|
|
|
Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 27 апреля 2021 года № 198
ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 349 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11550) следующие изменения и дополнение: в Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденных указанным приказом: пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах: 1) автомобильный перевозчик (далее - перевозчик) - физическое или юридическое лицо, владеющее автотранспортными средствами, за исключением легковых, на праве собственности или на иных законных основаниях, осуществляющее предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений; 2) информационно-диспетчерская служба такси - служба, создаваемая перевозчиком или иным лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом Республики Казахстан, для обработки заказов клиентов и передачи их на исполнение перевозчику такси, в том числе с применением аппаратно-программного комплекса и (или) мобильного приложения заказа такси; 3) багажная квитанция - документ, подтверждающий заключение договора автомобильной перевозки багажа, а также прием перевозчиком багажа на хранение или для перевозки; 4) багажный автомобиль - грузовой автомобиль для перевозки багажа (грузов) пассажиров на маршрутах регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа; 5) бортовой журнал - пронумерованный и прошнурованный журнал, скрепленный печатью перевозчика, находящийся на автотранспортном средстве при осуществлении нерегулярных перевозок пассажиров и багажа, в который проставляются отметки о прохождении предрейсового технического осмотра автотранспортного средства и предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования водителя, по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам; 6) диспетчерская система - система, позволяющая непрерывно получать информацию в режиме реального времени о движении автотранспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа; 7) оператор диспетчерской системы - физические или юридические лица, обеспечивающие организацию и функционирование диспетчерской системы; 8) пункт посадки и высадки пассажиров (остановочный пункт) - обустроенный в соответствии с требованиями настоящих Правил участок придорожной полосы, предназначенный для остановки автотранспортных средств с целью посадки и высадки пассажиров; 9) проездной документ (билет) - документ в бумажной или электронной форме, путем оформления которого заключается договор перевозки пассажира; 10) единая система управления транспортными документами - информационная система, обеспечивающая регистрацию, учет, обработку и хранение документов, связанных с перевозочной деятельностью в области автомобильного транспорта, и передачу формализованной информации о таких документах соответствующим уполномоченным государственным органам и участникам перевозочного процесса; 11) опасные участки - участки автомобильных дорог, проезд по которым сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортное происшествие или связан с существенными изменениями режима движения; 12) расписание движения - документ (таблица, графическое отображение), содержащий сведения о месте и времени движения автобусов, микроавтобусов, троллейбусов по каждому остановочному пункту маршрута регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа; 13) ручная мойка - мойка автотранспортных средств ручным способом с использованием аппаратов высокого давления подачи воды, систем водоснабжения и (или) воды с емкостей; 14) маршрут - установленный путь следования автобуса, микроавтобуса, троллейбуса между определенными начальными, промежуточными и конечными остановочными пунктами; 15) схема маршрута - графическое условное изображение маршрута с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов и тоннелей); 16) механизированная мойка - автоматическая мойка автотранспортных средств, состоящая из перемещаемых механизмов арочного типа, оснащенных устройствами для моющего состава и подачи воды, вращающимися и (или) перемещающимися щетками, а также устройством обдува; 17) рейс - путь автобуса, микроавтобуса, троллейбуса от начального до конечного пункта маршрута; 18) аппаратура спутниковой навигации - аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на транспортное средство для определения его текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам глобальных навигационных спутниковых систем, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи; 19) перевозка такси - услуга по перевозке пассажиров и багажа за плату или по найму, оказываемая индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, владеющим легковым автомобилем на праве собственности или на иных законных основаниях; 20) перевозчик такси - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа такси; 21) мобильное приложение заказа такси - программный продукт, используемый на абонентском устройстве сотовой связи и предоставляющий доступ к заказу такси и аренде транспортного средства с экипажем посредством услуг сотовой связи или Интернета; 22) таксометр - устройство, предназначенное для расчета стоимости (цены) перевозки пассажиров и багажа такси; 23) техническая остановка - остановка автобусов и микроавтобусов, не предусматривающая высадку с маршрута и посадку на маршрут пассажиров; 24) третья сторона - лицо, за исключением перевозчика заключившего договор организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, а при регулярных международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, кроме лица, получившего разрешение на обслуживание маршрута.»; пункт 6 изложить в следующей редакции: «6. При осуществлении автомобильных перевозок пассажиров и багажа перевозчик оформляет путевой лист на бумажном носителе или в форме электронно-цифрового документа по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам. При оформлении путевого листа на бумажном носителе перевозчик обеспечивает его регистрацию в Единой системе управления транспортными документами.»; пункт 206 исключить; пункт 208 исключить; пункт 324 изложить в следующей редакции: «324. Автобусы и микроавтобусы, используемые при автомобильных перевозках пассажиров и багажа, должны соответствовать требованиям национальных стандартов, при этом: 1) на маршрутах регулярных городских и пригородных автомобильных перевозок допускается использование городских автобусов (класс I), имеющих не менее двух пассажирских дверей, микроавтобусов, а также междугородных автобусов (класс II) на маршрутах регулярных пригородных автомобильных перевозок; 2) на маршрутах регулярных междугородных межобластных и международных автомобильных перевозок должны использоваться междугородные автобусы (класс II) или автобусы дальнего следования (класс III). При протяженности данных маршрутов до 300 км по дорогам республиканского значения допускается использовать микроавтобусы; Абзац тридцать восьмой пункта 1 введен в действие с 1 июля 2021 года 3) автобусы и микроавтобусы, используемые на маршрутах автомобильных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются аппаратурой спутниковой навигации с предоставлением в режиме реального времени информации о текущем местоположении автотранспортного средства организатору перевозок, при осуществлении международных и межобластных перевозок - в диспетчерскую систему.»; дополнить пунктом 324-1 следующего содержания: «324-1. Нерегулярные и регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются при соблюдении требований подпункта 3) пункта 324 настоящих Правил.»; пункт 351-2 изложить в следующей редакции: «351-2. На автовокзалах и автостанциях эксплуатация эпидемически значимых объектов допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения, выданного в соответствии со статьями 19, 20 и 24 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» или уведомления о начале деятельности.»; пункт 379 изложить в следующей редакции: «379. Основными функциями диспетчерской службы являются: 1) отслеживание за отправлением и своевременным прибытием автобусов, микроавтобусов на конечные и промежуточные пункты маршрута; 2) отслеживание и регулирование движения автобусов, микроавтобусов по маршрутам; 3) информирование перевозчиков, пассажиров и диспетчерских служб других автовокзалов, автостанций об осложнениях проезда по маршруту, в том числе ограничениях или запрещениях движения, связанных с погодно-климатическими или другими условиями на дороге; 4) инструктирование водителей об особенностях движения на маршруте, в том числе связанных с погодно-климатическими или другими условиями на дороге; 5) размещение пассажиров при ограничениях или запрещениях движения по маршруту, связанных с погодно-климатическими или другими условиями на дороге; 6) информирование дорожных органов, КАП, органов по чрезвычайным ситуациям об осложнениях проезда по маршруту, в том числе ограничениях или невозможности движения, связанных с погодно-климатическими или другими условиями на дороге, и несвоевременности из-за этого прибытия автобусов и микроавтобусов; 7) отслеживание за своевременной подачей автобусов, микроавтобусов для посадки пассажиров и загрузки багажа в установленное расписанием время и в надлежащем санитарном состоянии; 8) отслеживание прохождения водителями предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования и технического осмотра автобусов, микроавтобусов (наличие документального подтверждения проведения их соответствующими службами автовокзала, автостанции или перевозчика); 9) информирование диспетчерских служб других автовокзалов, автостанций о наличии свободных или освобождающихся мест в автобусах, микроавтобусах, а также изменениях в расписании движения или времени опережения (отставания) автобусов и микроавтобусов от расписания, отмене или введении дополнительных рейсов, не предусмотренных расписанием, отправлении дополнительного автобуса и микроавтобуса; 10) оформление путевой документации с отметкой о времени отправления автобусов и микроавтобусов, скрепленной печатью автовокзала и автостанции, а также ведение диспетчерского журнала; 11) выдача водителю на маршрутах в международном сообщении списка пассажиров, скрепленного печатью автовокзала и автостанции; 12) отслеживание за наличием у водителей разрешительных документов (Свидетельства либо Разрешения, схемы маршрутов, путевого листа) для осуществления перевозок пассажиров по конкретному маршруту; 13) проставлении в путевом листе в Единой системе управления транспортными документами отметки о соблюдении требования, предусмотренного частью второй пункта 200 настоящих Правил.»; приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу; приложение 12 исключить. 2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением абзаца тридцать восьмого пункта 1, который вводится в действие с 1 июля 2021 года.
«СОГЛАСОВАН» Министерство здравоохранения Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство финансов Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство национальной экономики Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство внутренних дел Республики Казахстан
к приказу Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 27 апреля 2021 года № 198
Приложение 2 к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
Форма
Путевой лист
Примечание: 1. Отметка в пункте 19 путевого листа ставится автовокзалом в Единой системе управления транспортными документами. В случаи наличия в областном центре, городе республиканского значения или столице более одного автовокзала, отметка в пункте 19 путевого листа ставится диспетчерскими службами автовокзала, соответствующего требованиям пункта 2 статьи 21-1 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте». При наличии двух и более автовокзалов, соответствующих указанным требованиям, отметка ставится автовокзалом, имеющим современные досмотровое оборудование: 1) стационарный металлообнаружитель (металлодетектор); 2) портативные (ручные) приборы; 3) рентгено-телевизионная установка. 2. Перевозчик, осуществляющий нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа не позднее двух часов до начала осуществления перевозок оформляет путевой лист в Единой системе управления транспортными документами.
Приложение к путевому листу
Список пассажиров
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |