|
|
|
Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 августа 2020 года № 600
ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 марта 2020 года № 259 «Об утверждении Правил оказания государственной услуги «Оформление документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 20207, опубликован 3 апреля 2020 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения и дополнение: пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министерства внутренних дел Республики Казахстан согласно приложению к настоящему приказу.»; Правила оказания государственной услуги «Оформление документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства», утвержденные указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу; дополнить приложением согласно приложению 2 к настоящему приказу. 2. Комитету миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение на официальном интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан; 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан и Комитет миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Кабденов М.Т.). 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАН» Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан Приложение к приказу от 27 августа 2020 года № 600
Утвержден приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 марта 2020 года № 259
Правила оказания государственной услуги
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги «Оформление документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства» (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» и определяют порядок оказания государственной услуги по оформлению документов на выезд граждан Республики Казахстан, иностранцев, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства. 2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия: 1) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал) - информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме; 2) платежный шлюз «электронного правительства» (далее - ПШЭП) - информационная система, автоматизирующая процессы передачи информации о проведении платежей в рамках оказания возмездных услуг, оказываемых в электронной форме; 3) электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания. 3. Государственная услуга «Оформление документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства» (далее - государственная услуга) оказывается территориальными органами полиции (далее - услугодатель).
Глава 2 Порядок оказания государственной услуги
4. Для получения государственной услуги физические лица (далее - услугополучатель) подают услугодателю заявление-анкету по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам через Некоммерческое акционерное общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - НАО Государственная корпорация) либо портал. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в Стандарте государственной услуги «Оформление документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства» (далее - Стандарт) согласно приложению 2 к настоящим Правилам. К заявление-анкете прилагаются следующие документы: через Государственную корпорацию, при личном обращении услугополучателя (за детей и граждан, признанных судом недееспособными, их законных представителей (родителей, опекунов, попечителей). Родители, опекуны, попечители предоставляют документы, подтверждающие полномочия на представительства (за детей и граждан, признанных судом недееспособными): 1) удостоверение личности и паспорт гражданина Республики Казахстан, свидетельства о рождении детей, не достигших шестнадцатилетнего возраста; вид на жительство иностранца в Республике Казахстан; удостоверение лица без гражданства (для идентификации личности). 2) соглашение об уплате алиментов, заключенное в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года «О браке (супружестве) и семье» (далее - Кодекс), если на территории Республики Казахстан постоянно проживают члены семьи выезжающего, которым он по закону обязан предоставлять содержание в случае наличия в отношении услугополучателя действующего исполнительного производства по взысканию алиментов. При недостижении соглашения выезжающим представляется решение суда об определении размера алиментов в твердой денежной сумме или единовременной выплате алиментов либо предоставлении определенного имущества в счет алиментов, или уплате алиментов иным способом, либо установлении факта отсутствия у выезжающего предусмотренных законом препятствий для выезда. Примечание: к членам семьи - получателям алиментов Кодексом отнесены: несовершеннолетние дети; родители; нетрудоспособный нуждающийся супруг (супруга); супруга, в том числе бывшая, в период беременности и в течение трех лет со дня рождения общего ребенка; нуждающийся супруг (супруга), в том числе бывший, осуществляющий уход за общим ребенком-инвалидом до достижения им возраста восемнадцати лет, а также в случае определения общему ребенку-инвалиду по достижении восемнадцати лет I - II группы инвалидности; нетрудоспособный нуждающийся бывший супруг (супруга), ставший нетрудоспособным до расторжения брака (супружества); несовершеннолетние братья и сестры, нуждающиеся в помощи; несовершеннолетние нуждающиеся в помощи внуки; нетрудоспособные нуждающиеся в помощи дедушка и бабушка; нетрудоспособные нуждающиеся лица, фактически воспитавшие и содержавшие несовершеннолетних детей; нетрудоспособные, нуждающиеся в помощи отчим и мачеха, воспитывавшие и содержавшие своих пасынков или падчериц. 3) заключение органов опеки и попечительства об учете мнения ребенка, достигшего десятилетнего возраста, при принятии решения о его выезде с родителями либо иными законными представителями; 4) при выезде на постоянное место жительства граждан Республики Казахстан, не достигших восемнадцати лет, совместно с одним из родителей (опекуном, попечителем) - нотариально заверенное согласие другого родителя, проживающего на территории Республики Казахстан. При отсутствии согласия выезд несовершеннолетнего может быть разрешен в судебном порядке; 5) копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины. В случае отсутствия сведений о регистрации на территории Республики Казахстан лиц, указанных в подпунктах 2) и 4) настоящего пункта, гражданин, ходатайствующий о выезде, обращается с заявлением по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам в органы внутренних дел для установления факта их регистрации на территории страны. Лица, имеющие постоянную регистрацию на территории Республики Казахстан, оформившие выход из гражданства Республики Казахстан либо утратившие гражданство Республики Казахстан и желающие оформить документы на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства, в первую очередь должны оформить регистрацию в качестве иностранцев или лица без гражданства, постоянно проживающих в Республике Казахстан в соответствии с требованиями приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 992 «Об утверждении Правил выдачи иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное и постоянное проживание в Республике Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12880). После регистрации на территории Республики Казахстан в качестве постоянно проживающих иностранцев или постоянно проживающих лиц без гражданства они вправе оформить документы на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства. В случае обращения через портал заполняется заявление-анкета в электронной форме, прикрепляются электронные копии документов, указанные в настоящем пункте, которое заверяются ЭЦП услугополучателя. 5. При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам о приеме соответствующих документов. День обращения услугополучателя в Государственную корпорацию не входит в срок оказания государственной услуги. В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия, работник Государственной корпорации отказывает в приеме документов и выдает расписку об отказе в приеме документов, согласно приложению 5 к настоящим Правилам. В случае подачи заявления через портал, в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии заявление для оказания государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги. Канцелярия услугодателя в день поступления документов осуществляет их прием, регистрацию и передает на исполнение ответственному структурному подразделению. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем. Сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя в течение двух рабочих дней с момента регистрации документов, проверяет полноту представленных документов. 6. При представлении услугополучателем неполного пакета документов через портал сотрудник ответственного структурного подразделения в указанные сроки готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в форме электронного документа подписанный ЭЦП руководителя уполномоченного органа и направляет заявителю в личный кабинет Портала. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям предусмотренных пунктом 9 Стандарта. 7. При предоставлении услугополучателем полного пакета документов ответственный сотрудник структурного подразделения услугодателя вносит сведения об услугополучателе в Информационную систему миграционной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - ИС МП). После внесения сведений в ИС МП в течение двух рабочих дней заявление-анкета и полный перечь документов (далее - запрос) направляются исполнителем в Управление миграционной службы Департамента полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - УМС ДП). В день поступления запроса работник канцелярии УМС ДП регистрирует запрос поступивший от услугодателя и передает руководству УМС ДП которым определяется исполнитель. Исполнитель УМС ДП в течение одного рабочего дня рассматривает документы, представленные в запросе на отсутствие оснований для отказа в оказании государственной услуги и в течение одного рабочего дня направляет запросы на согласование в государственные органы в территориальные подразделения Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (далее - ДКНБ), Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, Министерства юстиции Республики Казахстан, Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан и Министерства обороны Республики Казахстан (далее - государственные органы). Согласование материалов с ДКНБ осуществляется через ЕИС «Беркут-МВД». На основании ответов государственных органов исполнитель УМС ДП в течение одного рабочего дня готовит решение об оформлении документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства (далее - решение), либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и в течение одного рабочего дня вносит в ИС МП информацию о принятом решении. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги услугодатель в течение одного рабочего дня возвращает услугополучателю оригиналы документов и мотивированное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложениям 6 или 7 к настоящим Правилам. В этом случае в материалы дела приобщаются копии документов, заверенные исполнителем услугодателя. При положительном решении УМС ДП через ИС МП в «Интеграционный шлюз Автоматизированной системы мобилизационных ресурсов» (далее - ИШ АС МР) направляется уведомление в территориальное подразделение местных органов военного управления (далее - МОВУ) с целью снятия с воинского учета. МОВУ в течении одного рабочего дня обрабатывает запрос и направляет уведомление о снятии услугополучателя с воинского учета. При обращении за получением государственной услуги через портал поступает уведомление услугополучателю о необходимости обратиться в Государственную корпорацию по месту регистрации услугополучателя, для сдачи документов воинского учета (военный билет либо приписное свидетельство) в течение одного рабочего дня. В случае обращении через Государственную корпорацию при положительном решении услугополучателю выдается уведомление согласно приложению 8 о необходимости сдачи документов воинского учета (военный билет либо приписное свидетельство) в течение одного рабочего дня. После получения уведомления услугополучатель (для военнообязанных граждан Республики Казахстан) в течение одного рабочего дня предоставляет работнику Государственной корпорации военный билет или удостоверение о приписке к призывному участку. При получении военного билета или удостоверение о приписке к призывному участку работник Государственной корпорации ставит отметку в Интеграционной информационной системе «Центров обслуживания населения» (далее - ИИС ЦОН) о сдаче услугополучателем документов. После чего ИИС ЦОН формирует запрос в ИС МП о снятии с воинского учета услугополучателя и совместно следующих детей (в случае их наличия) и необходимости обращении в Государственную корпорацию для снятия с регистрации по постоянному месту жительства на территории Республики Казахстан которое направляется в Государственную корпорацию или портал. В течение одного рабочего дня после получения уведомления услугополучатель должен обратится в Государственную корпорацию для сдачи удостоверения личности либо вида на жительство иностранца в Республике Казахстан или удостоверения лица без гражданства. После подтверждения сдачи удостоверение личности либо вид на жительство иностранца в Республике Казахстан или удостоверение лица без гражданства УМС ДП в тот же день осуществляет снятие с регистрации по постоянному месту жительства, выдачу услугополучателю (либо его представителю по нотариально заверенной доверенности) решения об оформлении документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства по форме согласно приложениям 9 или 10 к настоящим Правилам. При обращении через портал решение об оформлении документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства направляется в «личный кабинет» в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя. 8. Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном Правилами внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 8555).
Глава 3 Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, Государственной корпорации и (или) его работников по вопросам оказания государственных услуг
9. Жалоба на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг может быть подана на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 10. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес непосредственно оказывающего государственную услугу услугодателя, в соответствии с подпунктом 2) статьи 25 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 11. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. 12. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель вправе обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Приложение 1 к Правилам оказания государственных услуг по оформлению документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства
Форма
САУАЛНАМА-ӨТІНІШ/ЗАЯВЛЕНИЕ - АНКЕТА
ИИН ☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐ Тегі/Фамилия ☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐ Аты/Имя ☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐ Әкесінің аты (ол болған жағдайда) /Отчество (при его наличии) ☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐ Паспорт/Паспорт № _________________________ от __________20___ жылы/года Жеке куәлік/Удостоверение личности № _____________ от __________20 ___жылы/года
7. Азаматтығы / Гражданство ☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐ 8. Ұлты / Национальность ☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐☐ 9. Туған жері / Место рождения
10. Маған Қазақстан Республикасынан тыс жерге тұрақты жерге шығуға арналған құжаттарды ресімдеуді сұраймын/Прошу оформить мне документы на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства:
Біруақытта менің кәмелетке толмаған балаларыма шығуға құжаттарды ресімдеуді сұраймын/ Одновременно прошу оформить документы на выезд моим несовершеннолетним детям
17. Жақын туыстары туралы мәліметтер / Сведения о близких родственниках (ата-аналары, жұбайлары (оның ішінде бұрынғы), балалары) /родители, супруги (в т.ч. бывшие), дети)
18. Соңғы 5 жыл ішіндегі қызметі / Трудовая деятельность за последние 5 лет
Сауалнама-өтініште көрінеу жалған деректер көрсеткен үшін жауапкершілік туралы ескертілдім (Негіз: «Халықтың көші-қоны туралы» Қазақстан Республикасының 2011 жылғы 22 шілдедегі Заңы). Предупрежден (-а) об ответственности за заведомо ложные данные в заявлении-анкете (основание: Закон Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О миграции населения»). _______________________________ «______» ___________ 20 __ года (көрсетілетін қызметті алушының қолы/подпись услугополучателя) Ақпараттың жүйелердегі заңмен қорғалатын құпияны құрайтын мәліметтерді пайдалануға келісім беремін Согласен (-на) на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах. _____________________________ «_____» ___________ 20 __ года Тіркелген күні / Дата регистрации «___» _______ 20__ года
Приложение 2 к Правилам оказания государственных услуг по оформлению документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |