|
|
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 июня 2017 года № 364 «Об утверждении Правил регистрации внутренних мигрантов и внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан»
Утратило силу в соответствии с постановлением Правительства РК от 26 сентября 2024 года № 782
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 1 декабря 2011 года № 1427 «Об утверждении Правил регистрации внутренних мигрантов и внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2012 г., № 5, ст. 93) следующие изменения и дополнения: в Правилах регистрации внутренних мигрантов, утвержденных указанным постановлением: в пункте 2: подпункт 2) изложить в следующей редакции: «2) уполномоченный орган (далее - уполномоченный орган) - государственный орган, осуществляющий регистрацию и снятие с регистрации по месту жительства, а также постановку на учет (регистрацию) по месту временного пребывания (проживания) внутренних мигрантов;»; подпункты 4) и 5) изложить в следующей редакции: «4) близкие родственники - родители (родитель), дети, усыновители (удочерители), усыновленные (удочеренные), полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки; 5) адресная справка - документ, подтверждающий регистрацию или снятие с регистрации по месту жительства, а также учет (регистрацию) по месту временного пребывания (проживания) физического лица;»; дополнить подпунктом 6) следующего содержания: «6) место временного пребывания (проживания) - имеющее адрес здание, помещение либо жилище, не являющиеся местом жительства и в котором лицо пребывает (проживает) временно.»; пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции: «3. Регистрация внутренних мигрантов по месту жительства, постановка на учет (регистрация) временного пребывания (проживания) осуществляются по документам, удостоверяющим личность: граждан Республики Казахстан - территориальными подразделениями уполномоченного органа через Государственную корпорацию или веб-портал «электронного правительства»; иностранцев и лиц без гражданства, получивших разрешение на постоянное проживание в Республике Казахстан согласно законодательству в области миграции населения, - через территориальные подразделения уполномоченного органа. Место регистрации внутреннего мигранта является его юридическим адресом. 4. Регистрация места жительства, постановка на учет (регистрация) по месту временного пребывания (проживания) внутреннего мигранта осуществляются на основании документов, подтверждающих приобретение им в установленном порядке жилища в собственность либо свидетельствующих о получении его в пользование, в том числе по договору найма (аренды), поднайма, а также предоставляющих ему право на вселение в жилище по основаниям, предусмотренным Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях», а также по письменному согласию собственника (нанимателя) жилища. Регистрация внутренних мигрантов по месту жительства, постановка на учет (регистрация) по месту временного пребывания (проживания) осуществляются в жилых домах, квартирах, дачных строениях, садоводческих товариществах, кооперативах, общежитиях, гостиницах, домах отдыха, санаториях, профилакториях, лечебных учреждениях, домах-интернатах, пансионатах, домах престарелых, служебных зданиях и помещениях.»; в пункте 5: абзацы первый и второй изложить в следующей редакции: «5. Регистрации по месту жительства, постановке на учет (регистрации) по месту временного пребывания (проживания) подлежат: 1) граждане Республики Казахстан, постоянно проживающие на ее территории и переселяющиеся внутри государства в целях постоянного или временного проживания, а также прибывшие на постоянное жительство либо временное проживание из-за границы;»; пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции: «6. Внутренние мигранты, граждане Республики Казахстан, прибывшие из-за пределов республики, подлежащие регистрации, в течение 10 календарных дней со дня прибытия на новое место жительства, временного пребывания (проживания) представляют в уполномоченный орган следующие документы: 1) документ, удостоверяющий личность (дети до 16 лет - свидетельство о рождении); 2) документ, удостоверяющий личность собственника жилища либо поверенного лица, (требуется присутствие собственника жилища либо поверенного лица) и письменное согласие собственника жилища либо поверенного лица на постоянную либо временную регистрацию обратившегося лица по форме, установленной уполномоченным органом (при регистрации в служебных зданиях и помещениях - ходатайство администрации организации (учреждения) о регистрации). При регистрации собственника жилища в принадлежащем ему жилье его письменное согласие на регистрацию не предоставляется; 3) документ, подтверждающий приобретение собственником в установленном порядке жилища в собственность либо свидетельствующий о получении его в пользование, в том числе по договору найма (аренды), поднайма, а также предоставляющий ему право на вселение в жилище по основаниям, предусмотренным Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях», при отсутствии регистрационного кода адреса, сгенерированного в информационной системе «Адресный регистр», для подтверждения права на регистрацию. Сведения о документах, подтверждающих приобретение в установленном порядке жилища в собственность либо свидетельствующих о получении его в пользование, а также предоставляющих право на вселение в жилище по основаниям, предусмотренным Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях», уполномоченный орган получает в форме электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью уполномоченных должностных лиц, из информационных систем «Адресный регистр» и «Регистр недвижимости». 4) квитанцию об оплате государственной пошлины за регистрацию по месту жительства (лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины, представляют подтверждающие документы). Граждане Республики Казахстан, прибывшие из-за пределов республики на постоянное жительство, представляют паспорт, документ, подтверждающий снятие с учета из страны прежнего проживания, либо справку об отсутствии гражданства, выданную компетентным органом страны прежнего проживания. При отсутствии документа, подтверждающего снятие с учета из страны прежнего проживания, справки об отсутствии гражданства, гражданин регистрируется по месту временного пребывания (проживания) на период истребования (получения) одного из указанных документов из страны прежнего проживания. 7. Беженцы для регистрации в территориальном подразделении уполномоченного органа в пятидневный срок предоставляют документы, предусмотренные пунктом 6 настоящих Правил.»; пункт 9 изложить в следующей редакции: «9. Снятию с регистрации по месту жительства подлежат внутренние мигранты: 1) выбывшие на постоянное место жительства за пределы республики; 2) признанные судом утратившими право пользования жилым помещением; 3) по заявлению собственника жилища, здания или помещения, без участия лица, снимаемого с регистрации, и его документа, удостоверяющего личность; 4) умершие; 5) при аннулировании иностранцам, лицам без гражданства ранее выданного разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан.»; в пункте 10: абзацы второй и третий изложить в следующей редакции: «Регистрация и снятие с регистрации по месту жительства, постановка на учет (регистрация) по месту временного пребывания (проживания) внутренних мигрантов осуществляются путем внесения сведений в информационные системы «Регистрационный пункт «Документирование и регистрация населения» и «Регистрационный пункт «Документирование и регистрация иностранцев» и передачи их в Государственную базу данных «Физические лица». При регистрации внутренних мигрантов по новому месту жительства, постановке на учет (регистрации) по месту временного пребывания (проживания) снятие с регистрации по прежнему адресу в информационной системе осуществляется одновременно.»; абзац пятый изложить в следующей редакции: «Документом, подтверждающим адрес регистрации по месту жительства, постановки на учет (регистрации) по месту временного пребывания (проживания) внутреннего мигранта, является адресная справка.»; пункт 13 изложить в следующей редакции: «13. Внутренние мигранты, прибывшие для временного пребывания (проживания) сроком свыше одного месяца, ставятся органами внутренних дел на учет по месту временного пребывания (проживания) в течение 10 календарных дней со дня прибытия, без снятия с регистрации по месту жительства. Постановка на учет (регистрация) по месту временного пребывания (проживания) является временной регистрацией. Временная регистрация осуществляется на срок от одного месяца до года. Лица, у которых исполнение служебных обязанностей, пребывание на учебе связано с длительным (более одного года) проживанием вне места жительства (при наличии подтверждающего документа), учитываются на весь срок, необходимый для исполнения обязанностей без снятия с регистрации по месту жительства. Дети, не достигшие 16-летнего возраста, граждане, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающее их жизнедеятельность, находящиеся в лечебных учреждениях, лица, работающие вахтовым методом, не подлежат учету (регистрации) по месту временного пребывания (проживания). При убытии по месту временного пребывания ранее заявленного срока снятие лиц с временного учета оформляется по заявлению собственника (поверенного лица) жилища, здания или помещения либо по заявлению внутреннего мигранта.». 2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |