|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
ЗАКОН
Данная редакция действовала до внесения изменений от 27 декабря 2019 года
Статья 1. Понятие, цель и задачи пробации Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о пробации Статья 3. Основные принципы пробации Статья 5. Формы осуществления пробации Глава 2. СУБЪЕКТЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПРОБАЦИЮ, И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ Статья 7. Субъекты, осуществляющие пробацию Статья 8. Компетенция органов внутренних дел Статья 9. Полномочия службы пробации Статья 10. Компетенция местных исполнительных органов Статья 11. Участие граждан, общественных объединений и иных юридических лиц в осуществлении пробации Глава 3. ВИДЫ ПРОБАЦИИ И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Статья 13. Досудебная пробация Статья 15. Приговорная пробация Статья 16. Пенитенциарная пробация Статья 17. Постпенитенциарная пробация Статья 18. Особенности осуществления пробации в отношении несовершеннолетнего Статья 19. Осуществление пробационного контроля в отношении несовершеннолетнего Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о пробации Статья 21. Порядок введения в действие настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует общественные отношения в сфере организации и функционирования пробации и устанавливает понятие, цель, задачи, принципы, виды и формы осуществления пробации, а также правовой статус лиц, в отношении которых применяется пробация, и субъектов, ее осуществляющих.
Статья 1. Понятие, цель и задачи пробации 1. Пробация - система видов деятельности и индивидуально определяемых мер контрольного и социально-правового характера, направленных на коррекцию поведения лиц, категории которых определены законом, для предупреждения совершения ими уголовных правонарушений. 2. Целью пробации является содействие в обеспечении безопасности общества путем: 1) коррекции поведения подозреваемого, обвиняемого; 2) ресоциализации осужденного; 3) социальной адаптации и реабилитации лица, освобожденного из учреждения уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы. 3. В соответствии с указанной целью задачами пробации являются: 1) оказание социально-правовой помощи лицам, состоящим на учете службы пробации; 2) исполнение определенных законом видов наказаний, не связанных с лишением свободы; 3) осуществление контроля за осужденным, отбывающим наказание в виде ограничения свободы, осужденным условно, освобожденным условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы; 4) участие в подготовке к освобождению осужденного, отбывающего наказание в учреждении уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о пробации 1. Законодательство Республики Казахстан о пробации основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из Уголовного, Уголовно-процессуального и Уголовно-исполнительного кодексов Республики Казахстан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, имеют приоритет перед настоящим Законом и применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона.
Статья 3. Основные принципы пробации Пробация основывается на принципах: 1) соблюдения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина; 4) гласности, за исключением сведений, составляющих государственные секреты и иную охраняемую законом тайну; 5) дифференцированного и индивидуального подхода при определении объема социально-правовой помощи и осуществлении пробационного контроля в отношении лиц, состоящих на учете службы пробации; 6) стимулирования правопослушного и активного общественно полезного поведения лиц, состоящих на учете службы пробации; 7) взаимодействия субъектов, осуществляющих пробацию.
Статья 4. Лица, в отношении которых применяется пробация. Права и обязанности лиц, состоящих на учете службы пробации 1. Категории лиц, в отношении которых применяется пробация, определяются Уголовным и Уголовно-исполнительным кодексами Республики Казахстан, а также настоящим Законом. 2. Лица, состоящие на учете службы пробации, имеют право на: 1) обращение, получение сведений на родном или другом языке, которым они владеют, о своих правах и обязанностях, примененном судом наказании, порядке и условиях исполнения иных мер уголовно-правового воздействия, их изменениях, а также порядке представления предложений, заявлений и жалоб; 2) обжалование действий или бездействия субъектов, осуществляющих пробацию, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 3) участие в мероприятиях по ресоциализации, социальной адаптации и реабилитации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Указанные в пункте 1 настоящей статьи лица имеют также другие права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан. 3. Лица, состоящие на учете службы пробации, обязаны: 1) исполнять возложенные законом и судом обязанности; 2) исполнять и соблюдать порядок и условия отбывания наказания и иных мер уголовно-правового воздействия; 3) выполнять законные требования субъектов, осуществляющих пробацию; 4) представлять достоверные сведения субъектам, осуществляющим пробацию. Указанные в пункте 1 настоящей статьи лица несут также другие обязанности, предусмотренные законом.
Статья 5. Формы осуществления пробации 1. Пробация осуществляется в формах пробационного контроля и оказания социально-правовой помощи лицам, состоящим на учете службы пробации. 2. Пробационный контроль представляет собой деятельность службы пробации и полиции по осуществлению контроля за исполнением лицами, состоящими на их учете, обязанностей, возложенных на них законом и судом. 3. Социально-правовая помощь - комплекс мер, реализуемых на основании индивидуальной программы оказания социально-правовой помощи субъектами, осуществляющими пробацию, направленных на ресоциализацию, социальную адаптацию и реабилитацию лиц, в отношении которых применяется пробация.
Статья 6. Меры ресоциализации, социальной адаптации и реабилитации лиц, в отношении которых применяется пробация 1. Ресоциализация, социальная адаптация и реабилитация лиц, в отношении которых применяется пробация, обеспечиваются путем: 1) оказания социально-правовой помощи по вопросам: получения медицинских услуг; получения среднего образования; овладения профессией (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации); содействия в трудоустройстве; обеспечения психологического сопровождения; получения установленных законодательством Республики Казахстан льгот и социальных выплат; 2) содействия в восстановлении и формировании поддерживающей системы социальных связей, включающего: социально-психологическое и психологическое консультирования; социальный патронаж; помощь в восстановлении семейных и иных социально-позитивных связей при условии взаимного согласия сторон; 3) социально-бытовой адаптации, включающей: обеспечение местом пребывания; организацию реабилитационных мероприятий; привлечение к участию в культурных мероприятиях; 4) предоставления консультаций по социально-правовым вопросам. 2. Меры, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, реализуются субъектами, осуществляющими пробацию, на основании индивидуальной программы оказания социально-правовой помощи. Индивидуальная программа оказания социально-правовой помощи - совокупность мероприятий субъектов, осуществляющих пробацию, по оказанию социально-правовой помощи лицу, состоящему на учете службы пробации, выработанных на основе комплексного изучения его личности и конкретной жизненной ситуации.
Глава 2. СУБЪЕКТЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПРОБАЦИЮ, И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ
Статья 7. Субъекты, осуществляющие пробацию Субъектами, осуществляющими пробацию, являются государственные органы, действующие в пределах своей компетенции, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о пробации, а также граждане, общественные объединения и иные юридические лица - в соответствии со статьей 11 настоящего Закона.
Статья 8. Компетенция органов внутренних дел 1. К компетенции Министерства внутренних дел Республики Казахстан относятся: 1) реализация государственной политики в сфере пробации; 2) осуществление государственного контроля в сфере пробации; методики проведения психосоциального тестирования личности подозреваемого, обвиняемого на стадии досудебной пробации; методики подготовки досудебного доклада; 4) выполнение иных функций, возложенных на него настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан. 2. К компетенции уполномоченного органа уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы относятся: 1) обеспечение взаимодействия субъектов, осуществляющих пробацию; 2) координация деятельности учреждений уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы и служб пробации; методики проведения психосоциального тестирования личности подозреваемого, обвиняемого на стадии досудебной пробации; методики подготовки досудебного доклада; 4) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. 3. Полиция в пределах своей компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан, осуществляет: 1) комплекс мер по профилактике, выявлению, изучению, устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений со стороны лиц, находящихся под пробационным контролем; 2) пробационный контроль в отношении несовершеннолетних; 3) иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Статья 9. Полномочия службы пробации 1. Служба пробации - орган уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, осуществляющий исполнительные и распорядительные функции по обеспечению исполнения уголовных наказаний без изоляции от общества, а также организации и функционированию пробации. 1) ведет учет лиц, в отношении которых применяется пробация; 2) устанавливает место жительства лица, в отношении которого применяется пробация, состояние его здоровья, уровень образования и трудовую занятость, а также иные сведения, необходимые для определения объема предоставления ему социально-правовой помощи; 3) составляет индивидуальную программу оказания социально-правовой помощи лицам, состоящим на учете службы пробации; 4) разъясняет порядок предоставления и отказа от получения социально-правовой помощи, оказывает содействие в ее получении; 5) осуществляет подготовку досудебного доклада в отношении подозреваемого, обвиняемого; 6) разъясняет лицам, к которым применены наказания, не связанные с лишением свободы, порядок исполнения возложенных на них судом обязанностей и последствия их неисполнения; 7) разъясняет лицам, в отношении которых установлен пробационный контроль, порядок и условия его осуществления и прекращения, а также последствия несоблюдения условий пробационного контроля; 8) осуществляет пробационный контроль; 9) запрашивает необходимые для осуществления своих полномочий сведения, справки, характеристики, иную информацию от юридических лиц с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах и иной охраняемой законом тайне; 10) участвует в разработке и реализации: программ в сфере защиты прав несовершеннолетних и семьи; механизмов вовлечения субъектов, осуществляющих пробацию, в деятельность по защите прав несовершеннолетних и семьи; 11) участвует в проведении мониторинга качества услуг по защите прав несовершеннолетних и семьи; 12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан. 3. Служба пробации осуществляет взаимодействие с государственными органами, гражданами, общественными объединениями и иными юридическими лицами по вопросам оказания социально-правовой помощи лицам, состоящим на ее учете, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Статья 10. Компетенция местных исполнительных органов Местные исполнительные органы области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения исполняют полномочия в сфере оказания социально-правовой помощи лицам, состоящим на учете службы пробации, путем их социальной адаптации и реабилитации в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Статья 11. Участие граждан, общественных объединений и иных юридических лиц в осуществлении пробации 1. Участие граждан, общественных объединений и иных юридических лиц в осуществлении пробации реализуется путем добровольного содействия в предоставлении социально-правовой помощи лицам, в отношении которых применяется пробация, в следующих формах: 1) разработки и реализации программ и проектов, направленных на совершенствование деятельности службы пробации и социально-правовой помощи лицам, состоящим на учете службы пробации; 2) проведения социологических и иных мониторингов; 3) участия в разработке и общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов, регулирующих пробацию; 4) участия в работе консультативно-совещательных и экспертных органов по вопросам пробации; 5) оказания иного содействия в формах, не противоречащих законодательству Республики Казахстан. 2. Лица, участвующие в осуществлении пробации, не вправе разглашать персональные данные, а также сведения о частной жизни лиц, в отношении которых применяется пробация, без их письменного согласия. 3. Международные неправительственные организации могут оказывать помощь службе пробации в соответствии с законодательством Республики Казахстан, международными договорами и иными обязательствами Республики Казахстан.
Глава 3. ВИДЫ ПРОБАЦИИ И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Статья 12. Виды пробации К видам пробации относятся: 1) досудебная пробация - деятельность и совокупность мер по оказанию социально-правовой помощи подозреваемому, обвиняемому, направленных на коррекцию их поведения; 2) приговорная пробация - деятельность и совокупность мер по установлению и осуществлению пробационного контроля в отношении лиц, осужденных к ограничению свободы, а также осужденных условно, и оказанию им социально-правовой помощи; 3) пенитенциарная пробация - деятельность и совокупность мер по ресоциализации лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы; 4) постпенитенциарная пробация - деятельность и совокупность мер по установлению и осуществлению пробационного контроля в отношении лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, и оказанию им социально-правовой помощи.
Статья 13. Досудебная пробация 1. Досудебная пробация применяется на добровольной основе в отношении подозреваемых, обвиняемых: в возрасте пятидесяти восьми и свыше лет; беременных; имеющих малолетних детей в возрасте до трех лет; в возрасте шестидесяти трех и свыше лет; воспитывающих в одиночку малолетних детей в возрасте до трех лет. Досудебная пробация не применяется в отношении лиц, к которым применена мера пресечения в виде домашнего ареста или содержания под стражей. 2. Досудебная пробация осуществляется по письменному заявлению лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, с момента его обращения. 3. Социально-правовая помощь при досудебной пробации состоит в мерах, перечисленных в статье 6 настоящего Закона. 4. Служба пробации составляет в отношении лица индивидуальную программу оказания социально-правовой помощи и обеспечивает ее реализацию. По результатам реализации указанной программы, а также на основании сведений, полученных в порядке, предусмотренном подпунктом 9) пункта 2 статьи 9 настоящего Закона, служба пробации составляет досудебный доклад, представляемый лицу, к которому применяется досудебная пробация, до начала судебного разбирательства. Указанное лицо может участвовать в подготовке досудебного доклада и выражать мнение по его содержанию, которое должно быть отражено в досудебном докладе. 5. В случае прекращения уголовного дела на стадии досудебного расследования служба пробации прекращает досудебную пробацию. При этом оказание социально-правовой помощи лицу продолжается в соответствии с индивидуальной программой оказания социально-правовой помощи.
1. Досудебный доклад - информация о личностных особенностях подозреваемого, обвиняемого, выполнении ими мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой оказания социально-правовой помощи, следовании рекомендациям службы пробации и принятии ее помощи. 2. Содержание досудебного доклада включает в себя вводную, описательную и рекомендательную части. Во вводной части указываются: 1) время, дата и место составления досудебного доклада; 2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего досудебный доклад; 3) фамилия, имя и отчество (при его наличии), число, месяц, год и место рождения подозреваемого, обвиняемого. В описательной части излагаются следующие сведения о подозреваемом, обвиняемом: 1) гражданство, семейное положение, род занятий, образование, место жительства, наличие судимости, иные характеризующие их данные; 2) выполнение мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой оказания социально-правовой помощи; 4) результаты психосоциального тестирования личности; 5) оценка рисков совершения ими уголовных правонарушений; 6) следование рекомендациям службы пробации и принятие ее помощи. В рекомендательной части указывается примерный перечень обязанностей и ограничений, которые рекомендуется использовать при назначении лицу наказания и его исполнении. Информация, изложенная в досудебном докладе, используется при осуществлении всех видов пробации с учетом ее обновления. См: Методику подготовки досудебного доклада
Статья 15. Приговорная пробация 1. Приговорная пробация применяется в отношении: 1) осужденного к ограничению свободы; 2. Приговорная пробация в отношении лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в форме пробационного контроля по правилам статьи 44 Уголовного кодекса Республики Казахстан, продолжительность которого определяется приговором или постановлением суда. 3. Лицо, в отношении которого установлен пробационный контроль, обязано: 1) явиться в течение десяти суток со дня вступления приговора или постановления суда в законную силу в службу пробации для постановки на учет; 2) соблюдать условия и порядок отбывания наказания и иных мер уголовно-правового воздействия; 3) являться в службу пробации в установленные дни для регистрации и проведения с ним профилактической беседы; 4) письменно информировать службу пробации об изменении места жительства, работы или учебы; 5) выполнять иные обязанности, возложенные на него законом и судом. 4. В случае несоблюдения лицом условий пробационного контроля служба пробации: 1) в отношении осужденного к ограничению свободы применяет взыскание в виде письменного предупреждения, а в случае злостного уклонения от отбывания наказания представляет в суд материалы для решения вопроса о замене неотбытой части ограничения свободы на наказание в виде лишения свободы; 2) в отношении осужденного условно вносит представление о продлении срока пробационного контроля либо отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда. 5. Если по истечении не менее половины установленного срока пробационного контроля осужденный условно своим поведением доказал свое исправление, то служба пробации направляет в суд представление об отмене условного осуждения и снятии с осужденного судимости. 6. Служба пробации составляет в отношении лица индивидуальную программу оказания социально-правовой помощи и обеспечивает ее реализацию. Индивидуальная программа оказания социально-правовой помощи составляется на основе досудебного доклада. В случае, если таковой не составлялся, индивидуальная программа оказания социально-правовой помощи составляется в ходе приговорной пробации.
Статья 16. Пенитенциарная пробация 1. Пенитенциарная пробация применяется в отношении осужденного, отбывающего наказание в виде лишения свободы в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы. 2. Ресоциализация осужденного осуществляется с момента его прибытия в учреждение уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы в соответствии с требованиями уголовно-исполнительного законодательства Республики Казахстан. 3. В отношении осужденного, отбывающего наказание в виде лишения свободы, которому до отбытия срока наказания остался один год, ресоциализация осуществляется службой пробации совместно с администрацией учреждения уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы в форме оказания социально-правовой помощи. 4. Индивидуальная программа оказания социально-правовой помощи составляется и реализуется службой пробации совместно с администрацией учреждения уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы. 5. Индивидуальная программа оказания социально-правовой помощи содержит: 1) данные досудебного доклада (при его наличии), разработанного службой пробации на этапе досудебной пробации; 2) материалы, характеризующие поведение осужденного в период пребывания в учреждении уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы; 3) сведения о возмещении и (или) невозмещении исковых требований лицом, подготавливаемым к освобождению; 4) сведения о социальных связях осужденного, подготавливаемого к освобождению, состоянии его здоровья, уровне образования, трудовых навыках, осведомленности о правовых механизмах реализации прав и свобод, а также иные необходимые сведения для коррекции социального поведения и успешной социальной адаптации осужденного; 5) конкретные мероприятия, направленные на оказание социально-правовой помощи осужденному, подготавливаемому к освобождению; 6) планируемые мероприятия по оказанию социально-правовой помощи, трудовому и бытовому устройству осужденного после его освобождения. 6. Служба пробации совместно с администрацией учреждения уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы по просьбе лиц, подготавливаемых к освобождению, устанавливает их взаимодействие: 1) с центрами занятости населения для регистрации осужденного и предоставления ему информации о вакансиях; 2) со специализированными организациями (агентствами) по найму жилья; 3) с социальными службами для содействия пожилым лицам, инвалидам и лицам без определенного места жительства в получении социальных услуг. 7. При реализации индивидуальной программы оказания социально-правовой помощи служба пробации: 1) взаимодействует с иными субъектами, осуществляющими пробацию, по вопросам трудового и бытового устройства лиц, подготавливаемых к освобождению; 2) проводит работу по разъяснению лицам, в отношении которых применяется пробация, законодательства Республики Казахстан, регламентирующего порядок трудового и бытового устройства, информирует о действующих правовых механизмах реализации и защиты прав и свобод; 3) разъясняет объем и порядок получения социально-правовой помощи при освобождении из мест лишения свободы; 4) предварительно информирует о порядке осуществления административного надзора и пробационного контроля, а также последствиях его нарушения.
Статья 17. Постпенитенциарная пробация 1. Постпенитенциарная пробация применяется в отношении лица: 1) условно-досрочно освобожденного от отбывания наказания в виде лишения свободы; 2) освобождаемого из мест лишения свободы, в отношении которого судом установлен административный надзор; 3) которому лишение свободы было заменено ограничением свободы в соответствии со статьей 73 Уголовного кодекса Республики Казахстан; 4) которому лишение свободы было заменено штрафом в соответствии со статьей 73 Уголовного кодекса Республики Казахстан; 5) отбывшего назначенный судом срок наказания в виде лишения свободы. 2. Постпенитенциарная пробация в отношении лица, условно-досрочно освобожденного от отбывания наказания в виде лишения свободы, применяется в форме пробационного контроля, осуществляемого органами внутренних дел по месту его жительства в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также содействия службы пробации по вопросам оказания социально-правовой помощи. 3. Постпенитенциарная пробация в отношении лица, которому судом установлен административный надзор, осуществляется в форме оказания социально-правовой помощи. 4. Постпенитенциарная пробация в отношении лица, которому лишение свободы было заменено ограничением свободы, осуществляется по правилам, предусмотренным статьей 15 настоящего Закона. 5. Постпенитенциарная пробация в отношении лица, отбывшего назначенный судом срок лишения свободы, осуществляется по его инициативе путем обращения в службу пробации. В отношении лица, подпадающего под постпенитенциарную пробацию, указанного в подпункте 1) пункта 1 настоящей статьи, устанавливается пробационный контроль по правилам статьи 169 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан. В отношении лица, указанного в подпункте 3) пункта 1 настоящей статьи, устанавливается пробационный контроль по правилам статьи 44 Уголовного кодекса Республики Казахстан и статьи 69 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан. 6. При составлении индивидуальной программы оказания социально-правовой помощи в отношении лица, к которому применяется постпенитенциарная пробация, учитываются следующие обстоятельства: 1) длительность пребывания в учреждении уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, а также его вид для оценки потребности в социальной адаптации и реабилитации; 2) сохранение или утрата социально полезных связей по причине пребывания в учреждении уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы; 3) возможности самостоятельного трудового и бытового устройства, сохранение трудовых навыков, а также наличие полученных в период пребывания в учреждении уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы образования и профессии; 4) наличие возмещенных и (или) невозмещенных исковых требований в период пребывания в учреждении уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы; 5) потребность в получении специальных социальных услуг; 6) иные обстоятельства, которые могут повлиять на осуществление постпенитенциарной пробации.
Статья 18. Особенности осуществления пробации в отношении несовершеннолетнего Пробация в отношении несовершеннолетнего осуществляется: 1) с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей; 3) при взаимодействии с органами, осуществляющими функции по опеке или попечительству, и организациями, осуществляющими функции по защите прав ребенка; 4) при взаимодействии с гражданами, общественными объединениями и иными юридическими лицами по вопросам оказания социально-правовой помощи несовершеннолетнему.
Статья 19. Осуществление пробационного контроля в отношении несовершеннолетнего 1. Служба пробации осуществляет пробационный контроль в отношении несовершеннолетнего: 1) осужденного к наказанию в виде ограничения свободы; 2. Полиция осуществляет пробационный контроль в отношении несовершеннолетнего: 1) условно-досрочно освобожденного от отбывания наказания в виде лишения свободы; 2) в отношении которого судом назначена принудительная мера воспитательного воздействия, установленная пунктом 4) части первой статьи 84 Уголовного кодекса Республики Казахстан. 3. Служба пробации при постановке на учет несовершеннолетнего, в отношении которого установлен пробационный контроль, и определении объема необходимой ему социально-правовой помощи реализует комплекс мер в соответствии со статьями 69, 169 и 174 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан с учетом положений статьи 18 настоящего Закона. При необходимости индивидуальной программой оказания социально-правовой помощи несовершеннолетнему предусматривается участие педагога и психолога. 4. В отношении несовершеннолетнего наряду с мерами, указанными в пункте 3 настоящей статьи, служба пробации совместно с представителями органа опеки и попечительства ежеквартально проводит обследование жилищных условий несовершеннолетнего с составлением акта.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о пробации Нарушение законодательства Республики Казахстан о пробации влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
Статья 21. Порядок введения в действие настоящего Закона Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Президент Республики Казахстан
Н. НАЗАРБАЕВ
Астана, Акорда, 30 декабря 2016 года № 38-VI ЗРК
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
Содержание Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие, цель и задачи пробацииСтатья 2. Законодательство Республики Казахстан о пробацииСтатья 3. Основные принципы пробацииСтатья 4. Лица, в отношении которых применяется пробация. Права и обязанности лиц, состоящих на учете службы пробацииСтатья 5. Формы осуществления пробацииСтатья 6. Меры ресоциализации, социальной адаптации и реабилитации лиц, в отношении которых применяется пробация Глава 2. СУБЪЕКТЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПРОБАЦИЮ, И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯСтатья 7. Субъекты, осуществляющие пробациюСтатья 8. Компетенция органов внутренних делСтатья 9. Полномочия службы пробацииСтатья 10. Компетенция местных исполнительных органовСтатья 11. Участие граждан, общественных объединений и иных юридических лиц в осуществлении пробации Глава 3. ВИДЫ ПРОБАЦИИ И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯСтатья 12. Виды пробацииСтатья 13. Досудебная пробацияСтатья 14. Досудебный докладСтатья 15. Приговорная пробацияСтатья 16. Пенитенциарная пробацияСтатья 17. Постпенитенциарная пробацияСтатья 18. Особенности осуществления пробации в отношении несовершеннолетнегоСтатья 19. Осуществление пробационного контроля в отношении несовершеннолетнего Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ |