|
|
|
Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 июля 2019 года № 70
Утратил силу в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 31 мая 2021 года № 55
В соответствии с подпунктами 3), 4), 5), 6), 7), 8) статьи 9-12 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить: 1) Правила передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду, согласно приложению 1 к настоящему приказу; 2) Правила осуществления аутсорсинга функций центральных и (или) местных исполнительных органов, согласно приложению 2 к настоящему приказу; 3) Методику отбора функций центральных и (или) местных исполнительных органов для передачи в конкурентную среду, согласно приложению 3 к настоящему приказу; 4) Методику определения стоимости функции центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемой для передачи в конкурентную среду, согласно приложению 4 к настоящему приказу; 5) Методику проведения анализа готовности рынка по функциям центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемым для передачи в конкурентную среду, согласно приложению 5 к настоящему приказу; 6) Правила проведения мониторинга осуществления функций центральных и (или) местных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду, согласно приложению 6 к настоящему приказу. 2. Департаменту развития системы государственного управления в установленном законодательстве порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Институт законодательства и правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан; 3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан; 4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАН» Министерство финансов Республики Казахстан
Приложение 1 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 июля 2019 года № 70
Правила
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4) статьи 9-12 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах» (далее - Закон) и определяют порядок передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду. 2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия: 1) конкурентная среда - субъекты рынка, за исключением субъектов квазигосударственного сектора; 2) уполномоченный орган в сфере развития системы государственного управления (далее - уполномоченный орган) - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию по передаче функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду; 3) заинтересованные лица - субъекты предпринимательства и их объединения, саморегулируемые и неправительственные организации, права и обязанности которых затрагиваются Законом и которые, по мнению центральных и (или) местных исполнительных органов, способны оказывать содействие по вопросам передачи их функций в конкурентную среду; 4) оптимизация - комплекс мер, направленных на сокращение штатной численности, сокращение и (или) перераспределение расходов центральных и (или) местных исполнительных органов, связанных в том числе с передачей функций в конкурентную среду; 5) пользователи функций - физические и юридические лица. 3. Основными целями передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду являются: 1) содействие развитию и совершенствованию конкурентной среды; 2) повышение эффективности и качества осуществления функций центральных и (или) местных исполнительных органов; 3) совершенствование системы государственного управления; 4) оптимизация. 4. Основными принципами передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду являются: 1) соблюдение баланса интересов граждан, бизнес-сообщества и государства; 2) обеспечение в равной мере защиты прав и законных интересов граждан, бизнес-сообщества и государства; 3) обоснованность и эффективность передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду; 4) ответственность бизнес-сообщества и государства, предусмотренная законами Республики Казахстан, за осуществление функций центральных и (или) местных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду; 5) неразрывность и целостность процессов по передаче функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду, а также связанная с ней оптимизация. 5. Передача функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду осуществляется путем: 1) аутсорсинга; 2) государственного задания; 3) государственного социального заказа; 4) передачи за счет пользователей; 5) введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии). 6. Передача функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду путем аутсорсинга осуществляется в соответствии с Правилами осуществления аутсорсинга функций центральных и (или) местных исполнительных органов, утверждаемыми уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 3) статьи 9-12 Закона. 7. Функции центральных и (или) местных исполнительных органов передаются в конкурентную среду путем государственного задания в соответствии с Правилами разработки и выполнения государственного задания, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 марта 2015 года № 236 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10839). 8. Передача функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду путем государственного социального заказа осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном социальном заказе, грантах и премиях для неправительственных организаций в Республике Казахстан. 9. Функции центральных и (или) местных исполнительных органов передаются в конкурентную среду путем исключения функций из компетенции центральных и (или) местных исполнительных органов и осуществляются за счет пользователей. 10. Передача функций центральных и (или) местных исполнительных органов в саморегулируемые организации, основанные на обязательном членстве (участии), в сфере предпринимательской или профессиональной деятельности обеспечивается после подтверждения готовности саморегулируемых организаций. Готовность саморегулируемых организаций к осуществлению функций центральных и (или) местных исполнительных органов обеспечивается путем проведения анализа готовности рынка с целью определения выгод и издержек для пользователей, исполнителей и государства.
Глава 2. Подготовка к осуществлению передачи функций центральных
11. К передаче в конкурентную среду рассматриваются функции центральных и (или) местных исполнительных органов, за исключением функций направленных на защиту конституционного строя, охрану общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения, по осуществлению вывоза капитала, высшего надзора, досудебного производства по уголовному делу, оперативно-розыскной деятельности, правосудия, а также в сферах национальной, информационной безопасности, защиты государственных секретов, обороны, миграции, государственной статистики и иных функций, передача которых может нанести ущерб интересам государства. 12. Для передачи функций в конкурентную среду актом первого руководителя центрального и (или) местного исполнительного органа создается консультативно-совещательный орган (Рабочая группа): 1) в центральном исполнительном органе с участием заинтересованных структурных подразделений государственного органа, в том числе, ведомств, территориальных органов, с привлечением представителей общественного совета и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, неправительственных и других организаций, независимых экспертов и иных лиц; 2) в местном исполнительном органе области (городов республиканского значения, столицы) с участием заинтересованных структурных подразделений местного исполнительного органа, акимов районов, области, городов областного районного значения, поселков, сел, сельских округов, представителей общественного совета и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, неправительственных и других организаций, независимых экспертов и иных лиц. 13. Руководителем Рабочей группы назначается первый руководитель центрального и (или) местного исполнительного органа или их заместители. 14. К задачам Рабочей группы относятся: 1) утверждение рабочего плана по передаче функций центрального и (или) местного исполнительного органа в конкурентную среду; 2) проведение отбора функций центрального и (или) местного исполнительного органа для передачи в конкурентную среду согласно Методике отбора функций центральных и (или) местных исполнительных органов для передачи в конкурентную среду, утверждаемой уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 5) статьи 9-12 Закона (далее - Методика отбора функций); 3) проведение анализа готовности рынка согласно Методике проведения анализа готовности рынка по функциям центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемым для передачи в конкурентную среду утверждаемой уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 7) статьи 9-12 Закона; 4) вынесение результатов проведенного анализа готовности рынка. 15. Организационное обеспечение деятельности Рабочей группы возлагается на соответствующее структурное подразделение центрального и (или) местного исполнительного органа и обеспечивается путем: 1) подготовки совещаний Рабочей группы (формирование повестки дня, информирование членов Рабочей группы о планируемых к проведению совещаний, подготовка соответствующих материалов, ведение протоколов совещаний); 2) представление в уполномоченный орган соответствующих материалов по итогам деятельности Рабочей группы; 3) публикации соответствующих материалов по итогам деятельности Рабочей группы на интернет-ресурсе центрального и (или) местного исполнительного органа.
Глава 3. Отбор функций центральных и (или) местных исполнительных органов
16. Отбор функций центральных и (или) местных исполнительных органов для передачи в конкурентную среду (далее - отбор функций) проводится центральными и (или) местными исполнительными органами на ежегодной основе согласно Методике отбора функций. Отбор функций осуществляется при соблюдении требований предусмотренных в пункте 11 главы 2 настоящих Правил. 17. По итогам отбора функций формируется перечень функций центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемых для передачи в конкурентную среду (далее - перечень функций), и центральным и (или) местным исполнительным органом заполняется паспорт по каждой их функции предлагаемой для передачи в конкурентную среду (далее - паспорт функции), по форме согласно приложению 21 к Методике по проведению отраслевых (ведомственных) функциональных обзоров деятельности государственных органов, утвержденной приказом Министра национальной экономики от 27 февраля 2017 года № 84 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14941). 18. Члены Рабочей группы могут вносить предложения к проекту перечня функций. 19. Перечень функций и паспорта функций одобряются соответствующей Рабочей группой. В случае не одобрения Рабочей группой перечня функций и паспортов функций, функций центрального и (или) местного исполнительного органа не подлежат передачи в конкурентную среду. 20. При заполнении паспортов функций в обязательном порядке определяется стоимость данной функции согласно Методике определения стоимости функции центрального и (или) местного исполнительного органа, предлагаемой для передачи в конкурентную среду, утверждаемой уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 6) статьи 9-12 Закона (далее - Методика определения стоимости функции). 21. Решения об одобрении перечня функций принимаются простым большинством голосов. 22. Перечень функций и паспорта функций не позднее десятого февраля направляются на рассмотрение в уполномоченный орган.
Глава 4. Рассмотрение перечня функций центральных
23. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня поступления перечня функций и паспортов функций рассматривает их на предмет: 1) целесообразности их передачи в конкурентную среду; 2) соблюдения процедур отбора функций центрального и (или) местного исполнительного органа, предлагаемых для передачи в конкурентную среду; 3) оценки точности расчетов стоимости функций, предлагаемых к передаче в конкурентную среду; 4) правильности заполнения паспортов функций, предлагаемых к передаче в конкурентную среду. 24. В случае необходимости получения дополнительной информации по результатам перечня функций и паспортов функций, уполномоченным органом проводятся рабочие консультации с государственными органами. 25. С момента получения рекомендаций уполномоченного органа, центральный и (или) местный исполнительный орган в течение десяти рабочих дней дорабатывает перечень функций и паспорта функций, и повторно направляет их в уполномоченный орган. 26. В случае согласия с результатами проведенного отбора функций центральных и (или) местных исполнительных органов для передачи в конкурентную среду, перечень функций выносится уполномоченным органом на рассмотрение Комиссии по вопросам передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду при Правительстве Республики Казахстан (далее - Комиссия). 27. При получении рекомендаций Комиссии, центральный и (или) местный исполнительный орган в течение десяти рабочих дней дорабатывает перечень функций. 28. Доработанный перечень функций повторно выносится на рассмотрение Комиссии.
Глава 5. Размещение перечня функций центральных и (или) местных исполнительных органов,
29. После решения Комиссии, центральный и (или) местный исполнительный орган, уполномоченный орган и Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан обеспечивают публикацию перечня функций на своих официальных интернет-ресурсах для ознакомления заинтересованных лиц. 30. Центральный и (или) местный исполнительный орган в течение тридцати календарных дней с момента размещения перечня функций на официальном интернет-ресурсе осуществляет сбор заявок от заинтересованных лиц. Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан осуществляет сбор, анализ и опубликование предложений субъектов предпринимательства и их объединений по функциям центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемым для передачи в конкурентную среду. 31. Заявки заинтересованных лиц о намерении исполнять передаваемые в конкурентную среду функции центрального и (или) местного исполнительного органа представляются в центральные и (или) местные исполнительные органы по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам. 32. Центральный и (или) местный исполнительный орган по окончанию периода публикации перечня функций в течение пяти рабочих дней формирует заключение о наличии или отсутствии заявок от заинтересованных лиц готовых осуществлять функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентной среде по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. 33. Заключение о наличии или отсутствии заявок заинтересованных лиц для реализации функций местных исполнительных органов на уровне районов, городов областного, районного значения, поселков, сел, сельских округов централизованно формирует местный исполнительный орган (акимат) области. 34. В целях информирования пользователей функций и конкурентной среды на интернет-ресурсе уполномоченного органа и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан размещается реестр функций центральных и (или) местных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду, с указанием нормативного правового акта, которым они переданы.
Глава 6. Проведение анализа готовности рынка по функциям центральных и (или)
35. С учетом способа предлагаемой к передаче в конкурентную среду в отношении функции центрального и (или) местного исполнительного органа проводится анализ готовности рынка согласно Методике проведения анализа готовности рынка по функциям центральных и (или) местных исполнительных органов, предлагаемым для передачи в конкурентную среду, утверждаемой уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 7) статьи 9-12 Закона.
Глава 7. Нормативно-правовое закрепление передачи функций центральных и (или)
36. После получения рекомендации Комиссии по перечню функций на основе предложений центральных и (или) местных исполнительных органов центральными исполнительными органами разрабатываются проект нормативного правового акта по передаче функций в конкурентную среду. 37. После принятия нормативного правового акта по передаче функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду центральные и (или) местные исполнительные органы в зависимости от способа передачи функций в конкурентную среду обеспечивают проведение процедур по передаче функций в конкурентную среду.
Глава 8. Оптимизация при передаче функций центральных и (или)
38. Центральный и (или) местный исполнительный орган при передаче функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду производит оптимизацию бюджетных средств на основании расчетов на предмет оптимизации в соответствии с главой 3 Методики определения стоимости функции.
Глава 9. Мониторинг осуществления функций центральных и (или)
39. Центральными и (или) местными исполнительными органами на регулярной основе проводится мониторинг осуществления функций центральных и (или) местных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду в соответствии с Правилами проведения мониторинга за реализацией в конкурентной среде переданных функций центральных и (или) местных исполнительных органов, утверждаемыми уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 8) статьи 9-12 Закона.
Приложение 1 к Правилам передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду
Форма
Заявка заинтересованных лиц
Приложение 2 к Правилам передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду
Форма
Заключение
Приложение 2 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 июля 2019 года № 70
Правила
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила осуществления аутсорсинга функций центральных и (или) местных исполнительных органов (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 3) статьи 9-12 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах» (далее - Закон) и определяют порядок осуществления аутсорсинга в центральных и (или) местных исполнительных органах. 2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия: 1) аутсорсинг - передача в конкурентную среду функций центральных и (или) местных исполнительных органов для их осуществления путем заключения договоров; 2) аутсорсер - субъекты предпринимательства и их объединения, саморегулируемые организации и неправительственные организации, на исполнение которым передаются отдельные виды функций государственного органа путем аутсорсинга; 3) уполномоченный орган развития системы государственного управления (далее - уполномоченный орган) - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию по передаче функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду. 3. Основные признаки аутсорсинга: 1) наличие договора о передаче отдельных видов функций государственных органов; 2) долгосрочность договора на выполнение отдельных видов функций государственных органов (более года); 3) передача отдельных видов функций государственных органов, не связанных с осуществлением государственными органами основной деятельности в пределах компетенции. 4. Использование аутсорсинга государственными органами направлено на достижение следующих целей: 1) повышение экономической эффективности и снижение издержек в деятельности государственных органов; 2) повышение качества выполнения отдельных видов функций государственных органов, которые передаются на аутсорсинг; 3) содействие в развитие рыночной конкуренции. 5. При привлечении аутсорсера на выполнение отдельных видов функций государственных органов соблюдаются следующие условия: 1) выбор аутсорсера на конкурсной основе в соответствии с законодательством о государственных закупках; 2) выбор аутсорсера производится только в случае, если передача функции на аутсорсинг не противоречит пункту 8 статьи 9-3 Закона; 3) сохранение и повышение качества выполняемых видов функций государственных органов; 4) сокращение персонала государственных органов, занятых выполнением отдельных видов функций, передаваемых аутсорсеру. Осуществление аутсорсинга не является государственным социальным заказом.
Глава 2. Порядок осуществления аутсорсинга функций центральных и (или) местных исполнительных органов
6. Аутсорсинг в государственных органах осуществляется на основании следующих этапов: 1) принятие решения Комиссии по вопросам передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду при Правительстве Республики Казахстан (далее - Комиссия) на применение аутсорсинга; 2) разработка описания количественных и качественных требований к услугам, намеченным для получения по аутсорсингу; 3) проведение конкурса по отбору аутсорсера и заключение с ним договора на аутсорсинг в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках; 4) разработка и внедрение организационно-структурных, кадровых и иных административных решений, связанных с передачей отдельных видов функций государственных органов на аутсорсинг; 5) проведение мониторинга качества оказания отдельных видов функций государственных органов, переданных на аутсорсинг, путем получения информации о реализации либо проведения проверок при необходимости. 7. Решение Комиссии об использовании аутсорсинга основывается на следующих сведениях: 1) информация обосновывающего характера о том, что передача функции в аутсорсинг соответствует законодательству Республики Казахстан; 2) краткое обоснование необходимости и целесообразности применения аутсорсинга; 3) сведения о расходах республиканского или местного бюджета на выполнение отдельных видов функций государственных органов; 4) расчет предполагаемых расходов в случае передачи отдельных видов функций государственных органов на аутсорсинг; 5) информация о наличии нормативных правовых актов, закрепляющих полномочия по осуществлению отдельных видов функций государственных органов, предлагаемых для передачи на аутсорсинг.
Параграф 1. Разработка описания количественных и качественных требований к услугам,
8. Целью разработки описания количественных и качественных требований к услугам, намеченным для получения по аутсорсингу является формирование технических заданий, необходимых для проведения конкурса и заключения договора об оказании отдельных видов функций государственных органов при их передаче на аутсорсинг, на основе: 1) детализации описания действий, связанных с их выполнением; 2) формирования системы показателей их качества и формулирования критериев достижения целей передачи отдельных видов функций государственных органов на аутсорсинг. 9. На основе детализации описания процессов формулируются требования при оказании отдельных видов функций государственных органов, передаваемых на аутсорсинг, которые носят как количественный, так и качественный характер и содержат: 1) наименование и описание отдельного вида функции государственного органа, передаваемого на аутсорсинг; 2) результаты (конечные и промежуточные) предоставления отдельного вида функции государственного органа, передаваемого на аутсорсинг; 3) описание порядка предоставления отдельного вида функции государственного органа, передаваемого на аутсорсинг; 4) основные количественные и качественные показатели отдельного вида функции государственного органа, передаваемого на аутсорсинг; 5) методики определения показателей отдельного вида функции государственного органа, передаваемого на аутсорсинг; 6) место и сроки предоставления отдельного вида функции государственного органа, передаваемого на аутсорсинг; 7) тарифы и порядок расчета стоимости предоставляемого отдельного вида функции государственного органа, передаваемого на аутсорсинг. Данные требования являются основой для технического задания на проведение конкурса по выбору аутсорсера и последующего заключения договора. 10. В договоре на аутсорсинг указываются: 1) общая стоимость договора на аутсорсинг; 2) сроки и сумма платежей; 3) права и обязанности сторон; 4) условия выставления и устранения претензий получателей отдельного вида функции государственного органа, передаваемого на аутсорсинг, к ее качеству; 5) условия действий по возобновлению предоставления отдельного вида функции государственного органа, передаваемого на аутсорсинг, после возникновения чрезвычайных ситуаций; 6) размер и условия взыскания штрафных санкций за несвоевременное или некачественное предоставление отдельного вида функции государственного органа, передаваемого на аутсорсинг; 7) ответственность в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств; 8) компенсации в случае нанесения ущерба персоналу или имуществу получателя отдельного вида функции государственного органа, передаваемого на аутсорсинг; 9) компенсации в случае возникновения претензий третьей стороны, вызванных несвоевременным или некачественным предоставлением отдельного вида функции государственного органа, передаваемого на аутсорсинг, получателю; 10) привлечение к ответственности аутсорсера в случае некачественного и несвоевременного исполнения переданных функций; 11) возврат функций в случае расторжения договора, заключенного с исполнителем осуществляется в порядке, установленном статьей 9-10 Закона.
Параграф 2. Проведение конкурса по отбору аутсорсера и заключение с ним договора на аутсорсинг
11. Проведение конкурса по отбору аутсорсера осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках. 12. В установленные сроки с победителем конкурса заключается договор о передаче отдельного вида функции государственного органа на аутсорсинг.
Параграф 3. Разработка и внедрение организационно-структурных, кадровых и иных административных решений, связанных с передачей функций на аутсорсинг
13. При разработке и внедрении организационно-структурных, кадровых и иных административных решений, связанных с передачей функций на аутсорсинг проводятся следующие мероприятия: 1) разработка и утверждение плана организационно-структурных, кадровых и иных административных изменений и решений, связанных с передачей отдельных видов функций государственных органов на аутсорсинг; 2) назначение в государственных органах ответственных лиц по взаимодействию с аутсорсером; 3) внесение изменений в административно-управленческие и производственные процессы, связанные с передачей функций на аутсорсинг; 4) оптимизация бюджетных расходов на последующий период в связи с переходом на аутсорсинг.
Параграф 4. Проведение мониторинга качества оказания отдельных видов функций
14. Проведение мониторинга качества оказания отдельных видов функций государственных органов, переданных на аутсорсинг является выполнение работ аутсорсером по договору на аутсорсинг с надлежащим качеством и в сроки установленные в договоре. 15. Для каждого отдельного вида функции государственного органа, передаваемого на аутсорсинг, государственные органы самостоятельно разрабатывают систему измеряемых и проверяемых количественных и качественных показателей, которые согласуются с аутсорсером. 16. В целях исполнения условий договора на аутсорсинг проводится мониторинг осуществления функций центральных и (или) местных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду в соответствии Правилами проведения мониторинга осущестления функций центральных и (или) местных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду, утвержденными уполномоченным органом в сфере развития системы государственного управления в соответствии с подпунктом 8) статьи 9-12 Закона.
Приложение 3 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 июля 2019 года № 70
Методика
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Методика отбора функций центральных и (или) местных исполнительных органов для передачи в конкурентную среду (далее - Методика) разработана в соответствии с подпунктом 5) статьи 9-12 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах» и предназначена для отбора функций центральных и (или) местных исполнительных органов для передачи в конкурентную среду. 2. В настоящей Методике используются следующие основные понятия: 1) неотъемлемо государственные функции - функции центрального и (или) местного исполнительного органа, затрагивающие общенациональные интересы, выполнение которых прямо предписано политическими и социальными обязательствами государства, а также целесообразно и под силу только государственному аппарату; 2) государственное принуждение - совокупность мер психического, физического, материального или организационного воздействия государственных органов и должностных лиц, направленных на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности; 3) функция государственного органа - осуществление государственным органом деятельности в пределах своей компетенции; 4) экспертный метод - метод исследования, основанный на возможностях, навыках и знаниях специалистов центральных и (или) местных исполнительных органов, позволяющий делать заключение и выводы относительно передачи функций в конкурентную среду; 5) стратегические функции - функции по разработке, принятию плановых документов, определению системы государственного планирования, обеспечению международных отношений, национальной безопасности и обороноспособности; 6) паспорт функции - форма систематизированного представления ключевой информации о содержании, исполнителях и стоимости функции центрального и (или) местного исполнительного органа; 7) синтаксический анализ функций - приведение действующих (содержащихся в законодательных актах и положениях об исследуемом государственном органе, его ведомствах, территориальных органах, и предложенных в ходе опроса работников исследуемого государственного органа) формулировок функций исследуемого государственного органа к единому стандарту формулировки государственной функции; 8) реестр функций - функции, реализуемые центральным и (или) местным исполнительным органом, которые предусматриваются нормативными актами Республики Казахстан. 3. Основными критериями отбора функций центральных и (или) местных исполнительных органов для передачи в конкурентную среду являются: 1) возможность повышения эффективности и качества осуществления функций центральных и (или) местных исполнительных органов с учетом интересов и потребностей населения; 2) готовность рынка или наличие конкурентной среды; 3) потенциальная возможность развития рынка.
Глава 2. Отбор функций центральных и (или) местных исполнительных органов для передачи в конкурентную среду
4. Отбор функций центральных и (или) местных исполнительных органов для передачи в конкурентную среду состоит из следующих этапов: 1) создание рабочей группы для проведения функционального обзора функций центральных и (или) местных исполнительных органов для передачи в конкурентную среду (далее - функциональный обзор); 2) формирование реестра функций центральных и (или) местных исполнительных органов для передачи в конкурентную среду (далее - реестр функций); 3) синтаксический анализ функций и подготовка переработанного реестра функций; 4) исключение неотъемлемо государственных функций, непередаваемых в конкурентную среду; 5) исключение функций, реализуемых для другого государственного органа; 6) исключение функций, непередаваемых в конкурентную среду на основе экспертной оценки в силу их высокой политической и социальной значимости; 7) формирование перечня функций; 8) заполнение паспорта функции центрального и (или) местного исполнительного органа для передачи в конкурентную среду (далее - паспорт функции) по форме согласно приложению 21 к Методике по проведению отраслевых (ведомственных) функциональных обзоров деятельности государственных органов, утвержденной приказом Министра национальной экономики от 27 февраля 2017 года № 84 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14941) (далее - Методика по проведению отраслевых (ведомственных) функциональных обзоров деятельности государственных органов).
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |