|
|
|
ЗАКОН
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: 1. В Предпринимательский кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года: 1) в статье 124-5: в пункте 2 слова «в подпунктах 1) и 3)» заменить словами «в подпункте 1)»; в абзаце первом пункта 3 слова «в подпунктах 1) и 3)» заменить словами «в подпункте 1)»; 2) в статье 129: пункт 2 после цифры «8,» дополнить цифрами «8-1,»; дополнить пунктом 8-1 следующего содержания: «8-1. Действие настоящей главы, за исключением пунктов 1, 2 и 3 статьи 131, статей 131-1, 144-4 и 157 настоящего Кодекса, не распространяется на государственный контроль в области: 1) электроэнергетики в части эксплуатации и технического состояния энергетического оборудования, энергопроизводящих организаций (за исключением возобновляемых источников энергии), энергопередающих организаций и системного оператора; 2) теплоэнергетики в части эксплуатации и технического состояния объектов теплоэнергетики, теплопроизводящих и теплотранспортирующих субъектов.»; часть первую пункта 17 после цифры «6,» дополнить цифрами «8-1,»; часть первую пункта 19 после цифры «6,» дополнить цифрами «8-1,»; 3) статью 138 дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания: «1-1) в области теплоэнергетики;»; 4) в пункте 1 статьи 165: подпункт 1) дополнить словами «, для национальных компаний допускается право распоряжаться не менее чем сорока процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли участия в уставном капитале, паи) данного субъекта рынка»; подпункт 9) дополнить словами «, для национальных компаний допускается право распоряжаться не менее чем сорока процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли участия в уставном капитале, паи) данного субъекта рынка»; 5) статью 324 дополнить пунктом 10-1 следующего содержания: «10-1. Установить, что пункты 2 и 3 статьи 124-5 действуют до 1 января 2025 года.». Пункт 2 введен в действие с 1 января 2023 года 2. В Кодекс Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» от 27 декабря 2017 года: в пункте 8 статьи 72 слова «8. Учет потерь» заменить словами «8-1. Учет потерь». 3. В Экологический кодекс Республики Казахстан от 2 января 2021 года: 1) статью 147 дополнить пунктом 10-1 следующего содержания: «10-1. В стоимость работ по ликвидации последствий эксплуатации действующих объектов I категории должны быть включены расходы на обезвреживание, демонтаж оборудования и снос сооружений, потенциально оказывающих негативное влияние на компоненты окружающей среды, после завершения эксплуатации. По объектам капитального строения (здания, сооружения, комплексы), не вошедшим в стоимость работ по ликвидации последствий эксплуатации объектов, должны быть разработаны планы по перепрофилированию и (или) их иной эксплуатации в соответствии с методикой, утвержденной уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.»; 2) в пункте 15 статьи 418 цифры «2021» заменить цифрами «2026». 4. В Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике»: 1) в преамбуле слова «и тепловой» исключить; 2) в статье 1: подпункты 2-1), 2-2), 2-3), 2-4), 2-5), 2-6), 2-7), 2-8), 2-9), 2-10) и 2-13) изложить в следующей редакции: «2-1) режим «Авария» - мера, вводимая системным оператором для сохранения устойчивой работы единой электроэнергетической системы Казахстана или отдельных ее частей; 2-2) паспорт готовности - ежегодно выдаваемый документ, подтверждающий готовность энергопроизводящих и энергопередающих организаций к работе в осенне-зимний период; 2-3) единый закупщик - юридическое лицо, определяемое уполномоченным органом, осуществляющее централизованную покупку услуги по поддержанию готовности электрической мощности и централизованное оказание услуги по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки в порядке, предусмотренном настоящим Законом; 2-4) генерирующая установка - устройство, вырабатывающее электрическую энергию; 2-5) генерирующая установка с маневренным режимом генерации - генерирующая установка, располагающая регулировочной электрической мощностью; 2-6) аукционные торги на строительство вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации (далее - аукционные торги) - процесс, организуемый и проводимый организатором аукционных торгов в электронной системе на основе аукциона, направленный на отбор проектов по строительству вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации и определение их индивидуальных тарифов на услугу по поддержанию готовности электрической мощности; 2-7) участник аукционных торгов на строительство вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации (далее - участник аукционных торгов) - юридическое лицо, прошедшее регистрацию в электронной системе организатора аукционных торгов и получившее статус участника; 2-8) организатор аукционных торгов на строительство вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации (далее - организатор аукционных торгов) - юридическое лицо, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат государству и аффилированным с ним лицам, определяемое уполномоченным органом, осуществляющее в порядке, предусмотренном настоящим Законом, организацию и проведение аукционных торгов; 2-9) индивидуальный тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности при строительстве вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок с маневренным режимом генерации - тариф, определенный по итогам аукционных торгов; 2-10) плановое сальдо генерации-потребления - разность значений производства и потребления электрической энергии (за один час операционных суток) субъекта балансирующего рынка электрической энергии, утвержденных системным оператором в почасовом суточном графике производства-потребления электрической энергии, в кВт. ч;»; «2-13) гибридная группа - группа субъектов оптового рынка электрической энергии с совокупной долей использования возобновляемых источников энергии при производстве электрической энергии не менее двадцати пяти процентов, находящихся в одном энергоузле и включенных в перечень гибридных групп в порядке, утвержденном уполномоченным органом;»; дополнить подпунктами 2-14), 2-15), 2-16), 2-17), 4-1) и 4-2) следующего содержания: «2-14) администратор гибридной группы - юридическое лицо, входящее в гибридную группу, осуществляющее приобретение (покупку) электрической энергии у энергопроизводящих организаций, входящих в гибридную группу, с целью ее последующей реализации (продажи) потребителям внутри данной гибридной группы и (или) на балансирующем рынке электрической энергии, а также являющееся провайдером баланса для энергопроизводящих организаций и потребителей электрической энергии, входящих в гибридную группу; 2-15) потребитель гибридной группы - потребитель, являющийся субъектом оптового рынка электрической энергии и включенный в перечень гибридных групп; 2-16) диспетчерское технологическое управление - процесс, осуществляемый диспетчером и предназначенный для решения задач контроля и управления режимами функционирования электрических сетей посредством автоматизированных систем диспетчерского и технологического управления, а также приема и обработки сообщений от физических и юридических лиц о предпосылках возникновения или возникновении технологических нарушений, требующих принятия мер реагирования и устранения отказов и повреждений; 2-17) индивидуальный тариф на услугу по поддержанию готовности электрической мощности вновь вводимых в эксплуатацию энергопроизводящих организаций - тариф, определенный по итогам тендера, проведенного уполномоченным органом, на строительство генерирующих установок, вновь вводимых в эксплуатацию, включающий в себя возврат суммы капитальных затрат и вознаграждений по соответствующим займам, привлеченным для реализации проекта, и норму рентабельности на инвестированный капитал, подлежащий ежегодной индексации, на уровень инфляции, определяемый по данным уполномоченного органа в области государственной статистики, или ежегодной индексации с учетом изменения обменного курса национальной валюты к иностранным валютам, определенного по данным Национального Банка Республики Казахстан;»; «4-1) зеленый тариф - тариф на продажу единым закупщиком электрической энергии, вырабатываемой объектами по использованию возобновляемых источников энергии, устанавливаемый единым закупщиком электрической энергии в соответствии с правилами определения тарифа на поддержку возобновляемых источников энергии, утвержденными уполномоченным органом; 4-2) потребитель зеленой энергии - субъект оптового рынка электрической энергии, приобретающий у единого закупщика электрической энергии электрическую энергию, вырабатываемую объектами по использованию возобновляемых источников энергии, по зеленым тарифам, определяемым в соответствии с настоящим Законом;»; подпункты 6) и 7) изложить в следующей редакции: «6) системные услуги - услуги, оказываемые системным оператором в соответствии с настоящим Законом; 7) системный оператор - национальная компания, осуществляющая централизованное оперативно-диспетчерское управление, обеспечение параллельной работы с энергосистемами других государств, поддержание баланса в единой электроэнергетической системе Республики Казахстан, оказание системных услуг и приобретение вспомогательных услуг у субъектов оптового рынка электрической энергии, а также техническое обслуживание и поддержание в эксплуатационной готовности национальной электрической сети и обеспечивающая ее развитие;»; подпункты 8), 8-1), 9) и 10) исключить; в подпункте 15) слова «или тепловой» исключить; Абзацы двадцать шестой и двадцать седьмой подпункта 2) пункта 4 вводятся в действие с 1 июля 2025 года дополнить подпунктом 20-4) следующего содержания: «20-4) единая государственная система управления топливно-энергетическим комплексом (далее - информационная система уполномоченного органа) - информационная система уполномоченного органа в сфере электроэнергетики по мониторингу и взаимодействию с субъектами электроэнергетики;»; в подпункте 24-2) слова «и (или) тепловых» заменить словами «станций и»; подпункт 24-4) изложить в следующей редакции: «24-4) уполномоченный орган в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области электроэнергетики в части потребления электрической энергии и методического обеспечения в данной отрасли;»; в подпункте 25) слова «и (или) тепловую» исключить; подпункты 27-1) и 27-2) изложить в следующей редакции: «27-1) услуга по передаче электрической энергии по национальной электрической сети - услуга, оказываемая системным оператором субъектам оптового рынка электрической энергии и организациям других государств в порядке, определенном настоящим Законом; 27-2) услуга по пользованию национальной электрической сетью - услуга по обеспечению технического обслуживания и поддержанию в эксплуатационной готовности национальной электрической сети, относящаяся к сфере передачи электрической энергии в соответствии с законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях, оказываемая системным оператором субъектам оптового рынка электрической энергии в порядке, определенном настоящим Законом;»; подпункт 29) исключить; в подпункте 32) слова «и тепловой» исключить; дополнить подпунктом 32-3) следующего содержания: «32-3) коммерческий учет электрической энергии - учет электрической энергии, необходимый для взаиморасчета между сторонами по договорам передачи электрической энергии, а также по договорам электроснабжения;»; в подпункте 33) слова «и цифровые майнеры» заменить словами «, цифровые майнеры и администраторы гибридных групп»; Абзацы сороковой и сорок первый подпункта 2) пункта 4 вводятся в действие с 1 января 2025 года подпункт 34) изложить в следующей редакции: «34) гарантирующий поставщик электрической энергии - энергоснабжающая организация, осуществляющая энергоснабжение потребителей в случаях прекращения энергоснабжения потребителей всеми другими энергоснабжающими организациями не по вине потребителя, определяемая уполномоченным органом для каждой территориальной единицы (области) из числа действующих энергоснабжающих организаций в регионе;»; в подпункте 48) слова «или тепловой» исключить; в подпункте 49) слова «и (или) тепловой» исключить; 3) в статье 3: подпункт 1) пункта 1 изложить в следующей редакции: «1) максимального удовлетворения спроса потребителей энергии и защиты прав участников рынка электрической энергии;»; в пункте 2: подпункт 1) дополнить словами «на оптовом рынке электрической энергии»; подпункт 2) изложить в следующей редакции: «2) право выбора потребителями, являющимися субъектами розничного рынка электрической энергии, поставщика электрической энергии в соответствии с законодательством Республики Казахстан;»; в подпунктах 4) и 5) слова «и тепловой» исключить; подпункт 11) исключить; подпункты 6) и 7) пункта 3 исключить; 4) дополнить статьей 3-2 следующего содержания: «Статья 3-2. Основные принципы государственного регулирования в области электроэнергетики Государственное регулирование в области электроэнергетики основывается на следующих основных принципах: 1) планомерного и устойчивого развития электроэнергетического комплекса; 2) соблюдения интересов всех субъектов в области электроэнергетики; 3) использования эффективных методов и технологий в процессе производства, передачи и потребления электрической энергии; 4) обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды при использовании электрической энергии; 5) обязательности государственного регулирования безопасности в области использования электроэнергетики.»; 5) статью 4 дополнить подпунктами 1-3), 1-4) и 1-5) следующего содержания: «1-3) осуществляет государственную финансовую поддержку единого закупщика электрической энергии в случае образования убытка и (или) дефицита денежных средств, возникших вследствие несвоевременной оплаты потребителями купленной электрической энергии; 1-4) в случае, определенном пунктом 7-2 статьи 15-6 настоящего Закона, определяет победителя тендера для строительства вновь вводимых в эксплуатацию генерирующих установок; 1-5) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.»; 6) в статье 5: подпункты 5) и 6) исключить; Абзацы третий и четвертый подпункта 6) пункта 4 вводятся в действие с 1 июля 2025 года дополнить подпунктом 6-1) следующего содержания: «6-1) разрабатывает и утверждает правила функционирования информационной системы уполномоченного органа;»; подпункты 7), 7-1), 7-2), 7-3), 9), 10), 11), 12), 13), 14), 15), 16), 17), 18), 19), 20), 21), 22), 23), 25), 26), 27), 28), 29), 30), 30-1), 30-2), 30-3), 30-4), 31), 32), 33), 35), 36), 37), 39), 41), 42), 44) и 45) исключить; подпункт 47) изложить в следующей редакции: «47) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты, технические регламенты, нормативно-технические документы в области электроэнергетики в соответствии с целями и задачами настоящего Закона и законодательством Республики Казахстан;»; подпункты 47-1), 48), 49) и 51) исключить; подпункт 53) изложить в следующей редакции: «53) определяет оператора рынка централизованной торговли;»; подпункты 54), 56), 57), 59), 61), 64), 69), 70-5), 70-7), 70-9), 70-10), 70-13), 70-14), 70-17), 70-19), 70-20), 70-21), 70-29), 70-30), 70-31), 70-32) и 70-33) исключить; подпункты 70-35) и 70-36) изложить в следующей редакции: «70-35) осуществляет координацию местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы при субсидировании затрат организаций в сфере передачи электрической энергии на погашение и обслуживание займов международных финансовых организаций, привлеченных для реализации проектов по расширению, модернизации, реконструкции, обновлению, поддержанию существующих активов и созданию новых активов; 70-36) утверждает правила субсидирования затрат организаций в сфере передачи электрической энергии на погашение и обслуживание займов международных финансовых организаций, привлеченных для реализации проектов по расширению, модернизации, реконструкции, обновлению, поддержанию существующих активов и созданию новых активов;»; подпункты 70-37), 70-38), 70-39), 70-40), 70-41), 70-42), 70-43) и 70-44) исключить; дополнить подпунктами 70-49), 70-50), 70-51), 70-52), 70-53), 70-54) и 70-55) следующего содержания: «70-49) утверждает и ведет порядок формирования перечня гибридных групп; 70-50) выдает паспорт готовности без замечаний или с замечаниями в случае необходимости дополнительных пояснений, материалов и обоснований к документам, представленным для получения паспорта готовности, объем которых соответствует требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан в области электроэнергетики, а также отказывает в выдаче паспорта готовности в случае несоответствия объема, содержания представленных документов, подтверждающих выполнение условий и требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области электроэнергетики, для получения паспорта готовности; 70-51) ведет учет технологических нарушений; 70-52) участвует в работе комиссий электроэнергетических предприятий по оценке готовности объектов и оборудования к работе в осенне-зимний период; 70-53) осуществляет прием уведомлений о начале или прекращении деятельности, а также ведет, размещает и обновляет на интернет-ресурсе реестр экспертных организаций по проведению энергетической экспертизы в соответствии с категорией; 70-54) направляет государственному органу, осуществляющему руководство в сферах естественных монополий, информацию о несоответствии деятельности субъекта естественной монополии, оказывающего услугу по передаче электрической энергии, требованиям пункта 6 статьи 13-1 настоящего Закона; 70-55) осуществляет мониторинг износа основного оборудования энергопроизводящих и энергопередающих организаций;»; 7) в статье 5-1: подпункты 2), 3), 4) и 5) изложить в следующей редакции: «2) в пределах своей компетенции разрабатывает и утверждает нормативно-техническую документацию в области электроснабжения; 3) организует методическое обеспечение в области электроснабжения; 4) организует проведение научных исследований в области электроэнергетики в части потребления тепловой энергии; 5) разрабатывает и утверждает типовые правила расчета норм потребления коммунальных услуг по электроснабжению для потребителей, не имеющих приборов учета;»; подпункты 5-1), 5-2), 5-3), 5-4) и 5-5) исключить; 8) в части второй статьи 5-2 слова «, производства, передачи и снабжения тепловой энергией» исключить; 9) статьи 6 и 6-1 изложить в следующей редакции: «Статья 6. Государственный контроль в области электроэнергетики 1. Государственный контроль в области электроэнергетики в части эксплуатации и технического состояния энергетического оборудования, энергопроизводящих организаций (за исключением энергопроизводящих организаций, использующих возобновляемые источники энергии), энергопередающих организаций и системного оператора (далее - государственный контроль) осуществляется государственным органом по государственному энергетическому надзору и контролю (далее - орган контроля) в форме дистанционного контроля и проверки в соответствии с настоящим Законом, расследования - в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и настоящим Законом на предмет соответствия деятельности субъектов (объектов) контроля требованиям законодательства Республики Казахстан в области электроэнергетики. 2. Государственный контроль осуществляется органом контроля в форме внеплановой проверки, профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в области электроэнергетики в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля в области электроэнергетики осуществляется в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и статьей 6-1 настоящего Закона. 3. Субъектами (объектами) контроля являются физические или юридические лица, имеющие энергетическое оборудование, энергопроизводящие организации (за исключением энергопроизводящих организаций, использующих возобновляемые источники энергии), энергопередающие организации и системный оператор. 4. Государственный контроль осуществляется органом контроля за: 1) соблюдением требований законодательства Республики Казахстан в области электроэнергетики, а также соблюдением технических и технологических норм при эксплуатации энергетического оборудования; 2) соблюдением требований по безопасной эксплуатации энергетического оборудования, электрических станций, электрических сетей, электрических установок потребителей; 3) надежностью и безопасностью производства, передачи, снабжения и потребления электрической энергии; 4) недопуском или отстранением от работы на электрических установках работников, не прошедших проверку знаний правил технической эксплуатации и правил техники безопасности; 5) подготовкой и осуществлением ремонтно-восстановительных работ энергопроизводящих организаций (за исключением энергопроизводящих организаций, использующих возобновляемые источники энергии), энергопередающих организаций и системного оператора, в том числе в осенне-зимний период. Статья 6-1. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля в области электроэнергетики 1. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля в области электроэнергетики проводится в целях обеспечения безопасного, надежного и стабильного функционирования электроэнергетического комплекса Республики Казахстан. 2. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля в области электроэнергетики проводится путем анализа: 1) информации и ежемесячной отчетности, предоставляемых энергопроизводящими организациями, использующими возобновляемые источники энергии, в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан в области электроэнергетики; 2) информации, полученной по запросу органа контроля в области электроэнергетики, по вопросам соблюдения законодательства Республики Казахстан в области электроэнергетики в пределах своей компетенции - при поступлении информации о его нарушении; 3) документации и материалов, полученных при участии в работе комиссий электроэнергетических предприятий по оценке готовности объектов и оборудования к работе в осенне-зимний период. 3. Профилактический контроль без посещения субъекта контроля в области электроэнергетики проводится в отношении энергопроизводящих организаций, использующих возобновляемые источники энергии, энергоснабжающих организаций и потребителей. 4. В случае выявления нарушений по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля в области электроэнергетики в действиях (бездействии) субъекта контроля в области электроэнергетики органом контроля оформляется и направляется рекомендация об устранении нарушений в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления нарушений. 5. Рекомендация об устранении нарушений должна быть вручена субъекту контроля в области электроэнергетики лично под роспись или иным способом, подтверждающим факты отправки и получения. Рекомендация об устранении нарушений, направленная одним из нижеперечисленных способов, считается врученной надлежащим образом в следующих случаях: 1) нарочно - с даты отметки в заключении о получении; 2) почтой - заказным письмом с уведомлением; 3) электронным способом - с даты отправки органом контроля на электронный адрес субъекта контроля в области электроэнергетики, указанный в письме при запросе органа контроля. 6. Субъект контроля в области электроэнергетики, получивший рекомендацию об устранении нарушений, обязан в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем ее вручения, представить в орган контроля план мероприятий по устранению выявленных нарушений с указанием конкретных сроков их устранения, указанных в рекомендации об устранении нарушений. По истечении сроков, указанных в рекомендации об устранении нарушений, субъектом контроля в области электроэнергетики предоставляется информация об исполнении рекомендации об устранении нарушений в орган контроля. К предоставленной информации об устранении выявленных нарушений субъект контроля в области электроэнергетики прилагает материалы, доказывающие факт устранения нарушения. 7. Субъект контроля в области электроэнергетики в случае несогласия с нарушениями, указанными в рекомендации об устранении нарушений, вправе направить в орган, направивший рекомендацию об устранении нарушений, возражение в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения рекомендации об устранении нарушений. 8. Неисполнение в установленный срок рекомендации об устранении нарушений влечет назначение профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в области электроэнергетики путем включения в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в области электроэнергетики. 9. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля в области электроэнергетики проводится при возникновении обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи. 10. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля в области электроэнергетики проводится не более двух раз в течение года.»; 10) дополнить статьями 6-2, 6-3, 6-4, 6-5, 6-6, 6-7, 6-8 и 6-9 следующего содержания: «Статья 6-2. Дистанционный контроль 1. Дистанционный контроль проводится органом контроля на постоянной основе путем анализа деятельности субъектов (объектов) контроля на предмет выявления нарушений, влияющих на безопасность, надежность и качество производства, передачи, снабжения и потребления электрической энергии. 2. Дистанционный контроль проводится органом контроля в отношении субъектов (объектов) контроля, допустивших нарушение согласно пункту 1 настоящей статьи, на основании анализа деятельности субъектов (объектов) контроля и данных информационных систем, представленной отчетности субъектами (объектами) контроля, открытых источников, средств массовой информации, а также других сведений о деятельности субъекта (объекта) контроля, в том числе информации, полученной в рамках межведомственного взаимодействия с государственными органами. 3. В случае выявления нарушений по результатам дистанционного контроля составляется и направляется заключение о результатах дистанционного контроля субъекту (объекту) контроля в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления нарушений. Форма заключения о результатах дистанционного контроля утверждается уполномоченным органом. 4. В рамках проведения дистанционного контроля органы контроля вправе: 1) запрашивать у субъектов (объектов) контроля и их должностных лиц в письменном виде сведения и документы либо их копии; 2) вызывать субъектов контроля для получения объяснений, относящихся к предмету контроля. 5. Субъекты (объекты) контроля обязаны представить указанные в запросе органа контроля сведения и документы в сроки, установленные органом контроля. 6. Заключение о результатах дистанционного контроля составляется в двух экземплярах. Один экземпляр направляется субъекту (объекту) контроля, второй экземпляр остается в органе контроля. Заключение о результатах дистанционного контроля, направленное одним из нижеперечисленных способов, считается врученным надлежащим образом в следующих случаях: 1) нарочно - с даты отметки в заключении о получении; 2) почтой - заказным письмом с уведомлением; 3) электронным способом - с даты отправки органом контроля на электронный адрес субъекта (объекта) контроля, указанный в письме при запросе органа контроля. 7. Субъект контроля, получивший заключение о результатах дистанционного контроля, обязан в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения, представить в орган контроля, проводивший дистанционный контроль, план мероприятий по устранению выявленных нарушений с указанием конкретных сроков их устранения. По истечении сроков, указанных в заключении о результатах дистанционного контроля, субъектом контроля предоставляется информация об исполнении заключения о результатах дистанционного контроля. К предоставленной информации об исполнении заключения о результатах дистанционного контроля субъект (объект) контроля прилагает материалы, доказывающие факт устранения нарушения. 8. Субъект контроля в случае несогласия с нарушениями, указанными в заключении о результатах дистанционного контроля, вправе направить возражение в орган контроля, проводивший дистанционный контроль, направивший заключение о результатах дистанционного контроля, в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения заключения о результатах дистанционного контроля. В возражении субъект контроля обязан изложить замечания и (или) доводы, которые направляются в орган контроля. Орган контроля, проводивший дистанционный контроль, в течение десяти рабочих дней со дня получения возражения с учетом замечаний и (или) доводов принимает решение о принятии или об отказе в принятии возражения с мотивированным обоснованием. 9. Неисполнение в установленный срок заключения о результатах дистанционного контроля является основанием для назначения внеплановой проверки субъекта (объекта) контроля в соответствии с настоящим Законом. Статья 6-3. Проверки в области электроэнергетики 1. Проверка субъекта (объекта) контроля (далее - проверка) - деятельность органа контроля в отношении субъекта (объекта) контроля на предмет соблюдения требований, предусмотренных пунктом 4 статьи 6 настоящего Закона. Проверка осуществляется с посещением субъекта (объекта) контроля, по результатам которой в случае выявления нарушений субъектом (объектом) контроля составляются акт о результатах проверки и предписание об устранении выявленных нарушений. 2. Проверки делятся на плановые и внеплановые. 3. Плановые проверки проводятся на основании акта о назначении проверки согласно годовому списку проверок, утвержденному органом контроля в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановой проверки. Годовой список проверок формируется с учетом отнесения субъектов (объектов) контроля по степени износа основного оборудования и (или) количеству технологических нарушений и размещается на интернет-ресурсе органа контроля не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения проверок. Субъекты (объекты) контроля по степени износа основного оборудования делятся на: 1) низкую степень риска - износ до 50 процентов; 2) среднюю степень риска - износ от 51 до 75 процентов; 3) высокую степень риска - износ свыше 75 процентов. Субъекты (объекты) контроля по количеству технологических нарушений в соответствии с классификацией технологических нарушений, утверждаемой уполномоченным органом, делятся на: 1) низкую степень риска - наличие отказов II степени; 2) среднюю степень риска - наличие отказов I, II степени; 3) высокую степень риска - наличие аварий, отказов I, II степени. Проверка субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска, проводится не чаще одного раза в два года, за исключением внеплановых проверок. Проверка субъектов (объектов) контроля, отнесенных к средней и высокой степеням риска, проводится не чаще одного раза в год, за исключением внеплановых проверок. Годовой список проверок формируется с использованием информационных систем в автоматическом режиме на основе данных административных источников, а также информационных инструментов. При отсутствии работающей информационной системы в автоматическом режиме годовой список проверок формируется самостоятельно органами контроля с учетом степеней риска по износу основного оборудования и (или) количеству технологических нарушений. При составлении органом контроля списка проверок и полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта контроля в области электроэнергетики в отношении одних и тех же субъектов (объектов) контроля устанавливаются единые сроки периода проведения проверок. Годовые списки проведения проверок в отношении субъектов (объектов) контроля формируются с обязательным указанием объектов, в отношении которых назначена проверка. Внесение изменений и дополнений в годовой список проведения проверок осуществляется в случаях ликвидации, реорганизации проверяемого субъекта (объекта) контроля, изменения его наименования, а также возникновения чрезвычайной ситуации природного, техногенного и социального характера, введения режима чрезвычайного положения, возникновения или угрозы возникновения распространения эпидемии, очагов карантинных объектов и особо опасных вредных организмов, инфекционных, паразитарных заболеваний, отравлений, радиационных аварий и связанных с ними ограничений. Форма списка проверок утверждается уполномоченным органом. 4. Орган контроля обязан уведомить в письменном виде субъект (объект) контроля либо его уполномоченное лицо, государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции деятельность в области правовой статистики и специальных учетов, о начале проведения проверки не менее чем за три рабочих дня до начала проверки с указанием даты ее начала, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Уведомление о начале проведения проверки, направленное одним из нижеперечисленных способов, считается врученным надлежащим образом в следующих случаях: 1) нарочно - с даты отметки в уведомлении о получении; 2) почтой - заказным письмом с уведомлением; 3) электронным способом - с даты отправки органом контроля на электронный адрес субъекта (объекта) контроля, указанный в письме при запросе органа контроля. 5. Внеплановой проверкой является проверка, назначаемая органом контроля по конкретным фактам и обстоятельствам, послужившим основанием для назначения внеплановой проверки в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля, с целью предупреждения и (или) устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства. При проведении внеплановой проверки, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3), 4), 5) и 6) пункта 6 настоящей статьи, орган контроля обязан известить субъект (объект) контроля о начале проведения внеплановой проверки субъекта (объекта) контроля не менее чем за сутки до ее начала с указанием предмета проведения проверки субъекта (объекта) контроля. 6. Основаниями для проведения внеплановой проверки субъектов (объектов) контроля являются: 1) контроль исполнения мероприятий по результатам расследования аварий или отказов I степени в соответствии с классификацией технологических нарушений, утверждаемой уполномоченным органом; 2) неисполнение мероприятий, указанных в заключении о результатах дистанционного контроля, в том числе непредоставление информации об устранении выявленных нарушений и (или) неустранение нарушения; 3) обращения физических и юридических лиц с приложением подтверждающих материалов, доказывающих факт нарушения требований законодательства Республики Казахстан в области электроэнергетики; 4) информация от официальных источников об авариях или отказах I степени в соответствии с классификацией технологических нарушений, утверждаемой уполномоченным органом;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |