|
|
|
Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 29 ноября 2023 года № 409 ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 23 июля 2018 года № 317 «Об утверждении Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17320) следующие изменения: преамбулу изложить в следующей редакции: «В соответствии с подпунктом 15) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий», подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственной статистике» и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» ПРИКАЗЫВАЮ:»; Правила субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу. 2. Департаменту финансовых инструментов и микрокредитования Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан после его официального опубликования. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАН» Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство финансов Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство промышленности и строительства Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство национальной экономики Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан
Приложение к приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 29 ноября 2023 года № 409
Утверждены приказом исполняющего обязанности Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 23 июля 2018 года № 317
Правила субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 15) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» (далее - Закон), подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственной статистике» и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» (далее - Закон о государственных услугах) и определяют порядок субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса (далее - АПК), при инвестиционных вложениях. 2. Основной целью субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом АПК, при инвестиционных вложениях, является повышение доступности товаров, работ и услуг в рамках реализации инвестиционных проектов в приоритетных направлениях (секторах) АПК путем снижения капиталоемкости и повышения окупаемости вложенных инвестиций. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения: 1) инвестиционный проект в АПК (далее - инвестиционной проект) - комплекс мероприятий, предусматривающий инвестиционные вложения на создание новых, реконструкцию, расширение производственных мощностей, приобретения техники, машин и оборудования в соответствии с паспортами проектов; 2) инвестор в АПК (далее - инвестор (услугополучатель)) - субъект предпринимательства, осуществляющий инвестиционные вложения и занимающийся производством и (или) переработкой сельскохозяйственной продукции, основной или вторичный вид деятельности которого относится к разделам общего классификатора видов экономической деятельности (далее - ОКЭД) согласно перечню основного или вторичного вида деятельности для субъекта предпринимательства, осуществляющего инвестиционные вложения и занимающийся производством и (или) переработкой сельскохозяйственной продукции, предусмотренному приложением 1 к настоящим Правилам; 3) специальный счет - счет финансового института в банке второго уровня, на который зачисляются суммы инвестиционных субсидий в соответствии с условиями главы 4 настоящих Правил; 4) сельскохозяйственное оборудование (далее - оборудование) - техника, предназначенная для механизации, электрификации и автоматизации сельскохозяйственных работ, для которой в силу специфики ее эксплуатации характерна неподвижность базовых и корпусных элементов конструкции, относительно опорной поверхности, во время выполнения технологических процессов; 5) сельскохозяйственная машина (далее - машина) - самоходная сельскохозяйственная техника, прицепные и навесные орудия, предназначенные для механизации сельскохозяйственных работ (в земледелии и животноводстве), для которой характерна подвижность базовых и корпусных элементов, относительно опорной поверхности, во время выполнения технологических процессов; 6) сельскохозяйственная техника (далее - техника) - широкий спектр технических средств, предназначенных для повышения производительности труда в сельском хозяйстве путем механизации, электрификации и автоматизации отдельных операций или процессов; 7) администратор бюджетной программы (далее - администратор) - местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы; 8) создание новых производственных мощностей - строительство зданий, сооружений производственного назначения и оснащение их техникой, машинами, оборудованием согласно перечню паспортов проектов, предусмотренному приложением 2 к настоящим Правилам; 9) лицевой счет - совокупность записей, содержащихся в реестре, позволяющих идентифицировать зарегистрированное лицо с целью регистрации заявок на субсидирование и учета операций по ним; 10) паспорт проекта - перечень и доля возмещения инвестиционных вложений на создание новых, реконструкцию, расширение производственных мощностей, приобретения новых, ранее неиспользованных техники, машин, оборудования и других основных средств, работ и услуг, подлежащих инвестиционному субсидированию, указанных в приложениях 2 и 3 к настоящим Правилам; 11) расширение действующих производственных мощностей - мероприятия, предусматривающие строительство дополнительных производственных мощностей на действующем объекте, оснащение действующих производственных мощностей недостающим или необходимым новыми, ранее неиспользованными оборудованием, техникой и машинами в соответствии с приложением 3 к настоящим Правилам; 12) инвестиционные вложения - затраты, направленные на создание новых или расширение действующих производственных мощностей; 13) инвестиционное субсидирование − возмещение части расходов, понесенных инвестором (услугополучателем) при инвестиционных вложениях; 14) рабочий орган по вопросам инвестиционного субсидирования (далее - рабочий орган (услугодатель)) - местный исполнительный орган областей, городов республиканского значения и столицы в области сельского хозяйства, уполномоченный на рассмотрение заявок инвесторов (услугополучателей) и принятия решений о выплате/отказе в предоставлении инвестиционных субсидий; 15) договор инвестиционного субсидирования - соглашение, заключаемое между рабочим органом (услугодателем) и инвестором (услугополучателем), предусматривающее порядок и условия перечисления средств инвестиционных субсидий, хода мониторинга, ответственности сторон и иные условия; 16) финансовые институты - банки второго уровня, микрофинансовые организации, кредитные организации, имеющие соответствующую лицензию на право осуществления банковских операций, лизинговые компании, кредитные товарищества; 17) производственный комплекс - совокупность взаимосвязанных производственных мощностей (зданий, сооружений, монтируемого оборудования, инженерных сетей), направленных на производство, переработку, хранение, упаковку сельскохозяйственной продукции; 18) производственная мощность - максимальный выпуск сельскохозяйственной продукции и/или продуктов питания объекта производства в натуральном выражении за единицу времени (час, сутки, месяц, год); 19) заявка - электронная заявка на получение инвесторами (услугополучателями) инвестиционных субсидий при инвестиционных вложениях по форме согласно приложениям 4 и 5 к настоящим Правилам; 20) реконструкция - строительство, переустройство и (или) расширение и (или) изменение целевого назначения объектов в соответствии с приложением 3 к настоящим Правилам; 21) государственная информационная система субсидирования (далее - ГИСС) - организационно-упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, предназначенная для оказания услуг по выполнению процессов субсидирования, предоставляющая возможность регистрации заявки на получение субсидий, а также ее обработки посредством автоматической проверки заявки на соответствие условиям субсидирования; 22) электронный реестр заявок на субсидирование (далее - реестр) - совокупность сведений о заявках на субсидирование агропромышленного комплекса, а также о заемщиках, финансовых институтах, и иные сведения, отраженные в ГИСС; 23) веб-портал государственной информационной системы субсидирования (далее - веб-портал) - интернет-ресурс, размещенный в сети Интернет, предоставляющий доступ к государственной информационной системе субсидирования; 24) электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания. 3. Субсидирование затрат на строительно-монтажные работы осуществляется по инвестиционным проектам, предусматривающим достижение показателей по производительности и/или продуктивности и/или объемов сбыта продукции и/или загрузке производственных мощностей в соответствии с бизнес-планом проекта. При этом, в рамках создания новых или расширения действующих производственных мощностей допускается инвестиционное субсидирование реконструкции объекта в соответствии с паспортами проектов, указанных в приложении 3 к настоящим Правилам. 4. Ежегодно до 1 февраля соответствующего года рабочий орган (услугодатель) создает и регистрирует в ГИСС группу специалистов (далее - группа специалистов) из числа сотрудников рабочего органа (услугодателя), местных исполнительных органов (в том числе районных/городских) и других организаций, являющихся представителями общественных и неправительственных отраслевых организаций. При осмотре объектов по паспортам проектов, предусматривающих создание новых, реконструкцию, расширение производственных мощностей, в группу специалистов включаются специалисты управления по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы. Если инвестиционным проектом предполагается исключительно приобретение техники с государственной регистрацией в рамках паспортов проектов № 1 и № 1.1, то осмотр объекта инвестора (услугополучателя) группой специалистов не требуется. По остальным инвестиционным проектам группа специалистов по всем паспортам проектов, за исключением случаев, указанных в части третьей настоящего пункта, осуществляет проверку документов, осмотр объекта инвестора (услугополучателя), приобретенного оборудования на соответствие условиям, предусмотренным в паспортах проектов, с обязательным приложением подтверждающих фото и видеоматериалов, также проверяет наличие установленного оборудования, достижение загруженности производственных мощностей. Проверка достижения загруженности производственных мощностей осуществляется по паспортам проектов, указанным в пункте 16 настоящих Правил. На каждый объект направляется не менее 2 (двух) специалистов, которые будут определяться рабочим органом (услугодателем). Осмотр осуществляется в присутствии инвестора (услугополучателя) или его доверенного лица и его результат оформляется актом осмотра объекта инвестора и удостоверения в достижении загруженности производственных мощностей по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам (далее - акт осмотра объекта). 5. Лица, входящие в состав группы специалистов согласно пункту 4 настоящих Правил, имеют постоянный доступ к ГИСС, за исключением случаев, когда указанным лицам доступ к ГИСС органичен в связи с нахождением в отпуске, командировке, в период временной нетрудоспособности, увольнением. Ограничение доступа к ГИСС подтверждается уведомлением об ограничении доступа члена группы специалистов в государственной информационной системе субсидирования по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам. 6. Инвестиционное субсидирование совмещается с другими мерами государственной поддержки, за исключением мер, предусматривающих возмещение затрат при инвестиционных вложениях. К инвестиционному субсидированию не допускаются организации, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству, национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании. Требование, указанное в части второй настоящего пункта, не распространяется на случаи субсидирования инвестора (услугополучателя) при приобретении им техники, машины и оборудования в лизинг с применением механизма перечисления инвестиционных субсидий авансовым платежом финансовому институту на специальный счет в соответствии с главой 4 настоящих Правил. 7. Инвестиционные субсидии не предоставляются инвесторам (услугополучателям), в отношении которых начаты процедуры ликвидации, реабилитации или банкротства, а также деятельность, которых приостановлена в соответствии с Законом Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве» (далее - Закон о реабилитации и банкротстве).
Глава 2. Основные условия инвестиционного субсидирования
8. Инвестиционное субсидирование осуществляется по паспортам проектов, указанных в приложении 3 к настоящим Правилам, и производится по месту реализации инвестиционного проекта. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги «Субсидирование по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса при инвестиционных вложениях» изложен в приложении 8 к настоящим Правилам (далее - Перечень основных требований к оказанию государственной услуги). 9. Инвестиционные субсидии предоставляются по инвестиционным проектам, введенным в эксплуатацию не ранее трех лет до года подачи электронной заявки на субсидирование. При этом, субсидированию подлежат новая, ранее неиспользованная техника, машины или оборудование, годом выпуска не ранее трех лет до даты ввода инвестиционного проекта в эксплуатацию. Инвестор прикладывает к заявке на инвестиционное субсидирование акт ввода в эксплуатацию инвестиционного проекта, в рамках которого осуществлено приобретение техники, машин и/или оборудования. При расчете суммы инвестиционных субсидий применяется производственная мощность нового, ранее неиспользованного оборудования, соответствующего условиям настоящего пункта. 10. Если по паспортам проекта предполагается приобретение исключительно техники, машин и/или оборудования, то субсидированию подлежат новые, ранее неиспользованные техника, машины и/или оборудование, годом выпуска и приобретенные не ранее 3 (трех) лет до года подачи заявки. Субсидирование техники, машин и оборудования, указанных в паспорте проекта № 1.1, осуществляется в соответствии с перечнем приоритетных сельскохозяйственных машин и оборудования (далее - Перечень). Перечень предоставляется уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриальной деятельности не позднее 1 декабря текущего года на последующий год и не позднее 1 июля на соответствующий год. В течение 3 (трех) рабочих дней после получения Перечень размещается уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса в ГИСС. При этом, в случае отсутствия заявленной модели техники и машин в Перечне, субсидирование осуществляется по паспорту проекта № 1. 11. Для паспортов проектов № 1 (при наличии минимального норматива по поголовью), № 4, № 6 необходимо наличие у инвестора (услугополучателя) соответствующей численности условных голов крупного рогатого скота, которое подтверждается в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования и базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных. В случае подачи заявки от сельскохозяйственного кооператива учитывается совокупная численность маточного поголовья сельскохозяйственных животных, зарегистрированных у членов сельскохозяйственного кооператива. Коэффициенты перевода поголовья сельскохозяйственных животных в условную голову крупного рогатого скота, которые указаны в паспортах проектов, осуществляются согласно приложению 9 к настоящим Правилам. 12. Для паспортов проектов № 1 (при наличии минимального норматива по земельным участкам), № 2, № 4, № 11, № 13, № 14 необходимо наличие у инвестора (услугополучателя) земельного (ых) участка (ов) сельскохозяйственного назначения на праве землепользования и (или) частной собственности соответствующей площади, подтвержденное в результате информационного взаимодействия ГИСС с информационной системой единого государственного кадастра недвижимости. В случае подачи заявки от сельскохозяйственного кооператива учитывается совокупная площадь земельных участков сельскохозяйственного назначения, зарегистрированных у членов сельскохозяйственного кооператива. При этом членство в сельскохозяйственном кооперативе подтверждается путем информационного взаимодействия ГИСС с государственной базой данных «Юридические лица». В случае подачи заявки по паспортам проектов № 1, № 2, № 4, № 11, № 13, № 14 от крестьянского или фермерского хозяйства, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства, за членами которого зарегистрированы земельные участки, допускается предоставление субсидии на приобретенные техники и (или) машины, зарегистрированные на члена крестьянского или фермерского хозяйства. Членство в крестьянском или фермерском хозяйстве подтверждается путем сверки с данными Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан. 13. Инвестиционное субсидирование осуществляется при соответствии заявки паспортам проектов, указанным в приложении 3 к настоящим Правилам, а также требованиям настоящих Правил. 14. Подтверждение приобретенных товаров, работ и услуг электронными счет-фактурами осуществляется посредством информационной системы электронных счет-фактур (за исключением программ льготного финансирования, предоставляемых без софинансирования со стороны инвестора (услугополучателя) через дочерние и зависимые компании национального управляющего холдинга в сфере агропромышленного комплекса). Расходы, осуществленные до 1 января 2020 года, подтверждаются бумажными счет-фактурами. При приобретении сельскохозяйственным товаропроизводителем (сельскохозяйственным кооперативом) техники, машин и/или оборудования напрямую у иностранного производителя, не использующего информационную систему электронных счетов-фактур, затраты на приобретение подтверждаются таможенной декларацией на товары (из третьих стран, не являющихся членами Евразийского экономического союза) или заявлением (заявлениями) о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа в соответствии с пунктом 2 статьи 456 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (далее - Налоговый кодекс) (с территории государств-членов Евразийского экономического союза). 15. Инвестиционные субсидии выплачиваются после ввода в эксплуатацию новых, реконструкции, расширения производственных мощностей и/или приобретения техники, машин и оборудования, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 32 настоящих Правил. В случае реализации инвестиционного проекта путем введения очереди или пускового комплекса, осуществляется субсидирование очереди или пускового комплекса. При этом, субсидирование затрат в рамках реконструкции производственных мощностей осуществляется не чаще 1 раза в 5 (пять) календарных лет. 16. Расчет инвестиционных субсидий осуществляется по фактически вложенным инвестициям. Процент (далее - %) возмещения затрат устанавливается в соответствии с долей возмещения, предусмотренной в паспортах проектов. По паспортам проектов № 7, № 8 (по молокоперерабатывающему заводу), № 10, № 19, № 24, № 25, № 26, № 27, № 27.1, № 28, № 29 при создании новых производственных мощностей, инвестиционные субсидии выплачиваются двумя траншами: 1) первый транш в размере 50 (пятидесяти) % от общей суммы инвестиционных субсидий после ввода объекта в эксплуатацию; 2) второй транш в размере 50 (пятидесяти) % от общей суммы инвестиционных субсидий после достижения объемов производства продукции не менее 50 (пятидесяти) % от общей производственной мощности в сроки, предусмотренные бизнес-планом. В случае достижения инвестиционным проектом на момент подачи заявки объемов производства продукции 50 (пятидесяти) % от общей производственной мощности и более, инвестиционные субсидии выплачиваются одним траншем. 17. Увеличение доли возмещения инвестиционных вложений возможно по решению администратора по следующим паспортам проектов: до 50 (пятидесяти) %: по паспорту проекта № 1 «Приобретение сельскохозяйственной техники, машин и оборудования» для сельскохозяйственных кооперативов по следующим позициям: 1.1-1.6; 3.1-3.4; 4.1-4.2; 17.1.1-17.1.2; 17.3; 18; 25.1-25.2; 26-30; 31; 32; 34; 35-37; 40-43; 48; 50; по паспорту проекта № 1.1 «Приобретение приоритетных сельскохозяйственных машин и оборудования» для сельскохозяйственных кооперативов по следующим позициям: 1-1.10 и 3.1-3.4; 4. по паспорту проекта № 8 «Создание и расширение молокоперерабатывающего объекта, создание молокоприемных пунктов, приобретение оборудования и техники для сельскохозяйственных кооперативов, заготовительных организаций, молокоприемных пунктов и молокоперерабатывающих предприятий» для сельскохозяйственных кооперативов. При этом, один сельскохозяйственный кооператив может получить инвестиционные субсидии на приобретенную (приобретаемую) технику, машины и оборудование, до: трех тракторов с соответствующим количеством прицепного и навесного оборудования; двух зерноуборочных комбайнов и соответствующего количества навесного и прицепного оборудования; двух автомобилей для перевозки грузов сельскохозяйственного назначения и прицепа самосвального. Для сельскохозяйственных кооперативов не распространяется требование по минимальному нормативу на одну единицу техники (гектар/ условная голова крупного рогатого скота; до 80 (восьмидесяти) %: по паспорту проекта № 11 «Внедрение водосберегающих технологий орошения с созданием и расширением инфраструктуры для забора и подачи воды» для бурения скважин. 18. Размер инвестиционной субсидии определяется по следующей формуле:
А = Б х В, где: А - сумма инвестиционных субсидий; Б - сумма фактических инвестиционных вложений или максимально допустимая стоимость для расчета субсидий, указанная в паспортах проектов (если фактические инвестиционные вложения превышают максимальную допустимую стоимость для расчета субсидий); В - доля возмещения инвестиционных вложений в процентном выражении, указанная в паспортах проектов. По паспортам проектов, предусматривающим субсидирование на единицу измерения, размер субсидий определятся по следующей формуле:
А = (Б х В) х Г, где: А - сумма инвестиционных субсидий; Б - сумма фактических инвестиционных вложений или максимально допустимая стоимость для расчета субсидий, указанная в паспортах проектов (если фактические инвестиционные вложения превышают максимальную допустимую стоимость для расчета субсидий); В - доля возмещения инвестиционных вложений в процентном выражении, указанная в паспортах проектов; Г - единица измерения, указанная в паспортах проектов. Для субъектов АПК, состоящих на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС), расчет сумм субсидий производится исходя из суммы инвестиционных вложений, уменьшенных на сумму НДС, отнесенного в зачет по ним. 19. Прием заявок осуществляется по месту реализации инвестиционного проекта с 1 февраля по 15 декабря (включительно) соответствующего года. По паспорту проекта № 4 «Создание инфраструктуры обводнения пастбищ и обеспечения водой животноводческих хозяйств (колодцы, скважины)» прием заявок осуществляется по месту реализации инвестиционного проекта с 1 апреля по 1 октября (включительно) соответствующего года. Заявки рассматриваются по очередности согласно дате и времени поступления заявок. 20. В случае использования инвестором (услугополучателем) собственных средств сумма инвестиционных субсидий перечисляется рабочим органом (услугодателем) на расчетный счет инвестора (услугополучателя). При приобретении техники, машин, оборудования и других объектов в кредит/лизинг инвестиционные субсидии по согласованию с инвестором (услугополучателем) перечисляются в финансовый институт в счет погашения основного долга инвестора (услугополучателя) либо на расчетный счет инвестора (услугополучателя). Для субъектов АПК, получающих инвестиционные субсидии, встречным обязательством будет предоставление статистической отчетности начиная с 2020 года по инвестициям в основной капитал сельского хозяйства и производства продуктов питания. 21. Подача заявки на инвестиционное субсидирование осуществляется в электронном виде посредством веб-портала «электронного правительства» и регистрируется в ГИСС. Информационное взаимодействие веб-портала «электронного правительства» и ГИСС осуществляется согласно статьи 43 Закона Республики Казахстан «Об информатизации». Наличие у инвестора (услугополучателя) лицевого счета в ГИСС подтверждается в результате информационного взаимодействия ГИСС с государственными базами данных «Юридические лица» или «Физические лица».
Глава 3. Порядок приема и рассмотрения заявок на инвестиционное субсидирование в электронном виде
22. Для получения решения рабочего органа (услугодателя) инвестор (услугополучатель) подает посредством веб-портала «электронного правительства» электронную заявку на инвестиционное субсидирование по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам, подписанную ЭЦП инвестора (услугополучателя), с прикреплением к ней необходимых документов, указанных в заявке в формате «PDF (Portable Document Format)» (сканированная копия подписанного и заверенного печатью (при наличии) инвестора (услугополучателя) бумажного варианта). При этом рабочий орган (услугодатель) принимает решение о соответствии/несоответствии инвестиционного проекта условиям настоящих Правил в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации заявки. Инвестору (услугополучателю) направляется уведомление о решении рабочего органа (услугодателя) о соответствии/несоответствии инвестиционного проекта по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам и уведомление о решении рабочего органа (услугодателя) о выплате/отказе в выплате инвестиционных субсидий по паспорту проекта по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам в форме электронного документа, подписанного ЭЦП рабочего органа (услугодателя). Уведомление направляется на адрес электронной почты, указанный инвестором (услугополучателем) при регистрации в ГИСС, а также в «личный кабинет» в ГИСС. Рабочий орган (услугодатель) обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона о государственных услугах. 23. Для получения субсидий инвестор (услугополучатель) подает заявку на инвестиционное субсидирование по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам, с прикреплением к ней следующих подтверждающих, правоустанавливающих и/или регистрационных документов в электронном формате «PDF (Portable Document Format)» (сканированная копия подписанного и заверенного печатью (при наличии) инвестора (услугополучателя) бумажного варианта): 1) копии акта приемки объекта инвестиционного проекта в эксплуатацию (при создании новых производственных мощностей или расширение действующих) или акта ввода в эксплуатацию пускового комплекса или очереди инвестиционного проекта (по случаям, указанным в пункте 15 настоящих Правил) в соответствии с формой акта приемки объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 апреля 2017 года № 234 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 15141) (далее - форма акта приемки объекта в эксплуатацию), а также в соответствии с пунктом 2 статьи 73 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее - Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности); 2) копии акта ввода оборудования в эксплуатацию между покупателем и поставщиком (при приобретении оборудования); 3) копии договоров купли-продажи, электронные и/или бумажные счета-фактуры (за исключением программ льготного финансирования, предоставляемых без софинансирования со стороны инвестора (услугополучателя) через дочерние и зависимые компании национального управляющего холдинга в сфере агропромышленного комплекса) по приобретенным товарам, работам, услугам, подтверждающие инвестиционные вложения на создание новых либо расширение действующих производственных мощностей, документов, подтверждающих оплату; 4) копии проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение экспертизы проектов в соответствии со статьей 60 и главой 9-1 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (по паспортам проектов, по которым предусмотрено субсидирование в соответствии с проектно-сметной документацией); 5) копии актов приема-передачи техники, машин, оборудования; 6) копии кредитных/лизинговых договоров, заверенные финансовым институтом в случае осуществления инвестиционных вложений за счет привлеченных средств в финансовых институтах; 7) в случае подачи заявки на получение второго транша в соответствии с подпунктом 2) пункта 16 настоящих Правил инвестор (услугополучатель) прикрепляет в электронном формате «PDF (Portable Document Format)» (сканированная копия бумажного варианта) подтверждающие документы: бизнес-план; электронные счета-фактуры по реализации готовой продукции; 8) копии свидетельства о постановке на регистрационный учет по НДС (для субъектов АПК, состоящих на регистрационном учете по НДС). 9) по паспорту проекта № 4 и в случае непосредственного (первичного) забора воды из поверхностных или подземных источников по паспорту проекта № 11 дополнительно: копию разрешения на специальное водопользование, полученного согласно Правилам оказания государственной услуги «Разрешение на специальное водопользование», утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 11 сентября 2020 года № 216 «Об утверждении правил оказания государственных услуг в области регулирования использования водного фонда» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21194); 10) по паспорту проекта № 4 дополнительно: копию документа, подтверждающего государственную регистрацию прав на водохозяйственное сооружение; по колодцам (скважинам) для аридных зон - копию сведений о качественном состоянии земельного участка с указанием аридности зон; копию технического паспорта водозаборной скважины по форме согласно приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 4 июня 2009 года № 326 «Об утверждении Правил проведения паспортизации гидромелиоративных систем и водохозяйственных сооружений и форму паспорта» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 5714); копии электронных счет-фактур, платежных документов, подтверждающих факт оплаты инвестором (услугополучателем) услуг подрядной организации по строительству и бурению колодцев (скважин), а также стоимость труб с указанием его толщины и диаметра; копию заключенного договора с подрядчиком; копии лицензии подрядчика на строительно-монтажные работы по подвиду буровые работы в грунте, а также на изыскательскую деятельность по подвиду полевые исследования грунтов, гидрогеологические исследования. 24. Подтверждение приобретения инвестором (услугополучателем) техники и/или автомобилей осуществляется посредством информационного взаимодействия ГИСС с государственным реестром сельскохозяйственной техники и/или базой данных «Автомобиль». 25. Рабочий орган (услугодатель) в течение 1 (одного) рабочего дня с момента регистрации инвестором (услугополучателем) заявки подтверждает ее принятие путем подписания с использованием ЭЦП соответствующего уведомления. Данное уведомление становится доступным в личном кабинете инвестора (услугополучателя). 26. В случае неполноты прикрепленных к заявке документов либо неполноты необходимых сведений содержащихся в них, рабочий орган (услугодатель) в течение 1 (одного) рабочего дня отказывает в оказании государственной услуги с подробным описанием оснований. 27. При подаче и регистрации заявки, заявка поступает в «личный кабинет» рабочего органа (услугодателя) или группе специалистов. Рабочий орган (услугодатель) при поступлении заявки от инвестора (услугополучателя) в течение 10 (десяти) рабочих дней проводит работы в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил. 28. Отказ в выдаче субсидий осуществляется по основаниям, указанным в пункте 9 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги. Решение об отказе в выплате инвестиционных субсидий принимается рабочим органом (услугодателем) в ГИСС на основании акта осмотра группой специалистов или при выявлении несоответствия инвестиционного проекта и/или представленных материалов, объектов, данных и сведений, требованиям, установленные настоящими Правилами. 29. Процедура заслушивания проводится в соответствии со статьей 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее - АППК РК). 30. Сведения о результатах рассмотрения заявки направляются в «личный кабинет» инвестора (услугополучателя) и отражаются на веб-портале. В течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия положительного решения рабочим органом (услугодателем), рабочим органом (услугодателем) посредством ГИСС в электронной форме формируется и подписывается договор инвестиционного субсидирования по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам и соглашение о целевом использовании и не отчуждении приобретаемой техники, машин и оборудования по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам, которые автоматически направляются для подписания инвестору (услугополучателю).
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |