|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
ЗАКОН (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.12.2021 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 30 декабря 2021 года (введены в действие с 2 марта 2022 года)
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в области государственной статистики Статья 3. Сфера действия настоящего Закона Статья 4. Органы государственной статистики Статья 5. Принципы государственной статистики Статья 6. Государственная политика в области государственной статистики Статья 7. Задачи в области государственной статистики Статья 8. Обеспечение гарантий конфиденциальности и защиты представляемых данных Статья 9. Международное сотрудничество в области государственной статистики Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ Статья 10. Компетенция Президента Республики Казахстан Статья 11. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области государственной статистики Статья 12. Компетенция уполномоченного органа Статья 12-2. Государственный контроль в области государственной статистики в отношении респондентов Статья 14. Уполномоченный орган Статья 15. Обеспечение независимости уполномоченного органа Статья 16. Права и обязанности административных источников Статья 17. Права и обязанности респондентов Статья 18. Права пользователей Глава 3. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Статья 19. Планирование статистической деятельности Статья 20. Статистическое наблюдение Статья 21. Национальные переписи Статья 22. Статистическая методология Статья 23. Статистические классификаторы и регистры Статья 23-1. Государственная монополия в области государственной статистики Статья 24. Источники формирования статистической информации Статья 25. Обработка и хранение Статья 26. Распространение статистической информации Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 28. Порядок введения в действие настоящего Закона Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе государственной статистической деятельности, и направлен на удовлетворение потребности общества, государства и международного сообщества в официальной статистической информации.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) первичные статистические данные - данные, полученные или зарегистрированные в статистических формах; Статья дополнена подпунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 05.11.18 г. № 192-VI 1-1) специально созданная комиссия - комиссия, созданная для решения организационных и инструктивных вопросов, связанных с подготовкой и проведением национальной переписи; Статья дополнена подпунктом 1-2 в соответствии с Законом РК от 05.11.18 г. № 192-VI 1-2) сельскохозяйственная перепись - статистическое наблюдение, включающее в себя процесс сбора, обработки данных о структуре и состоянии сельского хозяйства, анализа и распространения агрегированных данных; В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 03.07.13 г. № 121-V (см. стар. ред.) 2) административные источники - центральные и местные исполнительные органы, акимы поселка, села, сельского округа, Национальный Банк Республики Казахстан и иные государственные органы, осуществляющие сбор учетных или иных данных в процессе реализации стратегических, регулятивных, реализационных или контрольных функций в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за исключением статистической деятельности; Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 05.11.18 г. № 192-VI (см. стар. ред.) 3) административные данные - индивидуальные количественные (измеряемые с помощью чисел) и (или) качественные (выстроенные по определенному принципу и (или) признаку) данные по физическому или юридическому лицу и данные похозяйственного учета, формируемые административными источниками, за исключением первичных статистических данных; Статья дополнена подпунктом 3-1 в соответствии с Законом РК от 05.11.18 г. № 192-VI 3-1) регистрация цен - сбор первичных статистических данных о ценах (тарифах) на товары и услуги при проведении общегосударственных статистических наблюдений; 4) ведомственное статистическое наблюдение - статистическое наблюдение, проводимое государственными органами и Национальным Банком Республики Казахстан, за исключением уполномоченного органа в области государственной статистики, уполномоченными на проведение статистических работ в соответствии с планом статистических работ; 5) общегосударственное статистическое наблюдение - статистическое наблюдение, проводимое уполномоченным органом в области государственной статистики; Статья дополнена подпунктом 5-1 в соответствии с Законом РК от 05.11.18 г. № 192-VI 5-1) интервьюер - лицо, осуществляющее опрос респондентов и домашних хозяйств при проведении общегосударственных статистических наблюдений и национальных переписей; 6) государственная статистика - производство официальной статистической информации; 7) уполномоченный орган в области государственной статистики (далее - уполномоченный орган) - государственный орган, осуществляющий руководство, а также межотраслевую координацию в области государственной статистики в пределах своей компетенции; Статья дополнена подпунктом 7-1 в соответствии с Законом РК от 05.11.18 г. № 192-VI 7-1) метаданные - данные и другая документация, описывающие в стандартизированном виде статистические данные и статистические процессы в предоставляемой пользователям информации об источниках данных, методологиях, определениях, классификациях и качестве данных; 8) пользователь - лицо, обращающееся за получением официальной статистической информации и (или) пользующееся ею; 9) официальная статистическая информация - статистическая информация, формируемая органами государственной статистики в соответствии с планом статистических работ; 10) график распространения официальной статистической информации - документ, обеспечивающий пользователей сведениями о статистических показателях, формируемых органами государственной статистики в соответствии с планом статистических работ; 11) респондент - физическое или юридическое лицо и его структурные и обособленные подразделения, представляющие данные по объекту статистического наблюдения в соответствии со статистической методологией; 12) график представления респондентами первичных статистических данных - документ, содержащий сведения о круге респондентов, наименованиях статистических наблюдений, периодичности и сроках представления респондентами первичных статистических данных и государственном органе, ответственном за сбор первичных статистических данных; 13) статистическая информация - агрегированные данные, полученные в процессе обработки первичных статистических данных и (или) административных данных; 14) статистическая методология - совокупность утвержденных в установленном порядке научно обоснованных приемов, способов и методов, используемых в статистической деятельности; 15) статистическое наблюдение - научно организованный сбор первичных статистических данных по объекту статистического наблюдения; 16) объект статистического наблюдения - социально-экономический объект и (или) явление либо их совокупность, о которых должны быть собраны количественные и (или) качественные характеристики; 17) план статистических работ - годовой план проведения общегосударственных и ведомственных статистических наблюдений, за исключением национальных переписей, определяющий сроки сбора первичных статистических данных, сроки формирования официальной статистической информации; 18) статистическая деятельность - процесс, включающий планирование данной деятельности, разработку статистической методологии, проведение статистического наблюдения, обработку, защиту и хранение первичных статистических и административных данных, формирование и распространение статистической информации; 19) статистическая форма - формуляр статистического документа (бланк, форма отчетности, вопросник, анкета, переписной лист и другие формуляры) на бумажном или электронном носителе, предназначенный для получения или регистрации в установленном порядке первичных статистических данных; 20) статистический классификатор - систематизированный перечень значений определенного признака объекта статистического наблюдения, позволяющий распределить его на группы, классы, разряды, содержащий описание принципов, методов составления и систематизации, а также код, служащий средством его идентификации; 21) статистический регистр - систематизированный перечень единиц объекта статистического наблюдения с их количественными и (или) качественными характеристиками; Статья дополнена подпунктом 21-1 в соответствии с Законом РК от 05.11.18 г. № 192-VI 21-1) компьютеризированная система телефонного опроса - информационная система, позволяющая проводить общегосударственные статистические наблюдения посредством опроса респондентов по телефону; Подпункт 22 изложен в редакции Закона РК от 05.11.18 г. № 192-VI (см. стар. ред.) 22) национальная перепись - специально организованное статистическое наблюдение, включающее в себя перепись населения и сельскохозяйственную перепись, проводимое уполномоченным органом вне плана статистических работ по решению Правительства Республики Казахстан; 23) домашнее хозяйство - экономический субъект, состоящий из одного или более физических лиц, проживающих совместно, объединяющих полностью или частично свои доходы и имущество и совместно потребляющих товары и услуги; Статья дополнена подпунктом 23-1 в соответствии с Законом РК от 05.11.18 г. № 192-VI 23-1) перепись населения - статистическое наблюдение, включающее в себя процесс сбора, обработки демографических, экономических и социальных данных, характеризующих респондентов по состоянию на определенный момент времени, анализа и распространения агрегированных данных; Подпункт 24 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) 24) похозяйственный учет - процесс формирования административных данных по домашним хозяйствам и крестьянским и (или) фермерским хозяйствам.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в области государственной статистики 1. Законодательство Республики Казахстан в области государственной статистики основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Сфера действия настоящего Закона 1. Настоящий Закон действует на территории Республики Казахстан и распространяется на отношения, связанные с процессом производства и распространения статистической информации. 2. Отношения в области правовой статистики и ведения специальных учетов регулируются настоящим Законом с учетом особенностей, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О государственной правовой статистике и специальных учетах». 3. Исключен в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.)
Статья 4. Органы государственной статистики К органам государственной статистики относятся: 2) государственные органы и Национальный Банк Республики Казахстан, проводящие ведомственные статистические наблюдения и (или) формирующие официальную статистическую информацию в соответствии с планом статистических работ.
Статья 5. Принципы государственной статистики Основными принципами государственной статистики являются: 1) согласованность и сопоставимость государственной статистики с общепринятыми международными стандартами, классификациями и методами; 2) профессиональная независимость и самостоятельность при осуществлении статистической деятельности; 3) обеспечение равного доступа пользователей к официальной статистической информации; 4) конфиденциальность и использование первичных статистических данных исключительно для статистических целей; 5) использование всех видов источников информации с учетом качества, своевременности, затрат и нагрузки на респондентов; 6) достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации; 7) обеспечение сохранности и безопасности статистической информации, первичных статистических и административных данных.
Статья 6. Государственная политика в области государственной статистики 1. Государственная политика Республики Казахстан в области государственной статистики направлена на создание, функционирование, развитие и совершенствование государственной статистики. 2. Государственная политика в области государственной статистики основывается на принципах государственной статистики. 3. Центральные и местные исполнительные органы принимают участие в реализации государственной политики в области государственной статистики в пределах их компетенции, определенной настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан. 4. Центральные и местные исполнительные органы используют в своей деятельности официальную статистическую информацию со ссылкой на источник, собирают и используют иную информацию по какому-либо социально-экономическому объекту или явлению только при отсутствии возможности получения официальной статистической информации по нему.
Статья 7. Задачи в области государственной статистики Задачами в области государственной статистики являются: 1) формирование статистической методологии; 2) осуществление статистической деятельности с соблюдением принципов государственной статистики; 3) удовлетворение потребности общества, государства и международного сообщества в официальной статистической информации.
Статья 8. Обеспечение гарантий конфиденциальности и защиты представляемых данных 1. Первичные статистические данные являются конфиденциальными и используются органами государственной статистики исключительно в целях производства статистической информации, за исключением сведений, указанных в пункте 4 настоящей статьи. Конфиденциальность первичных статистических данных органами государственной статистики обеспечивается при их сборе, обработке и хранении. 2. Использование первичных статистических данных государственными органами и Национальным Банком Республики Казахстан в отношении респондента, в том числе при осуществлении ими контрольных и надзорных функций, не допускается. 3. Не допускается вмешательство центральных и местных исполнительных органов и иных лиц в деятельность респондентов по формированию первичных статистических данных. Пункт 4 изложен в редакции Закона РК от 24.12.12 г. № 60-V (см. стар. ред.) 4. Не являются конфиденциальными следующие сведения, содержащиеся в базах данных, формируемых уполномоченным органом: 1) фамилия, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица; 2) вид экономической деятельности по общему классификатору видов экономической деятельности; 3) код по общему классификатору предприятий и организаций; 4) бизнес-идентификационный номер; 5) код по классификатору административно-территориальных объектов; Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 года) (см. стар. ред.) 6) код по классификатору размерности юридических лиц, филиалов и представительств, а также субъектов индивидуального предпринимательства по численности работников; Пункт 4 дополнен подпунктом 7 в соответствии с Законом РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 года) 7) информация о респондентах, относящаяся в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан к общедоступной. В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 08.06.15 г. № 317-V (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 30.12.20 г. № 397-VI (введено в действие с 1 июля 2021 г.) (см. стар. ред.) 5. Статистическая информация и базы данных, позволяющие прямо или косвенно установить респондента или определить первичные статистические данные о нем, являются конфиденциальными и могут распространяться только при наличии согласия респондента, за исключением сведений, указанных в частях второй и третьей настоящего пункта и в пункте 4 настоящей статьи. По запросу уполномоченного органа в области внешнеторговой деятельности и регулирования торговой деятельности сведения представляются для целей проводимых расследований в соответствии с законодательством Республики Казахстан о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах по отношению к третьим странам и регулировании торговой деятельности. По запросу уполномоченного органа в области регулирования торговой деятельности сведения представляются для целей применения таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности. Представленные сведения, указанные в частях второй и третьей настоящего пункта, могут передаваться уполномоченным органом в области внешнеторговой деятельности и регулирования торговой деятельности в Евразийскую экономическую комиссию, компетентным органам государств - членов Евразийского экономического союза, иностранных государств, союза иностранных государств в соответствии с законодательством Республики Казахстан о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах по отношению к третьим странам и регулировании торговой деятельности. 6. Допускается представление и использование в научных целях баз данных в деидентифицированном виде в порядке, установленном уполномоченным органом. 7. Порядок предоставления статистической информации, содержащей государственные секреты, определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах.
Статья 9. Международное сотрудничество в области государственной статистики 1. Сотрудничество в области государственной статистики между Республикой Казахстан и другими государствами или международными организациями осуществляется в соответствии с законами Республики Казахстан и международными договорами Республики Казахстан. 2. В рамках международных договоров Республики Казахстан органы государственной статистики имеют право на распространение статистической информации и обмен опытом по используемой статистической методологии.
Глава 2. Государственное регулирование в области государственной статистики
Статья 10. Компетенция Президента Республики Казахстан Президент Республики Казахстан определяет основные направления государственной политики в области государственной статистики и осуществляет другие полномочия в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан.
Статья 11. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области государственной статистики Правительство Республики Казахстан в области государственной статистики: 1) разрабатывает основные направления государственной политики в области государственной статистики; 2) Исключен в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 05.11.18 г. № 192-VI (см. стар. ред.) 3) принимает решение о проведении национальной переписи и утверждает план мероприятий по ее проведению; 4) определяет порядок и сроки проведения национальных переписей; 5) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 12 изложена в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V (см. стар. ред.) Статья 12. Компетенция уполномоченного органа 1) координирует деятельность центральных и местных исполнительных органов и Национального Банка Республики Казахстан при формировании государственной политики в области государственной статистики; 2) разрабатывает и реализует государственную политику в области государственной статистики; 3) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты в области государственной статистики в пределах своей компетенции; 4) формирует статистическую методологию в соответствии с международными статистическими стандартами; 5) утверждает статистическую методологию, в том числе методики, по общегосударственным статистическим наблюдениям; 6) организует и проводит общегосударственные статистические наблюдения в соответствии с планом статистических работ; Статья дополнена подпунктом 6-1 в соответствии с Законом РК от 05.11.18 г. № 192-VI 6-1) определяет порядок и проводит опрос респондентов и пользователей с целью мониторинга уровня удовлетворенности деятельностью уполномоченного органа; Статья дополнена подпунктом 6-2 в соответствии с Законом РК от 05.11.18 г. № 192-VI 6-2) определяет порядок и проводит с участием респондентов на добровольной основе тестирование и обсуждение проектов статистических форм по общегосударственным и (или) ведомственным статистическим наблюдениям и инструкций по их заполнению; Подпункт 7 изложен в редакции Закона РК от 05.11.18 г. № 192-VI (см. стар. ред.) 7) определяет порядок и проводит регистрацию цен; 8) утверждает статистические формы для проведения общегосударственных и ведомственных статистических наблюдений, инструкции по их заполнению, а также порядок их утверждения; Статья дополнена подпунктом 8-1 в соответствии с Законом РК от 05.11.18 г. № 192-VI 8-1) утверждает расчет численности интервьюеров и стоимости их услуг при проведении общегосударственных статистических наблюдений и национальных переписей по договору возмездного оказания услуг в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан; Статья дополнена подпунктом 8-2 в соответствии с Законом РК от 05.11.18 г. № 192-VI 8-2) определяет порядок привлечения лиц в качестве интервьюеров при проведении общегосударственных статистических наблюдений и национальных переписей; 9) разрабатывает и утверждает порядок представления респондентами первичных статистических данных; 10) разрабатывает единый реестр отчетности, формируемой в государственных органах; 11) разрабатывает и утверждает типовую методику описания процесса производства статистической информации государственными органами; 12) разрабатывает и утверждает типовую методику ведения ведомственных классификаций; 13) разрабатывает и утверждает типовую методику формирования метаданных для применения государственными органами; 14) обеспечивает респондентов статистическими формами и инструкциями по их заполнению при представлении ими первичных статистических данных; 15) получает на безвозмездной основе от респондентов первичные статистические данные; Статья дополнена подпунктом 15-1 в соответствии с Законом РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 г.); внесены изменения Законом РК от 05.11.18 г. № 192-VI (см. стар. ред.) 15-1) получает контактные данные по респондентам от операторов связи в порядке, определенном уполномоченным органом; Подпункт 16 изложен в редакции Закона РК от 05.11.18 г. № 192-VI (см. стар. ред.) 16) получает на возмездной и безвозмездной основе необходимые первичные статистические данные от домашних хозяйств об их доходах и расходах в порядке, определенном уполномоченным органом; 17) при производстве статистической информации для подтверждения достоверности первичных статистических данных требует от респондентов дополнительную информацию; 18) при выявлении искажений респондентами первичных статистических данных требует от респондентов внесения исправлений в статистические формы, содержащие первичные статистические данные; Статья дополнена подпунктом 18-1 в соответствии с Законом РК от 05.11.18 г. № 192-VI 18-1) пересматривает опубликованную официальную статистическую информацию для статистических целей в случае изменения статистической методологии и на основании обновленной, подтвержденной документально информации в порядке, определенном уполномоченным органом; В подпункт 19 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 31.12.21 г. № 100-VII (введены в действие с 1 января 2021 г.) (см. стар. ред.) 19) использует административные данные для производства статистической информации и актуализации статистических регистров; Статья дополнена подпунктом 19-1 в соответствии с Законом РК от 31.12.21 г. № 100-VII (введены в действие с 1 января 2021 г.) 19-1) представляет административные данные, учтенные в книге похозяйственного учета, органам государственных доходов для осуществления налогового администрирования и (или) контроля в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс); 20) обеспечивает органы государственной статистики статистическими классификаторами путем их размещения на интернет-ресурсах уполномоченного органа; 21) обеспечивает накопление, ведение и актуализацию информационных статистических баз данных о социально-экономическом положении республики и ее регионов; 22) организует научно-исследовательские разработки в области государственной статистики; Подпункт 23 изложен в редакции Закона РК от 05.11.18 г. № 192-VI (см. стар. ред.) 23) для обеспечения качества статистической информации проводит анализ соответствия статистической деятельности органов государственной статистики утвержденной уполномоченным органом статистической методологии по ведомственным статистическим наблюдениям и запрашивает необходимые для проведения анализа документы (информацию); В подпункт 24 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 года) (см. стар. ред.) 24) осуществляет государственный контроль в области государственной статистики, за исключением проверок, на предмет соблюдения требований законов Республики Казахстан, указов Президента Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан в области государственной статистики в отношении респондентов; 24-1) исключен в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI (см. стар. ред.) 25) осуществляет международное сотрудничество в пределах своей компетенции и заключает договоры в рамках сотрудничества; 26) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Закон дополнен статьей 12-1 в соответствии с Законом РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 года); изложена в редакции Закона РК от 24.05.18 г. № 156-VI (см. стар. ред.) Статья 12-1. Государственный контроль в области государственной статистики в отношении административных источников 1. Государственный контроль в области государственной статистики в отношении административных источников осуществляется в форме профилактического контроля без посещения и с посещением административных источников. 2. Профилактический контроль с посещением административных источников осуществляется в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан. Профилактический контроль без посещения административных источников осуществляется в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и настоящим Законом. 3. Государственный контроль в отношении административных источников проводится с целью выявления: 1) несогласованных форм, предназначенных для сбора административных данных; 2) несогласованных методик расчета показателей; 3) достоверности административных данных, представленных административными источниками; 4) достоверности данных похозяйственного учета. 4. Проведение уточнения достоверности данных похозяйственного учета осуществляется в порядке, определяемом уполномоченным органом. 5. Профилактический контроль без посещения административных источников проводится уполномоченным органом и (или) его территориальными органами путем мониторинга, анализа и сопоставления данных, полученных уполномоченным органом из официальных источников. 6. Профилактический контроль с посещением административных источников осуществляют: 1) по центральным государственным органам, Национальному Банку Республики Казахстан и иным государственным органам - уполномоченный орган; 2) по местным исполнительным органам и акимам поселков, сел, сельских округов - территориальные органы уполномоченного органа. 7. В случае выявления нарушений по результатам профилактического контроля без посещения в действиях (бездействии) административных источников оформляется и направляется заключение: 1) по центральным государственным органам, Национальному Банку Республики Казахстан и иным государственным органам в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления нарушений; 2) по местным исполнительным органам и акимам поселков, сел, сельских округов в срок не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений. 8. Заключение вручается административному источнику лично под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении или по электронному адресу, полученному из официальных источников (официального интернет-ресурса административного источника), либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию получения. 9. Заключение об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения административного источника, исполняется в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения). 10. Административный источник в случае несогласия с нарушениями, указанными в заключении, вправе направить в уполномоченный орган и (или) территориальный орган, направивший заключение, возражение в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения (получения) заключения. Неисполнение в установленный срок заключения об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения административного источника, влечет назначение профилактического контроля с посещением административного источника путем включения в список проведения профилактического контроля с посещением административного источника. См: Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 декабря 2015 года № 795 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в области государственной статистики»
Закон дополнен статьей 12-2 в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI См. изменения в статью 12-2 - Закон РК от 30.12.21 г. № 95-VII (вводятся в действие со 2 марта 2022 г. и действуют до 1 января 2023 г.) Статья 12-2. Государственный контроль в области государственной статистики в отношении респондентов 1. Государственный контроль в области государственной статистики в отношении респондентов осуществляется в форме профилактического контроля без посещения респондентов. 2. Профилактический контроль без посещения респондентов осуществляется в виде выявления непредставления респондентами первичных статистических данных в сроки, указанные в графике представления респондентами первичных статистических данных, а также представления ими недостоверных первичных статистических данных. 3. В случае выявления нарушений по результатам профилактического контроля без посещения респондентов оформляется заключение, которое направляется респонденту в срок не позднее двух рабочих дней со дня выявления нарушений. 4. Заключение вручается респонденту лично под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении, текстовым сообщением по абонентскому номеру сотовой связи или электронному адресу, полученному из официальных источников, либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию получения. 5. Заключение, адресованное респонденту, направляется по месту регистрации респондента. 6. Заключение признается надлежащим образом доставленным в случаях: 1) наличия подписи респондента о получении заключения; 2) направления заключения заказным письмом, которое вручается респонденту (физическому лицу) лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под роспись на подлежащем возврату отправителю уведомлении о вручении. Заключение, адресованное юридическому лицу, вручается руководителю либо его уполномоченному лицу, который расписывается в получении заключения на уведомлении о вручении с указанием своей фамилии, инициалов и должности; 3) направления заключения заказным письмом по адресу регистрации респондента, но не врученного по причине отсутствия респондента (не проживает, не находится) по указанному адресу; 4) направления заключения в виде текстового сообщения по абонентскому номеру сотовой связи или электронному адресу, которые респондент указал в ранее представленной статистической форме, подписанной респондентом или его представителем. 7. При отказе респондента принять заключение лицо, доставляющее или вручающее его, делает соответствующую отметку на уведомлении, которое возвращается в орган (должностному лицу). 8. Отказ респондента от принятия заключения не является препятствием к совершению дальнейших процессуальных действий. 9. Заключение об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения респондента, должно быть исполнено в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения. 10. Респондент в случае несогласия с нарушениями, указанными в заключении, вправе направить в уполномоченный орган или Национальный Банк Республики Казахстан, направивший заключение, возражение с доставлением его в уполномоченный орган или Национальный Банк Республики Казахстан в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем вручения заключения. 11. Неисполнение в установленный срок заключения об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения респондента, предоставляет уполномоченному органу или Национальному Банку Республики Казахстан право возбудить административное производство. 12. Профилактический контроль без посещения респондента проводится в сроки, установленные в статистической форме.
Статья 13. Компетенция государственных органов и Национального Банка Республики Казахстан, относящихся к органам государственной статистики Органы государственной статистики, указанные в подпункте 2) статьи 4 настоящего Закона: 1) реализуют государственную политику в области государственной статистики; 2) принимают участие в разработке и формировании статистической методологии в порядке, установленном уполномоченным органом; 3) проводят ведомственные статистические наблюдения и формируют официальную статистическую информацию в соответствии с планом статистических работ; 4) в случае выявления искажений, ошибок, погрешностей при производстве статистической информации для подтверждения достоверности первичных статистических данных требуют от респондентов дополнительную информацию;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
Содержание Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем ЗаконеСтатья 2. Законодательство Республики Казахстан в области государственной статистикиСтатья 3. Сфера действия настоящего ЗаконаСтатья 4. Органы государственной статистикиСтатья 5. Принципы государственной статистикиСтатья 6. Государственная политика в области государственной статистикиСтатья 7. Задачи в области государственной статистикиСтатья 8. Обеспечение гарантий конфиденциальности и защиты представляемых данныхСтатья 9. Международное сотрудничество в области государственной статистики Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИСтатья 10. Компетенция Президента Республики КазахстанСтатья 11. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области государственной статистикиСтатья 12. Компетенция уполномоченного органаСтатья 12-1. Государственный контроль в области государственной статистики в отношении административных источниковСтатья 12-2. Государственный контроль в области государственной статистики в отношении респондентовСтатья 13. Компетенция государственных органов и Национального Банка Республики Казахстан, относящихся к органам государственной статистикиСтатья 14. Уполномоченный органСтатья 15. Обеспечение независимости уполномоченного органаСтатья 16. Права и обязанности административных источниковСтатья 17. Права и обязанности респондентовСтатья 18. Права пользователей Глава 3. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬСтатья 19. Планирование статистической деятельностиСтатья 20. Статистическое наблюдениеСтатья 21. Национальные переписиСтатья 22. Статистическая методологияСтатья 23. Статистические классификаторы и регистрыСтатья 23-1. Государственная монополия в области государственной статистикиСтатья 24. Источники формирования статистической информацииСтатья 25. Обработка и хранениеСтатья 26. Распространение статистической информации Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ |