|
|
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 995 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 25.06.2018 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 11 июля 2018 года; от 17 июля 2018 года
В целях модернизации и повышения эффективности систем государственного управления Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: 1) Положение о Министерстве по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - Положение); 2) изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан. 2. Создать: 1) государственное учреждение - территориальный орган Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан - «Межрегиональная инспекция по безопасности полетов по Алматинской, Жамбылской, Кызылординской, Южно-Казахстанской областям и городу Алматы Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан»; 3) государственные учреждения - территориальные органы Комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 3. Переименовать: 1) государственные учреждения - территориальные органы комитетов Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, Агентства Республики Казахстан по связи и информации согласно приложению 2 к настоящему постановлению; 2) республиканские юридические лица согласно приложению 3 к настоящему постановлению. Пункт 4 изложен в редакции постановления Правительства РК от 27.02.15 г. № 100 (см. стар. ред.) 4. Определить ведомства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан уполномоченным органом по руководству соответствующей отраслью (сферой) государственного управления в отношении республиканских юридических лиц, указанных в подпункте 2) пункта 3 настоящего постановления. 5. Комитету государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке: 1) передать Министерству по инвестициям и развитию Республики Казахстан права владения и пользования государственными пакетами акций (долями участий) юридических лиц согласно приложению 4 к настоящему постановлению; 2) совместно с Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан принять иные меры, вытекающие из настоящего постановления. 6. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению 5 к настоящему постановлению. Пункт изложен в редакции постановления Правительства РК от 03.07.17 г. № 415 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 20.10.17 г. № 662 (см. стар. ред.) 7. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания, за исключением подпунктов 17), 23), 52), 101), 110), 111), 112), 113), 114), 115), 117), 118), 119), 150), 168), 169), 170), 171), 172), 173), 174), 175), 176), 177), 178), 179), 180), 181), 182), 183), 184), 185), 186), 187), 188), 189), 190), 191), 192), 193), 194), 195), 196), 197), 198), 199), 200), 201), 202), 203), 204), 205), 206), 207), 208), 209), 210), 211), 212), 213), 214), 215), 216), 217), 218), 219), 220), 221), 398), 401), 407), 408), 411), 438), 449), 450), 451), 452) и 456) пункта 16 и подпункта 64) пункта 17 Положения, которые вводятся в действие со дня введения в действие Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления» (далее - Закон). При этом подпункт 77) пункта 16 Положения действует до 21 ноября 2014 года, подпункты 230), 453), 454) и 455) пункта 16 и подпункты 414), 415) и 416) пункта 17 Положения действуют до дня введения в действие Закона. Подпункты 71-3), 71-4) пункта 16 и подпункт 30-4) пункта 17 Положения действуют до 1 января 2018 года в соответствии с Законом Республики Казахстан от 28 декабря 2016 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам конкуренции и государственной поддержки жилищного строительства». Подпункт 191-2) пункта 17 Положения вводится в действие по истечении шести месяцев после дня первого официального опубликования Закона Республики Казахстан от 5 мая 2017 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта».
постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 995
Положение
1. Общие положения
Пункт 1 изложен в редакции постановления Правительства РК от 16.06.16 г. № 353 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 15.11.16 г. № 704 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 15.12.16 г. № 804 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 15.02.17 г. № 70 (см. стар. ред.) 1. Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - Министерство) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах индустрии и индустриально-инновационного развития, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, развития местного содержания, машиностроения, химической, фармацевтической и медицинской промышленности, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производства строительных материалов, безопасности машин и оборудования и безопасности химической продукции в соответствии с отраслевой направленностью; экспортного контроля; промышленной безопасности; энергосбережения и повышения энергоэффективности; регулирования производства драгоценных металлов и оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий; государственной инвестиционной политики и политики поддержки инвестиций, создания благоприятного инвестиционного климата, создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон, реализации государственной политики поддержки инвестиций; технического регулирования и обеспечения единства измерений; минеральных ресурсов, за исключением углеводородного сырья; государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального и комплексного использования недр; государственного управления недропользованием в части подземных вод и лечебных грязей, твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля; в сферах железнодорожного, автомобильного, внутреннего водного транспорта, торгового мореплавания, в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации, автомобильных дорог; архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищных отношений, коммунального хозяйства и обращения с коммунальными отходами (за исключением твердых бытовых отходов), государственного регулирования в области водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения (кроме теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения) в пределах населенных пунктов; продвижения экспорта (далее - регулируемые сферы). В пункт 2 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 15.02.17 г. № 70 (см. стар. ред.) 2. Министерство имеет ведомства: 1) Комитет по инвестициям Министерства; 2) Комитет индустриального развития и промышленной безопасности Министерства; 3) Комитет технического регулирования и метрологии Министерства; 4) Комитет геологии и недропользования Министерства; 5) Комитет автомобильных дорог Министерства; 6) Комитет гражданской авиации Министерства; 7) Комитет транспорта Министерства; 8) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 16.06.16 г. № 353 (см. стар. ред.) 9) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 15.11.16 г. № 704 (см. стар. ред.) 10) Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства. 3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства. 5. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. 6. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством. 7. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Министерства. 8. Структура и лимит штатной численности Министерства утверждаются в соответствии с действующим законодательством. 9. Местонахождение Министерства: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район Есиль, проспект Кабанбай батыра, 32/1, здание «Транспорт Тауэр». 10. Полное наименование Министерства - государственное учреждение «Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан». 11. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства. 12. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета. 13. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства. Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности
Пункт 14 изложен в редакции постановления Правительства РК от 15.11.16 г. № 704 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 15.12.16 г. № 804 (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 15.02.17 г. № 70 (см. стар. ред.) 14. Миссия Министерства: формирование государственной политики в сферах государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности, развития местного содержания в сфере индустриально-инновационной деятельности, в области промышленной безопасности, регулирования производства драгоценных металлов и оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий; научно-технического развития страны в сферах железнодорожного, автомобильного, внутреннего водного транспорта, торгового мореплавания, в областях использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации, автомобильных дорог, в целях развития транспортно-коммуникационного комплекса, удовлетворяющего потребности экономики и общества; архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищных отношений, коммунального хозяйства и обращения с коммунальными отходами (за исключением твердых бытовых отходов), водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения (кроме теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения) в пределах населенных пунктов; продвижения экспорта. В пункт 15 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 16.06.16 г. № 353 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 15.11.16 г. № 704 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 15.12.16 г. № 804 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 15.02.17 г. № 70 (см. стар. ред.) 15. Задачи: 1) участие в формировании и реализации государственной политики в сфере государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности, развития местного содержания в сфере индустриально-инновационной деятельности, научно-технического развития страны, горно-металлургического комплекса, машиностроения, химической, фармацевтической и медицинской, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, строительной индустрии и производстве строительных материалов, безопасности машин и оборудования и безопасности химической продукции в соответствии с отраслевой направленностью; экспортного контроля; промышленной безопасности; энергосбережения и повышения энергоэффективности; государственного регулирования предпринимательства, государственной поддержки частного предпринимательства; производства драгоценных металлов и оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий; создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон; технического регулирования и обеспечения единства измерений; недропользования в части подземных вод и лечебных грязей, твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля; государственного геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального и комплексного использования недр; государственного управления недропользованием в части подземных вод и лечебных грязей, твердых полезных ископаемых, за исключением урана и угля; в сферах железнодорожного, автомобильного, внутреннего водного транспорта, торгового мореплавания, в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации, автомобильных дорог; архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищных отношений, коммунального хозяйства и обращения с коммунальными отходами (за исключением твердых бытовых отходов), водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения (кроме теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения) в пределах населенных пунктов; продвижения экспорта; 2) осуществление межотраслевой координации государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства; 3) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 15.12.16 г. № 804 (см. стар. ред.) 4) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 15.12.16 г. № 804 (см. стар. ред.) 5) планирование, мониторинг, стимулирование, развитие индустриально-инновационной системы; 6) выработка предложений по созданию благоприятного инвестиционного климата для развития экономики и стимулирования инвестиций в создание новых, расширение и обновление действующих производств с применением современных технологий; 7) обеспечение мер по реализации и мониторингу инвестиционных проектов; 8) осуществление координации процессов диверсификации и форсированного индустриально-инновационного развития экономики; 9) обеспечение безопасности транспорта и процессов его жизненного цикла для жизни и здоровья человека и окружающей среды; 9-1) формирование и проведение инвестиционной, научно-технической и социальной политики в области транспорта; 9-2) разработка прогнозов нужд государства и населения в перевозках; 9-3) защита интересов Республики Казахстан в области транспорта; 9-4) создание условий для обеспечения потребностей экономики и населения республики в перевозках, в том числе социально значимых пассажирских перевозках, и связанных с ними услугах; 9-5) использование новых технологий, включая информационно-коммуникационные технологии, средств, облегчающих мобильность устройств и технологий, адаптированных для инвалидов, при осуществлении пассажирских перевозок; 9-6) обучение работников транспорта, осуществляющих пассажирские перевозки, навыкам общения и предоставления услуг инвалидам, в том числе обучение жестовому языку; 9-7) контроль и надзор за соблюдением прав потребителей транспортных услуг; 9-8) координация работы и осуществление функции государственного регулирования деятельности транспортного комплекса Республики Казахстан; 10) предупреждение вредного воздействия опасных производственных факторов, возникающих при авариях, инцидентах на опасных производственных объектах; 11) - 14) исключены в соответствии с постановлением Правительства РК от 15.11.16 г. № 704 (см. стар. ред.) 15) осуществление государственного контроля в регулируемых сферах; 16) государственное управление в регулируемых сферах; 17) соблюдение гендерного баланса при принятии на работу и продвижении сотрудников; 18) осуществление иных задач, возложенных на Министерство, в пределах своей компетенции. Пункт 16 изложен в редакции постановления Правительства РК от 27.02.15 г. № 100 (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 20.03.15 г. № 154 (см. стар. ред.); внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не изменяется в соответствии с постановлением Правительства РК от 28.12.15 г. № 1093; постановлением Правительства РК от 29.12.15 г. № 1107 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 29.12.15 г. № 1123 (см. сроки введения в действие) (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 15.12.16 г. № 804 (см. сроки введения в действие) (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 15.02.17 г. № 70 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 03.07.17 г. № 415 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 20.10.17 г. № 662 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 25.06.18 г. № 376 (см. стар. ред.) 16. Функции центрального аппарата: 1) формирование и реализация государственной политики в регулируемых сферах; 1-1) реализация государственной политики в области государственного контроля и надзора в регулируемых отраслях (сферах), в которых осуществляются государственный контроль и надзор; 1-2) принятия мер по развитию конкуренции при реализации государственной политики в соответствующих отраслях экономики и несовершения действий (бездействия), отрицательно влияющих на конкуренцию; 2) разработка, согласование с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и утверждение нормативных правовых актов об утверждении квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им, за исключением квалификационных требований, и перечня документов к лицензируемым видам деятельности в сфере игорного бизнеса; 2-1) согласование с уполномоченным органом по предпринимательству проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы государственного контроля и надзора за деятельностью субъектов предпринимательства; 3) осуществление международного сотрудничества в регулируемых сферах; 4) утверждение совместно с уполномоченным органом по предпринимательству проверочных листов, критериев оценки степени риска, а также полугодовых графиков проведения проверок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан; 4-1) осуществление организации государственного контроля и надзора в соответствии с законами Республики Казахстан; 4-2) осуществление мониторинга эффективности государственного контроля и надзора; 4-3) составление протоколов, рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях; 5) осуществление противодействия терроризму в пределах установленной законодательством Республики Казахстан компетенции; 6) разработка, согласование и утверждение в пределах своей компетенции нормативных правовых актов в регулируемых сферах; 6-1) проведение анализа регуляторного воздействия в отношении разрабатываемых проектов документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 82 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству; 6-2) представление в уполномоченный орган по предпринимательству отчетов о состоянии регулирования предпринимательской деятельности в отдельной отрасли или сфере государственного управления, в которой введен или планируется к введению регуляторный инструмент; 7) осуществление межотраслевой координации в регулируемых сферах; 8) предъявление в суды исков в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 9) осуществление аккредитации объединений субъектов частного предпринимательства, претендующих на участие в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов, концепций проектов законов, проектов международных договоров Республики Казахстан, а также международных договоров, участницей которых намеревается стать Республика Казахстан, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства; 10) утверждение состава экспертного совета по вопросам частного предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан; 10-1) образование Общественного совета; 10-2) рассмотрение рекомендаций Общественного совета; 10-3) согласование участия членов Общественного совета в работе иных рабочих органов Министерства; 10-4) определение персонального состава представительства от Министерства в составе рабочей группы по формированию Общественного совета; 10-5) утверждение состава рабочей группы по формированию Общественного совета; 10-6) утверждение состава Общественного совета и положения о нем; 10-7) осуществление организационного обеспечения деятельности Общественного совета; 10-8) направление проекта нормативного правового акта, касающегося прав, свобод и обязанностей граждан, в Общественный совет; 10-9) согласование сроков проведения общественных слушаний Общественным советом; 10-10) представление отчета Общественному совету о результатах работы Министерства; 11) утверждение стандартов и регламентов государственных услуг; 12) взаимодействие с международными финансовыми и экономическими организациями, а также интеграционными объединениями по вопросам своей компетенции; 13) ведение казахстанской части совместных межправительственных комиссий (комитетов, советов) и их подкомиссий (подкомитетов, рабочих групп) по сотрудничеству с зарубежными странами в регулируемых сферах; 14) заключение международных договоров Республики Казахстан с иностранными государствами и (или) международными организациями; 15) определение потребности в кадрах в регулируемых сферах; 16) осуществление по решению Правительства Республики Казахстан права владения и пользования государственным пакетом акций (долями участия в уставном капитале), а также функции уполномоченного органа по руководству соответствующей отраслью (сферой) государственного управления в отношении республиканских государственных предприятий и государственных учреждений; 17) согласование стратегий и планов развития юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, аффилированных с ними юридических лиц, национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний и аффилированных с ними юридических лиц в части развития технологий и инноваций; 18) разработка положения о Координационном совете по форсированному индустриально-инновационному развитию при Правительстве Республики Казахстан и внесение в Правительство Республики Казахстан предложений по формированию его состава; 19) ежегодное представление в Правительство Республики Казахстан информации об эффективности мер государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности; 20) осуществление мониторинга и межотраслевой координации государственных органов в сфере индустриально-инновационного развития и участие в реализации государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности; 21) определение операторов, осуществляющих государственную поддержку индустриально-инновационной деятельности; 22) осуществление планирования, мониторинга, стимулирования, развития индустриально-инновационной системы; 23) разработка карты индустриализации;»; 23-1) разработка порядка включения проектов в карту индустриализации и карты поддержки предпринимательства регионов; 23-2) определение операторов, осуществляющих государственную поддержку индустриально-инновационной деятельности; 23-3) утверждение порядка конкурсного отбора территориальных кластеров; 23-4) утверждение правил предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров; 24) разработка и утверждение правил функционирования конструкторских бюро; 25) участие в формировании и реализации государственной политики в сфере государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности; 25-1) реализация государственной политики в области регулирования производства драгоценных металлов, оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий; 25-2) утверждение правил проведения экспертизы драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней; 25-3) утверждение нормативных документов на сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы; 25-4) подтверждение норм выхода продуктов переработки из драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, отраженных в представленных документах при их ввозе на территорию Республики Казахстан и вывозе с территории Республики Казахстан для переработки; 25-5) утверждение правил определения пороговых значений содержания вредных примесей и драгоценных металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы; 25-6) установление пороговых значений содержания вредных примесей и драгоценных металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы, для каждого субъекта производства драгоценных металлов, состоящего в перечне субъектов производства драгоценных металлов, с учетом их индивидуальных технологических возможностей по видам сырьевых товаров; 25-7) утверждение правил формирования перечня субъектов производства драгоценных металлов; 25-8) определение порядка получения отказа субъектов производства драгоценных металлов, состоящих в перечне субъектов производства драгоценных металлов, от переработки и (или) аффинажа драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, или подтверждения уполномоченного органа о наличии такого отказа; 25-9) утверждение перечня субъектов производства драгоценных металлов; 25-10) определение формы и порядка оформления акта об отборе представительных проб с вывозимых сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы; 25-11) определение порядка обязательной регистрации именника в уполномоченной организации; 25-12) определение порядка ежеквартального представления уполномоченной организацией сведений о зарегистрированных именниках; 26) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 15.12.16 г. № 804 (см. стар. ред.) 27) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 15.12.16 г. № 804 (см. стар. ред.) 28) определение приоритетных направлений предоставления инновационных грантов; 29) образование Совета по технологической политике и утверждение его положения и состава; 30) разработка и утверждение правил предоставления инновационных грантов на технологическое развитие отраслей; 31) разработка и утверждение правил предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий; 32) разработка и утверждение правил предоставления инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий; 33) разработка и определение порядка оплаты услуг национального института развития в области технологического развития при предоставлении инновационных грантов; 34) разработка и утверждение правил оказания услуг технологического бизнес-инкубирования, а также определения стоимости таких услуг; 35) разработка и утверждение методики проведения технологического прогнозирования; 35-1) проведение на постоянной основе технологического прогнозирования с подведением итогов не реже одного раза в пять лет; 36) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 15.12.16 г. № 804 (см. стар. ред.) 37) предоставление инновационных грантов с привлечением национального института развития в области технологического развития в рамках приоритетных направлений предоставления инновационных грантов; 38) выделение на основе договора, заключаемого с национальным институтом развития в области технологического развития, средств на предоставление инновационных грантов; 39) заключение с национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и аффилированными с ними юридическими лицами технологических меморандумов, определяющих перечень закупаемых товаров, работ и услуг; 40) утверждение порядка формирования и ведения базы данных товаров, работ, услуг и их поставщиков; 41) утверждение правил возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ, услуг на внутреннем рынке; 42) формирование на основе представляемых субъектами индустриально-инновационной деятельности сведений о потребностях в соответствующих специалистах предложений по определению перечня специальностей, по которым требуется подготовка специалистов для приоритетных секторов экономики; 43) предоставление с привлечением национального института развития в области развития местного содержания сервисной поддержки и возмещение части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутреннем рынке; 44) выделение на основе договора, заключаемого с национальным институтом развития в области развития местного содержания, средств на возмещение затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутренний рынок; 45) исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 15.12.16 г. № 804 (см. стар. ред.) 46) предоставление с привлечением национального института развития в области развития и продвижения экспорта и Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан мер сервисной поддержки и возмещение части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, услуг на внешние рынки; 46-1) предоставление с привлечением национального института развития в области развития индустрии мер государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности в повышении производительности труда и развитии территориальных кластеров; 47) разработка правил проведения экспертизы по местному содержанию; 48) разработка единой карты приоритетных товаров и услуг; 49) утверждение перечня отечественных обработанных товаров, по которым частично возмещаются затраты по их продвижению; 50) утверждение правил возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров; 51) разработка, утверждение или согласование нормативных правовых актов в области безопасности машин и оборудования, за исключением утверждения технического регламента; 52) разработка критериев отбора отечественных промышленных предприятий для включения в перечень отечественных промышленных предприятий, которым земельные участки предоставляются в собственность на безвозмездной основе; 53) разработка перечня отечественных промышленных предприятий, которым земельные участки предоставляются в собственность на безвозмездной основе; 54) выработка мер и реализация государственной политики по увеличению доли местного содержания при закупках товаров, работ и услуг организациями и государственными органами, осуществляемых на территории Республики Казахстан; 55) координация и методологическое обеспечение деятельности государственных органов по вопросам местного содержания; 56) определение порядка формирования и ведения Государственного энергетического реестра; 57) установление требований по энергоэффективности зданий, строений, сооружений и их элементов, являющихся частью ограждающих конструкций; 57-1) установление требований по энергоэффективности строительных материалов, изделий и конструкций; 58) определение национального института развития в области энергосбережения и повышения энергоэффективности; 58-1) утверждение перечня информационно-измерительных комплексов и технических средств, необходимых для осуществления деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности; 59) утверждение нормативов энергопотребления, нормативных значений коэффициента мощности в электрических сетях индивидуальных предпринимателей и юридических лиц; 60) утверждение механизма оценки деятельности местных исполнительных органов по вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности; 61) установление требований по энергоэффективности транспорта; 62) установление требований по энергоэффективности технологических процессов, оборудования, в том числе электрооборудования; Подпункт 62-1 введен в действие с 1 января 2016 г. 62-1) утверждение правил стимулирования производства в Республике Казахстан экологически чистых автомобильных транспортных средств (соответствующих экологическому классу 4 и выше; с электродвигателями) и их компонентов совместно с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды; 63) утверждение правил определения и пересмотра классов энергоэффективности зданий, строений, сооружений; 64) утверждение порядка проведения энергетического аудита; 65) утверждение требований по энергосбережению и повышению энергоэффективности, предъявляемых к проектным (проектно-сметным) документациям зданий, строений, сооружений; 66) утверждение формы предписания об устранении нарушения требований законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности; 67) утверждение требований к форме и содержанию плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, разрабатываемого субъектом Государственного энергетического реестра по итогам энергоаудита; 68) определение порядка деятельности учебных центров; 68-1) утверждение разрешительных требований и перечня документов, необходимых для выдачи свидетельства об аккредитации, аттестата энергоаудитора в области энергосбережения и повышения энергоэффективности; 68-2) определение порядка проведения аттестации кандидатов в энергоаудиторы; 68-3) утверждение формы аттестата энергоаудитора в области энергосбережения и повышения энергоэффективности; 68-4) утверждение формы маркировки зданий, строений, сооружений по энергоэффективности; 68-5) определение порядка формирования и ведения карты энергоэффективности, отбора и включения проектов в карту энергоэффективности; 68-6) определение порядка проведения анализа заключений энергоаудита; 68-7) утверждение по согласованию с уполномоченным органом в области образования учебных программ и планов; 69) утверждение формы и сроков представления центральными исполнительными органами отчетов по реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности; 70) утверждение типового соглашения в области энергосбережения и повышения энергоэффективности; 70-1) заключение на добровольной основе соглашения в области энергосбережения и повышения энергоэффективности с местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы и субъектом Государственного энергетического реестра, потребляющим энергетические ресурсы в объеме сто тысяч и более тонн условного топлива в год;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |