|
|
|
Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 29 июля 2019 года № 280
Данная редакция действовала до внесения изменений от 1 апреля 2020 года
В соответствии с подпунктом 39) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 8 июля 2005 года «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемые Типовые правила реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары. 2. Департаменту инвестиционной политики Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) в течение 10 (десяти) календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан; 3) в течение 10 (десяти) календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания; 4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан; 5) в течение 10 (десяти) рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта; 6) доведение настоящего приказа до сведения местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАН» Министерство финансов Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Министерство национальной экономики Республики Казахстан
Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 29 июля 2019 года № 280
Типовые правила
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Типовые правила реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары (далее - Типовые правила) разработаны в соответствии с подпунктом 39) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 8 июля 2005 года «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» (далее - Закон) и определяют порядок реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары. 2. На основании Типовых правил и в соответствии с подпунктом 17-10) пункта 2 статьи 7 Закона местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы разрабатывают и утверждают Правила реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары (далее - Правила реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары). 3. В настоящих Типовых правилах используются следующие понятия: 1) региональный стабилизационный фонд продовольственных товаров - оперативный запас продовольственных товаров, созданный для оказания регулирующего воздействия на агропродовольственный рынок и обеспечения продовольственной безопасности на территории областей, городов республиканского значения, столицы; 2) освежение регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров - реализация продовольственных товаров до истечения сроков их хранения или возврат продовольственных товаров до истечения сроков их хранения поставщику с последующей поставкой такого же объема продовольственных товаров с новым сроком хранения или с нового урожая следующего года; 3) использование регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров - реализация продовольственных товаров из регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров с целью проведения товарных интервенций и освежения регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров; 4) формирование регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров - закупочные интервенции, размещение и хранение продовольственных товаров в региональном стабилизационном фонде продовольственных товаров; 5) социально значимые продовольственные товары - продовольственные товары, за счет которых удовлетворяются физиологические потребности человека, перечень которых утверждается постановлением Правительства Республики Казахстан; 6) специализированные организации - организации, реализующие механизмы стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары, за исключением мер по установлению предельных цен на социально значимые продовольственные товары, перечень которых утверждается постановлением Правительства Республики Казахстан; 7) закупочные интервенции - мероприятия по закупке специализированными организациями продовольственных товаров, при снижении цен на территории областей, городов республиканского значения, столицы; 8) товарные интервенции - мероприятия по реализации продовольственных товаров на внутреннем рынке из региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров, осуществляемые в целях стабилизации внутреннего рынка при росте цен. 4. Механизмы стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары реализуются в соответствии с правилами реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары. 5. В целях обеспечения эффективного и своевременного применения механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары аким области, городов республиканского значения, столицы образует Комиссию по обеспечению реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары (далее - Комиссия) и утверждает ее состав. 6. Председателем Комиссии является заместитель акима области, городов республиканского значения, столицы, членами Комиссии являются сотрудники управлений (отделов) предпринимательства, торговли и сельского хозяйства, а также представители объединений субъектов частного предпринимательства и общественных организаций. Комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе. 7. Количественный состав Комиссии должен быть нечетным и составлять не менее девяти человек. При этом две трети членов Комиссии должны являться представителями объединений субъектов частного предпринимательства и общественных организаций. Секретарь Комиссии не является ее членом. 8. К компетенции Комиссии относятся: 1) принятие решения о реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары на соответствующей административно-территориальной единице; 2) определение перечня продовольственных товаров, закупаемых в региональный стабилизационный фонд продовольственных товаров и предельной торговой надбавки по ним в целях реализации механизма по формированию и использованию стабилизационных фондов продовольственных товаров; 3) определение субъекта предпринимательства для выдачи займа в соответствии с правилами реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары; 4) рассмотрение предложений специализированной организации по определению предельной торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары. 9. Образование и организацию работы Комиссии обеспечивает местный исполнительный орган области, городов республиканского значения, столицы соответствующей административно-территориальной единицы. 10. Для реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы осуществляется закуп услуг у специализированных организаций, реализующих механизмы стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары, за исключением мер по установлению предельных цен на социально значимые продовольственные товары. 11. Перечень специализированных организаций, реализующих механизмы стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары, за исключением мер по установлению предельных цен на социально значимые продовольственные товары (далее - специализированная организация), утверждается Правительством Республики Казахстан. 12. Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы ежемесячно до 20 числа месяца представляют в министерства сельского хозяйства и национальной экономики Республики Казахстан информацию о ходе реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары.
Глава 2. Порядок реализации механизмов по стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары
13. В целях стабилизации рынка социально значимых продовольственных товаров местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы реализуются следующие механизмы стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары: 1) деятельность стабилизационных фондов; 2) предоставление займа субъектам предпринимательства. 14. Особенности (детали) реализации механизмов стабилизации цен на социально-значимые продовольственные товары, не регламентированные настоящими Типовыми правилами, определяются правилами реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары.
Параграф 1. Порядок деятельности стабилизационных фондов продовольственных товаров
15. Деятельность стабилизационных фондов продовольственных товаров осуществляется путем формирования и использования региональных стабилизационных фондов. 16. В целях реализации механизма по формированию и использованию стабилизационного фонда продовольственных товаров Комиссия определяет перечень социально значимых продовольственных товаров, закупаемых в региональный стабилизационный фонд продовольственных товаров на основе регионального баланса спроса и предложения (объемы производства и обеспеченность продовольственными товарами, их товародвижение, наличие запасов), сведений о посевных площадях (плановых), прогнозном урожае, сложившихся ценах за прошедший календарный год, иных сведений, а также предельную торговую надбавку. 17. Перечень социально значимых продовольственных товаров, необходимых для закупа в региональный стабилизационный фонд продовольственных товаров формируется из перечня социально значимых продовольственных товаров, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 марта 2010 года № 145 «Об утверждении перечня социально значимых продовольственных товаров». 18. Предельная торговая надбавка на социально значимые продовольственные товары, реализуемые специализированной организацией, формируется с учетом удержания цен на 10% или более ниже пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары, утвержденных местными исполнительными органами в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 марта 2015 года № 282 «Об утверждении правил установления пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары и размера предельно допустимых розничных цен на них» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан № 11245). 19. Комиссия вносит акиму области (городов республиканского значения, столицы) рекомендации об утверждении перечня закупаемых продовольственных товаров и предельной торговой надбавки по ним. 20. Местный исполнительный орган области, городов республиканского значения, столицы на основании рекомендации Комиссии утверждает перечень закупаемых продовольственных товаров и предельную торговую надбавку. 21. При формировании регионального стабилизационного фонда закуп продовольственных товаров осуществляется непосредственно у производителей и (или) сельхозпроизводителей. 22. Продовольственные товары, закупаемые в региональный стабилизационный фонд, должны соответствовать требованиям к безопасности пищевой продукции при ее хранении, транспортировке и реализации согласно Закону Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О безопасности пищевой продукции». 23. Специализированная организация на основе статистических данных и других источников проводит постоянный анализ внутреннего рынка продовольственных товаров региона и рынков продукции агропромышленного комплекса (объемы производства и обеспеченность продовольственными товарами, их товародвижение, наличие запасов, цен), определяет объемы продовольственных товаров, закупаемых в региональный стабилизационный фонд, и принимает решение о закупочных интервенциях. 24. Использование регионального стабилизационного фонда осуществляется специализированной организацией путем проведения товарных интервенций и освежения продовольственных товаров. 25. Специализированная организация принимает решение о проведении товарных интервенций не позднее 2 (двух) рабочих дней в случае превышения пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары. 26. Специализированная организация в целях своевременного освежения регионального стабилизационного фонда на постоянной основе обеспечивает сроки хранения продовольственных товаров регионального стабилизационного фонда. 27. Освежение регионального стабилизационного фонда осуществляется до истечения сроков хранения продовольственных товаров, путем реализации продовольственного товара из регионального стабилизационного фонда или возврата продовольственных товаров до истечения сроков их хранения поставщику с последующей поставкой такого же объема продовольственных товаров с новым сроком хранения или с нового урожая следующего года. 28. Реализация продовольственных товаров регионального стабилизационного фонда для товарных интервенций, освежения продовольственных товаров осуществляется специализированной организацией через собственные точки сбыта и (или) торговые объекты, реализующие продовольственные товары, а также перерабатывающим предприятиям для производства социально значимых продовольственных товаров в пределах предельной торговой надбавки. 29. При этом цена готового продовольственного товара, произведенного перерабатывающим предприятием, не превышает его предельно допустимой розничной цены, утвержденной местным исполнительным органом области, городов республиканского значения, столицы, и оговаривается в договоре о реализации, заключенном специализированной организацией с перерабатывающим предприятием. 30. Местный исполнительный орган области, городов республиканского значения, столицы совместно со специализированной организацией проводят информационную работу по доведению информации до населения через средства массовой информации, официальные сайты местного исполнительного органа и специализированной организации о местонахождении торговых объектов, осуществляющих товарные интервенции.
Параграф 2. Порядок предоставления займа субъектам предпринимательства
31. Местный исполнительный орган области, городов республиканского значения, столицы в целях стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары предоставляет займ специализированной организации для последующего предоставления субъектам предпринимательства. Предоставление займа осуществляется на условиях возвратности, обеспеченности и платности путем заключения договора займа. 32. Стабилизация цен обеспечивается путем установления специализированной организацией фиксированных сниженных розничных цен на социально значимые продовольственные товары. 33. Субъект предпринимательства для выдачи займа определяется Комиссией в соответствии с требованиями (критериями) к субъектам предпринимательства, установленными в правилах реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары. 34. После определения Комиссией субъекта предпринимательства специализированная организация предоставляет займ субъекту предпринимательства. 35. Субъект предпринимательства в обязательном порядке предоставляет обеспечение исполнения обязательств по возврату займа специализированной организации. Обеспечение исполнения обязательств предоставляется в виде: залога, и/или банковской гарантии, и/или договора страхования, и/или гарантии/поручительства третьих лиц. Обеспечение исполнения обязательств оформляется в письменной форме, предусмотренной законодательством Республики Казахстан. 36. Условия предоставления займа устанавливаются договором займа, заключаемого между специализированной организацией и субъектом предпринимательства. 37. Источником финансирования являются денежные средства, выделяемые местными исполнительными органами. 38. Займ не предоставляется на рефинансирование просроченной задолженности.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |