|
|
|
Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года № 266-II (с изменениями и дополнениями по состоянию на 28.12.2010 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 6 января 2011 года
Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 13) Глава 2. Управление на железнодорожном транспорте (статьи 14 - 17-1) Глава 3. Земли и охранные зоны для нужд железнодорожного транспорта (статьи 18 - 21) Глава 6. Общие требования безопасности в сфере железнодорожного транспорта (статьи 30 - 31-5) Глава 7. Организация перевозки груза (статьи 36 - 55) Глава 8. Подъездные пути (статьи 56 - 63) Глава 9. Перевозка пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений (статьи 64 - 72) Глава 10. Ответственность по обязательствам, вытекающим из перевозки (статьи 73 - 88) Глава 11. Акты, претензии, иски (статьи 89 - 93) Глава 12. Заключительные и переходные положения (статьи 94 - 97) В оригинале оглавление отсутствует
В тексте слова «почты», «почту» заменены соответственно словами «почтовых отправлений», «почтовые отправления»; слова «организациями железнодорожного транспорта», «организация железнодорожного транспорта», «организаций железнодорожного транспорта», «организации железнодорожного транспорта» заменены соответственно словами «участниками перевозочного процесса», «участник перевозочного процесса», «участников перевозочного процесса», «участники перевозочного процесса» в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 596-II (см. стар. ред.)
Настоящий Закон регулирует общественные отношения между перевозчиками, участниками перевозочного процесса, государственными органами, пассажирами, отправителями, получателями, грузоотправителями, грузополучателями, другими физическими и юридическими лицами при осуществлении перевозки пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом. В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 596-II; Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III; Законом РК от 07.07.06 г. № 178-III (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 13.02.09 г. № 135-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) получатель - лицо, получающее багаж, грузобагаж или почтовые отправления и указанное в перевозочных документах 2) специальный подвижной состав - самоходные и несамоходные железнодорожные транспортные средства, предназначенные для производства работ по содержанию, обслуживанию, восстановлению и ремонту магистральной железнодорожной сети и подъездных путей; 3) специальные перевозки - перевозки специальных грузов для государственных и оборонных нужд; 4) социально значимые пассажирские сообщения - сообщения, социальная значимость которых определяется; межобластных - Правительством Республики Казахстан; межрайонных (междугородных внутриобластных) и пригородных - местными представительными и исполнительными органами 5) багаж - имущество весом не более двухсот килограммов, принятое к перевозке в пассажирском или почтово-багажном поезде; 6) запорно-пломбировочные устройства - контрольные элементы, совмещенные в единой конструкции с блокирующими устройствами, применяемые для предотвращения доступа к грузу, перевозимому в вагоне, контейнере; 7) билетная касса - пункты продажи проездных документов (билетов), расположенные в зданиях железнодорожных вокзалов и вне этих зданий, в которых оказываются услуги по продаже проездных документов (билетов) в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан; 8) вагон - несамоходное прицепное транспортное средство, предназначенное для перевозки по железнодорожным путям; 9) оператор вагонов (контейнеров) - лицо, владеющее вагонами (контейнерами) на праве собственности или иных законных основаниях, участвующее на основе договора с перевозчиком в перевозочном процессе путем оказания услуг оператора вагонов (контейнеров) и указанное в перевозочных документах; 10) услуги оператора вагонов (контейнеров) - услуги по обеспечению на договорной основе вагонами (контейнерами), распределению и управлению движением вагонов (контейнеров) в порядке, установленном уполномоченным органом; 11) крупногабаритный (негабаритный) груз - груз, габариты которого при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке железнодорожного пути, превышают очертание габарита погрузки или его геометрические выносы в кривых превышают расчетные нормативы, установленные законодательством Республики Казахстан; 12) пассажир - физическое лицо, имеющее проездной документ (билет) и совершающее поездку в поезде; 13) пассажирское агентство - лицо, оказывающее услуги по продаже проездных документов (билетов) через свои пункты продаж на основании договора с перевозчиком, обеспечивающее выполнение требований, предъявляемых к оформлению проездных документов (билетов); 14) автоматизированная система управления пассажирскими перевозками - система централизованного управления пассажирскими перевозками и электронного резервирования мест; 15) путевое развитие - совокупность магистральных, станционных путей, стрелочных переводов, соединяющих их между собой, технических средств и устройств, расположенных в пределах станции и подъездных путей; 16) отправитель - лицо, отправляющее багаж, грузобагаж или почтовые отправления и указанное в перевозочных документах; 17) груз - имущество, принятое по договору к перевозке в грузовом поезде; 18) грузополучатель - лицо, указанное в перевозочных документах и получающее груз; 19) грузобагаж - имущество весом более двухсот килограммов, принятое к перевозке в пассажирском и почтово-багажном поезде; 20) грузоотправитель - лицо, указанное в перевозочных документах и отправляющее груз; 21) грузовая отправка - партия груза, предъявляемая к перевозке по одной железнодорожной транспортной накладной; 22) грузовой терминал - комплекс сооружений и технических средств на подъездном пути, предназначенный для предоставления комплекса услуг грузоотправителям и грузополучателям и осуществления смешанных перевозок; 23) подвижной состав - тяговые транспортные средства (локомотивы), вагоны, самоходные и иные транспортные средства, предназначенные для перевозки по железнодорожным путям пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений; 24) контейнер - универсальное транспортное оборудование многократного применения, предназначенное для перевозки грузов; 25) контрагент - лицо, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях прирельсовыми складами, площадками для хранения грузов, погрузочно-разгрузочными механизмами и (или) подъездными путями, примыкающими к подъездным путям другого ветвевладельца, или пользующееся услугами подъездных путей; 26) железнодорожные пути по договорам концессии - железнодорожные пути, построенные и эксплуатируемые по договору концессии и не включенные в магистральную железнодорожную сеть; 27) объекты железнодорожного транспорта по договорам концессии - объекты, построенные и эксплуатируемые по договору концессии и не включенные в магистральную железнодорожную сеть; 28) услуги железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии - услуги по предоставлению в пользование железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта, построенных и эксплуатируемых по договору концессии, и организации пропуска подвижного состава по ним; 29) подъездные пути - железнодорожные пути, предназначенные для обслуживания грузоотправителей, грузополучателей и примыкающие непосредственно или через другие подъездные пути к магистральным и (или) станционным путям; 30) услуги подъездных путей - услуги ветвевладельца по предоставлению в пользование подъездных путей или обслуживанию им грузоотправителей и грузополучателей; 31) приемо-сдаточные (выставочные) пути - определенные договором на подачу-уборку вагонов железнодорожные пути в пределах станции или на подъездном пути для выполнения приемо-сдаточных операций; 32) приемо-сдаточные операции - документально оформленные в установленном порядке действия, выполняемые при приеме (передаче) грузов, вагонов, контейнеров; 33) опасные грузы - грузы, которые в силу присущих им свойств могут послужить причиной гибели, травмирования или заболевания людей, животных, взрыва, пожара, повреждения или уничтожения имущества, а также нанести вред окружающей среде; 34) ручная кладь - личные вещи, перевозимые пассажиром с собой в вагоне без оплаты, по весу и габаритам, не превышающим установленные размеры; 35) объекты локомотивной инфраструктуры - объекты, предназначенные для обеспечения эксплуатации и экипировки тягового подвижного состава и обслуживания локомотивных бригад; 36) оператор локомотивной инфраструктуры - лицо, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях объектами локомотивной инфраструктуры и оказывающее услуги операторам локомотивной тяги; 37) оператор локомотивной тяги - лицо, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях тяговым транспортным средством (локомотивом), обеспечивающее его содержание, эксплуатацию и имеющее разрешение на предоставление услуг локомотивной тяги, выданное уполномоченным органом; 38) услуги локомотивной тяги - услуги по перемещению подвижного состава тяговым транспортным средством (локомотивом) по железнодорожным путям; 39) магистральные пути - железнодорожные пути, соединяющие железнодорожные станции, предназначенные для функционирования железнодорожного транспорта общего пользования на всей территории Республики Казахстан и обеспечения железнодорожного сообщения с другими государствами; 40) магистральная железнодорожная сеть - магистральная железнодорожная инфраструктура, включающая магистральные и станционные пути, а также объекты электроснабжения, сигнализации, связи, устройства, оборудование, здания, строения, сооружения и иные объекты, технологически необходимые для ее функционирования; 41) услуги магистральной железнодорожной сети - услуги по предоставлению в пользование магистральной железнодорожной сети и организации пропуска подвижного состава по ней; 42) оператор магистральной железнодорожной сети - организация, созданная государством для предоставления услуг магистральной железнодорожной сети и управления перевозочным процессом; 43) маневровая работа - перемещение вагонов при их обработке, сортировке, роспуске, подаче-уборке под погрузку, выгрузку, на пути (с пути) ремонта, на взвешивание, при формировании, расформировании поездов; перестановка подвижного состава с одного пути на другой, движение локомотивов в пределах станции, перемещение специального подвижного состава, тяговых транспортных средств (локомотивов или моторвагонных подвижных составов); 44) эксплуатационная документация - документация, оговаривающая порядок эксплуатации железнодорожного транспорта и оборудования; 45) поезд - сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими тяговыми транспортными средствами (локомотивами или моторвагонными подвижными составами), имеющий установленные сигналы, локомотивы без вагонов, моторные вагоны и специальный самоходный подвижной состав, следующие по определенному оператором магистральной железнодорожной сети маршруту; 46) тяжеловесный груз - груз, у которого масса и длина или нагрузка на раму (пол) вагона превышают величины, допускаемые при перевозке на универсальном подвижном составе, установленные техническими условиями погрузки и крепления грузов; 47) станционные пути - железнодорожные пути в границах железнодорожной станции, за исключением подъездных путей; 48) ветвевладелец - лицо, владеющее железнодорожным подъездным путем на праве собственности или иных законных основаниях; 49) транспортировка - совокупность взаимосвязанных действий перевозчика, оператора магистральной железнодорожной сети, оператора локомотивной тяги, оператора вагонов, контейнеров и других участников перевозочного процесса, выполняемых в целях перемещения багажа, грузов, грузобагажа, почтовых отправлений из пункта отправления в пункт назначения; 50) срок транспортабельности - предельно возможный исходя из данных, указанных в сертификате (качественном удостоверении), срок нахождения скоропортящегося багажа, груза, грузобагажа в пути; 51) правила перевозок - нормативные правовые акты, регулирующие деятельность и взаимоотношения всех участников перевозочного процесса; 52) перевозочные документы - документы, путем оформления которых заключается договор перевозки (проездной документ (билет), багажная и грузобагажная квитанции, железнодорожная транспортная накладная); 53) перевозочный процесс - совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых при осуществлении перевозок; 54) участник перевозочного процесса - лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность в области железнодорожного транспорта; 55) скоропортящийся багаж, груз, грузобагаж - багаж, груз, грузобагаж, имеющий ограниченный срок годности и требующий особых условий перевозки и хранения; 56) железнодорожный вокзал - комплекс зданий, сооружений (включая пассажирские платформы и вокзальные переходы) и других видов имущества, предназначенных для оказания населению услуг по перевозке железнодорожным транспортом и приему-выдаче багажа, грузобагажа; 57) железнодорожные пути - объекты недвижимого имущества (магистральные, станционные, подъездные пути), по которым осуществляется перемещение подвижного состава; 58) железнодорожный транспорт - вид транспорта, обеспечивающий перевозки по железнодорожным путям; 59) перевозчик на железнодорожном транспорте (далее - перевозчик) - перевозчик, осуществляющий перевозки подвижным составом и указанный в перевозочных документах; 60) охранные зоны железнодорожного транспорта - земельные участки, необходимые для обеспечения безопасности перевозок, сохранности, прочности и устойчивости сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта; 61) железнодорожное сообщение - перевозка пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом между пунктами отправления и назначения; 62) железнодорожная станция - пункт, разделяющий магистральные пути на участки, имеющий путевое развитие, обеспечивающий регулирование движения, пропускную способность и позволяющий производить операции по приему, отправлению и (или) скрещению, обгону поездов, обслуживанию пассажиров, приему, выдаче багажа, грузобагажа, почтовых отправлений и (или) грузов, а также маневровую работу; 63) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере железнодорожного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, - межотраслевую координацию; 64) Национальный перевозчик - перевозчик, статус которого определяется Правительством Республики Казахстан, выполняющий специальные перевозки и оказывающий услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузобагажа, почтовых отправлений и (или) грузов подвижным составом; 65) Национальная железнодорожная компания - созданное по решению Правительства Республики Казахстан акционерное общество, единственным акционером которого является национальный управляющий холдинг, осуществляющее содержание и эксплуатацию магистральной железнодорожной сети, а также оказывающее услуги магистральной железнодорожной сети; 66) экспедитор - лицо, оказывающее услуги по организации перевозок грузов, которое может указываться в перевозочных документах в качестве плательщика перевозки на основании договора транспортной экспедиции.
Статья 2. Государственная политика в области железнодорожного транспорта 1. Государственная политика в области железнодорожного транспорта направлена на создание условий для удовлетворения потребностей населения, экономики и государства в перевозках, исходя из принципов: В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 1) свободного доступа всех субъектов транспортного рынка к предоставлению и получению услуг железнодорожного транспорта; 2) защиты экономических интересов Республики Казахстан; 3) применения единого стандарта правовых и экономических гарантий для всех участников перевозок. 2. Целью государственной политики в области железнодорожного транспорта является: В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 1) развитие магистральной железнодорожной сети и подвижного состава железнодорожного транспорта; Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.) 3) обеспечение безопасности железнодорожного транспорта и процессов его жизненного цикла для жизни и здоровья человека и окружающей среды; 4) осуществление тарифной, налоговой и таможенной политики на железнодорожном транспорте в соответствии с законодательством Республики Казахстан; В подпункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 596-II (см. стар. ред.); Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 5) создание условий свободного предпринимательства и для привлечения частных инвестиций на железнодорожном транспорте и недопущение незаконного вмешательства государственных органов в хозяйственную деятельность; 6) развитие конкуренции, в том числе в области международных перевозок; 7) сохранение единого имущественного комплекса магистральной железнодорожной сети; 9) поддержание мобилизационной готовности железнодорожного транспорта; 10) содействие в развитии импортозамещающих производств для нужд железнодорожного транспорта. Пункт 2 дополнен подпунктом 11 в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV 11) расширение транзитных и международных перевозок. 3. Реализация государственной политики в области железнодорожного транспорта возлагается на уполномоченный орган и иные государственные органы в соответствии с их компетенцией. Статья 3. Основы организации перевозок пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений на железнодорожном транспорте 1. Перевозки пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом осуществляются в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Казахстан. 2. Перевозчик не вправе отказать в перевозке пользователям услуг, оплатившим и правильно оформившим перевозочные документы на проезд или перевозку багажа, груза, грузобагажа и почтовых отправлений, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан. Статья дополнена пунктом 3 в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 596-II; изложен в редакции Закона РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 3. Участники перевозочного процесса, не имеющие собственного подвижного состава, пользуются услугами оператора локомотивной тяги и оператора вагонов (контейнеров) на основании договора.
В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) Статья 4. Законодательство Республики Казахстан о железнодорожном транспорте 1. Законодательство Республики Казахстан о железнодорожном транспорте основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются нормы международного договора. 3. Особенности организации, обеспечения и выполнения воинских и специальных перевозок регулируются законодательством Республики Казахстан. Статья 5. Объекты железнодорожного транспорта общего и частного пользования Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 09.07.04 г. № 596-II (см. стар. ред.) 1. Магистральная железнодорожная сеть является объектом железнодорожного транспорта общего пользования на всей территории Республики Казахстан, не подлежит приватизации и передается Национальной железнодорожной компании на условиях и в порядке, устанавливаемых Правительством Республики Казахстан. В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 07.07.06 г. № 168-III 2. Железнодорожные пути, не относящиеся к магистральной железнодорожной сети, могут являться объектами частного пользования и находиться в частной собственности. Строительство (реконструкция), а также последующая эксплуатация железнодорожных путей, не относящихся к магистральной железнодорожной сети, могут осуществляться на основе договоров концессии. Статья дополнена пунктом 3 в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV 3. На железнодорожные пути и объекты железнодорожного транспорта по договорам концессии концессионеру передаются права владения и пользования на срок договора концессии. Железнодорожные пути и объекты железнодорожного транспорта по договорам концессии не могут быть включены в состав магистральной железнодорожной сети до окончания срока договора концессии. См.: Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 марта 2002 года № 310 «О создании закрытого акционерного общества «Национальная компания «Казакстан темір жолы», Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2003 года № 1211 Об утверждении Перечня железнодорожных путей, входящих в магистральную железнодорожную сеть
Закон дополнен статьей 5-1 в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV Статья 5-1. Классификация железнодорожных путей Порядок классификации железнодорожных путей в зависимости от сочетания грузонапряженности и максимальных допускаемых скоростей движения пассажирских и грузовых поездов устанавливается уполномоченным органом.
Статья 6. Магистральная железнодорожная сеть В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 1. Перевозчики осуществляют перевозки по магистральной железнодорожной сети в соответствии с Правилами пользования магистральной железнодорожной сетью. В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 596-II (см. стар. ред.) 2. Перевозчик вносит оператору магистральной железнодорожной сети за услуги магистральной железнодорожной сети плату в размере, установленном в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 09.07.04 г. № 596-II (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 3. Оператор магистральной железнодорожной сети обязан обеспечить недискриминационный доступ к услугам магистральной железнодорожной сети и предоставить перевозчикам равное право пользования магистральной железнодорожной сетью. При отсутствии возможности предоставления перевозчикам в пользование магистральной железнодорожной сети на конкретном направлении движения поездов в связи с ограничением ее пропускной способности перевозка осуществляется на конкурсной основе в порядке, предусмотренном Правилами пользования магистральной железнодорожной сетью, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан. В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 596-II (см. стар. ред.) 4. Национальная железнодорожная компания осуществляет строительство, содержание и модернизацию магистральной железнодорожной сети по программе, утвержденной Правительством Республики Казахстан. Строительство новых магистральных путей осуществляется по решению Правительства Республики Казахстан. Глава дополнена статьей 6-1 в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 596-II; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) Статья 6-1. Ответственность за нарушение обязательств, возникающих при пользовании магистральной железнодорожной сетью В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, возникающих при пользовании магистральной железнодорожной сетью, стороны несут ответственность по основаниям и в размерах, которые установлены Гражданским кодексом Республики Казахстан, международными договорами Республики Казахстан, Правилами пользования магистральной железнодорожной сетью, а также заключаемыми на их основе договорами.
Закон дополнен статьей 6-2 в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV Статья 6-2. Виды железнодорожных сообщений 1. Железнодорожные сообщения подразделяются на следующие виды: 1) перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений; 2. Перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений подразделяются на: 1) международные - перевозки между Республикой Казахстан и иностранными государствами или транзитом через территорию Республики Казахстан; 2) внутриреспубликанские - перевозки между станциями отправления и назначения, расположенными на территории Республики Казахстан. 3. По административно-территориальному признаку внутриреспубликанские перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: 1) межобластные - перевозки, осуществляемые между станциями отправления и назначения, находящимися в разных областях, или соединяющие населенные пункты с городами республиканского значения, столицей; 2) межрайонные (междугородные внутриобластные) - перевозки между станциями отправления и назначения, находящимися в пределах одной области; 3) пригородные - перевозки по маршрутам, соединяющим город с пригородной зоной протяженностью до пятидесяти километров, измеряемых от установленных границ населенного пункта. 4. Перевозки грузов подразделяются на: 1) международные - перевозки между Республикой Казахстан и иностранными государствами или транзит через территорию Республики Казахстан; 2) внутриреспубликанские - перевозки между железнодорожными станциями отправления и назначения, расположенными на территории Республики Казахстан.
В статью 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) Статья 7. Прекращение железнодорожного сообщения Прекращение железнодорожного сообщения по железнодорожным путям, являющимся государственной собственностью, осуществляется уполномоченным органом по в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. Статья 8. Договоры на железнодорожном транспорте 1. Обязательные условия договоров перевозки определяются Гражданским кодексом Республики Казахстан, настоящим Законом и правилами перевозок, изданными в соответствии с ними. Стороны свободны в определении иных условий договоров перевозки. 2. Взаимоотношения Национальной железнодорожной компании и перевозчиков с органами государственного управления при организации перевозки пассажиров осуществляются на условиях договоров в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 3. Перевозчик обязан выполнять письменные указания (решения) государственных органов об осуществлении особо важных перевозок, заявленных в соответствии с их компетенцией. Соответствующие указания (решения) должны содержать сведения о порядке и сроках расчетов за такие перевозки. 4. Перевозка пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа железнодорожным транспортом в международном сообщении и транзитом осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан и международными договорами Республики Казахстан. Статья дополнена пунктом 5 в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 596-II; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 5. Оператор локомотивной тяги оказывает услуги локомотивной тяги на основании договоров и в порядке, установленном уполномоченным органом. Оператор локомотивной тяги пользуется услугами оператора локомотивной инфраструктуры в соответствии с договором. Оператор локомотивной тяги обязан в первую очередь предоставлять услуги локомотивной тяги Национальному перевозчику для выполнения специальных и воинских перевозок. Статья 9. Регистрация подвижного состава Подвижной состав подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, определяемом уполномоченным органом. Отдельные виды деятельности на железнодорожном транспорте осуществляются на основе лицензии, выдаваемой в соответствии с законодательством Республики Казахстан о лицензировании. Статья 11 изложена в редакции Закона РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.) Статья 11. Подтверждение соответствия 1. Подтверждение соответствия продукции, относящейся к деятельности железнодорожного транспорта, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 2. Документ в сфере подтверждения соответствия, выданный иностранным государством, считается действительным в Республике Казахстан при условии его признания в государственной системе технического регулирования в соответствии с законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании.
Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 09.07.04 г. № 596-II (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.) 1. Цены на услуги оператора магистральной железнодорожной сети и услуги железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 09.07.04 г. № 596-II (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 2. Правительство Республики Казахстан вправе предоставлять льготы на цены (тарифы) проезда пассажиров в международных и межобластных сообщениях. Местные представительные органы вправе предоставлять льготы на цены (тарифы) проезда пассажиров в межрайонных (междугородных внутриобластных) и пригородных сообщениях. Статья дополнена пунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 596-II (изменения введены в действие с 1 января 2005 года); Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) 2-1. Убытки перевозчика, оказывающего услуги по осуществлению пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям на всем пути следования, субсидируются за счет бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан. 3. Правила применения тарифа (провозной платы) на перевозку в международном сообщении устанавливаются международными договорами Республики Казахстан. Статья 13. Уступка прав требования на перевозку В случае внесения предоплаты за перевозку груза, которая не осуществлена (осуществлена не в полном объеме) по причинам, зависящим от грузоотправителя, последний имеет право на возврат денежных средств или с согласия перевозчика на переуступку права требования на эту перевозку. Глава 2. Управление на железнодорожном транспорте В статью 14 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 596-II (см. стар. ред.); Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III; Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III; (см. стар. ред.); Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III; Законом РК от 29.12.08 г. № 116-IV (введен в действие с 1 января 2009 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV; Законом РК от 19.03.10 г. № 258-IV (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.) Статья 14. Государственное управление на железнодорожном транспорте 1. К компетенции Правительства Республики Казахстан в области железнодорожного транспорта относятся: 1) утверждение концепции и программ развития железнодорожного транспорта; 2) определение статуса Национальной железнодорожной компании; 3) определение порядка взаимодействия Национальной железнодорожной компании и перевозчиков с государственными органами при осуществлении перевозок; 4) утверждение Правил пользования магистральной железнодорожной сетью; 5) утверждение Правил проверки соблюдения требований безопасности движения на магистральных, станционных и подъездных путях; 6) утверждение перечня магистральных путей, входящих в магистральную железнодорожную сеть; 7) утверждение Правил нахождения пассажиров, граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта, проведения в них работ, проезда и перехода через железнодорожные пути; 8) определение порядка осуществления специальных перевозок; 9) утверждение правил перевозок пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений; 10) определение порядка обеспечения военизированной охраной грузов при перевозке железнодорожным транспортом; 11) утверждение Правил субсидирования убытков перевозчика, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям; 12) определение социально значимых пассажирских межобластных сообщений; 13) утверждение Правил проведения конкурса на основе открытого тендера по определению перевозчиков, осуществляющих железнодорожные пассажирские перевозки по социально значимым межобластным сообщениям, убытки которых подлежат субсидированию за счет бюджетных средств; 14) утверждение методики определения объемов субсидирования убытков перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям; 15) принятие решений о запрете транзитного пассажирского сообщения по территории Республики Казахстан; 16) принятие решений об ограничении перевозок, о запретах на ввоз, вывоз, транзит багажа, груза и грузобагажа на территорию (с территории) Республики Казахстан; 17) утверждение технических регламентов к объектам технического регулирования на железнодорожном транспорте и процессам его жизненного цикла; 18) утверждение Правил безопасности на железнодорожном транспорте; 19) утверждение Правил передачи в состав магистральной железнодорожной сети объектов, построенных за счет средств физических и юридических лиц; 20) утверждение Правил организации деятельности железнодорожных вокзалов; 21) утверждение Правил организации перевозок пассажиров в межобластном и международном сообщениях; 22) утверждение Правил доступа к автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками и технологического взаимодействия при организации продажи проездных документов (билетов); 23) осуществление иных полномочий, предусмотренных Конституцией, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан. 2. К компетенции уполномоченного органа относятся: 1) разработка концепции и программ по развитию железнодорожной сети и железнодорожного транспорта; 2) разработка нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области железнодорожного транспорта; 3) утверждение перечня станционных путей, объектов электроснабжения, сигнализации, связи, устройств, оборудования, зданий, строений, сооружений и иных объектов, технологически необходимых для функционирования магистральной железнодорожной сети, по согласованию с государственным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |