|
|
|
Закон Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года № 544-II (с изменениями и дополнениями по состоянию на 05.07.2011 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 9 января 2012 года; от 12 января 2012 года
В оригинале оглавление отсутствует
Текст после слов «местных исполнительных органов», «Местные исполнительные органы», «местным исполнительным органом», «местными исполнительными органами» дополнен словами «города республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения) в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введен в действие с 1 января 2006 года) (см. стар. ред.)
Настоящий Закон регулирует общественные отношения в сфере торговой деятельности, устанавливает принципы и организационные основы ее государственного регулирования.
Статья 1 изложена в редакции Закона РК от 26.01.11 г. № 400-IV (введены в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) количественные ограничения вывоза и (или) ввоза - меры по количественному ограничению внешней торговли товарами, которые могут быть введены путем установления квот; 2) пороговое значение розничных цен на социально значимые продовольственные товары - допустимый уровень розничных цен, устанавливаемый в целях недопущения необоснованного роста цен, удержания инфляции в допустимых пределах и обеспечения макроэкономической стабильности в стране, до которого субъект торговой деятельности вправе определить розничные цены на социально значимые продовольственные товары; 3) розничная торговля - предпринимательская деятельность по продаже покупателю товаров, предназначенных для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью; 4) внутриквотная ставка таможенных пошлин - размер (величина) ввозной таможенной пошлины, устанавливаемый на товары, ввозимые в пределах установленной тарифной квоты; 5) внеквотная ставка таможенных пошлин - размер (величина) ввозной таможенной пошлины, устанавливаемый на товары, ввозимые сверх установленной тарифной квоты; 6) оптовая торговля - предпринимательская деятельность по реализации товаров, предназначенных для последующей продажи или иных целей, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием; 7) общественное питание - предпринимательская деятельность, связанная с производством, переработкой, реализацией и организацией потребления продуктов питания; 8) разрешение - разрешительный документ, выдаваемый участнику внешнеторговой деятельности на основании внешнеторгового договора (контракта) в соответствии с настоящим Законом; 9) торговая площадь - площадь торгового объекта, занятая специальным оборудованием, предназначенная для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей; 10) торговая сеть - совокупность двух и более торговых объектов с суммарной торговой площадью не менее двух тысяч квадратных метров, которые находятся под общим управлением и (или) используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации; 11) торговая деятельность - предпринимательская деятельность физических и юридических лиц, направленная на осуществление купли-продажи товаров; 12) уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности (далее - уполномоченный орган) - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере торговой деятельности; 13) субъект торговой деятельности - физическое или юридическое лицо, осуществляющее в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, торговую деятельность; 14) торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, автоматизированное устройство или транспортное средство, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров; 15) торговая политика - совокупность организационных, правовых, экономических, контрольных и иных мер, проводимых государственными органами для реализации целей и принципов, установленных настоящим Законом; 16) внешняя торговля (далее - внешнеторговая деятельность) - торговая деятельность, связанная с вывозом из Республики Казахстан и (или) ввозом товаров в Республику Казахстан; 17) тарифная квота - мера регулирования ввоза на территорию Республики Казахстан отдельных видов товаров, происходящих из третьих стран, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению с действующей ставкой ввозной таможенной пошлины; 18) товар - любой, не изъятый из оборота продукт труда, предназначенный для продажи или обмена; 19) исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров - право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении отдельных видов товаров, предоставляемое на основе лицензии, которая выдается уполномоченным органом; 20) наблюдение за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров - временная мера, устанавливаемая в целях мониторинга динамики экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров; 21) крупный торговый объект - торговый объект с торговой площадью не менее двух тысяч квадратных метров; 22) внутренняя торговля - торговая деятельность, осуществляемая на территории Республики Казахстан; 23) развитие экспорта - комплекс мероприятий, осуществляемых в рамках государственной политики в Республике Казахстан, направленных на создание условий, стимулирующих развитие способности отечественных производителей экспортировать товары; 24) институциональная система развития и продвижения экспорта - комплекс мер, направленных на продвижение обработанных отечественных товаров на внешние рынки; 25) экономические инструменты развития и продвижения экспорта - сервисная поддержка экспорта и возмещение части затрат экспортеров по продвижению обработанных отечественных товаров на внешние рынки; 26) Национальная организация по развитию и продвижению экспорта - юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан в организационно-правовой форме акционерного общества для реализации государственных мер по развитию и продвижению экспорта обработанных отечественных товаров; 27) продвижение экспорта - комплекс мероприятий, осуществляемых в рамках государственной политики за пределами Республики Казахстан, направленных на содействие вхождению экспортеров Республики Казахстан на внешние рынки; 28) сервисная поддержка экспорта - комплекс мер, направленных на развитие и продвижение обработанных отечественных товаров на внешние рынки.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности 1. Законодательство Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора. Статья 3. Цели и принципы регулирования торговой деятельности В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.01.11 г. № 400-IV (введены в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) 1. Целями регулирования торговой деятельности являются: 1) удовлетворение потребностей населения в товарах и развитие торговой инфраструктуры; 2) организация торгового обслуживания и общественного питания; 3) содействие развитию и совершенствованию торговой деятельности в Республике Казахстан; 4) обеспечение условий для интеграции Республики Казахстан в мировую систему торговли; 5) повышение конкурентоспособности отечественных товаров на внешних рынках. В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.01.11 г. № 400-IV (введены в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) 2. Основными принципами регулирования торговой деятельности являются: 1) равенство прав субъектов торговой деятельности; 2) невмешательство государственных органов в торговую деятельность, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан; 3) поддержка свободного и добросовестного предпринимательства; 4) защита отечественных товаропроизводителей; 5) обеспечение качественного торгового обслуживания; 6) свободный выбор вида торговой деятельности и возможность ее осуществления субъектами торговой деятельности; 7) единство торговой политики как составной части государственной экономической политики Республики Казахстан; 8) обеспечение в равной мере защиты прав и законных интересов потребителей, субъектов торговой деятельности и государства. В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.01.11 г. № 400-IV (введены в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) Статья 4. Сфера применения настоящего Закона 1. Настоящий Закон действует на территории Республики Казахстан и распространяется на всех субъектов торговой деятельности. 2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения по обороту отдельных видов товаров, которые регулируются иными законодательными актами Республики Казахстан. Осуществление торговой деятельности такими товарами в части, не урегулированной этими законодательными актами Республики Казахстан, регулируется нормами настоящего Закона.
Глава 2 изложена в редакции Закона РК от 26.01.11 г. № 400-IV (введено в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) Глава 2. Государственное регулирование торговой деятельности
Статья 5. Формы и методы государственного регулирования торговой деятельности 1. Формами государственного регулирования торговой деятельности являются: 1) определение порядка осуществления торговой деятельности; 2) определение условий перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза, совпадающую с Государственной границей Республики Казахстан; 3) стимулирование развития торговой деятельности; 4) государственный контроль и надзор в области торговой деятельности; 5) сертификация. 2. Методами государственного регулирования торговой деятельности являются: 1) таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности; 2) нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности; 3) приостановление продажи и (или) запрет на продажу товаров в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 4) применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер; 5) участие в международных экономических санкциях.
Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан: 1) проводит единую государственную торговую политику; 2) утверждает программы государственной торговой политики; 3) принимает меры по защите внутреннего рынка Республики Казахстан; 4) принимает меры таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности; 5) принимает меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности; 6) утверждает правила внутренней торговли; Подпункт 7 в редакции Закона РК от 26.01.11 г. № 400-IV введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования 7) утверждает минимальные нормативы обеспеченности населения торговой площадью; 8) осуществляет сотрудничество и взаимодействие с иностранными государствами, международными организациями в области торговой деятельности и открытие торговых представительств Республики Казахстан за рубежом; 9) принимает решения о проведении переговоров и подписании межправительственных соглашений в области торговой деятельности; 10) определяет уполномоченный орган; 11) утверждает правила возмещения части затрат экспортеров по продвижению обработанных отечественных товаров на внешние рынки; 12) утверждает перечень обработанных отечественных товаров, по которым частично возмещаются затраты экспортеров по их продвижению на внешние рынки; 13) утверждает порядок установления пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары и размера предельно допустимых розничных цен на них; 14) утверждает пороговые значения розничных цен на социально значимые продовольственные товары; 15) утверждает размер предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары; 16) выполняет иные полномочия, возложенные на него Конституцией, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 7. Компетенция уполномоченного органа 1) разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности; 2) разрабатывает предложения и подготавливает заключения по применению мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности; 3) разрабатывает предложения по развитию торговой деятельности, а также созданию благоприятных условий для производства и продажи товаров; 4) разрабатывает нормативные правовые акты Республики Казахстан в области регулирования торговой деятельности; 5) координирует деятельность центральных исполнительных органов и местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения в области тортовой деятельности; 6) ведет мониторинг торговой деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан; Подпункт 7 в редакции Закона РК от 26.01.11 г. № 400-IV введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования 7) разрабатывает минимальные нормативы обеспеченности населения торговой площадью; 8) анализирует и изучает предложения физических и юридических лиц с целью совершенствования торговых отношений; 9) инициирует, участвует и организует проведение республиканских и международных выставок и ярмарок; 10) выступает от имени Правительства Республики Казахстан на переговорах с международными торговыми организациями; 11) осуществляет лицензирование экспорта и импорта отдельных товаров в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 12) осуществляет мониторинг посредством анализа информации по выданным сертификатам о происхождении товара, предоставляемой ежеквартально территориальными торгово-промышленными палатами, а также мониторинг выдачи сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения, определения статуса товара таможенного союза и (или) иностранного товара уполномоченным органом (организацией); 13) проводит макроэкономический анализ в целях определения пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары и целесообразности установления размера предельно допустимых розничных цен на них; 14) разрабатывает предложения по установлению размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары и определению на ежегодной основе пороговых значений цен на них; 15) разрабатывает порядок установления пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары и размера предельно допустимых розничных цен на них; 16) разрабатывает и утверждает формы ведомственной отчетности, проверочных листов в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»; 17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 7-1. Компетенция уполномоченного органа в области регулирования индустриальной политики Уполномоченный орган в области регулирования индустриальной политики: 1) разрабатывает правила возмещения части затрат экспортеров по продвижению обработанных отечественных товаров на внешние рынки; 2) разрабатывает перечень обработанных отечественных товаров, по которым частично возмещаются затраты экспортеров по их продвижению на внешние рынки; 3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 8. Компетенция местных исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения Местные исполнительные органы области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения: 1) обеспечивают проведение государственной торговой политики; 2) осуществляют в пределах своей компетенции регулирование деятельности субъектов торговой деятельности; 3) разрабатывают меры по созданию условий, благоприятствующих торговой деятельности в соответствующих административно-территориальных единицах; Подпункты 4 и 5 в редакции Закона РК от 26.01.11 г. № 400-IV введены в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования) 4) разрабатывают предложения по минимальным нормативам обеспеченности населения торговой площадью; 5) разрабатывают и реализуют меры по достижению минимального норматива обеспеченности населения торговой площадью; 6) осуществляют организацию выставок и ярмарок; 7) осуществляют государственный контроль за соблюдением размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары; 8) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
Статья 9. Ценообразование в сфере торговой деятельности 1. Цены на товары определяются субъектами торговой деятельности самостоятельно, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, и случаев, когда по требованию поставщика заключается договор поставки продовольственных товаров, в котором по соглашению сторон устанавливается размер предельной торговой надбавки. При заключении договоров поставки социально значимых продовольственных товаров размер предельной торговой надбавки должен быть установлен в обязательном порядке. Сделка, совершенная с нарушением данного требования, недействительна. 2. В случае превышения пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары на территории области, города республиканского значения, столицы Правительство Республики Казахстан вправе устанавливать размер предельно допустимых розничных цен на них на территории области, города республиканского значения, столицы на срок не более чем девяносто календарных дней. При превышении размеров предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары, устанавливаемых в соответствии с частью первой настоящего пункта, субъект торговой деятельности несет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
В статью 10 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.01.11 г. № 400-IV (введены в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) Статья 10. Объекты и виды внутренней торговли 1. К объектам внутренней торговли относятся торговые объекты и объекты общественного питания. 2. К торговым объектам относятся: 1) автомат - автоматизированное устройство, предназначенное для продажи товаров; 2) выносной прилавок - легко возводимое перевозное или переносное торговое место, располагаемое на специально определенном месте; 3) автолавка - оснащенное торговым оборудованием специализированное автотранспортное средство; 4) палатка - легко возводимое строение из сборно-разборных конструкций, оснащенное торговым оборудованием и располагаемое на специально определенном месте; 5) киоск - оснащенное торговым оборудованием некапитальное переносное строение, не имеющее торгового зала, установленное на специально отведенном земельном участке; 6) магазин - капитальное стационарное строение или его часть, обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже; 7) торговый дом - капитальное стационарное строение, в котором расположена совокупность торговых объектов и объектов общественного питания, управляемых как единое целое, предназначенное для торговой деятельности и обеспеченное торговыми, административно-бытовыми и складскими помещениями и площадкой для стоянки автотранспортных средств в пределах границ своей территории; 8) торговый рынок - обособленный имущественный комплекс с централизацией функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны, действующий на постоянной основе, изолированный от прилегающей территории, предназначенный для торговой деятельности и обеспеченный площадкой для стоянки автотранспортных средств в пределах границ своей территории. Правила организации деятельности торговых рынков, их типы, категории и требования к ним утверждаются Правительством Республики Казахстан. 3. Объекты общественного питания подразделяются на следующие категории: 1) ресторан - объект общественного питания и отдыха, предлагающий ассортимент блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, а также алкогольную продукцию с обязательным предоставлением услуг официантов потребителям; 2) кафе - объект общественного питания и отдыха, предлагающий ассортимент блюд несложного приготовления, а также алкогольную продукцию с обязательным предоставлением услуг официантов потребителям; 3) бар - объект общественного питания и отдыха, предлагающий потребителям закуски, десерты и кондитерские изделия, а также алкогольную продукцию; 4) столовая - объект общественного питания с самостоятельным обслуживанием потребителей. 4. Специализация торгового объекта определяется его собственником по согласованию с уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 5. К видам внутренней торговли относятся оптовая и розничная торговля, общественное питание и иные, установленные настоящим Законом виды торговли. 6. Порядок и требования к осуществлению оптовой, розничной торговли и общественного питания, а также к объектам внутренней торговли устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 1. Оптовая торговля осуществляется в специализированных или смешанных, при наличии обособленных мест, отделенных от мест осуществления розничной торговли, магазинах, торговых домах и рынках. 2. При осуществлении оптовой торговли собственники торговых объектов обязаны обеспечить требования нормативных правовых актов Республики Казахстан и нормативных документов, а также необходимые условия для транспортировки, хранения и продажи товаров. 1. Розничная торговля осуществляется через магазины, торговые дома, рынки и автоматы, киоски, автолавки, палатки, выносные прилавки. 2. При розничной продаже каждая единица товара должна быть упакована, расфасована, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан или договором либо не вытекает из природы самого товара. 3. Выставление товаров, демонстрация их образцов или представление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков и тому подобное) в месте их продажи признаются публичной офертой независимо от того, указаны ли цены и другие существенные условия договора купли-продажи, за исключением случаев, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи. 4. Розничная торговля вне торговых мест путем сетевого маркетинга, общественных распространителей, продажи по почте и другими способами регулируется в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан. См. также: Правила розничной торговли алкогольной продукции (кроме пива)
В статью 13 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.01.11 г. № 400-IV (введены в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) Статья 13. Общественное питание 1. Объекты общественного питания осуществляют производство, переработку, реализацию и организацию потребления собственной продукции, а также других продовольственных товаров. 2. Предоставление посетителям меню в объектах общественного питания признается предложением (публичной офертой) на заключение договора розничной купли-продажи товаров общественного питания, указанных в меню. 3. Общие требования к осуществлению деятельности объектов общественного питания по категориям, установленным пунктом 3 статьи 10 настоящего Закона, определяются Правительством Республики Казахстан. Статья 14. Договор купли-продажи в торговой деятельности 1. Порядок и условия заключения договора купли-продажи, а также права и обязанности продавцов и покупателей определяются в соответствии с Гражданским кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан с учетом особенностей, установленных настоящим Законом. 2. Если законодательными актами Республики Казахстан установлено ограничение по возрасту потребителя при продаже каких-либо товаров, то продавец обязан отказать в продаже, если он не предъявил документы, подтверждающие его возраст. 3. Договор оптовой купли-продажи товаров является разновидностью договора поставки, при которой субъекты торговой деятельности реализуют товары с торговых объектов.
Закон дополнен главой 3-1 в соответствии с Законом РК от 26.01.11 г. № 400-IV (введено в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования) Глава 3-1. Содействие развитию внутренней торговли
Статья 14-1. Поддержка торговой деятельности местными исполнительными органами области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения 1. Поддержка торговой деятельности местными исполнительными органами области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения осуществляется посредством реализации следующих мероприятий: 1) разработки и реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие торговой инфраструктуры; 2) развития и совершенствования системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников торговли, формирования рынка труда на профессиональной основе; 3) применения мер экономического стимулирования субъектов торговой деятельности, в том числе осуществляющих торговлю продовольственными товарами отечественного производства; 4) развития электронной торговли; 5) развития приграничной торговли; 6) развития отечественных торговых сетей. Пункт 2 в редакции Закона РК от 26.01.11 г. № 400-IV введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования 2. Мероприятия, направленные на развитие внутренней торговли, разрабатываются с учетом утвержденных Правительством Республики Казахстан минимальных нормативов обеспеченности населения торговой площадью.
Статья 14-2 в редакции Закона РК от 26.01.11 г. № 400-IV введена в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования Статья 14-2. Нормирование обеспеченности населения торговыми площадями 1. Утвержденные Правительством Республики Казахстан минимальные нормативы обеспеченности населения торговой площадью должны учитываться при разработке комплексных схем градостроительного планирования территорий регионов (проекта районной планировки), генеральных планов населенных пунктов. 2. Уполномоченный орган разрабатывает минимальные нормативы обеспеченности населения торговой площадью с учетом предложений местных исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения. 3. При разработке минимальных нормативов обеспеченности населения торговой площадью должны учитываться категории населенных пунктов, структура и плотность населения в населенном пункте.
Глава 4 изложена в редакции Закона РК от 26.01.11 г. № 400-IV (введены в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) Глава 4. Внешнеторговая деятельность
Статья 15. Государственные меры по развитию внешнеторговой деятельности Государственными мерами по развитию внешнеторговой деятельности являются: 1) обеспечение функционирования систем гарантий и страхования экспортных кредитов; 2) организация торговых выставок, ярмарок и иных мероприятий, способствующих развитию внешнеторговой деятельности; 3) обеспечение построения и функционирования институциональной системы развития и продвижения экспорта; 4) применение экономических инструментов развития и продвижения экспорта; 5) реализация иных форм стимулирования и поощрения внешнеторговой деятельности, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Статья 15-1. Цели и задача Национальной организации по развитию и продвижению экспорта 1. Целями деятельности Национальной организации по развитию и продвижению экспорта являются: 1) построение институциональной системы развития и продвижения экспорта; 2) развитие экспортной способности отечественных товаропроизводителей. 2. Задачей Национальной организации по развитию и продвижению экспорта является реализация экономических инструментов развития и продвижения экспорта.
Статья 16. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности 1. К мерам таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности относится применение: 1) таможенных пошлин; 2) тарифных льгот; 3) тарифных преференций; 4) тарифных квот. 2. Основными целями таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности являются: 1) рационализация товарной структуры ввоза товаров на территорию Республики Казахстан; 2) поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на территорию Республики Казахстан; 3) создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Республике Казахстан; 4) защита экономики Республики Казахстан от неблагоприятного воздействия импортируемых товаров; 5) обеспечение условий для эффективной интеграции Республики Казахстан в мировую экономику; 6) обеспечение продовольственной безопасности страны.
1. Тарифные квоты на ввоз отдельных видов товаров устанавливаются Правительством Республики Казахстан в целях стимулирования сельскохозяйственного производства, обеспечения необходимого объема потребления сельскохозяйственных товаров на территории Республики Казахстан, а также в целях содействия развитию международной торговли. Правительство Республики Казахстан определяет объем, метод, порядок распределения и распределяет тарифную квоту между участниками внешнеторговой деятельности. Срок действия тарифной квоты определяется Правительством Республики Казахстан. 2. Внутриквотные ставки таможенных пошлин и внеквотные ставки таможенных пошлин на сельскохозяйственные товары, в отношении ввоза которых применяются тарифные квоты, устанавливаются в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан. 3. Ввоз товаров на территорию Республики Казахстан в рамках тарифных квот для внутреннего потребления осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным органом. Выдача лицензий осуществляется на основании заявлений участников внешнеторговой деятельности, которым выделены квоты. Порядок и сроки выдачи лицензий определяются законодательством Республики Казахстан о лицензировании.
Статья 17. Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности 1. К мерам нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности относятся: 1) запрет вывоза и (или) ввоза отдельных товаров; 2) количественные ограничения вывоза и (или) ввоза отдельных товаров; 3) предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров; 4) лицензирование в сфере внешнеторговой деятельности; 5) наблюдение за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров; 6) участие в выполнении международных экономических санкций; 7) технические, фармацевтические, санитарные, ветеринарные, фитосанитарные, экологические стандарты, нормы и требования, контроль за качеством ввозимых товаров. 2. В случае принятия иностранным государством мер, нарушающих интересы Республики Казахстан, а также в случае невыполнения им принятых в соответствии с международным договором обязательств перед Республикой Казахстан Правительство Республики Казахстан после проведения консультаций и процедур, установленных международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, в пределах, необходимых для эффективной защиты интересов Республики Казахстан, вправе в качестве ответной меры применить меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности.
Статья 18. Запреты и количественные ограничения вывоза и (или) ввоза отдельных товаров 1. Запреты вывоза и (или) ввоза отдельных товаров вводятся Правительством Республики Казахстан исходя из необходимости: 1) соблюдения правопорядка; 2) охраны жизни и здоровья человека, окружающей среды; 3) сохранения культурного наследия народа Республики Казахстан; 4) защиты культурных ценностей и объектов национального культурного достояния от незаконного вывоза и (или) ввоза; 5) предотвращения истощения невосполнимых природных ресурсов с одновременным ограничением их внутреннего производства и потребления; 6) обеспечения национальной безопасности; 7) выполнения международных обязательств; 8) обеспечения продовольственной безопасности страны. 2. Количественные ограничения вывоза и (или) ввоза отдельных товаров вводятся Правительством Республики Казахстан исходя из необходимости: 1) обеспечения национальной безопасности; 2) выполнения международных обязательств; 3) защиты внутреннего рынка; 4) введения ответных мер на применение дискриминационных ограничений другими государствами в отношении отечественных товаров. 3. Количественные ограничения вывоза и (или) ввоза отдельных товаров вводятся в соответствии с законодательством Республики Казахстан и осуществляются путем лицензирования. 4. Запреты и количественные ограничения вывоза отдельных товаров вводятся Правительством Республики Казахстан для предотвращения или уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка. Заключение уполномоченного органа о необходимости применения запрета и количественного ограничения вывоза отдельных товаров должно содержать:
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |