|
|
|
Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года № 107-II (с изменениями и дополнениями по состоянию на 21.07.2011 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 15 июля 2011 года (введены в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования)
В преамбулу внесены изменения в соответствии с Законом РК от 18.06.07 г. № 262-III (см. стар. ред.) Настоящий Закон направлен на установление административных процедур, способствующих совершенствованию организации управленческой деятельности, обеспечению бесперебойного функционирования государственных органов, оперативному принятию управленческих решений, соблюдению прав и свобод граждан, защите государственных интересов, недопущению использования государственными служащими должностных полномочий во внеслужебных целях, а также деятельности по оказанию государственных услуг. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. Под административными процедурами понимаются: В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.07.10 г. № 337-IV (см. стар. ред.) 1) порядок принятия и исполнения решений при осуществлении государственными органами и должностными лицами государственных функций и должностных полномочий и их оформление, в том числе в электронной форме; 2) процедура организации работы государственного аппарата; 3) процедуры рассмотрения обращений граждан по реализации их прав, а также процедуры административной защиты прав и законных интересов граждан; 4) основные начала процедур принятия решений в области экономики. 2. Под государственными органами понимаются государственные учреждения, уполномоченные Конституцией, законами, иными нормативными правовыми актами на осуществление от имени государства функций по: 1) изданию актов, определяющих общеобязательные правила поведения; 2) управлению и регулированию социально значимых общественных отношений; 3) контролю за соблюдением установленных государством общеобязательных правил поведения. Статья дополнена пунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 12.03.04 г. № 536-II; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 01.04.11 г. № 425-IV (см. стар. ред.) 2-1. Под компетенцией государственного органа понимается совокупность установленных полномочий государственного органа, определяющих предмет его деятельности; под полномочиями государственного органа понимаются права и обязанности государственного органа; под правами государственного органа понимается возможность совершать определенные действия, требовать определенного поведения (действий или воздержания от совершения действий) от другого лица (других лиц); под обязанностями государственного органа понимается круг действий, выполнение которых обязательно государственным органом; под задачами государственного органа понимаются основные направления деятельности государственного органа; под функциями государственного органа понимается осуществление государственным органом деятельности в пределах своей компетенции. Компетенция, полномочия, функции и задачи государственного органа устанавливаются в Конституции, законах и иных нормативных правовых актах, принимаемых Президентом, Правительством, вышестоящим центральным государственным органом по отношению к нему. Статья дополнена пунктом 2-2 в соответствии с Законом РК от 18.06.07 г. № 262-III; изложен в редакции Закона РК от 04.12.08 г. № 97-IV (см. стар. ред.); Закона РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.) 2-2. Государственная услуга - деятельность государственных органов, их подведомственных организаций и иных физических и юридических лиц, являющаяся одной из форм реализации отдельных функций государственных органов, предусмотренная законодательством Республики Казахстан, направленная на удовлетворение потребностей физических и юридических лиц (за исключением государственных органов), носящая индивидуальный характер и осуществляемая по обращению физических и (или) юридических лиц (за исключением государственных органов). Государственная услуга оказывается в рамках стандартов и регламентов государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан на платной или бесплатной основе. Статья дополнена пунктом 2-3 в соответствии с Законом РК от 18.06.07 г. № 262-III; изложен в редакции Закона РК от 04.12.08 г. № 97-IV (см. стар. ред.); Закона РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.) 2-3. Стандарт государственной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий требования к оказываемым государственным услугам, включающие характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания государственных услуг. Статья дополнена пунктом 2-4 в соответствии с Законом РК от 18.06.07 г. № 262-III 2-4. Исключен в соответствии с Законом РК от 04.12.08 г. № 97-IV (см. стар. ред.) Статья дополнена пунктом 2-5 в соответствии с Законом РК от 18.06.07 г. № 262-III; изложен в редакции Закона РК от 04.12.08 г. № 97-IV (см. стар. ред.) 2-5. Реестр государственных услуг — нормативный правовой акт, содержащий регулярно обновляемый перечень государственных услуг, оказываемых на республиканском и местном уровнях, с указанием получателей государственных услуг, государственных органов и организаций, обеспечивающих их оказание, и других характеристик. Статья дополнена пунктом 2-6 в соответствии с Законом РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) 2-6. Регламент государственной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий требования к обеспечению соблюдения стандарта государственной услуги и определяющий порядок деятельности государственных органов, их подведомственных организаций, должностных лиц, а также физических и юридических лиц по оказанию государственной услуги. Регламент государственной услуги устанавливает также описание действий (взаимодействия) государственных органов, их подведомственных организаций, и иных физических и юридических лиц, участвующих в процессе оказания государственной услуги. Статья дополнена пунктом 2-7 в соответствии с Законом РК от 15.07.10 г. № 337-IV 2-7. Электронные государственные услуги - государственные услуги, оказываемые в электронной форме с применением информационных технологий. Статья дополнена пунктом 2-8 в соответствии с Законом РК от 21.07.11 г. № 468-IV 2-8. Центр обслуживания населения - республиканское государственное предприятие, осуществляющее организацию предоставления государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам по приему заявлений и выдаче документов по принципу «одного окна». Статья дополнена пунктом 2-9 в соответствии с Законом РК от 21.07.11 г. № 468-IV 2-9. Принцип «одного окна» - форма предоставления государственных услуг, предусматривающая минимизацию участия заявителей (физических и (или) юридических лиц) в сборе и подготовке документов и ограничение их непосредственного контакта с субъектами оказания государственных услуг. Статья дополнена пунктом 2-10 в соответствии с Законом РК от 21.07.11 г. № 468-IV 2-10. Социально значимая услуга - государственная услуга, направленная на обеспечение социально-экономических прав физических и (или) юридических лиц. Перечень и критерии социально значимых услуг устанавливаются Правительством Республики Казахстан. 3. Под должностными лицами в настоящем Законе понимаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие государственные функции (функции представителя власти) либо выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах. В силу требований Конституции, законов и иных нормативных правовых актов должностные лица могут осуществлять возложенные на них функции: 1) от имени конкретного должностного лица государства в порядке единоличного распорядительства; 2) от имени конкретного государственного органа и его структурных подразделений в порядке единоличного распорядительства либо в коллегиальном порядке в зависимости от предусмотренного законодательством порядка принятия решений в конкретном государственном органе. Статья 2. Пределы действия настоящего Закона 1. Предусмотренные настоящим Законом административные процедуры в части, не урегулированной законодательными актами, применяются в деятельности: 1) Президента Республики Казахстан, государственных органов и должностных лиц, обеспечивающих деятельность главы государства, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту; 2) аппаратов палат Парламента, Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан; 3) аппаратов Конституционного Совета, Верховного суда и иных судов Республики Казахстан; 4) Правительства, канцелярии Премьер-Министра, центральных исполнительных органов Республики Казахстан; 5) аппаратов местных представительных органов Республики Казахстан; 6) местных исполнительных органов Республики Казахстан; Пункт 1 дополнен подпунктом 7 в соответствии с Законом РК от 18.06.07 г. № 262-III 7) субъектов оказания государственных услуг при предоставлении ими государственных услуг. 2. Действие предусмотренных настоящим Законом процедур не распространяется на: 1) рассмотрение обращений граждан и иных дел, порядок рассмотрения которых установлен законодательством об административных правонарушениях, уголовно-процессуальным и гражданским процессуальным законодательством; 2) подготовку нормативных правовых актов, процедура подготовки которых предусмотрена иными законодательными актами; Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.) 3) стратегический, бюджетный и экономический виды планирования, порядок осуществления которых устанавливается законодательством Республики Казахстан.
Статья 3. Принципы установления административных процедур Предусмотренные настоящим Законом административные процедуры основываются на принципах: 1) законности; 2) подчинения нижестоящих государственных органов и должностных лиц вышестоящим; 3) равенства всех перед законом и судом; 4) приоритета прав и свобод граждан, недопустимости проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений граждан и организаций; 5) обязательности для всех граждан, организаций и должностных лиц предусмотренных административными процедурами действий и актов; 6) взаимной ответственности и баланса интересов личности, общества и государства; 7) учета общественного мнения и гласности при строгом соблюдении законодательства о государственных секретах и иной охраняемой законом тайне; 8) поддержания авторитета государственной власти и недопущения действий, способных дискредитировать Республику Казахстан и противоречащих интересам государственной службы, в том числе противостояния проявлениям коррупции, строгого соблюдения установленных законодательством для государственных служащих запретов и ограничений; 9) единства требований административных процедур для государственных органов всех уровней; 10) четкого разграничения компетенции и согласованного функционирования всех государственных органов и должностных лиц государства; 11) экономичности и эффективности; Статья 3 дополнена подпунктом 12 в соответствии с Законом РК от 18.06.07 г. № 262-III 12) доступности и качества государственных услуг.
Глава 2. Порядок принятия решений при осуществлении государственными органами и должностными лицами государственных функций и должностных полномочий и их оформление
Статья 4. Принятие решений при осуществлении государственными органами своих функций 1. Государственные органы и должностные лица при осуществлении государственных функций и должностных полномочий принимают решения путем издания правовых актов. 2. Правовой акт государственных органов относится к актам индивидуального применения, является письменным официальным документом установленной формы и: 1) рассчитан на одноразовое либо иное ограниченное применение; 2) (или) распространяется на определенное лицо либо иной определенный круг лиц в рамках законодательно регламентированной ситуации; 3) (или) устанавливает, изменяет, прекращает или приостанавливает права и обязанности определенного лица или иного ограниченного круга лиц. 3. Правовые акты индивидуального применения не входят в законодательство Республики Казахстан и не относятся к нормативным правовым актам. 4. Процедуры принятия правовых актов индивидуального применения, организация их оформления, исполнения и контроля за исполнением определяются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами. Статья 5. Требования к правовым актам и их оформлению 1. Правовой акт государственных органов должен отвечать следующим требованиям: 1) правовой акт не должен противоречить Конституции Республики Казахстан, законодательству и правовым актам вышестоящих государственных органов; 2) структура правового акта должна обеспечивать исчерпывающее раскрытие предмета регулирования, а содержание должно обеспечивать единообразное понимание и применение подготавливаемого правового акта; 3) в правовом акте должно быть четко изложено содержание намечаемых мер, исчерпывающе определен круг лиц, на которых распространяется действие правового акта и (или) которые несут ответственность за их реализацию в установленные сроки; 4) правовые акты, требующие реализации на нижестоящих уровнях управления, должны содержать конкретные поручения определенным государственным органам и (или) должностным лицам по их выполнению. 2. Правовые акты государственных органов, противоречащие требованиям Конституции Республики Казахстан и законодательству Республики Казахстан, являются недействительными с момента принятия и не должны применяться на территории Республики Казахстан. 3. При противоречии правовых актов, принятых государственными органами различных уровней, применяется правовой акт вышестоящего государственного органа. 4. При противоречии правовых актов, принятых государственными органами одного уровня, применяется правовой акт того органа, в чью компетенцию входит принятие данного решения. По заявлению заинтересованного лица решение о приоритете одного правового акта над другим принимается вышестоящим государственным органом или судом. 5. Правовой акт государственных органов, помимо требований, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи, должен содержать также следующие реквизиты: 1) наименование правового акта; 2) заголовок, обозначающий предмет рассмотрения данного акта; 3) место и дату принятия акта; 4) подпись (подписи) лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) подписывать соответствующий акт; 5) печать органа. Статья 6. Организация и контроль за исполнением правового акта 1. Организация исполнения правового акта заключается в выработке и принятии уполномоченными государственными органами (должностными лицами) организационных мер по своевременному и исчерпывающему исполнению принятого решения. 2. В случае необходимости для обеспечения исполнения правового акта уполномоченный государственный орган (должностное лицо) разрабатывает и утверждает план организационных мероприятий по его исполнению, который доводится до непосредственных исполнителей. 3. Если в правовом акте не определены конкретные сроки его исполнения и непосредственные исполнители, то они устанавливаются государственным органом-исполнителем или вышестоящим органом и незамедлительно доводятся до сведения непосредственных исполнителей. 4. В целях своевременного и исчерпывающего исполнения принятых решений государственный орган или должностное лицо должно осуществлять контроль за их исполнением. 5. Исключен в соответствии с 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.) 6. Исключен в соответствии с 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.) 7. Исключен в соответствии с 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.) 8. Исключен в соответствии с 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.)
Статья 7 изложена в редакции 3акона РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.) Статья 7. Порядок осуществления контроля за исполнением правового акта Порядок осуществления контроля за исполнением правового акта определяется Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан». Статья 8. Вступление в силу и прекращение действия правовых актов государственных органов 1. Правовой акт государственного органа вступает в силу с момента принятия, если только в нем не определен более поздний срок. 2. Правовой акт государственного органа прекращает действие с момента исполнения его требований или содержащихся в нем поручений лицами, которым адресован данный правовой акт. 3. До прекращения действия правовой акт может быть приостановлен, изменен либо отменен государственным органом, принявшим данный правовой акт, вышестоящим к нему государственным органом либо судом. 4. Подача заинтересованными лицами заявления об отмене, изменении или приостановлении действия правового акта в вышестоящий государственный орган или в суд приостанавливает действие правового акта до принятия соответствующего решения. Глава 3. Процедуры организации работы государственных органов
Статья 9 изложена в редакции Закона РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.) Статья 9. Планирование работы государственных органов 1. Государственные органы осуществляют свою деятельность в соответствии со стратегическим и операционным планами, а также при необходимости с планами работы, составляемыми на квартал, год и долгосрочную перспективу. 2. Государственные органы, не разрабатывающие стратегические планы, осуществляют свою деятельность в соответствии с планами работы, составляемыми на квартал, год и долгосрочную перспективу. 3. Планы работы государственного органа заблаговременно составляются на основе предложений структурных подразделений органа и во исполнение правовых и нормативных правовых актов. На основе плана работы государственного органа свои планы работы составляют структурные подразделения этого органа.
Закон дополнен статьей 9-1 в соответствии с Законом РК от 18.06.07 г. № 262-III; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.12.08 г. № 97-IV (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие со дня первого официального опубликования) (см. стар. ред.) Статья 9-1. Регламент и стандарт, положение о структурном подразделении государственного органа 1. По вопросам организации и внутреннего порядка своей деятельности государственный орган принимает регламент. 2. Для обеспечения единых требований к качеству государственных услуг центральными государственными органами разрабатываются стандарты государственных услуг, в том числе для государственных услуг, оказываемых местными исполнительными органами. 3. Стандарт государственной услуги, разрабатываемый государственным органом, подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, утверждается Президентом Республики Казахстан. Стандарт государственной услуги, разрабатываемый государственным органом, входящим в структуру Правительства Республики Казахстан, утверждается Правительством Республики Казахстан. Стандарт государственной услуги разрабатывается на основе типового стандарта, утверждаемого Правительством Республики Казахстан. Центральные государственные органы и местные исполнительные органы обеспечивают соблюдение стандартов государственных услуг. В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 21.07.11 г. № 468-IV (см. стар. ред.) 4. Для организации деятельности государственных органов, их подведомственных организаций и иных физических и юридических лиц по оказанию государственной услуги государственными органами разрабатываются и утверждаются регламенты государственных услуг после согласования с уполномоченным органом в сфере информатизации. При участии в процессе оказания государственной услуги нескольких государственных органов, их подведомственных организаций и иных физических и юридических лиц регламент государственной услуги разрабатывается и утверждается государственными органами совместно после согласования с уполномоченным органом в сфере информатизации. Методологическая помощь по разработке регламента государственной услуги осуществляется центральным уполномоченным органом по государственному планированию. Статья дополнена пунктом 5 в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введено в действие со дня первого официального опубликования) 5. По вопросам определения статуса и полномочий структурного подразделения государственного органа утверждается положение. Порядок разработки и утверждения Положения о структурном подразделении государственного органа утверждается Правительством Республики Казахстан.
Закон дополнен статьей 9-2 в соответствии с Законом РК от 27.07.07 г. № 315-III; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. сроки введения в действие) (см. стар. ред.); Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) Статья 9-2. Функции государственного органа Функции государственного органа могут подразделяться на стратегические, регулятивные, реализационные и контрольные: стратегическими являются функции по разработке, принятию плановых документов, определению системы государственного планирования, обеспечению международных отношений, национальной безопасности и обороноспособности; регулятивными являются функции по нормативному правовому обеспечению реализации государственных функций, выдаче разрешительных документов (включая лицензирование, регистрацию, сертификацию), ведению анализа исполнения нормативных правовых актов, координации деятельности государственных органов, управлению государственными активами; реализационными являются функции, направленные на исполнение плановых документов, нормативных правовых актов, достижение целей и задач, предусмотренных плановыми документами государственного органа, предоставление государственных услуг; контрольными являются функции по проверке и наблюдению на предмет соответствия деятельности физических и юридических лиц, в том числе государственных учреждений, установленным нормативными правовыми актами требованиям, а в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан, требованиям, установленным законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан и постановлениями Правительства Республики Казахстан. Распределение функций на стратегические, регулятивные, реализационные и контрольные в структуре государственных органов, подотчетных Президенту Республики Казахстан, определяется Президентом Республики Казахстан, а в центральных исполнительных органах — Правительством Республики Казахстан.
Статья 10. Единоличная распорядительная деятельность 1. Единоличная распорядительная деятельность - деятельность, осуществляемая должностными лицами в государственных органах, заключающаяся в единоличном подписании уполномоченными должностными лицами правовых актов, даче указаний и поручений находящимся в подчинении работникам, единоличном принятии иных организационно-распорядительных мер по осуществлению государственных функций. 2. Руководитель государственного органа (за исключением коллегиальных государственных органов) осуществляет руководство вверенным органом путем единоличной распорядительной деятельности и несет персональную ответственность за законность принимаемых решений. 3. При осуществлении единоличной распорядительной деятельности нижестоящие должностные лица свои действия осуществляют в строгом соответствии с решениями вышестоящего должностного лица. Если государственные функции осуществляются исключительно путем единоличной распорядительной деятельности, то в этом случае задачей нижестоящих должностных лиц является обеспечение этой деятельности уполномоченного лица. Статья 11. Деятельность коллегиальных государственных органов 1. Коллегиальными государственными органами являются государственные органы, решения которых принимаются большинством голосов членов этих органов. Ответственность за законность принимаемых коллегиальным органом решений возлагается на всех членов коллегиального органа, принимавших участие в голосовании, за исключением тех, кто голосовал при принятии решения против. 2. Основной формой деятельности коллегиальных органов являются их заседания, на которых принимаются решения этих органов. 3. При подготовке и проведении заседаний коллегиальных государственных органов уполномоченными органами (их структурными подразделениями) и должностными лицами решаются следующие вопросы: 1) планирование заседаний - разрабатывается и утверждается план проведения этих заседаний. Данный план разрабатывается сроком соответственно на квартал и на год, а утверждается руководителем коллегиального органа либо руководителем органа, обеспечивающего деятельность коллегиального органа, после соответствующего согласования. Утвержденный план доводится до сведения заинтересованных органов и должностных лиц; 2) подготовка вопросов, выносимых на заседание коллегиального государственного органа, иные организационные мероприятия по проведению заседания осуществляются его соответствующими структурными подразделениями либо органом, обеспечивающим деятельность коллегиального органа. 4. Порядок проведения заседаний определяется регламентами коллегиальных государственных органов. 5. Заседание коллегиального органа протоколируется. 6. Решения, принятые на заседании, оформляются в соответствии с регламентом коллегиального государственного органа постановлениями и доводятся до сведения исполнителей. В случае необходимости разрабатывается и утверждается план мероприятий по реализации принятых решений, устанавливается контроль за их исполнением. Статья 12. Рассмотрение и прохождение в государственных органах служебных документов 1. Служебные документы, адресованные в государственный орган или непосредственно руководству данного органа, после их поступления и регистрации службой делопроизводства передаются руководству, которое рассматривает их и готовит по ним поручения (резолюции). 2. При принятии вопроса к своему рассмотрению должностное лицо государственного органа должно убедиться, что решение поставленного вопроса находится в компетенции данного органа или этого должностного лица. 3. В случае, если вопрос выходит за пределы установленной компетенции, то уполномоченным должностным лицом принимается решение о направлении обращения компетентному государственному органу или должностному лицу с обязательным уведомлением заявителя в срок не более трех дней. 4. Документы от имени государственного органа подписываются его руководителем, лицом, его замещающим (в соответствии с установленным в данном органе распределением служебных обязанностей), либо иным уполномоченным должностным лицом этого органа. 5. При направлении документа, требующего возврата в государственный орган, на нем делается отметка о необходимости возврата в данный государственный орган. 6. Срок рассмотрения документов в государственных органах не должен превышать одного месяца, если иное не установлено законодательством. Статья 13. Требования, предъявляемые к информационному обмену 1. Информационный обмен - отправление и получение информации в установленном законодательством порядке должностными лицами государственных органов при осуществлении ими служебных полномочий. 2. Процедуры, регламентирующие информационный обмен, должны способствовать: 1) бесперебойному функционированию единого информационного пространства Казахстана, его вхождению в мировую систему связи и информатики; 2) укреплению национальной системы защиты информации, в том числе государственных информационных ресурсов. Принятие решений государственными органами и должностными лицами Республики Казахстан должно основываться на объективной и упреждающей информации. 3. Информационный обмен между государственными органами и их подразделениями основывается на минимально необходимом объеме взаимных информационных потоков, на недопущении дублирования в предоставляемой управленческой информации. В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 18.06.07 г. № 262-III (см. стар. ред.) 4. Информационные процедуры не должны допускать разглашения служебной и иной информации, связанной с интересами государства. Правила работы со служебной информацией устанавливаются Правительством Республики Казахстан. См.: Правила работы государственных органов со служебной информацией, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 января 2008 года № 51дсп Государственным служащим служебная информация предоставляется только для выполнения возложенных на них служебных обязанностей. Эта информация не может использоваться во внеслужебных целях. См. разъяснение в Постановлении Конституционного Совета Республики Казахстан от 5 августа 2002 г. № 5.
Статья 14. Контроль за исполнением служебных документов 1. Контроль за исполнением поручений руководителя государственного органа или иного вышестоящего должностного лица, не связанных с актами, изданными этим должностным лицом, возлагается на соответствующие подразделения этого государственного органа. 2. Контроль за сроками исполнения поручений по служебным документам осуществляется службой делопроизводства государственного органа. 3. Исполнение поручений, данных нескольким исполнителям, координирует должностное лицо, указанное в поручении первым. 4. Служба делопроизводства заблаговременно, до истечения срока исполнения контрольного поручения, направляет соответствующему подразделению напоминание об этом. 5. В случае необходимости дополнительного времени для исполнения поручения исполнитель письменно обращается к должностному лицу, давшему поручение, о продлении срока исполнения поручения. Дополнительный срок исполнения поручения устанавливается руководителем, давшим поручение. 6. Исполненные документы снимаются с контроля должностным лицом, давшим поручение, либо иным уполномоченным должностным лицом. Глава 4. Процедуры защиты прав и законных интересов граждан Статья 15. Требования, предъявляемые к процедурам реализации прав граждан 1. Процедуры реализации прав граждан должны предусматривать: 1) порядок реализации прав, при котором граждане обязаны предоставлять государственным органам и должностным лицам минимальное число документов, подтверждающих юридически значимые факты; 2) минимальный срок реализации прав и обеспечения законных интересов граждан; 3) минимальное число инстанций, с которыми согласовывается проект решения по реализации прав граждан; 4) заблаговременное извещение граждан о месте и времени рассмотрения дела соответствующим лицом или органом; 5) возможность ознакомления с материалами дела, связанными с рассмотрением его обращения, возможность личного участия гражданина в разбирательстве по его обращению; 6) ведение дела по обращению гражданина одним и тем же должностным лицом, не допуская необоснованной передачи материалов дела, связанных с обращением гражданина, другому должностному лицу; 7) недопущение случаев, когда рассмотрение обращения гражданина возлагается на лицо, в отношении которого есть основания полагать, что оно не заинтересовано в объективном решении вопроса. 2. Процедуры реализации прав граждан не должны допускать: 1) обращения жалобы во вред лицу, подавшему жалобу, или в интересах которого она была подана; 2) направления обращений должностным лицам, действия которых обжалуются в обращении; 3) возможности разглашения без согласия граждан сведений об их частной жизни, личной и семейной тайне; 4) установления данных о личности гражданина, не относящихся к обращению.
Закон дополнен статьей 15-1 в соответствии с Законом РК от 18.06.07 г. № 262-III; в заголовок внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.12.08 г. № 97-IV (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 02.04.10 г. № 263-IV (введен в действие с 1 января 2010 года) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.07.10 г. № 337-IV (см. стар. ред.) Статья 15-1. Оказание государственных услуг 1. Субъектами оказания государственных услуг являются государственные органы, их подведомственные организации, иные физические и юридические лица. 2. Деятельность по оказанию государственной услуги должна соответствовать требованиям стандарта государственной услуги. 3. Правительством Республики Казахстан утверждается реестр государственных услуг. Статья дополнена пунктом 3-1 в соответствии с Законом РК от 21.07.11 г. № 468-IV 3-1. Порядок отбора государственных услуг, подлежащих оказанию через центры обслуживания населения, определяется Правительством Республики Казахстан. 4. Субъекты оказания государственных услуг при предоставлении услуги, для оказания которой необходимо получение дополнительной информации от государственных органов, иных государственных учреждений и государственных предприятий, должны обеспечить обмен необходимой информацией без ее истребования от физических и юридических лиц, если иное не установлено законами Республики Казахстан. В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 21.07.11 г. № 468-IV (см. стар. ред.) 5. Ведение реестра государственных услуг, в том числе с указанием перечня социально значимых услуг, и совершенствование типового стандарта государственной услуги осуществляются уполномоченным государственным органом по формированию и ведению реестра государственных услуг. Организация сбора информации для проведения мониторинга и оценки качества оказания государственных услуг осуществляется центральными государственными органами, обеспечивающими разработку стандартов государственных услуг. 6. Государственные органы обеспечивают оказание входящих в их компетенцию электронных государственных услуг в сроки, установленные Правительством Республики Казахстан.
Закон дополнен статьей 15-2 в соответствии с Законом РК от 18.06.07 г. № 262-III; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.07.09 г. № 178-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 19.03.10 г. № 258-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 15.07.10 г. № 337-IV (см. стар. ред.) Статья 15-2. Предоставление государственными органами информационных услуг физическим и юридическим лицам 1. Для предоставления физическим и юридическим лицам информационных услуг государственные органы создают интернет-ресурсы. 2. Интернет-ресурсы государственных органов должны содержать: 1) общую информацию о деятельности государственного органа; 2) перечень структурных подразделений государственного органа и его подведомственных организаций, а также сведения об их руководителях; 3) перечень территориальных органов (при их наличии), их задачи и функции, а также сведения об их руководителях;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |