|
|
|
Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 31 мая 2023 года № 192
Данная редакция действовала до внесения изменений от 12 марта 2024 года
В соответствии с пунктом 4 статьи 191 и пунктом 1 статьи 193 Социального Кодекса Республики Казахстан и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Правила назначения и выплаты специального государственного пособия согласно приложению 1 к настоящему приказу. 2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему приказу. 3. Департаменту социальной помощи Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования; 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан. 5. Настоящий приказ вводится в действие с 1 июля 2023 года и подлежит официальному опубликованию.
«СОГЛАСОВАН» Министерство обороны Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Министерство внутренних дел Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан
Приложение 1 к приказу Министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 31 мая 2023 года № 192
Правила назначения и выплаты специального государственного пособия
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила назначения и выплаты специального государственного пособия (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 191 и пунктом 1 статья 193 Социального Кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» и определяют порядок назначения и выплаты специального государственного пособия. 2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия: 1) Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация) - юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме; 2) специальные комиссии - комиссии, создаваемые решениями акимов соответствующих административно-территориальных единиц для установления стажа работы лицам, проработавшим не менее 6 месяцев в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года; 3) специальное государственное пособие (далее - пособие) - денежная выплата гражданам, имеющим право на пособие, предоставляемая независимо от иных видов пособий; 4) получатель пособия (далее - получатель) - физическое лицо, которому назначено пособие; 5) уполномоченная организация по выдаче пособий - банки второго уровня, организации, имеющие лицензии уполномоченного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций на соответствующие виды банковских операций, территориальные подразделения акционерного общества «Казпочта»; 6) уполномоченный орган по назначению пособия - территориальное подразделение ведомства уполномоченного государственного органа; 7) подразделение медико-социальной экспертизы (далее - подразделение МСЭ) - структурное подразделение уполномоченного органа по назначению пособия, проводящее медико-социальную экспертизу; 8) отделения Государственной корпорации - городские, районные отделения Государственной корпорации; 9) филиалы Государственной корпорации - филиалы Государственной корпорации области, городов республиканского значения и столицы; 10) государственная услуга - одна из форм реализации отдельных государственных функций или их совокупности, осуществляемых по обращению или без обращения услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ; 11) заявитель - физическое лицо, обращающееся за назначением пособия; 12) проактивная услуга - государственная услуга, оказываемая без заявления услугополучателя по инициативе услугодателя; 13) уполномоченный государственный орган - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере социальной защиты населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан, регулирование, контрольные функции за деятельностью Государственного фонда социального страхования; 14) веб-портал «электронного правительства» (далее - портал) - информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме; 15) электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания; 16) электронный макет дела (далее - ЭМД) - электронный макет дела получателя пособия, формируемый Государственной корпорацией. 3. Уполномоченный государственный орган в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения настоящих Правил актуализирует информацию о порядке оказания государственной услуги и направляет ее в Единый контакт-центр, уполномоченный орган по назначению пособия, Государственную корпорацию и оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного Правительства».
Глава 2. Порядок назначения пособия
4. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги «Назначение специального государственного пособия» (далее - перечень основных требований к оказанию государственной услуги), включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги, приведен в приложении 3 к настоящим Правилам. Для назначения пособия заявитель обращается в Государственную корпорацию, подразделение МСЭ (при первичном установлении инвалидности) или через портал (для получения информации о статусе оказания государственной услуги) с заявлением по формам согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Правилам с приложением документов, указанных в пункте 8 перечня основных требований к оказанию государственной услуги согласно приложению 3 к настоящим Правилам. При первичном установлении инвалидности лица, указанные в подпунктах 4), 13), 14) и 15) пункта 3 статьи 190 Кодекса, обращаются за назначением пособия по инвалидности в подразделение МСЭ по месту жительства с заявлением по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Работник Государственной корпорации, услугодателя получает письменное согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственной услуги, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан. При подаче заявителем требуемых документов заявителю выдается: в Государственной корпорации - расписка о приеме соответствующих документов; у услугодателя - отрывной талон заявления с указанием даты регистрации и даты получения государственной услуги, фамилии и инициалов лица, принявшего документы; через портал - в «личном кабинете» заявителя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги. Результат оказания государственной услуги выдается в соответствии с графиком работы Государственной корпорации при предъявлении документа, удостоверяющего личность (либо электронного документа из сервиса цифровых документов), либо его представителя, действующего на основании документа, выданного в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в которой указываются соответствующие полномочия представителя, при обращении за назначением пособия через услугодателя - на основании отрывного талона заявления. Государственная корпорация информирует заявителя о принятом решении посредством передачи sms-оповещения на мобильный телефон заявителя. Назначение пособия лицам, удостоенным звания «Халық қаһарманы», и лицам, удостоенным звания «Қазақстанның Еңбек Ері», указанным в подпунктах 9) и 10) пункта 3 статьи 190 Кодекса, через проактивную услугу осуществляется без заявления получателя при наличии регистрации телефонного номера абонентского устройства сотовой связи получателя на портале. При возникновении права на назначение пособия по основаниям, предусмотренным Кодексом, услугополучателю на телефонный номер, зарегистрированный на портале, посредством информационной системы «Е-макет» Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан направляется сообщение о возможности назначения пособия и выборе языка. После получения согласия услугополучателя на оказание проактивной услуги услугополучателю на телефонный номер, зарегистрированный на портале, направляется уведомление о подтверждении или предоставлении номера банковского счета. Днем обращения за назначением пособия через проактивную услугу считается день согласия на назначение пособия. При отсутствии ответа от получателя в течение 3 календарных дней со дня направления ему sms-сообщения, процесс оказания проактивной услуги завершается. 5. Для назначения пособий лицам, указанным в подпунктах 4), 13), 14) и 15) пункта 3 статьи 190 Кодекса, запрашиваются сведения из государственных органов и (или) организаций в соответствии с приложением 4 к настоящим Правилам. При отсутствии сведений к заявлению прилагаются документы, указанные в пункте 8 перечня основных требований к оказанию государственной услуги согласно приложению 3 к настоящим Правилам. Для назначения пособия недееспособным, ограниченно дееспособным или нуждающимся в опеке или попечительстве лицам, заявление и необходимые документы подаются их законными представителями. Заявление для назначения пособия третьими лицами подается по доверенности, выданной в соответствии со статьей 167 Гражданского Кодекса Республики Казахстан. 6. При обращении заявителя за назначением пособия в отделение Государственной корпорации осуществляется проверка на наличие у заявителя факта назначения или подачи заявления на назначение выплаты. При получении сведений из информационной системы Государственной корпорации, подтверждающих факт назначения соответствующей выплаты или подачи заявления на назначение пособия, заявителю вручается расписка об отказе в приеме заявления по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам. 7. Специалист отделения Государственной корпорации, принявший заявление, проверяет полноту пакета документов, принимаемых у заявителя для назначения пособия, а также сведений, полученных из информационных систем государственных органов и (или) организаций, обеспечивает качество сканирования и соответствие электронных копий документов оригиналам, представленным заявителем в соответствии с перечнем основных требований к оказанию государственной услуги согласно приложению 3 к настоящим Правилам. При представлении заявителем неполного пакета документов, предусмотренного перечнем основных требований к оказанию государственной услуги согласно приложению 3 к настоящим Правилам, и (или) документов с истекшим сроком действия работник Государственной корпорации выдает расписку об отказе в приеме заявления по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам. Электронные копии документов удостоверяются ЭЦП специалиста отделения Государственной корпорации, после чего заявление и документы, представленные заявителем в подлинниках, возвращаются заявителю. 8. Уполномоченный орган по назначению пособия отказывает в назначении пособия по основаниям, предусмотренным пунктом 9 перечня основных требований к оказанию государственной услуги согласно приложению 3 к настоящим Правилам. 9. При устранении заявителем причин отказа в назначении пособия, заявитель обращается повторно для назначения пособия в порядке, установленном настоящими Правилами. 10. Подразделение МСЭ в течение одного рабочего дня со дня принятия заявления на назначение пособия направляет электронную заявку, состоящую из заявления и пакета документов, включая электронные копии документов, представленных заявителем в оригинале, в отделение Государственной корпорации. Электронные копии документов удостоверяются ЭЦП специалиста подразделения МСЭ, принявшего заявление. 11. Заявление о назначении пособия и электронные заявки регистрируются в электронных журналах регистрации заявлений граждан о назначении (перерасчете) выплат в отделении Государственной корпорации по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам и в электронных журналах регистрации заявлений граждан на назначение по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам. Заявителю в отделении Государственной корпорации вручается расписка о принятии соответствующих документов. 12. Отделение Государственной корпорации со дня регистрации заявления в течение двух рабочих дней формирует ЭМД и проект решения на назначение пособия о назначении (отказе в назначении) пособия. При назначении пособия проактивным способом, электронная заявка, состоящая из электронных сведений, поступает в информационную систему уполномоченного государственного органа для формирования ЭМД и электронного проекта решения отделением Государственной корпорации. При этом информационной системой уполномоченного государственного органа осуществляется: запрос в информационные системы государственных органов и (или) организаций согласно приложению 4 к настоящим Правилам для получения необходимых сведений, предусмотренных перечнем основных требований к оказанию государственной услуги согласно приложению 3 к настоящим Правилам; проверка на отсутствие фактов назначения, выплаты, а также подачи заявления на назначение пособия. При положительном результате проверки происходит помещение электронной заявки в журнал входящих сообщений, предназначенных для обработки. При регистрации электронной заявки отделением Государственной корпорации, сформированной информационной системой уполномоченного государственного органа, получателю проактивной услуги направляется уведомление о регистрации электронной заявки, удостоверенной ЭЦП специалиста отделения Государственной корпорации. При отсутствии или некорректности сведений в ЭМД, необходимых для принятия решения о назначении (отказе в назначении), уполномоченный орган по назначению пособия в течение восьми рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами в Государственной корпорации выносит решение об отказе в назначении пособия по форме согласно приложению 14 к настоящим Правилам. При выявлении оснований для отказа в назначении (изменении, возобновлении выплаты) пособия, услугодатель заранее, но не позднее чем за три рабочих дня до принятия решения, согласно статье 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее - АППК РК) уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе, а также о проведении заслушивания для предоставления возможности выражения позиции по предварительному решению. Согласно пункту 3 статьи 73 АППК РК услугополучатель вправе предоставить или высказать возражение к предварительному решению по административному делу в срок не позднее двух рабочих дней со дня его получения. По результатам заслушивания уполномоченный орган по назначению пособия принимает решение о назначении (отказе в назначении, изменении, возобновлении выплаты) пособия. Сформированный ЭМД направляется в уполномоченный орган по назначению пособия для принятия решения о назначении (отказе в назначении, изменении, возобновлении выплаты) пособия через филиал Государственной корпорации. 13. Филиал Государственной корпорации в течение двух рабочих дней рассматривает поступивший ЭМД и проект решения, проверяет правильность расчета и оформления проекта решения, после чего направляет их в уполномоченный орган по назначению пособия. Проект решения удостоверяется ЭЦП специалиста и руководителя филиала Государственной корпорации. 14. После получения документов от Государственной корпорации специалист отдела (управления) уполномоченного органа по назначению пособия, осуществляющий функции по назначению пособия в течение двух рабочих дней: рассматривает (проверяет правильность расчета, качество сканированных документов) поступивший из филиала Государственной корпорации ЭМД с электронным проектом решения; возвращает в отделение Государственной корпорации ЭМД с электронным проектом решения: при выявлении ошибок, допущенных Государственной корпорацией, для дооформления в срок - пять рабочих дней; при необходимости для проверки достоверности представленного (-ых) документа (-ов) или истребования дополнительного (-ых) документа (-ов) - для дооформления в срок - тридцать рабочих дней. Уведомление о необходимости дооформления документа (документов) на назначение с указанием причины по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам направляется в отделение Государственной корпорации, которое удостоверяется ЭЦП уполномоченного органа по назначению пособия. Государственная корпорация в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости дооформления документа (документов) на назначение от уполномоченного органа по назначению пособия информирует заявителя посредством передачи sms-оповещения на мобильный телефон заявителя о необходимости представления дополнительных документов в течение двадцати пяти рабочих дней со дня получения sms-оповещения на мобильный телефон, указанного в уведомлении о необходимости дооформления документа (документов) на назначение уполномоченного органа по назначению пособия. Sms-оповещения регистрируются в электронном журнале sms-оповещений, который ведется по форме согласно приложению 19 к настоящим Правилам. Отделение Государственной корпорации при представлении заявителем дополнительных документов готовит ЭМД в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящих Правил. Если в течение тридцати рабочих дней со дня поступления ЭМД с электронным проектом решения в отделение Государственной корпорации дополнительные документы не представлены, уполномоченный орган по назначению пособия выносит электронное решение о назначении пособия по имеющимся документам или об отказе в назначении по основаниям, указанным в пункте 2 статьи 192 Кодекса; удостоверяет проект решения о назначении (отказе в назначении) пособия, при полном соответствии ЭМД с перечнем основных требований к оказанию государственной услуги согласно приложению 3 к настоящим Правилам, посредством ЭЦП; направляет в автоматическом режиме ЭМД с электронным проектом решения о назначении (отказе в назначении) пособия начальнику (руководителю) отдела (управления) уполномоченного органа по назначению пособия. Результатом процедуры по оказанию государственной услуги на данном этапе является ЭМД с электронным проектом решения о назначении (отказе в назначении) пособия, удостоверенный ЭЦП специалиста отдела уполномоченного органа по назначению; Начальник (руководитель) отдела (управления) уполномоченного органа по назначению, осуществляющий функции по назначению пособия в течение одного рабочего дня: рассматривает (проверяет правильность расчета, качество сканированных документов) поступивший от специалиста отдела (управления), осуществляющего соответствующую функцию, ЭМД с электронным проектом решения; возвращает в отделение Государственной корпорации ЭМД с электронным проектом решения: при выявлении ошибок, допущенных Государственной корпорацией, для дооформления в срок - пять рабочих дней; при необходимости для проверки достоверности представленного (-ых) документа (-ов) или истребования дополнительного (-ых) документа (-ов) - для дооформления в срок - тридцать рабочих дней. Если в течение тридцати рабочих дней со дня поступления ЭМД с электронным проектом решения в отделение Государственной корпорации документы не дооформлены, уполномоченный орган по назначению выносит электронное решение о назначении пособия по имеющимся документам; удостоверяет электронный проект решения о назначении (отказе в назначении) пособия, при полном соответствии ЭМД с настоящими Правилами, посредством ЭЦП; направляет в автоматическом режиме ЭМД с электронным проектом решения о назначении (отказе в назначении) пособия руководителю уполномоченного органа по назначению. Результатом процедуры по оказанию государственной услуги на данном этапе является ЭМД с электронным проектом решения о назначении (отказе в назначении) пособия, удостоверенный ЭЦП начальника (руководителя) отдела (управления) уполномоченного органа по назначению; Руководитель уполномоченного органа по назначению в течение одного рабочего дня: рассматривает (проверяет правильность расчета, качество сканированных документов) поступивший от начальника (руководителя) отдела (управления), осуществляющего соответствующую функцию, ЭМД с электронным проектом решения; возвращает в отделение Государственной корпорации ЭМД с электронным проектом решения: при выявлении ошибок, допущенных Государственной корпорации, для дооформления в срок - пять рабочих дней; при необходимости для проверки достоверности представленного (-ых) документа (-ов) или истребования дополнительного (-ых) документа(-ов) - для дооформления в срок - тридцать рабочих дней. Если в течение тридцати рабочих дней со дня поступления ЭМД с электронным проектом решения в отделение Государственной корпорации документы не дооформлены, уполномоченный орган по назначению выносит электронное решение о назначении пособия по имеющимся документам; принимает решение о назначении (отказе в назначении) пособия, при полном соответствии ЭМД с перечнем основных требований к оказанию государственной услуги, посредством ЭЦП; направляет в отделение Государственной корпорации в автоматическом режиме принятое решение; при удостоверении ЭЦП уведомление о назначении (отказе в назначении) пособия (об отказе) автоматически направляется в отделение Государственной корпорации. Результатом процедуры по оказанию государственной услуги на данном этапе является принятие решения о назначении (отказе в назначении) пособия и направление в автоматическом режиме принятого решения на выплату. Уполномоченный орган по назначению пособия в течение четырех рабочих дней рассматривает поступивший ЭМД и принимает решение о назначении (изменении, возобновлении, отказе в назначении) пособия по форме согласно приложению 14 к настоящим Правилам. 15. При возврате ЭМД с проектом электронного решения от уполномоченного органа по назначению пособия по причине выявления ошибок, допущенных отделением Государственной корпорации: 1) отделение Государственной корпорации в течение трех рабочих дней дооформляет ЭМД, проверяет правильность расчета размера пособия, оформляет электронный проект решения, удостоверяет его ЭЦП и направляет в филиал Государственной корпорации; 2) филиал Государственной корпорации в течение двух рабочих дней со дня поступления от отделения Государственной корпорации ЭМД с электронным проектом решения проверяет правильность расчета и оформления поступившего ЭМД с электронным проектом решения, удостоверяет его ЭЦП, направляет уполномоченному органу по назначению пособия. При возврате ЭМД с электронным проектом решения от уполномоченного органа по назначению пособия по причине отсутствия документа (документов): специалист, формирующий ЭМД: 1) уведомляет заявителя в течение пяти рабочих дней посредством телефонной, почтовой связи, электронной почты о необходимости представления дополнительного (-ых) документа (-ов), указанного (-ых) в уведомлении в течение двадцати одного рабочего дня; 2) при представлении заявителем дополнительного (-ых) документа (-ов) в течение двух рабочих дней: проверяет полноту пакета дополнительного (-ых) документа (-ов), принимаемых от заявителя, указанного (-ых) в уведомлении уполномоченного органа по назначению пособия; дооформляет ЭМД и электронный проект решения, обеспечивает качество сканирования и соответствие электронных копий документов оригиналам, представленным заявителем, правильность расчета размера пособия и оформления электронного проекта решения, удостоверяет электронный проект решения посредством ЭЦП и направляет в филиал Государственной корпорации; филиал Государственной корпорации в течение двух рабочих дней со дня поступления от отделения Государственной корпорации ЭМД с электронным проектом решения: 1) проверяет правильность расчета и оформления поступившего ЭМД и электронного проекта решения; 2) направляет уполномоченному органу по назначению пособия ЭМД и электронный проект решения, удостоверенный ЭЦП. 16. При принятии решения об отказе в назначении пособия уполномоченный орган по назначению пособия указывает в решении основание отказа согласно пункту 2 статьи 192 Кодекса. При этом ЭМД с указанием причины отказа в назначении пособия возвращается в отделение Государственной корпорации. Электронное уведомление об отказе в назначении уполномоченного органа по назначению пособия с указанием причины отказа в назначении пособия направляется в отделение Государственной корпорации по форме согласно приложению 15 к настоящим Правилам. Уведомление удостоверяется ЭЦП руководителя уполномоченного органа по назначению пособия. 17. Отделение Государственной корпорации вручает заявителю при личном обращении уведомление об отказе в назначении по форме согласно приложению 15 к настоящим Правилам или уведомление о назначении по форме согласно приложению 16 к настоящим Правилам. Уведомление регистрируется в журнале уведомлений по форме согласно приложению 18 к настоящим Правилам. При указании заявителем в заявлении на назначение пособия номера мобильного телефона уведомление о назначении (отказе в назначении) отправляется в автоматическом режиме посредством передачи sms-оповещения на мобильный телефон заявителя. Sms-оповещения регистрируются в электронном журнале sms-оповещений по форме согласно приложению 19 к настоящим Правилам. При наличии у заявителя индивидуального идентификационного номера и ЭЦП имеется возможность получения заявителем информации о назначении пособия в режиме удаленного доступа через портал, чьи документы были ранее представлены на бумажном носителе в отделение Государственной корпорации или уполномоченному органу по назначению пособия и на момент получения информации о назначении государственной услуги, данные о заявителе находятся в электронном виде в базе данных автоматизированной информационной системы Государственной корпорации. 18. Документом, подтверждающим статус получателя является удостоверение, которое выдается отделением Государственной корпорации под роспись заявителя при обращении, согласно приложению 20 к настоящим Правилам. Выдача удостоверения регистрируется в журнале регистрации удостоверений по форме согласно приложению 21 к настоящим Правилам. При обращении за удостоверением третьими лицами удостоверение выдается по доверенности, выданной в соответствии со статьей 167 Гражданского кодекса Республики Казахстан. При утери удостоверения по заявлению получателя отделение Государственной корпорации выписывает дубликат удостоверения. В правом верхнем углу проставляется отметка «Дубликат». При изменении вида или размера пособия либо изменения места жительства отделением Государственной корпорации во вкладыше к удостоверению производится соответствующая запись о произведенных изменениях. 19. При изменении размера месячного расчетного показателя или прожиточного минимума отделение Государственной корпорации готовит проект решения об изменении размера пособия по форме согласно приложению 22 к настоящим Правилам и направляет его на утверждение уполномоченному органу по назначению пособия. 20. При наступлении обстоятельств, являющихся основанием для продления срока действия решения, смены опекуна или получателя или влияющих на размер пособия, отделение Государственной корпорации готовит проект решения о продлении срока действия решения и (или) изменения размера пособия, смены опекуна или получателя по форме, согласно приложению 23 к настоящим Правилам и направляет его с ЭМД, представленными документами при их наличии, на утверждение уполномоченному органу по назначению пособия. 21. Отделение Государственной корпорации на основании решения уполномоченного органа по назначению пособия о приостановлении выплаты по форме согласно приложению 24 к настоящим Правилам приостанавливает выплату пособия с первого числа месяца, следующего за месяцем поступления сведений, указанных в пункте 1 статьи 195 Кодекса. 22. Отделение Государственной корпорации на основании решения о прекращении выплаты уполномоченного органа по назначению пособия по форме согласно приложению 25 к настоящим Правилам прекращает выплату пособия с первого числа месяца, следующего за месяцем поступления сведений, указанных в пункте 3 статьи 195 Кодекса, в том числе из информационной системы «Государственная база данных физических лиц». 23. При наступлении обстоятельств, являющихся основанием для возобновления выплаты, подготовка отделением Государственной корпорации ЭМД, представленных документов с электронным проектом решения, и его утверждение уполномоченным органом по назначению пособия производятся со дня приостановления либо со дня наступления права на возобновление, но не более чем за три года перед обращением за возобновлением выплаты. 24. Пособие назначается со дня обращения за назначением пособия после возникновения права на пособие. Днем обращения считается день подачи заявления со всеми необходимыми документами. При утрате оснований для назначения пособия получатели обязуются в течение десяти рабочих дней сообщить об этом в отделение Государственной корпорации. При предоставлении заявителем неполных сведений о стаже, необходимых для назначения пособия, отделение Государственной корпорации в течение пяти рабочих дней направляет документы на рассмотрение специальной комиссий по форме, согласно приложению 26 к настоящим Правилам. Специальные комиссии рассматривают представленные материалы в соответствии с главой 4 к настоящим Правилам.
Глава 3. Порядок выплаты пособия
25. На основании утвержденных решений о назначении пособия Государственная корпорация ежемесячно формирует потребность в бюджетных средствах на выплату и представляет к 27 числу месяца, предшествующего месяцу выплаты, в уполномоченный государственный орган. Назначенные суммы пособий получателям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, образовавшиеся после формирования потребности на месяц выплаты, подлежат включению в дополнительную потребность в бюджетных средствах на выплату, которая представляется ежемесячно к 15 числу месяца выплаты, в уполномоченный государственный орган. Государственная корпорация формирует в соответствии с графиком выплаты платежные поручения на выплату пособия и при указании в заявлении номера мобильного телефона, посредством передачи sms-оповещения по форме согласно приложению 17 на мобильный телефон заявителя отправляется в автоматическом режиме уведомление о дате выплаты. Sms-оповещения регистрируются в электронном журнале sms-оповещений по форме согласно приложению 19 к настоящим Правилам. 26. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан направляет в Министерство финансов Республики Казахстан сведения о бюджетных средствах, необходимых для выплаты в пределах сводного плана финансирования по платежам на соответствующий период. 27. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан согласно потребности бюджетных средств на выплату осуществляет перечисление бюджетных средств в Государственную корпорацию в пределах сумм, предусмотренных индивидуальным планом финансирования по платежам на отчетный период, согласно Правилам исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9934). 28. Суммы, образовавшиеся после формирования потребности на месяц выплаты, подлежат включению в последующий за ним месяц в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан. 29. Государственная корпорация, получив бюджетные средства, формирует в соответствии с графиком выплаты платежные поручения на выплату пособия. Выплата пособия производится Государственной корпорации путем: зачисления на банковские счета в уполномоченной организации по выдаче пособий; доставки на дом получателям через отделения акционерного общества «Казпочта». 30. Доставка пособий на дом получателям производится следующим категориям: участникам Великой Отечественной войны и лицам с инвалидностью вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период Великой Отечественной войны; получателям пособий, достигшим восьмидесятилетнего возраста; лицам с инвалидностью первой группы; лицам, имеющим медицинское заключение о том, что нуждаются в постороннем уходе и не могут посещать по состоянию здоровья организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций; лицам, проживающим в сельской местности, при отсутствии отделений (пунктов) почтовой связи. 31. Взаимодействие по выплате пособия получателям регламентированы на основании договоров, заключенных между Государственной корпорацией и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, если иное не установлено Национальным Банком Республики Казахстан. 32. Оплата банковских услуг, связанных с выплатой пособия, осуществляется за счет бюджетных средств. 33. При прекращении выплаты отделение Государственной корпорации производит закрытие дела (при его наличии) и передает его в архив Государственной корпорации. ЭМД хранятся постоянно в информационной системе уполномоченного государственного органа. 34. Дела, по которым осуществляется выплата пособий (действующие дела) (при его наличии), хранятся в архиве действующих дел. ЭМД хранятся постоянно в информационной системе уполномоченного государственного органа. 35. Дела, по которым приостановлены выплаты пособия, хранятся отдельно от действующих дел с отметкой «На контроле» до обращения самого получателя или членов семьи. По истечении шести месяцев дело снимается с учета с указанием даты и суммы последней выплаты и сдается в архив отделения Государственной корпорации. Возобновление выплаты пособия отделением Государственной корпорации производится по решению о назначении пособия уполномоченного органа по назначению пособия.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |