|
|
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2020 года № 560 (с изменениями по состоянию на 08.11.2022 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 28 декабря 2022 года
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить: 1) Типовой регламент личного приема физических лиц и представителей юридических лиц должностными лицами аппаратов акимов областей, городов республиканского значения и столицы (далее - Типовой регламент) согласно приложению 1 к настоящему постановлению; 2) Типовое положение об отделах по контролю за рассмотрением обращений аппаратов акимов областей, городов республиканского значения и столицы (далее - Типовое положение) согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 2. Местным исполнительным органам областей, городов республиканского значения и столицы в течение месяца после принятия настоящего постановления: 1) разработать и утвердить регламент личного приема физических лиц и представителей юридических лиц должностными лицами аппаратов акимов согласно Типовому регламенту; 2) привести положения об отделах по контролю за рассмотрением обращений аппаратов акимов в соответствие с Типовым положением в установленном законодательством порядке; 3) принять иные меры, вытекающие из настоящего постановления. 3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Приложение 1 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2020 года № 560
Типовой регламент личного приема
1. Типовой регламент личного приема физических лиц и представителей юридических лиц должностными лицами аппаратов акимов областей, городов республиканского значения и столицы (далее - Типовой регламент) разработан в соответствии с законами Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами и регламентирует порядок личного приема физических лиц и представителей юридических лиц должностными лицами аппаратов акимов областей, городов республиканского значения и столицы. 1) Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц (далее - прием) осуществляется в общественных приемных аппаратов акимов областей, городов республиканского значения и столицы (далее - общественные приемные) следующими должностными лицами: 2) акимами областей, городов республиканского значения и столицы и их заместителями; 3) руководителями аппаратов акимов областей, городов республиканского значения и столицы и их заместителями; 4) руководителями структурных подразделений аппаратов акимов областей, городов республиканского значения и столицы; 5) иными работниками аппаратов акимов областей, городов республиканского значения и столицы, уполномоченными на осуществление приема. Нумерация пунктов приводится в соответствии с оригиналом 3. Руководители структурных подразделений аппаратов акимов, а также иные работники аппаратов акимов, уполномоченные на осуществление приема, проводят прием физических лиц и представителей юридических лиц в день их обращения в случае их согласия на прием указанными должностными лицами.
Глава 2. Порядок приема физических лиц и представителей юридических лиц
4. Запись на прием ведут работники, ответственные за организацию приема, ежедневно в рабочие дни в рабочее время с перерывом на обед, на основании электронного документа с веб-портала «электронного правительства», обращений в бумажном формате, в том числе, поступающих нарочно, либо в устной форме, изложенной работнику общественной приемной, а также заявок, поступивших в Call-центры общественных приемных. 5. Обращение с просьбой о личном приеме, в котором не изложена суть вопроса, оставляется без рассмотрения с сообщением об этом заявителю. 6. Прием в общественных приемных акимами областей, городов республиканского значения и столицы и их заместителями проводится не реже одного раза в месяц согласно утвержденному акимом графику. Также прием проводится за день до проведения отчетной встречи и после проведения отчетной встречи, проводимой в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 5 февраля 2016 года № 190 «О проведении отчетных встреч с населением руководителей центральных исполнительных органов, акимов, ректоров национальных высших учебных заведений». 7. Графики приема с указанием фамилии, имени и отчества (при его наличии) должностного лица, дней приема вывешиваются в помещениях общественных приемных на государственном и русском языках, в доступных для общего обозрения местах, а также на официальных сайтах акимов областей, городов республиканского значения и столицы. 8. Прием заместителями акима области, города республиканского значения и столицы может осуществляться вне утвержденного графика по соответствующему поручению акима с указанием даты проведения приема. 9. Перед началом приема физическое лицо или представитель юридического лица (далее - заявитель) предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а при обращении от имени других лиц - документы, подтверждающие полномочия представлять их интересы. 10. Прием иностранцев и лиц без гражданства проводится в соответствии с требованиями по обеспечению режима секретности в Республике Казахстан, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 марта 2000 года № 390-16с, и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, регулирующими отношения в области защиты государственных секретов. В случае необходимости, прием иностранцев и лиц без гражданства проводится с участием переводчика. Обращения иностранцев и лиц без гражданства, поданные на приеме, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, если международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, не предусмотрены иные правила их рассмотрения. Пункт 11 изложен в редакции постановления Правительства РК от 26.10.22 г. № 850 (введено в действие с 8 ноября 2022 г.) (см. стар. ред.) 11. Прием проводится в порядке очередности обращения. Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны, приравненные по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории других государств, лица с инвалидностью всех категорий, беременные женщины, лица, награжденные орденами «Алтын Қыран», имеющие звания «Халық қаһарманы», «Қазақстанның Еңбек Ері», принимаются вне очереди. 12. С согласия заявителя, прием акимами областей, городов республиканского значения и столицы и их заместителями может осуществляться посредством видеоконференцсвязи. 13. В случае введения ограничительных мер, связанных с пандемией коронавируса или других обстоятельств, связанных с обеспечением безопасности физических лиц и представителей юридических лиц, прием осуществляется исключительно посредством видеоконференцсвязи. 14. Не осуществляется запись на прием: по вопросам, не входящим в компетенцию местных исполнительных органов и территориальных подразделений центральных государственных органов; лиц, ранее принятых или имеющих ответ на обращение по тому же вопросу. 15. В случае невозможности проведения приема по причине временной нетрудоспособности, служебной командировки и других случаев, принимающее лицо оповещает работника, ответственного за прием, не менее чем за 2 (два) рабочих дня или в день проведения личного приема. 16. В день приема в общественных приемных могут привлекаться юридические консультанты, психологи и социальные работники (возможно привлечение волонтеров только на дни приема), помогающие корректно оформить (в случае необходимости) дополнительные заявления и другие сопутствующие документы. 17. При проведении приема акимом области, города республиканского значения и столицы Отделом по контролю за рассмотрением обращений аппарата акима области, города республиканского значения и столицы (далее - Отдел) обеспечивается участие представителей территориальных подразделений органов прокуратуры, Министерства внутренних дел Республики Казахстан, Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции и Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан). 18. В случае, если поднимаемый вопрос выходит за рамки компетенции территориальных подразделений центральных государственных органов, то на имя первого руководителя соответствующего государственного органа направляется запрос на участие представителей центрального аппарата посредством видеоконференцсвязи. 19. После отправки запроса по участию представителей центрального государственного органа на приеме, заявитель в течение 2 (два) рабочих дней информируется о направленном запросе и продлении рассмотрения обращения о записи на прием. 20. Информация о фактах отказа в участии государственных органов в совместном приеме акима области, города республиканского значения и столицы в течение 2 (двух) рабочих дней направляется в Отдел по контролю за рассмотрением обращений Администрации Президента Республики Казахстан. 21. Прием осуществляется на государственном и русском языках, по желанию заявителя. 22. В ходе приема работники общественной приёмной могут пригласить к заявителям работников аппарата акима области, города республиканского значения и столицы или согласовывать с соответствующими должностными лицами время и место приема. 23. Результаты приема протоколируются с указанием конкретных сроков исполнения поручений. Протокольные поручения прикрепляются к обращениям. 24. Прием граждан освещается в средствах массовой информации.
Глава 3. Порядок регистрации и рассмотрения обращений по вопросам
25. Все поступившие обращения о записи на прием регистрируются работниками общественной приемной в электронной системе документооборота в течение 3 (трех) рабочих дней и направляются на предварительное рассмотрение в Отдел. 26. Отдел с участием структурных подразделений аппарата акима области, города республиканского значения и столицы за 5 (пять) рабочих дней до начала приема, после сбора и анализа материалов готовит справочную информацию на имя руководителя аппарата акима с предложением о назначении даты приема или отказе. 27. По итогам принятого решения, Отдел формирует список лиц, принимаемых акимом области, города республиканского значения и столицы и его заместителями, и направляет его в общественную приемную для включения в график приема. 28. Ответственный работник общественной приемной распределяет утвержденные списки в график приема в порядке очередности. 29. В срок, не позднее 15 (пятнадцать) календарных дней с момента регистрации обращения, ответственный работник общественной приемной направляет ответ заявителю с указанием даты и времени приема, либо мотивированный отказ в приеме. 30. В случае сложного характера вопроса, требующего большей проработки, на основании заключения Отдела заявителю направляется письмо о продлении срока рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) календарных дней с момента регистрации обращения. 31. Требования уполномоченных работников общественной приемной о предоставлении материалов, необходимых для организации приема акимом области, города республиканского значения и столицы и его заместителями, анализа и обобщения практики проведения приема, являются обязательными для структурных подразделений аппарата акима области, города республиканского значения и столицы и территориальных подразделений центральных государственных органов.
Глава 4. Осуществление контроля исполнения поручений по итогам приема
32. Контроль протокольных поручений, подготовленных по итогам приемов, осуществляется непосредственно Отделом. 33. Основанием для снятия с контроля поступившего с приема обращения является окончательный мотивированный ответ заявителю. 34. Обращения, поданные заявителем при проведении приема, регистрируются в системе электронного документооборота. На обращениях ставится отметка «с личного приема». 35. Не допускается поручать рассмотрение обращения с приема работнику, которому оно ранее разрешалось. 36. Сотрудники общественной приемной на регулярной основе должны осуществлять мониторинг уровня удовлетворённости заявителей; проводить выборочный опрос заявителей посредством телефонной связи, получивших консультации и отказавшихся от записи на личный прием. 37. Совместно с заинтересованными структурными подразделениями аппарата акима области, города республиканского значения и столицы Отделы обеспечивают: 1) информационно-аналитическое сопровождение работы акима области, города республиканского значения и столицы и его заместителей в рамках проводимых приемов; 2) участие ответственных должностных лиц, задействованных в приеме, в том числе ответственных должностных лиц территориальных подразделений центральных государственных органов, органов прокуратуры и судебной власти (по согласованию); 3) обратную связь с заявителем (по необходимости); 4) бесперебойную работу Call-центров, работающих в рамках общественных приемных, в том числе в случае принятия ограничительных мер, связанных с введением режимов чрезвычайного положения, чрезвычайной ситуации; карантинных мер эпидемиологического характера; техногенных аварий и иных катастроф, несущим угрозу жизни и здоровью населения. 38. О результатах работы общественных приемных необходимо на регулярной основе (не реже одного раза в квартал) информировать акима области, города республиканского значения и столицы, Отдел по контролю за рассмотрением обращений Администрации Президента Республики Казахстан.
Приложение 2 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2020 года № 560
Типовое положение об отделах
Глава 1. Общие положения
1. Отдел по контролю за рассмотрением обращений аппарата акима области, города республиканского значения и столицы (далее - Отдел) является структурным подразделением коммунального государственного учреждения «Аппарат акима______». 2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 3. Структура, штатная численность Отдела утверждается руководителем аппарата акима области, города республиканского значения и столицы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 4. Структурное подразделение состоит из*: 1)______________________________________; 2)______________________________________; 3)__________________________________. * данный пункт заполняется структурными подразделениями, имеющими структурные подразделения, входящие в состав структурного подразделения государственного органа.
Глава 2. Основные задачи, функции, права и обязанности Отдела
5. Задача: прием обращений физических и юридических лиц. Функции: 1) прием и регистрация обращений физических и юридических лиц, поступающих: на бумажном носителе, в том числе через почтовую связь, а также нарочно в Отдел; в электронном формате, соответствующим требованиям законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронно-цифровой подписи; 2) определение характера вопросов, распределение обращений физических и юридических лиц и направление их структурным подразделениям аппарата акима области, города республиканского значения и столицы, другим государственным и местным исполнительным органам для рассмотрения и представления ответа, либо формирование позиции по проблемам, поднимаемым в обращениях физических и юридических лиц, кроме обращений, порядок рассмотрения которых установлен законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан; 3) осуществление контроля за рассмотрением обращений физических и юридических лиц, направленных государственным и местным исполнительным органам, в том числе районного/сельского уровня; 4) анализ качества ответов государственных органов и местных исполнительных органов и принятых ими мер по обращениям физических и юридических лиц, взятых на контроль акимом области, города республиканского значения и столицы в рамках компетенции Отдела; 5) направление на доработку ответов государственных и местных исполнительных органов в случае их некачественного исполнения в рамках компетенции Отдела; 6) рассмотрение обращений физических и юридических лиц и направление ответов заявителям в рамках компетенции Отдела; 7) организация учета и ведения текущего делопроизводства по обращениям физических и юридических лиц в рамках компетенции Отдела; 8) оказание консультативной помощи физическим и юридическим лицам в рамках компетенции Отдела; 9) мониторинг работы по приему и рассмотрению обращений физических и юридических лиц местными исполнительными органами районного/сельского уровня. 6. Задача: организация личного приема физических лиц и представителей юридических лиц. Функции: 1) организация и проведение личного приема физических и юридических лиц акимами областей, городов республиканского значения и столицы и их заместителями, руководителями аппаратов акимов и их заместителями, руководителями структурных подразделений аппаратов акимов, а также иными работниками аппаратов акимов, уполномоченными на осуществление приема по предварительной записи, и осуществление контроля за рассмотрением обращений и поручений, данных в ходе личного приема физических и юридических лиц; 2) обеспечение участия курирующего заместителя акима области, города республиканского значения и столицы, заместителя руководителя структурных подразделений аппарата акима области, города республиканского значения и столицы при проведении личного приема физических и юридических лиц в случае необходимости; 3) организация личного приема физических и юридических лиц в аппарате акима области, города республиканского значения и столицы либо в другом населенном пункте, в том числе в формате видеоконференцсвязи с помощником Президента Республики Казахстан - заведующим Отделом по контролю за рассмотрением обращений Администрации Президента Республики Казахстан по согласованию физических и представителей юридических лиц в случае необходимости; 4) организация регулярных выездных приемов физических и представителей юридических лиц акимом района/города, заместителями акима района/города и руководителями структурных подразделений аппарата акима района/города, в том числе в формате видеоконференцсвязи; 5) мониторинг работы по приему и рассмотрению обращений физических и юридических лиц местными исполнительными органами районного/сельского уровня; 6) контроль за организацией и проведением личного приема физических лиц и представителей юридических лиц руководством местных исполнительных органов районного/сельского уровня. 7. Задача: анализ поступающих обращений физических и юридических лиц, выявление системных проблем и выработка рекомендаций по их решению. Функции: 1) контент-анализ обращений и составление справок о системных вопросах, поднимаемых заявителями; 2) мониторинг проблемных вопросов в разрезе районов/городов, формирование карты проблемных вопросов; 3) выработка совместно со структурными подразделениями аппарата акима области, города республиканского значения и столицы, другими уполномоченными государственными органами предложений по: разработке и реализации программ, направленных на повышение качества жизни населения региона; развитию отдельных секторов экономики, районов/городов; другим актуальным вопросам, поднимаемым в обращениях физических и юридических лиц; 4) выработка предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства и правоприменительной практики по рассмотрению обращений физических и юридических лиц; 5) участие в разработке правовых актов и методических документов по совершенствованию порядка рассмотрения обращений физических и юридических лиц, а также документационного обеспечения и контроля исполнения поручений по их обращениям; 6) подготовка проектов докладов и аналитических записок акима области, города республиканского значения и столицы, руководителя аппарата акима области, города республиканского значения и столицы о ходе реализации поручений Президента Республики Казахстан, руководства Администрации Президента Республики Казахстан и помощника Президента - заведующего Отделом по контролю за рассмотрением обращений Администрации Президента Республики Казахстан в части рассмотрения обращений физических и юридических лиц один раз в полугодие. 8. Задача: организация взаимодействия с государственными органами и гражданским обществом. Функции: 1) в рамках своей компетенции разработка методических рекомендаций по оказанию консультативной помощи физическим и юридическим лицам, приему и рассмотрению обращений физических и юридических лиц на основе актуальных системных проблем и лучших практик; 2) в рамках своей компетенции оказание организационно-методической и информационной помощи местным исполнительным органам по вопросам учета, регистрации, а также рассмотрения обращений физических и юридических лиц; 3) в рамках своей компетенции организация инициирования создания специальных рабочих групп с участием заинтересованных уполномоченных государственных органов, представителей гражданского общества и экспертных сообществ для выработки решений по значимым вопросам, вызывающим повышенный общественный резонанс; 4) взаимодействие с ответственными структурными подразделениями местного исполнительного органа, другими уполномоченными государственными органами и Отделом по контролю за рассмотрением обращений Администрации Президента Республики Казахстан по вопросам реализации поручений Президента Республики Казахстан, Государственного секретаря, руководства Администрации Президента Республики Казахстан, данных в рамках рассмотрения обращений физических и юридических лиц; 5) обеспечение взаимодействия с региональными общественными приемными правоохранительного блока - Центром правоохранительных услуг при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан, Ситуационного центра Верховного Суда Республики Казахстан и Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан), антикоррупционных офисов Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции «Адалдық алаңы»; 6) обеспечение взаимодействия с уполномоченными государственными органами в рамках разработки и запуска проекта «Е-обращение»; 7) организация встреч и заслушивания руководителей исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета и по согласованию руководителей неправительственных организации, средств массовой информации, общественных деятелей по актуальным вопросам защиты прав человека и жизнеобеспечения населения. 9. Задача: контроль за своевременной и полной реализацией местными исполнительными органами поручений Президента Республики Казахстан, Государственного секретаря Республики Казахстан, руководства Администрации Президента Республики Казахстан, Отдела по контролю за рассмотрением обращений Администрации Президента Республики Казахстан, данных в рамках рассмотрения обращений. Функции: 1) осуществление контроля за деятельностью структурных подразделений аппарата акима области, города республиканского значения и столицы, местных исполнительных органов районного/сельского уровня по рассмотрению обращений по реализации поручений Президента Республики Казахстан, Государственного секретаря Республики Казахстан, руководства Администрации Президента Республики Казахстан, Отдела по контролю за рассмотрением обращений Администрации Президента Республики Казахстан, акима; 2) внесение предложений по укреплению исполнительской дисциплины; 3) проверка с выездом на место хода исполнения поручения Президента Республики Казахстан, Государственного секретаря Республики Казахстан, руководства Администрации Президента Республики Казахстан, акима области, города республиканского значения и столицы по сложным, имеющим массовый характер, вопросам; 4) участие совместно со структурными подразделениями аппарата акима области, города республиканского значения и столицы в проверках по вопросам реализации актов и поручений Президента Республики Казахстан, руководства Администрации Президента Республики Казахстан, акима области, города республиканского значения и столицы, связанных с обращениями физических и юридических лиц, исполнительской дисциплины, внесение предложений о принятии мер по устранению выявленных нарушений и привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения; 5) внесение предложений о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц аппарата акима области, города республиканского значения и столицы, местных исполнительных органов районного/сельского уровня по вопросам качества исполнения поручений, поставленных на контроль Президентом Республики Казахстан, Государственным секретарем Республики Казахстан, руководством Администрации Президента Республики Казахстан и Отдела по контролю за рассмотрением обращений Администрации Президента Республики Казахстан, организация мониторинга за их исполнением; 6) участие в отчетных коллегиальных мероприятиях местных исполнительных органов, акимов районов/городов по обсуждению итогов рассмотрения обращений физических и юридических лиц; 7) подготовка заключений по результатам мониторинга исполнения поручений Президента Республики Казахстан, руководства Администрации Президента Республики Казахстан, Отдела по контролю за рассмотрением обращений Администрации Президента Республики Казахстан по конкретным обращениям. 10. Задача: контроль за соблюдением требований делопроизводства в части рассмотрения обращений. Функции: 1) в рамках своей компетенции осуществление проверки состояния делопроизводства в аппарате акима области, города республиканского значения и столицы, местных исполнительных органах районного и сельского уровня в части рассмотрения обращений физических и юридических лиц; 2) контроль за соблюдением требований законодательства по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, проведение инструктажа вновь принятых сотрудников аппарата акима области, города республиканского значения и столицы по вопросам рассмотрения обращений физических и юридических лиц. 11. Права и обязанности: _________________________________; __________________________________.
Глава 3. Организация деятельности Отдела
12. Отдел обладает полномочиями, необходимыми для реализации его основных задач и функций, в соответствии с законодательными актами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан. 13. Отдел возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 14. Руководитель Отдела в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан, имеет заместителя (заместителей). 15. Руководитель Отдела осуществляет общее руководство деятельностью структурного подразделения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и осуществление им своих функций. 16. Руководитель Отдела представляет руководству аппарата акима области, городов республиканского значения и столицы предложения по структуре и штатному расписанию структурного подразделения. 17. В этих целях руководитель: 1) определяет обязанности и полномочия своего заместителя (заместителей), при их наличии; 2) определяет обязанности и полномочия руководителей структурных подразделений, входящих в состав Отдела; 3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан. 18. Заместитель (заместители) руководителя Отдела: 1) координирует деятельность Отдела в пределах своих полномочий; 2) в период отсутствия руководителя Отдела осуществляет общее руководство деятельностью структурного подразделения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение задач и осуществление им своих функций; 3) осуществляет иные функции, возложенные руководством Отдела. 19. Документы, направляемые от имени Отдела в другие структурные подразделения по вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения, подписываются руководителем Отдела, а в случае его отсутствия - лицом, его замещающим.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |