|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
Закон (с изменениями от 24.05.2018 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 2 июля 2018 года
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в области драгоценных металлов и драгоценных камней Статья 3. Компетенция Правительства Республики Казахстан Статья 4. Компетенция уполномоченного органа Статья 5. Компетенция Национального Банка Республики Казахстан Статья 8. Производство драгоценных металлов Статья 11. Особенности оборота инвестиционного золота Статья 12. Порядок проведения экспертизы Статья 13. Особенности реализации ювелирных и других изделий Статья 15. Порядок введения в действие настоящего Закона См: Распоряжение Премьер-Министра РК от 29 февраля 2016 года № 14-р «О мерах по реализации законов Республики Казахстан от 14 января 2016 года «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам драгоценных металлов и драгоценных камней»
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в сфере производства драгоценных металлов и оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) драгоценные камни - природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования; 2) экспертиза драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней (далее - экспертиза) - организация и проведение испытаний, осуществляемых уполномоченными организациями, включающие идентификацию драгоценных камней и опробование драгоценных металлов в ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов и драгоценных камней, проверку подлинности оттисков пробирных клейм; 3) идентификация драгоценных камней - установление соответствия классификационных и стоимостных характеристик драгоценных камней требованиям нормативно-технической документации; 4) именник - специальный знак, наносимый на ювелирное и другие изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней и удостоверяющий изготовителя ювелирного и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней; 5) аффинаж - процесс очистки драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до качества, соответствующего национальному или международному стандарту; 6) аффинированное золото - золото, полученное в результате аффинажа в виде слитков, пластин, гранул и порошка; 7) драгоценные металлы - золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий) в любом состоянии и виде; 8) самородки драгоценных металлов, не подлежащие аффинажу, - самородки драгоценных металлов, резко отличающиеся по своим размерам от преобладающих частиц драгоценного металла на данном конкретном месторождении и обладающие массой более 0,3 грамма, выделенные из минерального сырья драгоценных металлов, предназначенные для обращения на внутреннем и внешнем рынках, использования в производственных, научных, социально-культурных целях; 9) лом и отходы драгоценных металлов - пришедшие в негодность, утерявшие эксплуатационную ценность или подлежащие ликвидации изделия и (или) их составные части, которые содержат драгоценный металл, а также остатки содержащих драгоценный металл материалов, промежуточных продуктов металлургического производства, образующиеся при производстве и использовании продукции технического и бытового назначения, включая неисправимый брак, которые могут быть использованы для последующей переработки с целью извлечения драгоценных металлов; 10) производство драгоценных металлов - извлечение драгоценных металлов из добытых комплексных руд, концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, из лома и отходов драгоценных металлов, а также аффинаж драгоценных металлов; 11) субъекты производства драгоценных металлов - юридические лица Республики Казахстан, осуществляющие производство драгоценных металлов на территории Республики Казахстан; 12) ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней (далее - ювелирные и другие изделия) - изделия, за исключением монет из драгоценных металлов, изготовленные из драгоценных камней, драгоценных металлов и их сплавов с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных камней и других материалов природного или искусственного происхождения либо без них, применяемые в качестве различных украшений, утилитарных предметов быта и (или) для культовых и декоративных целей; 13) оборот драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий - ввоз, вывоз, совершение гражданско-правовых сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями, сырьевыми товарами, содержащими драгоценные металлы, ювелирными и другими изделиями, приобретение государством аффинированного золота в рамках приоритетного права, а также применение драгоценных металлов и драгоценных камней для инвестиционных и других нужд; 14) субъекты производства ювелирных и других изделий - индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие изготовление ювелирных и других изделий; 15) инвестиционное золото - золото, соответствующее следующим условиям: для золотых монет: такие золотые монеты не обладают нумизматической ценностью; чистота золотых монет равна или превышает 900 тысячных долей на 1 000 долей общей массы (что соответствует 900 пробе, 900 промилле, 90,0 процентам или 21,6 карата). При этом золотая монета признается обладающей нумизматической ценностью при соответствии одному из следующих условий: отчеканена до 1800 года; отчеканена по технологии, обеспечивающей получение зеркальной поверхности, качества «пруф» (proof); имеет тираж выпуска не более 1 000 экземпляров; ее рыночная цена превышает стоимость золота, содержащегося в монете, более чем на 80 процентов. Стоимость золота, содержащегося в монете, определяется путем умножения утреннего фиксинга (котировки цены) золота, который установлен (которая установлена) Лондонской ассоциацией рынка драгоценных металлов на дату реализации золотой монеты, на рыночный курс обмена валюты, установленный на указанную дату. Для остального золота: такое золото является аффинированным (чистота такого золота равна или превышает 995 тысячных долей на 1 000 долей лигатурной массы (что соответствует 995 пробе, 995 промилле, 99,5 процента или 23,88 карата); такое золото соответствует национальному или международному стандарту, изготовлено в виде мерного или стандартного слитка и (или) пластины с нанесенной на них следующей маркировкой: для стандартного слитка и (или) пластины: серийный номер (может включать год изготовления); товарный знак изготовителя; чистота (массовая доля) золота; год изготовления, если он не включен в серийный номер; для мерного слитка: наименование металла; товарный знак изготовителя; чистота (массовая доля) золота; масса слитка; 16) сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы, - необработанные драгоценные металлы (в том числе сплав Доре в виде слитка, катодные металлы), цинковые осадки, лом и отходы драгоценных металлов, руды и концентраты драгоценных металлов, руды, концентраты и зола цветных металлов, полупродукты производства цветных металлов, содержащие драгоценные металлы; 17) пороговые значения содержания вредных примесей и драгоценных металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы, - устанавливаемые для целей государственного контроля при вывозе с территории Республики Казахстан сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, максимально допустимое содержание вредных примесей и минимальное содержание драгоценных металлов, определяющие возможность их промышленного извлечения из сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, используемые для определения возможности (невозможности) переработки сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, субъектами производства драгоценных металлов на территории Республики Казахстан; 18) необработанные природные алмазы - алмазы в естественном состоянии, необработанные и (или) частично обработанные (расколотые, распиленные, с нанесенным рундистом); 19) проба - количество массовых частей чистого драгоценного металла в тысяче массовых частей сплава драгоценного металла; 20) опробование - определение или подтверждение пробы драгоценных металлов, ювелирных и других изделий установленными методами; 21) пробирное клеймо - знак установленного образца, наносимый на ювелирные и другие изделия, удостоверяющий пробу драгоценного металла в таких изделиях; 22) клеймение - нанесение оттиска пробирного клейма на ювелирные и другие изделия; 23) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию в области регулирования производства драгоценных металлов и оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий; 24) уполномоченная организация - юридическое лицо, аккредитованное в соответствии с законодательством Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия на проведение экспертизы.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в области драгоценных металлов и драгоценных камней 1. Законодательство Республики Казахстан в области драгоценных металлов и драгоценных камней основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Общественные отношения в области разведки и добычи драгоценных металлов и драгоценных камней регулируются законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании. 3. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные нормы, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются нормы международного договора.
Статья 3. Компетенция Правительства Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан: 1) разрабатывает основные направления государственной политики в области производства драгоценных металлов, оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий и организует их осуществление; 2) утверждает правила ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы; 3) утверждает правила ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных камней, ювелирных и других изделий; 4) утверждает правила ввоза на территорию Республики Казахстан и вывоза с территории Республики Казахстан необработанных природных алмазов с учетом схемы сертификации Кимберлийского процесса; 5) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией Республики Казахстан, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 4. Компетенция уполномоченного органа 1) реализует государственную политику в области производства драгоценных металлов, оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий; 2) разрабатывает правила ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы; 3) разрабатывает правила ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных камней, ювелирных и других изделий; 4) разрабатывает правила ввоза на территорию Республики Казахстан и вывоза с территории Республики Казахстан необработанных природных алмазов с учетом схемы сертификации Кимберлийского процесса; 5) разрабатывает и утверждает правила проведения экспертизы; 6) утверждает нормативные документы на сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы; 7) подтверждает нормы выхода продуктов переработки из драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, отраженных в представленных документах при их ввозе на территорию Республики Казахстан и вывозе с территории Республики Казахстан для переработки; 8) разрабатывает и утверждает правила определения пороговых значений содержания вредных примесей и драгоценных металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы; 9) устанавливает пороговые значения содержания вредных примесей и драгоценных металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы, для каждого субъекта производства драгоценных металлов, состоящего в перечне, утверждаемом уполномоченным органом, с учетом их индивидуальных технологических возможностей по видам сырьевых товаров; 10) разрабатывает и утверждает правила формирования перечня субъектов производства драгоценных металлов; 11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 5. Компетенция Национального Банка Республики Казахстан Национальный Банк Республики Казахстан: 1) реализует приоритетное право государства на приобретение аффинированного золота для пополнения активов в драгоценных металлах; 2) определяет порядок реализации приоритетного права государства на приобретение аффинированного золота для пополнения активов в драгоценных металлах; 3) осуществляет контрольные испытания проб (образцов) драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан; 4) осуществляет контроль за экспортными операциями банков второго уровня с аффинированными золотом и серебром в виде слитков; 5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 6. Государственный контроль при обороте драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий 1. Уполномоченный орган осуществляет государственный контроль: 1) при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, за исключением руд, концентратов и золы цветных металлов, полупродуктов производства цветных металлов, содержащих драгоценные металлы; 2) при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных камней, ювелирных и других изделий, монет из драгоценных металлов; 3) при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе с территории Республики Казахстан в эти страны руд, концентратов и золы цветных металлов, полупродуктов производства цветных металлов, содержащих драгоценные металлы; 4) в сфере реализации ювелирных и других изделий. 2. Государственный контроль, предусмотренный подпунктом 1) пункта 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с решениями Евразийской экономической комиссии, законодательством Республики Казахстан и включает в себя: 1) проверку партии драгоценных металлов, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, за исключением руд, концентратов и золы цветных металлов, полупродуктов производства цветных металлов, на соответствие данным, указанным в сопроводительной документации, в том числе нормативной технической и (или) технической документации; 2) оценку стоимости драгоценных металлов с учетом цен мирового рынка; 3) определение источника происхождения драгоценных металлов, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы; 4) контроль соблюдения требований законодательства Республики Казахстан при совершении сделок с драгоценными металлами и сырьевыми товарами, содержащими драгоценные металлы; 5) контроль содержания драгоценных металлов и сопутствующих извлекаемых металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы; 6) проверку возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в Республике Казахстан на основании документов о содержании драгоценных металлов и сопутствующих извлекаемых металлов или проверку экономической нецелесообразности или невозможности переработки сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, на территории Республики Казахстан. 3. Государственный контроль, предусмотренный подпунктом 2) пункта 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с решениями Евразийской экономической комиссии, законодательством Республики Казахстан через таможенные посты, определяемые уполномоченным органом в сфере таможенного дела. 4. Государственный контроль, предусмотренный подпунктом 3) пункта 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с решениями Евразийской экономической комиссии, законодательством Республики Казахстан и включает в себя действия, предусмотренные подпунктами 3), 4), 5) и 6) пункта 2 настоящей статьи. Пункт 5 изложен в редакции Закона РК от 24.05.18 г. № 156-VI (см. стар. ред.) 5. Государственный контроль, предусмотренный подпунктом 4) пункта 1 настоящей статьи, осуществляется в форме проверки и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и настоящим Законом. См: Совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 июля 2016 года № 575 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 июля 2016 года № 351 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в сфере реализации ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней» Статья дополнена пунктом 5-1 в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI 5-1. Целями профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля являются своевременное пресечение и недопущение нарушений, предоставление производителю и (или) реализатору ювелирных и других изделий права самостоятельного устранения нарушений, выявленных уполномоченным органом по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта), и снижение административной нагрузки на производителя и (или) реализатора ювелирных и других изделий. Статья дополнена пунктом 5-2 в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI 5-2. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля проводится путем взаимного сопоставления данных, имеющихся в уполномоченном органе: 1) сведений от уполномоченных организаций; 2) сведений иных уполномоченных государственных органов; 3) сведений, полученных из различных источников информации, по деятельности производителя и (или) реализатора ювелирных и других изделий. Статья дополнена пунктом 5-3 в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI 5-3. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля осуществляется уполномоченным органом ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Статья дополнена пунктом 5-4 в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI 5-4. В случае выявления нарушений по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля в действиях (бездействии) производителя и (или) реализатора ювелирных и других изделий уполномоченным органом оформляется и направляется уведомление с приложением описания выявленных нарушений в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления нарушений. Статья дополнена пунктом 5-5 в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI 5-5. Уведомление должно быть вручено производителю и (или) реализатору ювелирных и других изделий лично под роспись или иным способом, подтверждающим факты отправки и получения. При этом уведомление, направленное одним из нижеперечисленных способов, считается врученным производителю и (или) реализатору ювелирных и других изделий в следующих случаях: 1) нарочно - с даты отметки производителем и (или) реализатором ювелирных и других изделий в уведомлении о получении; 2) электронным способом - с даты отправки уполномоченным органом на электронный адрес производителя и (или) реализатора ювелирных и других изделий, указанный в заявлении при регистрации именника производителя ювелирного и другого изделия в уполномоченной организации; Статья дополнена пунктом 5-6 в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI 5-6. Уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, должно быть исполнено производителем и (или) реализатором ювелирных и других изделий в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения), за исключением случаев, когда более длительный срок исполнения указан в самом запросе. Статья дополнена пунктом 5-7 в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI 5-7. Производитель и (или) реализатор ювелирных и других изделий в случае несогласия с нарушениями, указанными в уведомлении, вправе направить в уполномоченный орган, направивший уведомление, возражение в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения (получения) уведомления. Статья дополнена пунктом 5-8 в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI 5-8. Уполномоченным органом проводится анализ представленного производителем и (или) реализатором ювелирных и других изделий отчета об исполнении уведомления и составляется заключение о подтверждении и (или) неподтверждении выявленных нарушений по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля по форме, утвержденной уполномоченным органом. Заключение, указанное в настоящем пункте, составляется в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем представления производителем и (или) реализатором ювелирных и других изделий отчета об исполнении уведомления. Статья дополнена пунктом 5-9 в соответствии с Законом РК от 24.05.18 г. № 156-VI 5-9. Неисполнение в установленный срок уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, влечет назначение профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в отношении производителя и (или) реализатора ювелирных и других изделий. 6. Результаты государственного контроля: 1) предусмотренного в подпункте 1) пункта 1 настоящей статьи, оформляются уполномоченным органом: при ввозе - в форме акта государственного контроля, выданного на каждую партию товара; при ввозе на переработку - в форме акта государственного контроля, выданного на каждую партию товара, документа об условиях переработки товаров; при вывозе - в форме акта государственного контроля, выданного на каждую партию товара, лицензии на экспорт и заключения о возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в Республике Казахстан; при вывозе на переработку - в форме акта государственного контроля, выданного на каждую партию товара, документа об условиях переработки товаров, заключения об экономической нецелесообразности или невозможности переработки сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, на территории Республики Казахстан; 2) предусмотренного в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи, оформляются уполномоченным органом в форме акта государственного контроля, выданного на каждую партию товара; 3) предусмотренного в подпункте 3) пункта 1 настоящей статьи, оформляются уполномоченным органом: при ввозе на переработку - в форме документа об условиях переработки товаров; при вывозе - в форме лицензии на экспорт и заключения о возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в Республике Казахстан; при вывозе на переработку - в форме документа об условиях переработки товаров, заключения об экономической нецелесообразности или невозможности переработки сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, на территории Республики Казахстан. 7. Контроль содержания вывозимых драгоценных металлов и сопутствующих извлекаемых металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы, осуществляется посредством: представления документов о содержании драгоценных металлов и сопутствующих извлекаемых металлов при разрешительных процедурах лицензирования экспорта; выдачи заключения о возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в Республике Казахстан; выдачи заключения об экономической нецелесообразности или невозможности переработки сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, на территории Республики Казахстан; оформления акта государственного контроля на каждую партию вывозимых сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы. Отбор представительных проб с вывозимых сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, для целей государственного контроля содержания в них драгоценных металлов производится в порядке, установленном нормативной технической документацией Республики Казахстан, с оформлением акта об отборе проб в порядке и по форме, которые определены уполномоченным органом. Документ о содержании драгоценных металлов для целей государственного контроля выдается аккредитованной испытательной лабораторией и должен содержать сведения об удельном содержании всех драгоценных металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы. 8. Государственный контроль, предусмотренный подпунктами 1) и 2) пункта 1 настоящей статьи, не осуществляется: 1) в отношении Национального Банка Республики Казахстан при ввозе и (или) вывозе драгоценных металлов, в том числе монет из драгоценных металлов; 2) при ввозе и (или) вывозе физическими лицами драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, в том числе ювелирных и других изделий, монет из драгоценных металлов, в качестве товаров для личного пользования; 3) при ввозе и (или) вывозе радиоактивных и стабильных изотопов драгоценных металлов и изделий на их основе; 4) при вывозе культурных ценностей, содержащих драгоценные металлы и (или) драгоценные камни.
Статья 7. Особенности ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов, драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий 1. При ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, уполномоченный орган в случае несоответствия документов о содержании драгоценных металлов условиям контракта и нормативной технической документации направляет заявку в Национальный Банк Республики Казахстан на осуществление контрольных испытаний проб (образцов) драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы. 2. При ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, драгоценных камней, ювелирных и других изделий до совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием и таможенной очисткой, проводится экспертиза и осуществляется государственный контроль, за исключением случаев, установленных решением Евразийской экономической комиссии. 3. При вывозе с территории Республики Казахстан в страны, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных камней, ювелирных и других изделий проводится экспертиза и осуществляется государственный контроль. 4. Для осуществления ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных и других изделий, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, индивидуальные предприниматели и юридические лица о начале или прекращении своей деятельности обязаны уведомить уполномоченный орган в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях». На основании уведомления о начале деятельности лицам, указанным в части первой настоящего пункта, уполномоченным органом выдается документ о постановке на специальный учет. Требование настоящего пункта не распространяется на Национальный Банк Республики Казахстан. 5. Ввоз на территорию Республики Казахстан и вывоз с территории Республики Казахстан необработанных природных алмазов осуществляются в соответствии со схемой сертификации Кимберлийского процесса. См.: Правила ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных камней, ювелирных и других изделий; Правила ввоза на территорию Республики Казахстан и вывоза с территории Республики Казахстан необработанных природных алмазов с учетом схемы сертификации Кимберлийского процесса, Правила ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.
Статья 8. Производство драгоценных металлов 1. Драгоценные металлы, за исключением самородков драгоценных металлов, не подлежащих аффинажу, сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы, должны поступать для переработки и (или) аффинажа субъектам производства драгоценных металлов, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. 2. Лицо, имеющее намерение произвести вывоз с территории Республики Казахстан сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, обязано в порядке, определенном уполномоченным органом, получить соответствующий отказ от всех субъектов производства драгоценных металлов, состоящих в перечне, утверждаемом уполномоченным органом, или подтверждение уполномоченного органа о наличии такого отказа. При этом отказом в целях настоящего пункта будет также являться невыполнение субъектами производства драгоценных металлов, указанными в части первой настоящего пункта, условий, установленных уполномоченным органом. Основаниями для отказа от переработки и (или) аффинажа сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, могут являться: 1) технологическая невозможность переработки и (или) аффинажа, в том числе несоответствие пороговым значениям содержания вредных примесей и драгоценных металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы; 2) отсутствие или недостаточность производственной мощности для переработки и (или) аффинажа предлагаемого объема сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы; 3) экономическая нецелесообразность переработки руд, концентратов и золы цветных металлов, полупродуктов производства цветных металлов, содержащих драгоценные металлы. 3. В случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, вывоз сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, с территории Республики Казахстан осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 4. Аффинаж драгоценных металлов, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, прошедших необходимую переработку, осуществляемый вне территории Республики Казахстан, не влечет перехода права собственности на драгоценные металлы.
Статья 9. Приоритетное право государства на приобретение аффинированного золота для пополнения активов в драгоценных металлах 1. Государство имеет приоритетное право на заключение сделок по приобретению аффинированного золота для пополнения активов Национального Банка Республики Казахстан в драгоценных металлах с субъектами производства драгоценных металлов и лицами, ставшими собственниками аффинированного золота в результате переработки. 2. Субъекты производства драгоценных металлов и лица, ставшие собственниками аффинированного золота в результате переработки, реализуют аффинированное золото, произведенное на территории Республики Казахстан или за ее пределами, в приоритетном порядке Национальному Банку Республики Казахстан. 3. Субъекты производства драгоценных металлов и лица, ставшие собственниками аффинированного золота в результате переработки, представляют в Национальный Банк Республики Казахстан графики прогноза производства и продажи аффинированного золота на первое полугодие будущего года до 1 ноября текущего года, на второе полугодие текущего года - до 1 мая текущего года. 4. Национальный Банк Республики Казахстан, основываясь на прогнозе производства и продажи аффинированного золота, состоянии денежного рынка, показателях денежно-кредитной политики и конъюнктуры международных финансовых рынков, утверждает лимит приобретения в рамках реализации приоритетного права на предстоящее полугодие либо принимает решение о нереализации приоритетного права в целом на предстоящий период (от месяца до полугодия). В рамках утвержденного лимита приобретения Национальный Банк Республики Казахстан определяет объемы аффинированного золота, которые будут приобретены в предстоящем полугодии у каждого субъекта производства драгоценных металлов или лица, ставшего собственником аффинированного золота в результате переработки, представившего график прогноза производства и продажи аффинированного золота. Объемы приобретения либо решение об отказе от реализации приоритетного права государства на приобретение аффинированного золота на предстоящий период доводятся до сведения субъектов производства драгоценных металлов и лиц, ставших собственниками аффинированного золота в результате переработки, на первое полугодие будущего года до 1 декабря текущего года, на второе полугодие текущего года - до 1 июня текущего года.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
Содержание Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в области драгоценных металлов и драгоценных камнейСтатья 3. Компетенция Правительства Республики КазахстанСтатья 4. Компетенция уполномоченного органаСтатья 5. Компетенция Национального Банка Республики КазахстанСтатья 6. Государственный контроль при обороте драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделийСтатья 7. Особенности ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов, драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделийСтатья 8. Производство драгоценных металловСтатья 9. Приоритетное право государства на приобретение аффинированного золота для пополнения активов в драгоценных металлахСтатья 10. Аффинаж лома и отходов драгоценных металлов, обращенных в собственность государства по отдельным основаниямСтатья 11. Особенности оборота инвестиционного золотаСтатья 12. Порядок проведения экспертизыСтатья 13. Особенности реализации ювелирных и других изделийСтатья 14. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан в области драгоценных металлов и драгоценных камнейСтатья 15. Порядок введения в действие настоящего Закона |