|
|
|
Постановление акимата города Алматы от 11 мая 2016 года № 2/186
Утратило силу в соответствии с постановлением акимата города Алматы от 30 декабря 2020 года № 4/637
В соответствии с подпунктом 4-6) пункта 2 статьи 10-3 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях», Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», акимат города Алматы ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления коммунальных услуг в городе Алматы. 2. Управлению энергетики и коммунального хозяйства города Алматы обеспечить официальное опубликование в средствах массовой информации и размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Алматы Е. Аукенова 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
постановлением акимата города Алматы от 11 мая 2016 года № 2/186
Правила
Настоящие Правила предоставления коммунальных услуг в городе Алматы (далее Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94 «О жилищных отношениях» и устанавливают порядок, условия предоставления и оплаты коммунальных услуг.
1. Общие положения
1. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия: газоснабжение - деятельность в сфере производства, транспортировки (перевозки), хранения и реализации товарного, сжиженного нефтяного и (или) сжиженного природного газа; теплоснабжение - деятельность по производству, передаче, распределению и продаже потребителям тепловой энергии и (или) теплоносителя; коммунальные отходы - отходы потребления, образующиеся в населенных пунктах, в том числе в результате жизнедеятельности человека, а также отходы производства, близкие к ним по составу и характеру образования. коммунальные услуги - услуги, предоставляемые в жилом доме (жилом здании) и включающие водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление и обслуживание лифтов; Услугодатель - юридическое или физическое лицо, занимающееся, электроснабжением, теплоснабжением, водоснабжением, канализованием (далее - энергоснабжающая организация), а также предоставляющее (оказывающее) услуги по удалению мусора и обслуживанию лифтами, оказание услуг для абонентов и объектов кондоминиума - является доставка электрической и тепловой энергии; водоотведение - совокупность мероприятий, обеспечивающих сбор, транспортировку, очистку и отведение сточных вод через системы водоотведения в водные объекты и (или) на рельефы местности; водоснабжение - совокупность мероприятий, обеспечивающих забор, хранение, подготовку, подачу и распределение воды через системы водоснабжения водопотребителям; потребитель - физическое или юридическое лицо, пользующееся или намеревающееся пользоваться регулируемыми услугами (товарами, работами) субъектов естественной монополии и регулируемого рынка; энергопередающая организация - организация, осуществляющая на основе договоров передачу электрической или тепловой энергии; энергоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям купленной электрической и (или) тепловой энергии.
2. Порядок предоставления коммунальных услуг по электроснабжению
2. Договор (открытие лицевого счета) на электроснабжение заключается с потребителями на основании следующих документов: 1) акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон со схемой подключения потребителя к электрическим сетям (за исключением физических лиц, проживающих в многоквартирных застройках); 2) акта приемки системы коммерческого учета электрической энергии; 3) копии справки о государственной регистрации юридического лица или свидетельства индивидуального предпринимателя; 4) документ о зарегистрированных правах на недвижимое имущество или копию правоустанавливающего документа на объект электроснабжения; 5) приказа (доверенности) на лицо, имеющее право подписания договора на электроснабжение, с приложением документа, удостоверяющего личность; 6) технические условия (за исключением физических лиц, проживающих в многоквартирных застройках); 7) копии документа, удостоверяющего личность, с письменным согласием на сбор и обработку персональных данных (для физических лиц); 8) документа, подтверждающего количество проживающих физических лиц в жилом доме (квартире). Предоставление технических условий при смене владельца объектов не требуется. 3. Потребители электрической энергии, являющиеся физическими лицами, использующими электрическую энергию на бытовые нужды при наличии прибора многоставочного учета в любое время обращаются в энергоснабжающую организацию с заявкой на установление дифференцированных тарифов по зонам суток. 4. Расчеты потребителей за поставленную им электрическую энергию производятся по тарифам, установленными в соответствии пунктом 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках». 5. Объем электрической энергии, использованной на общедомовые нужды, определяется по приборам учета, установленным на границе раздела балансовой принадлежности электрической сети. При наличии субпотребителей, подключенных из-под прибора учета общедомовых нужд, за минусом суммарного объема потребления субпотребителей. 6. В случае изменения владельца объекта, новый собственник в течении десяти рабочих дней с момента регистрации права собственности в письменной форме уведомляет энергопередающую (энергопроизводящую) и энергоснабжающую организацию о смене владельца и предоставляет в энергоснабжающую организацию документы для заключения договора электроснабжения. Переоформление раннее выданных технических условий при изменении владельца, смене собственника не производится. 7. Энергопередающая организация осуществляет передачу электрической энергии по электрическим сетям до границы раздела балансовой принадлежности сторон. Ответственность за техническое состояние электропроводки, элекитрического оборудования в квартирах, индивидуальных домах, приусадебных участках, гаражах и т.д., а так же за технику безопасности при пользовании электрической энергией возлагается на потребителя. При установке приборов учета потребителей (владельцев объекта энергоснабжения) на лестничных клетках ответственность за их сохранность и целостность несет КСК, в ведении которого находиться дом. 8. Поставка электрической энергии потребителям производится энергоснабжающей или энергопроизводящей организацией непрерывно (при отсутствии задолженности за потребленную электрическую энергию) в соответствии с годовыми, квартальными, месячными планами и суточными графиками отпуска электроэнергии согласно заключенным договорам на электроснабжение. 9. Граница эксплуатационной ответственности сторон за состояние и обслуживание электроустановок определяется их балансовой принадлежностью и фиксируется в акте разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон. 10. При обнаружении в электроустановках потребителей недостатков в монтаже, отступлений от выданных технических условий, проектной документации и требований нормативно-технических документов, электроустановки не допускаются в эксплуатацию. Подключение приемников электроэнергии потребителя без приборов коммерческого учета электрической энергии не допускается. 11. Подача, а также прекращения (ограничения) подачи электрической энергии производятся в соответствии с заключенным с потребителем договором на электроснабжение. Категория электроприемников и обеспечение надежности электроснабжения и схема подключения к электрической сети устанавливается в соответствии требованиями нормативно-технических документов и оговаривается в договоре на электроснабжение. 12. Энергопередающая или энергопроизводящая организация без предварительного уведомления прекращает полностью подачу потребителю электрической энергии в случаях: 1) самовольного подключения приемников электрической энергии к электрической сети энергопередающей (энергопроизводящей) организации; 2) подключения приемников электрической энергии помимо (без учета) приборов коммерческого учета электрической энергии; 3) снижения показателей качества электрической энергии по вине потребителя до значений, нарушающих функционирование электроустановок энергопередающей (энергопроизводящей) организации и других потребителей; 4) недопущения представителей энергопередающей (энергопроизводящей) организаций и органа энергетического надзора и контроля к приборам коммерческого учета электрической энергии и электроустановкам потребителя в рабочее время (на правах командированного); 5) аварийной ситуации. Для принятия неотложных мер по предупреждению или ликвидации аварий, которые повлечет за собой опасность для жизни людей, значительный экономический ущерб, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства и систем электроснабжения, энергопередающая организация прекращает подачу электрической энергии потребителю с последующим уведомлением, по запросу. 13. Энергоснабжающая или энергопередающая (энергопроизводящая) организация прекращает полностью или частично подачу электрической энергии в случаях: 1) отсутствия оплаты, а также неполной оплаты за электрическую энергию в установленные договором электроснабжения сроки; 2) нарушения установленного договором электроснабжения режима электропотребления; 3) при невыполнении в установленные сроки требования энергопередающей (энергопроизводящей) организации об устранении нарушений настоящих Правил. При этом энергоснабжающая или энергопередающая (энергопроизводящая) организация прекращает (ограничивает) поставку электрической энергии, письменно предупредив (путем выставления уведомления) или путем направления потребителям, использующих электрическую энергию не для бытовых нужд, уведомления на электронную почту, факс потребителя не менее чем за 3 (три) рабочих дня до прекращения поставки (потребителя, использующего электрическую энергию для бытовых нужд - не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней). 14. О прекращении подачи электрической энергии для проведения плановых работ по ремонту оборудования и подключению новых потребителей при отсутствии резервного питания энергоснабжающая и (или) энергопередающая организации предупреждают потребителя не позднее, чем за три календарных дня до отключения. 15. При временном нарушении учета не по вине абонента расчет за электроэнергию производится по среднесуточному расходу предыдущего расчетного периода, если в договоре не предусмотрено меньшее количество электроэнергии. 16. Период расчета по среднесуточному расходу электроэнергии не должен превышать одного месяца, в течение которого расчетный учет должен быть восстановлен в полном объеме. 17. В случае, если расчетный учет невозможно восстановить в указанный срок порядок расчета отпущенной потребителю электроэнергии и сроки восстановления учета должны быть установлены соглашением потребителя и энергоснабжающей организации. 18. При обнаружении у Потребителя изменения схемы включения коммерческого прибора учета, его повреждения, срыва пломб, искусственного торможения диска, самовольного подключения энергопотребляющих установок, обнаружить которые представителю энергопердающей организации при предыдущих посещениях не представлялось возможным, энергопередающей организацией составляется акт и производится в установленном порядке перерасчет. Период перерасчета за пользование электроэнергией определяется за все время со дня последней замены ПКУ или последней инструментальной проверки схемы его включения, но не выше срока исковой давности. Объем неучтенной или недоучтенной электроэнергии, согласно перерасчету, включается в объем переданной электроэнергии энергоснабжающей организации и предъявляется к оплате потребителю по отпускному тарифу, действующему в текущем расчетном периоде. 19. Акт действителен при наличии подписи представителя энергопередающей (энергопроизводящей) организации и потребителя либо его представителя. Акт считается действительным и при отказе потребителя или его представителя от подписи, но при условии оформления его комиссией энергопередающей (энергопроизводящей) организации или органа управления кондоминиума в составе не менее трех человек.
3. Порядок предоставления коммунальных услуг по теплоснабжению
20. Подключение к тепловым сетям и заключение договора на теплоснабжение осуществляются после выполнения требований технических условий. Отпуск тепловой энергии потребителям производится энергоснабжающей организацией непрерывно, если иное не оговорено договором. 21. Учет отпуска тепловой энергии производится в точке учета расхода тепловой энергии на границе раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей, если иное не предусмотрено договором. В случае установки прибора коммерческого учета тепловой энергии не на границе балансовой принадлежности тепловой сети потери тепловой энергии на участке от границы балансовой принадлежности тепловой сети до места установки приборов коммерческого учета тепловой энергии относятся на договорной основе к владельцу, на балансе которого находится указанный участок тепловой сети. Потери определяются расчетным путем энергопередающей (энергопроизводящей) организацией в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере естественных монополий и регулируемых рынках. Расчет тепловых потерь производит энергопередающая (энергопроизводящая) организация, к тепловым сетям которой подключается потребитель, и выдает по запросу потребителя. 22. При обнаружении потребителем неисправности приборов коммерческого учета, потребитель незамедлительно извещает энергоснабжающую организацию. Энергоснабжающая организация, в свою очередь, извещает о неисправности прибора коммерческого учета потребителя энергопередающую (энергопроизводящую) организацию. 23. В случае снятия приборов коммерческого учета на поверку, оплата за потребленную тепловую энергию производится потребителем по среднесуточному расходу тепловой энергии за предыдущий период. 24. В целях обеспечения надежного теплоснабжения потребитель: 1) своевременно оплачивает за потребленную тепловую энергию; 2) допускает представителей энергопередающей (энергопроизводящей) организаций для проведения пломбирования спускных кранов, арматуры, контрольно-измерительных приборов, расположенных до узла учета тепловой энергии, и обеспечивает сохранность установленных пломб, а их снятие производит с уведомлением энергоснабжающей организации; 3) соблюдает заданные режимы теплопотребления; 4) допускает работников местных исполнительных органов, энергопередающей (или энергопроизводящей) и (или) энергоснабжающей организаций для осмотра технического состояния тепловых сетей, теплопотребляющих установок и приборов коммерческого учета; 5) перед каждым отопительным сезоном проводит приемо-сдаточные (технические, предусмотренные актом технической готовности) испытания и наладку теплопотребляющих установок. 25. При самовольном отборе сетевой воды, самовольном подключении потребителем теплопотребляющих установок, повреждении потребителем приборов коммерческого учета, нарушении или отсутствии пломб, установленных в узле учета, представителями энергоснабжающей и энергопередающей (энергопроизводящей) организации составляется акт, на основании которого производится перерасчет объема использованной потребителем тепловой энергии. Перерасчет по горячей воде производится за период не более года, а для систем отопления с начала отопительного сезона до момента обнаружения событий указанных в первом абзаце настоящего пункта. Акт действителен при наличии подписи представителя энергопередающей (энергопроизводящей) и (или) энергоснабжающей организации и потребителя, либо его представителя. Акт составляется и при отказе потребителя или его представителя от подписи, при условии оформления его комиссией энергопередающей (энергопроизводящей) и (или) энергоснабжающей организаций в составе не менее трех человек. В многоквартирных зданиях в состав комиссии включается представитель органа управления кондоминиума. 26. При подключении теплопотребляющих установок потребителя без приборов коммерческого учета, количество отпущенной тепловой энергии энергоснабжающей организацией определяется расчетным путем в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в сфере естественных монополий и регулируемых рынках. 27. При пользовании тепловой энергией в горячей воде и соблюдении температурного графика на узле учета потребителя, потребитель возвращает обратную сетевую воду с температурой, не превышающей ее значения по графику. Расчет количества тепла, отпущенного сверх договорного объема, у потребителей, не имеющих прибора учета, производится в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере естественных монополий и регулируемых рынках. 28. При открытой системе горячего водоснабжения, потребитель выплачивает стоимость исходной воды, расходы по ее очистке, химической подготовке, что оговаривается условиями договора.
4. Порядок предоставления коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению (канализации)
29. Предоставление потребителям услуг по водоснабжению и водоотведению осуществляется непрерывно. Ограничение и регулирование режима предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению производятся в порядке, установленном Водным Кодексом Республики Казахстан от 9 июля 2003 года 30. Услуги по водоснабжению и водоотведению предоставляются на основании заключенного договора между услугодателем и потребителем, составленного в соответствии с типовым договором на предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению, утверждаемым в соответствии с пунктом 8) статьей 7 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках Республики Казахстан». 31. Договор на предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению с потребителем - физическим лицом, считается заключенным со дня его подключения к системам водоснабжения и водоотведения. 32. Договор на предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению с потребителем - юридическим лицом, заключается в течение десяти календарных дней с момента ввода в эксплуатацию систем водоснабжения и водоотведения потребителя, отвечающих требованиям технических условий услугодателя. 33. При переходе объекта к новому владельцу, для заключения договора на представление услуг по водоснабжению и водоотведению потребитель обращается к услугодателю в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации права собственности. 34. Потребитель обеспечивает доступ представителей услугодателя для осмотра систем водоснабжения и водоотведения, проверки приборов учета и пломб на обводной линии, отбора проб из контрольных колодцев, а также к осмотру и проведению эксплуатационных работ на системах водоснабжения и водоотведения, проходящих по территории потребителя. 35. Нарушения, допущенные Потребителем при пользовании услугой, оформляются двусторонним актом представителей Услугодателя и Потребителя в двух экземплярах, один из которых вручается Потребителю. Акт считается действительным и при отказе Потребителя от подписи, но при условии оформления его комиссией Услугодателя или органа управления объектом кондоминиума в составе не менее трех человек. 36. Границей раздела балансовой принадлежности между сетями водоснабжения и водоотведения услугодателя и потребителя, являющегося владельцем индивидуального жилого дома или юридическим лицом, является врезка в трубопровод в месте подключения к системе водоснабжения и водоотведения населенного пункта. 37. Границей раздела эксплуатационной ответственности на объектах кондоминиума являются: по водоснабжению - разделительный фланец первой задвижки на вводе водопровода в здание; по водоотведению - колодец в месте присоединения к сетям водоотведения населенного пункта. 38. Границей раздела балансовой принадлежности на объектах кондоминиума являются: по водоснабжению - наружная стена жилого дома (жилого здания); по водоотведению - выпуск в месте сопряжения с колодцем на сети водоотведения населенного пункта. 39. Прибор учета, используемый для коммерческого учета, пломбируется представителем услугодателя. 40. При проверке приборов учета представитель услугодателя снимает их показания, проверяет наличие и целостность пломб на приборе учета и задвижке, установленной на обводной линии водомерного узла и других устройствах, опломбированных услугодателем. 41. Объем предоставленных услуг водоснабжения и (или) водоотведения определяется согласно методике расчета объемов предоставленных услуг водоснабжения и (или) водоотведения населенных пунктов, утвержденной уполномоченным органом в области коммунального хозяйства. 42. При пользовании системами водоснабжения и водоотведения не допускается: складывать над сетями водоснабжения и водоотведения и сооружениями на них различные материалы и предметы, накапливать мусор; сооружать над сетями водоснабжения и водоотведения и сооружениями на них постоянные и временные постройки; без согласования с услугодателем выполнять работы на сетях водоснабжения и водоотведения; открывать краны на внутренней водопроводной системе для постоянного протекания воды на излив; использовать питьевую воду для охлаждения оборудования по прямоточной схеме; поить домашних животных, стирать, мыть автомашины и предметы быта у водоразборных колонок, подключать к ним трубы и шланги, а также производить другие действия, противоречащие требованиям Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к водоисточникам, местам водозабора для хозяйственно-питьевых целей, хозяйственно-питьевому водоснабжению и местам культурно-бытового водопользования и безопасности водных объектов» утверждаемых, в соответствии с пунктом 6 статьи 144 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»; подключать временные водопроводные линии к стоякам водоразборов и гидрантов; сбрасывать снег и сколы льда в сети водоотведения.
5. Порядок предоставления коммунальных услуг по газоснабжению
43. Договоры розничной реализации товарного и сжиженного нефтяного газа заключаются в соответствии с типовыми договорами. 44. Режим предоставления услуг - круглосуточный. 45. Услугодатель осуществляет поставку газа до крана на вводе в жилой дом (жилое здание). Потребитель обеспечивает надлежащее техническое состояние находящихся в его владении газового оборудования и приборов учета. 46. Подключение газового оборудования потребителей к газораспределительной системе, модернизация и (или) реконструкция объектов систем газоснабжения, необходимое для покрытия дополнительных нагрузок подключаемых потребителей в случае отсутствия свободных мощностей, а также изменение технологической схемы такого подключения осуществляется газораспределительной организацией за счет таких потребителей. 47. Потребитель производит оплату за газ по цене, установленной уполномоченным органом: при отсутствии прибора учета газа - ежемесячно по нормам потребления, при наличии приборов учета газа - ежемесячно по показаниям приборов учета в срок до 25 числа месяца, следующего за расчетным. При использовании прибора учета газа со смарт-картой оплата за газ производится путем перечисления стоимости необходимого объема газа на счет поставщика. 48. Показания прибора учета снимаются представителями поставщика в срок после двадцатого числа текущего месяца. При невозможности снятия показаний приборов учета, находящихся в квартире или индивидуальном доме в течение двух расчетных периодов по вине бытового потребителя, поставщик вправе произвести расчет газопотребления в указанный период по норме потребления утвержденным местным исполнительным органом. 49. При обнаружении неисправности прибора учета расчет потребленного газа производится по действующим нормам потребления газа за последние шесть месяцев с учетом произведенной бытовым потребителем оплаты. 50. При просрочке срока поверки прибора учета бытового потребителя расчет за потребленный объем газа производится по действующим нормам потребления с даты истечения срока поверки. Перерасчет по показаниям прибора учета производится при условии положительных результатов поверки, но не свыше месячного срока. 51. При обнаружении представителями услугодателя самовольного подключения к газоснабжению, увеличения мощности установленного газового оборудования, потребления газа, минуя прибор учета, повреждения, срыва пломб, изменения схемы газоснабжения, какого-либо воздействия на прибор учета в целях искажения показаний, допускающих возможность несанкционированного отбора (хищения) газа потребителем, обнаружить которые представителю услугодателя при предыдущих посещениях не представлялось возможным, услугодатель производит перерасчет расхода газа по мощности установленного газопотребляющего оборудования бытового потребителя из расчета их работы 24 часа в сутки, за период со дня последней поверки приборов учета и (или) схемы их включения по день обнаружения, но не свыше срока исковой давности. 52. Нарушения, допущенные потребителем по настоящему Договору, оформляются актом представителей поставщика и бытового потребителя в двух экземплярах, один из которых вручается бытовому потребителю. Акт считается действительным и при отказе бытового потребителя от подписи, но при условии оформления его комиссией поставщика или органа управления объектом кондоминиума в составе не менее трех человек. 53. Услугодатель в одностороннем порядке приостанавливает предоставление услуг по газоснабжению до устранения нарушений в случаях: 1) нарушения потребителем требований безопасности объектов систем газоснабжения; 2) самовольного подключения потребителем газового оборудования; 3) технической неисправности объектов систем газоснабжения. 54. О приостановлении предоставления услуг по газоснабжению для проведения плановых работ по ремонту оборудования и подключению новых потребителей услугодатель предупреждает потребителя не позднее, чем за сорок восемь часов до отключения через средства массовой информации, через орган управления объектом кондоминиума, либо путем развешивания объявлений на территории отключения. 55. Услугодатель с предварительным уведомлением потребителя приостанавливает предоставление услуг по газоснабжению в случаях: - нарушения бытовым потребителем порядка оплаты за использованный газ; - переоборудования газовых сетей без согласования с поставщиком; - недопущения представителей поставщика к осмотру газового оборудования, газопровода и приборов учета (при их наличии) в течение двух расчетных периодов подряд Без предварительного уведомления бытового потребителя, в случаях: - нарушения требований по безопасной эксплуатации газового оборудования и эксплуатации приборов учета, создающих угрозу для здоровья, жизни, имуществу граждан, окружающей среды; - самовольного и/или нелегального подключения к системе газоснабжения, повлекшего незаконное потребление газа; Подключение бытового потребителя к газоснабжению производится после полного расчета задолженности за использованный газ, оплаты неустойки и услуг по отключению и подключению к газоснабжению;
6. Порядок предоставления коммунальных услуг по обслуживанию лифтов
56. Оплата за пользование лифтом взимается со всех проживающих в доме, кроме жильцов 1-го и 2-го этажей.
7. Порядок предоставления коммунальных услуг по мусороудалению
57. Мусороудаление в городе производится в соответствии с Генеральной схемой вывоза твердых бытовых отходов (далее - ТБО). 58. Собственник отходов должен пользоваться централизованной системой сбора отходов или услугами субъектов, выполняющих операции по сбору, утилизации, переработке, хранению, размещению или удалению отходов, либо обязан самостоятельно осуществлять операции по размещению и удалению отходов. 59. Вывоз ТБО у юридических лиц, иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории города, а также у владельцев индивидуальных жилых домов производится на договорной основе подрядными мусоровывозящими организациями, выигравшими конкурс (тендер) по вывозу отходов, проводимым уполномоченным органом. 60. Вывоз ТБО осуществляется мусоровывозящими организациями, имеющими специализированный транспорт и договорные отношения с полигоном размещения отходов, а также со специализированными предприятиями, производящими сортировку, обезвреживание и переработку ТБО с последующей его утилизацией, согласно утвержденным в соответствии с законодательством нормам накопления ТБО. 61. Вывоз крупногабаритного мусора (отходов) производится самими предприятиями, учреждениями и физическими лицами, либо мусоровывозящими предприятиями на основании договора на вывоз крупно-габаритного мусора (КГМ). 62. Физическим и юридическим лицам, осуществляющие строительство и (или) ремонт недвижимых объектов, необходимо заключать договоры на утилизацию строительного мусора, производить его вывоз самостоятельно или по договору с мусоровывозящим предприятием.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |