|
|
|
ЗАКОН (с изменениями и дополнениями от 20.08.2024 г.)
О мерах по реализации Закона см. распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 28 февраля 2022 года № 38-р
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: 1. В Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть) от 27 декабря 1994 года: 1) в пункте 2 статьи 317: в части первой и абзаце первом части второй слово «крайне» исключить; дополнить частью третьей следующего содержания: «Нарушение обеспеченного залогом обязательства по ипотечным займам, обеспеченным жилищем физического лица и не связанным с предпринимательской деятельностью, является незначительным и размер требований залогодержателя явно несоразмерным стоимости заложенного имущества при одновременном наличии следующих условий: 1) сумма неисполненного обязательства (без учета неустойки (штрафа, пени) составляет менее пятнадцати процентов от стоимости заложенного имущества, определенной сторонами в договоре о залоге; 2) период просрочки исполнения обязательства, обеспеченного залогом, составляет менее шести месяцев.»; 2) в части первой пункта 4 статьи 319 слова «В торгах» заменить словами «Если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан, в торгах». 2. В Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года: 1) в пункте 1 статьи 3: подпункт 12-5) после слов «нераспределенного остатка» дополнить словами «резерва на инициативы Президента Республики Казахстан,»; подпункты 17-1), 29-1), 30), 55), 61), 62-1) и 70) изложить в следующей редакции: «17-1) экономическое заключение по бюджетному инвестиционному проекту - заключение центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию на предмет экономической целесообразности реализации бюджетного инвестиционного проекта, его влияния на экономику страны и соответствие документам Системы государственного планирования, подготовленное на основании заключения экономической экспертизы технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта;»; «29-1) экономическое заключение по бюджетным инвестициям посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц - заключение центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию на предмет экономической целесообразности осуществления бюджетных инвестиций, их влияния на экономику страны и соответствие документам Системы государственного планирования, подготовленное на основании заключения экономической экспертизы финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц;»; «30) инвестиционное предложение - концептуальное предложение, обосновывающее целесообразность реализации государственных инвестиционных проектов в рамках реализации документов Системы государственного планирования, ежегодных посланий Президента Республики Казахстан народу Казахстана и поручений Президента Республики Казахстан, отражающее цель инвестирования, пути ее достижения и возможные способы финансирования, включая совокупность соответствующих мероприятий, разрабатываемое администраторами бюджетных программ;»; «55) центральный уполномоченный орган по государственному планированию - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области экономического планирования, выработки и формирования бюджетной политики, а также по формированию и реализации государственной политики в сфере регионального развития;»; «61) показатели результатов - совокупность целевых индикаторов, прямых и конечных результатов, характеризующих деятельность государственного органа по реализации плана развития государственного органа, планов развития области, города республиканского значения, столицы и (или) бюджетных программ;»; «62-1) целевой индикатор - показатель, количественно измеряющий достижение цели плана развития государственного органа или плана развития области, города республиканского значения, столицы;»; «70) конечный результат - показатель бюджетной программы, количественно измеряющий достижение цели плана развития государственного органа, плана развития области, города республиканского значения, столицы и (или) бюджетной программы, обусловленный достижением прямых результатов деятельности государственного органа;»; 2) подпункты 3), 4), 6), 10) и 14) статьи 4 изложить в следующей редакции: «3) принцип реалистичности - соответствие утвержденных (уточненных, скорректированных) показателей бюджета утвержденным (уточненным, скорректированным) параметрам, направлениям прогнозов социально-экономического развития, национальных проектов, планов развития государственных органов, планов развития области, города республиканского значения, столицы; 4) принцип транспарентности - обязательное опубликование нормативных правовых актов в области бюджетного законодательства Республики Казахстан, утвержденных (уточненных, скорректированных) бюджетов и отчетов об их исполнении, гражданского бюджета, планов развития государственных органов и отчетов об их реализации, отчета о формировании и использовании Национального фонда Республики Казахстан, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, а также обязательная открытость бюджетного процесса для общества и средств массовой информации;»; «6) принцип результативности - разработка и исполнение бюджета, ориентированного на реализацию национальных проектов, достижение показателей результатов, предусмотренных планами развития государственных органов, планами развития области, города республиканского значения, столицы и (или) бюджетными программами государственных органов;»; «10) принцип своевременности - зачисление поступлений в республиканский и местные бюджеты, на контрольный счет наличности Национального фонда Республики Казахстан и перевод их на счета Правительства в Национальном Банке Республики Казахстан, в Фонд компенсации потерпевшим, зачисление и распределение поступлений в бюджеты государств-членов Евразийского экономического союза, принятие обязательств государственными учреждениями в соответствии с индивидуальными планами финансирования по обязательствам, проведение платежей в соответствии с индивидуальными планами финансирования по платежам и перечисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств в сроки с соблюдением порядка, определенного соответствующими нормативными правовыми актами Республики Казахстан;»; «14) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств - направление и использование бюджетных средств администраторами бюджетных программ, субъектами квазигосударственного сектора для реализации национальных проектов, достижения показателей результатов, предусмотренных планами развития государственных органов, планами развития области, города республиканского значения, столицы и (или) бюджетными программами государственных органов, финансово-экономическими обоснованиями бюджетных инвестиций, посредством участия в уставном капитале субъектов квазигосударственного сектора с соблюдением законодательства Республики Казахстан.»; 3) в статье 5: пункт 2 исключить; пункт 5 изложить в следующей редакции: «5. Указанные в пункте 4 настоящей статьи положения не распространяются на решения маслихатов о внесении изменений и дополнений в решения маслихатов о местном бюджете, а также на нормативные правовые акты об их реализации.»; пункт 6 исключить; 4) в части третьей пункта 3 статьи 6 слова «и расходы Фонда компенсации потерпевшим,» заменить словами «и выплаты Фонда компенсации потерпевшим, поступления и расходы Государственного фонда социального страхования, поступления и расходы Фонда социального медицинского страхования,»; 5) статью 12 дополнить пунктом 6 следующего содержания: «6. Темпы роста расходов республиканского бюджета (на плановый период) ограничиваются уровнем долгосрочного экономического роста, увеличенного на цель по инфляции. Уровень долгосрочного роста определяется как среднее значение роста реального валового внутреннего продукта за десять лет, предшествующих плановому периоду. Цель по инфляции определяется как центр целевого ориентира по инфляции на плановый период, установленный Национальным Банком Республики Казахстан.»; 6) статью 13 дополнить подпунктом 5-1) следующего содержания: «5-1) ненефтяной дефицит (профицит) бюджета;»; 7) часть первую пункта 6 статьи 19 изложить в следующей редакции: «6. Выделение денег из резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов осуществляется в пределах объемов, утвержденных в республиканском или местных бюджетах на текущий финансовый год, постановлениями соответственно Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, а также правовыми актами уполномоченного органа в сфере гражданской защиты, которые утрачивают силу по завершении финансового года.»; 8) в пункте 4 статьи 20: часть четвертую изложить в следующей редакции: «Заимствование в случае прогноза в очередном финансовом году дефицита наличности может осуществляться на срок до шести месяцев в пределах финансового года и не требует уточнения республиканского или местных бюджетов.»; части пятую, шестую, седьмую и восьмую исключить; 9) в пункте 4 статьи 21 слова «приоритетов социально-экономического развития республики» заменить словами «общенациональных приоритетов»; 10) подпункт 4) пункта 1 статьи 23 изложить в следующей редакции: «4) в виде целевых трансфертов, передаваемых из Национального фонда Республики Казахстан в республиканский бюджет по решению Президента Республики Казахстан для финансирования: антикризисных программ в периоды спада экономики или замедления темпов роста экономики; социально значимых проектов национального масштаба, стратегически важных инфраструктурных проектов при отсутствии альтернативных источников их финансирования.»; 11) в пункте 1 статьи 29 слова «стратегических и программных документов Республики Казахстан, стратегических планов государственных органов» заменить словами «документов Системы государственного планирования»; 12) пункт 9 статьи 31 изложить в следующей редакции: «9. Администраторы бюджетных программ проводят обсуждение: проектов планов развития государственных органов и бюджетных программ; выполнения планов развития государственных органов и бюджетных программ; отчетов о достижении целевых индикаторов планов развития государственных органов, отчетов о реализации бюджетных программ, отчетов об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг), отчетов о поступлении и расходовании денег от благотворительности, отчетов по итогам публичных обсуждений на интернет-портале открытых бюджетов проектов бюджетных программ и отчетов о реализации бюджетных программ - на заседании Общественного совета, образуемого в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об общественных советах».»; 13) в статье 32: пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Бюджетная программа администратора республиканских бюджетных программ, разрабатывающего план развития государственного органа, определяет направление расходов республиканского бюджета, взаимоувязанное с целями, определенными в плане развития государственного органа. Бюджетная программа администратора республиканских бюджетных программ, не разрабатывающего план развития государственного органа, определяет направление расходов республиканского бюджета, взаимоувязанное с полномочиями, определенными в положении о государственном органе. Бюджетная программа администратора местных бюджетных программ определяет направление расходов местного бюджета, взаимоувязанное с целями, целевыми индикаторами, определенными в соответствующем плане развития области, города республиканского значения, столицы, либо полномочиями, определенными в положении о государственном органе.»; части первую, вторую и третью пункта 2 изложить в следующей редакции: «2. Бюджетная программа разрабатывается на плановый период ежегодно на скользящей основе администратором бюджетных программ и содержит показатели прямого и конечного результатов, объемы планируемых бюджетных средств на плановый период, показатели экономического эффекта от заявляемых расходов на бюджетные инвестиционные проекты, формирование и (или) увеличение уставных капиталов юридических лиц, бюджетные субсидии. Бюджетные программы администраторов республиканских бюджетных программ, разрабатывающих планы развития государственных органов, утверждаются администраторами бюджетных программ по согласованию с центральными уполномоченными органами по государственному планированию и бюджетному планированию. Бюджетные программы администраторов республиканских бюджетных программ, не разрабатывающих планы развития государственных органов, утверждаются администраторами бюджетных программ по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.»; часть первую пункта 4-1 изложить в следующей редакции: «4-1. В бюджетные программы вносятся изменения по инициативе администратора бюджетных программ без изменения годового объема финансирования по бюджетной программе без согласования с центральными уполномоченными органами по государственному планированию и бюджетному планированию или по согласованию с местным уполномоченным органом по государственному планированию в случаях, предусмотренных частью второй пункта 9, пунктами 9-1 и 9-3 статьи 85 настоящего Кодекса.»; часть первую пункта 6 изложить в следующей редакции: «6. Бюджетная программа может подразделяться на подпрограммы, конкретизирующие направления расходования бюджетных средств, нацеленные на достижение цели плана развития государственного органа, плана развития области, города республиканского значения, столицы и (или) конечного результата бюджетной программы.»; 14) в статье 33: часть вторую пункта 1 изложить в следующей редакции: «Для достижения цели плана развития государственного органа или плана развития области, города республиканского значения, столицы, единого конечного результата затраты по осуществлению государственных функций, полномочий и оказанию вытекающих из них государственных услуг, осуществлению капитальных расходов, осуществлению бюджетных инвестиций посредством реализации бюджетных инвестиционных проектов, предоставлению трансфертов и бюджетных субсидий могут объединяться в одну бюджетную программу с выделением указанных затрат в отдельные подпрограммы.»; части пятую и шестую пункта 3 после слов «на использование» дополнить словами «резерва на инициативы Президента Республики Казахстан,»; 15) статью 36 дополнить подпунктом 6) следующего содержания: «6) обеспечение продовольственной безопасности посредством закупа сельскохозяйственной продукции.»; 16) пункт 4 статьи 39-1 изложить в следующей редакции: «4. Показатели результатов целевого вклада в деятельность автономных организаций образования и их организаций определяются в планах развития государственных органов и (или) бюджетных программах соответствующих администраторов бюджетных программ. Автономные организации образования и их организации несут ответственность за достижение показателей результатов целевого вклада в их деятельность, определенных в планах развития государственных органов и (или) бюджетных программах соответствующих администраторов бюджетных программ.»; 17) в статье 39-2: в частях первой и второй пункта 4 слова «стратегических планах» заменить словами «планах развития государственных органов»; дополнить пунктом 4-1 следующего содержания: «4-1. Использованные не на цели, определенные в законодательных актах Республики Казахстан, целевые перечисления подлежат обязательному возврату в соответствующий бюджет не позднее трех месяцев после вынесения предписания органов государственного аудита и финансового контроля.»; 18) пункт 3 статьи 44 изложить в следующей редакции: «3. Целевые трансферты и бюджетные кредиты используются местными исполнительными органами только в соответствии с их целевым назначением, определенным в соответствующих бюджетных программах, за исключением целевых текущих трансфертов, передаваемых в соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 46 настоящего Кодекса на компенсацию потерь, влекущих сокращение доходов местных бюджетов. Целевые текущие трансферты, передаваемые в соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 46 настоящего Кодекса на компенсацию потерь, влекущих сокращение доходов местных бюджетов, отражаются только в поступлениях нижестоящих бюджетов.»; 19) часть первую пункта 4-2 статьи 45 дополнить словами «, на другие направления расходов»; 20) в статье 49: в пункте 1: подпункт 16) после слова «средств» дополнить словами «и медицинских изделий»; подпункт 17) исключить; подпункт 31) дополнить словами «, удостоверений тракториста-машиниста, свидетельств о государственной регистрации механических транспортных средств»; подпункт 32) исключить; подпункт 33) дополнить словами «(дубликатов), за исключением государственных регистрационных номерных знаков на автомобиль, находящихся на хранении в регистрационно-экзаменационных подразделениях органов внутренних дел не более тридцати рабочих дней»; подпункт 34) дополнить словами «, а также за выдачу копий (дубликатов) нотариально удостоверенных документов»; подпункт 37) исключить; подпункт 39) изложить в следующей редакции: «39) сбор за выдачу сертификатов, выдаваемых уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации, на соответствие сертификационным требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан, регулирующим использование воздушного пространства Республики Казахстан и деятельность авиации;»; подпункт 41) после слова «документов» дополнить словом «, согласия»; дополнить подпунктами 42) и 43) следующего содержания: «42) лицензионный сбор за выдачу лицензии, связанной с правом занятия отдельными подвидами деятельности в сфере углеводородов; 43) сбор за выдачу документа, подтверждающего резидентство иностранца или лица без гражданства, являющегося инвестиционным резидентом Международного финансового центра «Астана».»; абзац седьмой подпункта 1) пункта 2 изложить в следующей редакции: «вознаграждения за размещение средств государственных внешних займов на счетах в банках второго уровня, по депозитам Правительства Республики Казахстан в Национальном Банке Республики Казахстан и на ежедневный остаток денег на едином казначейском счете;»; 21) в пункте 1 статьи 50: подпункт 1-2) после слова «маслихатом» дополнить словами «в размере не более пятидесяти процентов от поступивших налоговых отчислений»; подпункт 7-1) изложить в следующей редакции: «7-1) сбор за выдачу или продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан;»; подпункт 9) исключить; 22) в пункте 1 статьи 51: подпункты 7) и 13-1) исключить; подпункты 15) и 16) изложить в следующей редакции: «15) сбор за право занятия отдельными видами деятельности (сбор за выдачу лицензий на занятие отдельными видами деятельности);»; «16) сбор за государственную (учетную) регистрацию юридических лиц, их филиалов и представительств, за исключением коммерческих организаций, а также их перерегистрацию;»; в подпункте 21) слова «или строящегося судна» заменить словами «, а также государственную регистрацию безотзывного полномочия на дерегистрацию и вывоз воздушного судна»; в подпункте 24) слово «работодателям» исключить; 23) в пункте 1 статьи 52: подпункт 1-2) после слова «маслихатом» дополнить словами «в размере не менее пятидесяти процентов от поступивших налоговых отчислений»; подпункт 7) исключить; подпункт 11) дополнить словами «(сбор за выдачу лицензий на занятие отдельными видами деятельности)»; подпункт 12) изложить в следующей редакции: «12) сбор за государственную (учетную) регистрацию юридических лиц, их филиалов и представительств, за исключением коммерческих организаций, а также их перерегистрацию;»; в подпункте 16) слова «или строящегося судна» заменить словами «, а также государственную регистрацию безотзывного полномочия на дерегистрацию и вывоз воздушного судна»; 24) подпункт 18) пункта 1 статьи 56-1 изложить в следующей редакции: «18) реализация мероприятий для решения обустройства сельских населенных пунктов в рамках документов Системы государственного планирования, государственных программ;»; 25) в статье 58: подпункты 2) и 3) пункта 1 изложить в следующей редакции: «2) выработка предложений по приоритетным целям планов развития государственных органов или планов развития области, города республиканского значения, столицы и направлениям расходов администраторов бюджетных программ; 3) выработка предложений по проектам планов развития государственных органов или проектам изменений и дополнений в план развития государственного органа и лимитам расходов администраторов бюджетных программ;»; подпункт 1) пункта 2 изложить в следующей редакции: «1) выработка предложений по проекту плана развития государственного органа или проекту изменений и дополнений в план развития государственного органа, проектам бюджетных программ;»; 26) в пункте 2 статьи 60: дополнить подпунктом 2-3) следующего содержания: «2-3) национальные проекты;»; подпункт 3) изложить в следующей редакции: «3) планы развития государственных органов;»; 27) в пункте 1-1 статьи 61: в части первой: в абзаце первом слова «стратегических и программных документов» заменить словами «документов Системы государственного планирования»; абзацы третий, четвертый и десятый подпункта 1) изложить в следующей редакции: «цели и приоритеты экономической политики на пятилетний период, в том числе налогово-бюджетной политики; основные направления экономической политики на пятилетний период, в том числе налогово-бюджетной политики;»; «новые инициативы расходов, направленные на реализацию общенациональных приоритетов;»; абзац второй подпункта 2) изложить в следующей редакции: «тенденции и приоритеты социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;»; часть вторую исключить; дополнить частью третьей следующего содержания: «Прогноз социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы разрабатывается с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан.»; 28) часть первую пункта 2 статьи 61-1 изложить в следующей редакции: «2. Для формирования прогнозной консолидированной финансовой отчетности по республиканскому бюджету прогнозная консолидированная финансовая отчетность представляется администраторами бюджетных программ в срок до 15 мая текущего года центральному уполномоченному органу по бюджетному планированию.»; 29) в статье 62: заголовок изложить в следующей редакции: «Статья 62. План развития государственного органа и меморандум государственного органа»; пункты 1, 2, 3, 4 и 5 изложить в следующей редакции: «1. План развития государственного органа разрабатывается каждые три года на пятилетний период на основе вышестоящих документов Системы государственного планирования, прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан. 2. План развития государственного органа определяет стратегические направления, цели, целевые индикаторы деятельности государственного органа. 3. План развития государственного органа утверждается руководителем государственного органа по согласованию с центральными уполномоченными органами по государственному планированию и бюджетному планированию. При наличии в плане развития государственного органа целей, связанных со сферами образования, науки и (или) здравоохранения, план развития государственного органа согласовывается с уполномоченными органами в области образования, науки и (или) здравоохранения. Президент Республики Казахстан вправе утверждать планы развития государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, за исключением стратегического плана Национального Банка Республики Казахстан, порядок разработки которого определяется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О Национальном Банке Республики Казахстан». Верховный Суд Республики Казахстан, Конституционный Совет Республики Казахстан, Администрация Президента Республики Казахстан, Аппарат Совета Безопасности Республики Казахстан, Управление Делами Президента Республики Казахстан, Служба государственной охраны Республики Казахстан, Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан, Управление материально-технического обеспечения, Национальный центр по правам человека Республики Казахстан, Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета, Центральная избирательная комиссия Республики Казахстан, Высший Судебный Совет Республики Казахстан, Комитет национальной безопасности Республики Казахстан, Генеральная прокуратура Республики Казахстан, Агентство по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, ревизионные комиссии областей, городов республиканского значения, столицы, аппараты маслихатов и исполнительные органы, финансируемые из местного бюджета, планы развития государственных органов не разрабатывают. 4. Планы развития государственных органов или изменения и дополнения в планы развития государственных органов после утверждения республиканского бюджета дорабатываются, утверждаются в месячный срок со дня подписания Президентом Республики Казахстан закона о республиканском бюджете и подлежат опубликованию в средствах массовой информации в течение десяти календарных дней с обеспечением защиты государственных секретов в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 5. Внесение изменений и дополнений в план развития государственного органа допускается в случаях: 1) принятия новых либо внесения изменений и (или) дополнений в законы Республики Казахстан; 2) принятия новых либо внесения изменений и (или) дополнений в документы Системы государственного планирования; 3) изменения функций, структуры государственного органа; 4) изменения параметров республиканского бюджета, влияющих на достижение целевых индикаторов. При уточнении республиканского бюджета позднее третьего квартала текущего финансового года, предусматривающем уменьшение расходов администратора бюджетных программ в связи с ожидаемым неосвоением бюджетных средств, значения целевых индикаторов плана развития государственного органа не подлежат изменению. При внесении изменений и дополнений в планы развития государственных органов соблюдаются требования, установленные настоящим Кодексом при разработке и утверждении планов развития государственных органов. В случае внесения изменений и дополнений в планы развития государственных органов, связанных с уточнением бюджета, соблюдаются требования, установленные настоящим Кодексом при разработке и утверждении бюджета, планов развития государственных органов. Проекты изменений и дополнений в планы развития государственных органов, связанные с изменением объема финансирования, рассматриваются соответствующей бюджетной комиссией.»; часть вторую пункта 6 изложить в следующей редакции: «Меморандум разрабатывается в реализацию Национального плана развития Республики Казахстан, Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан, Плана территориального развития страны и содержит ключевые целевые индикаторы, достижение (выполнение) которых первый руководитель государственного органа, аким области, города республиканского значения, столицы обязуются обеспечить в плановом периоде.»; 30) статью 63 изложить в следующей редакции: «Статья 63. Операционный план Для реализации плана развития государственного органа государственный орган разрабатывает операционный план. Операционный план представляет собой документ, содержащий конкретные мероприятия государственного органа в текущем финансовом году, ответственных исполнителей и сроки осуществления этих мероприятий по достижению утвержденных целей, задач и показателей результатов деятельности государственного органа в соответствии с планом развития государственного органа во взаимосвязи с показателями результата бюджетных программ. Операционный план разрабатывается ежегодно и утверждается первым руководителем либо руководителем аппарата в течение десяти календарных дней со дня подписания плана развития государственного органа.»; 31) в статье 65: пункт 1-1 дополнить словами «в порядке, определяемом местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы»; пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. Прогнозирование поступлений бюджета осуществляется на основе методики прогнозирования поступлений бюджета, разрабатываемой и утверждаемой центральным уполномоченным органом по государственному планированию.»; 32) части первую, вторую и третью пункта 2 статьи 65-1 изложить в следующей редакции: «2. Лимиты расходов администраторов республиканских бюджетных программ, разрабатывающих планы развития государственных органов, определяются на основе национальных проектов, проектов планов развития государственных органов или проектов изменений и дополнений в планы развития государственных органов с учетом предложений Республиканской бюджетной комиссии к заключениям центрального уполномоченного органа по государственному планированию, оценки реализации планов развития государственных органов и бюджетных программ, оценки социально-экономического эффекта бюджетных расходов за предыдущий год. Лимиты расходов администраторов республиканских бюджетных программ, не разрабатывающих планы развития государственных органов, определяются на основе национальных проектов, полномочий, определенных в положении о государственном органе, оценки реализации бюджетных программ, оценки социально-экономического эффекта бюджетных расходов за предыдущий год. Лимиты расходов администраторов бюджетных программ, финансируемых из местного бюджета, определяются на основе плана развития области, города республиканского значения, столицы и полномочий, определенных в положении о государственном органе.»; 33) пункты 1 и 2 статьи 66 изложить в следующей редакции: «1. Для планирования расходов бюджета администраторы республиканских бюджетных программ, разрабатывающие планы развития государственных органов, представляют: в срок до 15 марта текущего финансового года в центральный уполномоченный орган по государственному планированию проекты планов развития государственных органов или проекты изменений и дополнений в планы развития государственных органов, проекты бюджетных программ, одобренные ведомственной бюджетной комиссией; расчет финансовой потребности для достижения целей и целевых индикаторов проектов планов развития государственных органов; в срок до 15 мая текущего финансового года в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию проекты планов развития государственных органов или проекты изменений и дополнений в планы развития государственных органов, имеющие положительные предложения Республиканской бюджетной комиссии, бюджетные заявки в полном объеме и проекты бюджетных программ. 2. Администраторы республиканских бюджетных программ, не разрабатывающие планы развития государственных органов, в срок до 15 мая текущего финансового года представляют в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию бюджетные заявки в полном объеме и проекты бюджетных программ.»; 34) в статье 67: в пункте 3 слова «инвестиционные проекты» заменить словом «инвестиции»; абзац второй части первой пункта 5 изложить в следующей редакции: «реализацию новых направлений общенациональных приоритетов в соответствии с документами Системы государственного планирования, в последующем финансируемых по новым бюджетным программам;»; пункт 7 изложить в следующей редакции: «7. В случае если администратор бюджетных программ в проекте плана развития государственного органа или проекте изменений и дополнений в план развития государственного органа предлагает разработать или внести изменения и дополнения в нормативные правовые акты, требующие дополнительных расходов или сокращения доходов бюджета, то одновременно с бюджетной заявкой вносится проект соответствующего нормативного правового акта.»; подпункты 3) и 4) пункта 9 изложить в следующей редакции: «3) описание путей улучшения ситуации и решения проблем, достижения целей и планируемых целевых индикаторов, определенных в проекте плана развития государственного органа; 4) описание путей улучшения ситуации и решения проблем, достижения целей и планируемых целевых индикаторов, определенных в плане развития области, города республиканского значения, столицы;»; 35) в статье 68: заголовок изложить в следующей редакции: «Статья 68. Рассмотрение проектов планов развития государственных органов или проектов изменений и дополнений в планы развития государственных органов, проектов бюджетных программ и бюджетных заявок»; пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию с учетом результатов оценки эффективности достижения целей планов развития государственных органов и показателей бюджетных программ рассматривает: 1) проекты планов развития государственных органов или проекты изменений и дополнений в планы развития государственных органов на предмет их соответствия вышестоящим документам Системы государственного планирования, обеспечения достижения целей и целевых индикаторов вышестоящих документов Системы государственного планирования, степени достижимости целевых индикаторов, влияния на социально-экономическое развитие страны; 2) проекты бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ, разрабатывающих планы развития государственных органов, на предмет правильности выбора показателей результатов, наличия взаимоувязки показателей результатов бюджетных программ с целевыми индикаторами плана развития государственного органа, степени достижимости показателей результатов. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию по результатам рассмотрения проектов планов развития государственных органов или проектов изменений и дополнений в планы развития государственных органов, проектов бюджетных программ формирует заключения и направляет не позднее 15 апреля текущего финансового года центральному уполномоченному органу по бюджетному планированию для вынесения на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии и администраторам бюджетных программ. Форма заключения по проектам планов развития государственных органов или проектам изменений и дополнений в планы развития государственных органов определяется центральным уполномоченным органом по государственному планированию. Проекты планов развития государственных органов или проекты изменений и дополнений в планы развития государственных органов дорабатываются администраторами республиканских бюджетных программ с учетом предложений Республиканской бюджетной комиссии и вносятся в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию согласно пункту 1 статьи 66 настоящего Кодекса.»; в пункте 2: в части первой: в абзаце первом слова «стратегических планов» заменить словами «планов развития государственных органов»; подпункты 2) и 3) изложить в следующей редакции: «2) показатели проектов бюджетных программ администраторов бюджетных программ, разрабатывающих планы развития государственных органов, на предмет их взаимосвязи с целями и целевыми индикаторами плана развития государственного органа;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |