|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
ЗАКОН (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.12.2023 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 6 апреля 2024 года
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о дорожном движении Статья 3. Основные принципы дорожного движения Статья 4. Система обеспечения безопасности дорожного движения Глава 2. Государственное управление и политика в сфере дорожного движения Статья 5. Государственное управление в сфере дорожного движения Статья 6. Государственная политика в сфере дорожного движения Статья 7. Финансирование деятельности в сфере дорожного движения Статья 9. Компетенция Правительства Республики Казахстан Статья 10. Компетенция уполномоченного органа Статья 11. Компетенция уполномоченного органа в области транспорта и коммуникаций Статья 12. Компетенция уполномоченного органа в области здравоохранения Статья 13. Компетенция уполномоченного органа в области образования Статья 14. Компетенция уполномоченного органа в области внешнеполитической деятельности Статья 15. Компетенция уполномоченного органа в сфере гражданской защиты Статья 15-1. Компетенция уполномоченного органа в области индустриального развития Статья 16. Компетенция органов военной полиции Статья 16-1. Компетенция органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность Статья 18. Координация деятельности в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности Глава 4. Система управления рисками и государственный контроль и надзор в сфере дорожного движения Статья 19. Риски в сфере дорожного движения Статья 20. Система управления рисками и внутреннего контроля в сфере дорожного движения Статья 21. Государственный контроль и надзор в сфере дорожного движения Статья 24. Осуществление государственного контроля в сфере дорожного движения Статья 25. Мероприятия по организации дорожного движения Статья 27. Изменение организации дорожного движения Статья 29. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения Статья 30. Устойчивый транспорт Статья 31. Интеллектуальная транспортная система Статья 33. Оператор системы экстренного вызова Статья 34. Исключена Статья 38. Требования к субъектам, выполняющим дорожные и другие работы на проезжей части дороги Статья 39. Обеспечение безопасности дорог в отношении их пользователей Статья 40. Основные меры обеспечения безопасности дорожного движения пешеходов Статья 41. Обеспечение потребностей пользователей дорог в рамках планирования населенных пунктов Статья 44. Обустройство дорог объектами дорожного сервиса Статья 45. Обучение правилам дорожного движения Статья 46. Научные исследования и разработки в области безопасных дорог и обеспечения мобильности Глава 7. Управление деятельностью, направленной на обеспечение безопасности транспортных средств Статья 47. Обеспечение безопасности транспортных средств Статья 51. Основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средств Статья 52. Основания и порядок остановки транспортного средства Глава 8. Права и обязанности участников дорожного движения Статья 53. Основные права и обязанности участников дорожного движения Статья 54. Права и обязанности собственника и водителя механического транспортного средства Статья 55. Права и обязанности пассажира Статья 56. Права и обязанности пешехода Глава 9. Обеспечение движения людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Глава 10. Допуск к участию в дорожном движении Статья 60. Допуск транспортных средств и лиц, управляющих ими, к участию в дорожном движении Статья 62. Цели государственной регистрации транспортных средств Статья 63. Обязательность государственной регистрации транспортных средств Статья 64. Виды транспортных средств, подлежащих государственной регистрации Статья 66. Права и обязанности владельцев транспортных средств Статья 69. Прекращение государственной регистрации транспортного средства Статья 71. Ответственность владельцев при государственной регистрации транспортных средств Статья 72. Регистрационные данные транспортного средства Глава 11. Допуск лиц к управлению транспортными средствами Статья 73. Допуск лиц к управлению транспортными средствами Статья 74. Условия получения права на управление транспортными средствами Статья 75. Прекращение права управления транспортными средствами Глава 12. Подготовка водителей транспортных средств Статья 77. Требования к учебным организациям по подготовке водителей транспортных средств Статья 83. Квалификационные комиссии Статья 85. Государственный контроль учебных организаций по подготовке водителей транспортных средств Статья 87. Права и обязанности учебных организаций по подготовке водителей транспортных средств Глава 13. Обязательный технический осмотр Статья 88. Обязательный технический осмотр Статья 89. Реестр операторов технического осмотра Статья 91. Права и обязанности операторов технического осмотра Глава 14. Заключительные положения Статья 93. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о дорожном движении Статья 95. Порядок введения в действие настоящего Закона По всему тексту слова «инвалидов», «водителей-инвалидов», «инвалидам», «Инвалиды», «Инвалид» заменены соответственно словами «лиц с инвалидностью», «водителей с инвалидностью», «лицам с инвалидностью», «Лица с инвалидностью», «Лицо с инвалидностью» в соответствии с Законом РК от 27.06.22 г. № 129-VII (см. стар. ред.)
Настоящий Закон устанавливает правовые основы и общие условия функционирования дорожного движения и обеспечения его безопасности в Республике Казахстан.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) система экстренного вызова при авариях и катастрофах (далее - система экстренного вызова) - государственная автоматизированная информационная система, функционирующая с использованием сигналов и данных навигационных спутниковых систем, обеспечивающая предоставление формализованной информации о дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Республики Казахстан в экстренные оперативные службы; В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 03.07.17 г. № 83-VI (см. стар. ред.) 2) автомагистраль - дорога, специально построенная или реконструированная в соответствии с проектом для движения транспортных средств, которая не обслуживает придорожные владения. Доступ на нее возможен только с других дорог через развязки в разных уровнях. Эта дорога: имеет раздельные проезжие части для движения в разных направлениях, отделенные друг от друга разделительной полосой, не предназначенной для движения; не имеет пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными и трамвайными путями и пешеходными дорожками; специально обозначена как автомагистраль; В подпункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 03.07.17 г. № 83-VI (см. стар. ред.) 3) автомобиль - механическое транспортное средство, предназначенное для движения по дорогам и перевозки по ним людей, грузов или оборудования, установленного на нем, или буксировки по дорогам транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, в том числе включая троллейбусы. Данное понятие не распространяется на тракторы и самоходные машины; 4) автомобиль особого назначения - транспортное средство, предназначенное для перевозки и (или) сопровождения охраняемых лиц; 5) остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до пяти минут либо на большее время, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, загрузки или разгрузки транспортного средства; В подпункт 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 03.07.17 г. № 83-VI (см. стар. ред.) 6) велосипед - транспортное средство, имеющее два колеса или более (кроме кресел-колясок для лиц с инвалидностью) и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем; 7) велосипедная дорожка - отдельная дорога или часть дороги, предназначенная для движения велосипедов и обозначенная соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги; 8) велосипедная полоса движения - полоса проезжей части дороги, предназначенная для движения велосипедов. Велосипедная полоса движения отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки и специальных знаков; 9) населенный пункт - застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены соответствующими знаками; В подпункт 10 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 03.07.17 г. № 83-VI (см. стар. ред.); Законом РК от 29.06.23 г. № 12-VIII (введены в действие с 30 августа 2023 г.) (см. стар. ред.) 10) пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работы. К пешеходам приравниваются физические лица, передвигающиеся в креслах-колясках для лиц с инвалидностью, ведущие велосипед, электрический самокат, малое электрическое транспортное средство, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую коляску; Пункт дополнен подпунктом 10-1 в соответствии с Законом РК от 27.10.15 г. № 364-V 10-1) отдельно выделенный путь - полоса, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта, в том числе легкорельсового транспорта. Отдельно выделенный путь отделяется от остальной проезжей части с помощью горизонтальной дорожной разметки и дорожных знаков; В подпункт 11 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 03.07.17 г. № 83-VI (см. стар. ред.) 11) дорога - вся полоса отвода земли либо поверхность искусственного сооружения, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов в порядке, установленном настоящим Законом. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии; 12) пассажир - лицо, находящееся на (в) транспортном средстве и не управляющее им; 13) дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов посредством транспортных средств или без таковых в пределах дорог; 14) правила дорожного движения - нормативный правовой акт, устанавливающий единый порядок дорожного движения, назначение и действие технических и других средств организации дорожного движения на территории Республики Казахстан; 15) участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве пешехода, пассажира или водителя; 16) безопасность дорожного движения - состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а также от негативных воздействий дорожного движения на экологическую обстановку, здоровье населения; 17) обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предотвращение дорожно-транспортных происшествий, негативных воздействий дорожного движения на экологическую обстановку, здоровье населения, снижение тяжести их последствий, а также на устранение таких последствий; В подпункт 18 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 03.07.17 г. № 83-VI (см. стар. ред.) 18) уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - уполномоченный орган) - центральный исполнительный орган и его территориальные подразделения в областях, городах республиканского значения и столице, осуществляющие руководство в пределах своей компетенции и межотраслевую координацию в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; 19) исключен в соответствии с Законом РК от 05.10.18 г. № 184-VI (введены в действие с 11 апреля 2019 г.) (см. стар. ред.) 20) организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, нормативно-методических, проектно-изыскательских, организационно-технических, контрольно-надзорных, распорядительных и других мероприятий по управлению дорожным движением; Статья дополнена подпунктом 20-1 в соответствии с Законом РК от 05.10.18 г. № 184-VI (введены в действие с 11 апреля 2019 г.) 20-1) технические средства организации дорожного движения - комплекс устройств, сооружений и изображений, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги; 21) система управления рисками в сфере дорожного движения - система администрирования, обеспечивающая проведение эффективного планирования и контрольных мероприятий, базирующаяся на принципах выборочности, оптимального распределения ресурсов на наиболее приоритетные направления контрольной деятельности; 22) проезжая часть дороги - часть дороги, используемая для движения транспортных средств; См.: Ответ Председателя Комитета административной полиции МВД РК от 27 января 2022 года на вопрос от 23 января 2022 года № 723299 (dialog.egov.kz) «Являются ли трамвайные пути проезжей частью дороги» 23) владельцы дорог - физические или юридические лица, являющиеся собственниками дорог или осуществляющие деятельность по управлению дорогами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; 24) дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, повлекшее причинение вреда здоровью, смерть человека, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов либо иной материальный ущерб; Статья дополнена подпунктом 24-1 в соответствии с Законом РК от 12.07.22 г. № 138-VII (введены в действие с 12 сентября 2022 г.) 24-1) упрощенное оформление дорожно-транспортного происшествия - оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников органов внутренних дел Республики Казахстан в случаях, установленных Законом Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств»; 25) водитель - лицо, управляющее транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге скот, стадо, вьючных, упряжных или верховых животных; 26) водительское удостоверение - документ, подтверждающий право управления транспортным средством соответствующей категории. Водительским удостоверением также считается документ, выдаваемый взамен изъятого или утраченного на установленный законодательством Республики Казахстан срок, при наличии документа, удостоверяющего личность владельца водительского удостоверения; Статья дополнена подпунктом 26-1 в соответствии с Законом РК от 02.01.21 г. № 399-VI (введены в действие с 1 июля 2021 г.) 26-1) интеллектуальная транспортная система - комплекс взаимосвязанных автоматизированных систем, обеспечивающих управление, мониторинг и контроль за дорожным движением и деятельностью по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений, а также сертифицированных специальных контрольно-измерительных технических средств, приборов и оборудования, работающих в автоматическом режиме, фиксирующих правонарушения законодательства Республики Казахстан о дорожном движении и об автомобильном транспорте; Подпункт 27 изложен в редакции Закона РК от 02.01.21 г. № 399-VI (введены в действие с 1 июля 2021 г.) (см. стар. ред.) 27) единая система управления транспортными документами - информационная система, обеспечивающая регистрацию, учет, обработку и хранение документов, связанных с деятельностью по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений в области автомобильного транспорта и передачу формализованной информации о таких документах соответствующим уполномоченным государственным органам и участникам перевозочного процесса в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан об автомобильном транспорте; Статья дополнена подпунктами 27-1 - 27-3 в соответствии с Законом РК от 05.10.18 г. № 184-VI 27-1) администратор систем электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники (далее - администратор систем электронных паспортов) - организация, определяемая Евразийской экономической комиссией, на которую возложена функция координации действий по проектированию систем электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, включая ввод в эксплуатацию, эксплуатацию, оптимизацию производительности, обеспечение и контроль доступа, обеспечение безопасности, отслеживание вопросов технического обеспечения этих систем, взаимодействие с участниками систем и органами власти, включение в эти системы новых участников, а также инициирование мер, необходимых для гармонизации законодательства государств - членов Евразийского экономического союза в области функций этих систем; 27-2) система электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники (далее - система электронных паспортов) - структурированный комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства, информационные ресурсы, системный персонал и взаимодействующих по установленным в этой системе правилам участников и пользователей, а также реализующий информационную технологию выполнения установленных функций этой системы; 27-3) национальный оператор (национальный администратор) системы электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники(далее - национальный оператор (национальный администратор) системы электронных паспортов) - юридическое лицо, осуществляющее организацию работы с администратором систем электронных паспортов с обеспечением безопасности и взаимодействия с участниками системы электронных паспортов и органами власти; 28) транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем; Статья дополнена подпунктом 28-1 в соответствии с Законом РК от 17.11.15 г. № 407-V (введен в действие с 1 января 2016 г.) 28-1) первичная регистрация транспортного средства - государственная регистрация транспортного средства, впервые осуществляемая на территории Республики Казахстан; В подпункт 29 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 03.07.17 г. № 83-VI (см. стар. ред.) 29) владелец транспортного средства - собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства или на основании их волеизъявления без оформления письменной формы сделки; Статья дополнена подпунктами 29-1, 29-2 в соответствии с Законом РК от 05.10.18 г. № 184-VI 29-1) паспорт транспортного средства (паспорт шасси транспортного средства) - паспорт, выдаваемый на предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом свыше пятидесяти кубических сантиметров или электродвигатель (электродвигатели) максимальной (суммарной) мощностью более четырех киловатт и (или) максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепы к ним (паспорт, выдаваемый на шасси транспортного средства в случае поставки шасси их потребителям); 29-2) электронный паспорт транспортного средства (паспорт шасси транспортного средства) - паспорт транспортного средства (паспорт шасси транспортного средства), оформленный в системе электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств); 30) государственная регистрация транспортного средства - процедура допуска транспортного средства к участию в дорожном движении, осуществляемая уполномоченным органом после проверки соответствия документов законодательству Республики Казахстан, сверки идентификационных номеров транспортного средства с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства и присвоением государственного регистрационного номерного знака; 31) свидетельство о государственной регистрации транспортного средства - документ, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении; 32) активная безопасность транспортных средств - совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств транспортных средств, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения, связанных с конструктивными особенностями транспортного средства; 33) пассивная безопасность транспортных средств - совокупность конструктивных и эксплуатационных характеристик транспортных средств, направленных на снижение тяжести дорожно-транспортных происшествий; 34) уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области автомобильного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию; Подпункт 35 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.) 35) регион деятельности - территория, определенная уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций, на которой отсутствуют стационарные линии технического осмотра; 36) государственный доклад - ежегодный отчет о состоянии безопасности дорожного движения; 37) государственный регистрационный номерной знак - изделие, являющееся собственностью государства и содержащее индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое механическому транспортному средству и изготовленное в соответствии с требованиями национального стандарта. Данное понятие распространяется на номерные знаки «Транзит»; В подпункт 38 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.06.23 г. № 12-VIII (введены в действие с 30 августа 2023 г.) (см. стар. ред.) 38) механическое транспортное средство - самоходное дорожное транспортное средство, приводимое в движение двигателем, за исключением мопедов, электрических самокатов, малых электрических транспортных средств и рельсовых транспортных средств. Понятие распространяется также на тракторы и самоходные машины при их участии в дорожном движении; В подпункт 39 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 03.07.17 г. № 83-VI (см. стар. ред.) 39) эксплуатация механического транспортного средства - стадия жизненного цикла механического транспортного средства, включающая его использование по назначению с момента его государственной регистрации до момента утилизации; 40) единая информационная система обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним - электронная база данных, содержащая сведения о владельцах механических транспортных средств и прицепов к ним, механических транспортных средствах и прицепов к ним, результатах проведения обязательного технического осмотра; Статья дополнена подпунктом 40-1 в соответствии с Законом РК от 19.04.19 г. № 249-VI; изложен в редакции Закона РК от 19.04.23 г. № 223-VII (введены в действие с 1 мая 2023 г.) (см. стар. ред.) 40-1) оператор единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним - акционерное общество, определенное уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций и осуществляющее ведение, развитие, интеграцию и сопровождение единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним; В подпункт 41 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 03.07.17 г. № 83-VI (см. стар. ред.) 41) мопед - двух- или трехколесное транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим пятидесяти кубических сантиметров, либо электрическим двигателем и имеющее максимальную конструктивную скорость не более пятидесяти километров в час. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками; 42) мотоцикл - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, имеющее двигатель. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные транспортные средства, вес которых без нагрузки не превышает четырехсот килограмм, скутеры с объемом цилиндра, превышающим пятьдесят кубических сантиметров, и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками; 43) обязательный технический осмотр - периодический процесс диагностирования технического состояния механических транспортных средств и прицепов к ним на соответствие требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан; 44) парковка - место стоянки транспортного средства, представляющее собой участок дороги, организованный в соответствии с нормативными правовыми актами, утвержденными в установленном законодательством Республики Казахстан порядке; Статья дополнена подпунктами 44-1, 44-2 в соответствии с Законом РК от 05.10.18 г. № 184-VI 44-1) паспорт самоходной машины и других видов техники - паспорт, выдаваемый на имеющие двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом свыше пятидесяти кубических сантиметров или электродвигатель (электродвигатели) максимальной (суммарной) мощностью более четырех киловатт тракторы, самоходные дорожно-строительные, коммунальные, сельскохозяйственные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час) и прицепы к ним; 44-2) электронный паспорт самоходной машины и других видов техники - паспорт самоходной машины и других видов техники, оформленный в системе электронных паспортов самоходных машин и других видов техники; 45) паркинг - территория, представляющая собой специально оборудованное здание (часть здания), сооружение (часть сооружения), включая одно- или многоуровневое инженерное сооружение, или специальную открытую площадку, предназначенную для хранения (стоянки) транспортных средств и организованную в соответствии с нормативными правовыми актами; 46) реестр операторов технического осмотра - единый перечень операторов технического осмотра; 47) оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по проведению обязательного технического осмотра и включенные в реестр операторов технического осмотра; 48) центр технического осмотра - комплекс, предназначенный для выполнения работ по диагностированию технического состояния механических транспортных средств и прицепов к ним, имеющий для этих целей стационарную и (или) мобильную линию технического осмотра; 49) диагностическая карта технического осмотра - документ, содержащий сведения о владельце и механическом транспортном средстве и прицепов к нему с перечнем параметров технического состояния механического транспортного средства и прицепов к нему и результатах обязательного технического осмотра; 50) стационарная линия технического осмотра - комплекс, оснащенный средствами диагностирования механических транспортных средств и прицепов к ним для проведения обязательного технического осмотра, расположенный в здании или сооружении; 51) мобильная линия технического осмотра - передвижной комплекс, состоящий из специального транспортного средства либо мобильного сооружения (контейнерного типа), оснащенного средствами диагностирования механических транспортных средств и прицепов к ним для проведения обязательного технического осмотра; 52) стоянка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более пяти минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства; 53) прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Понятие распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски; Статья дополнена подпунктом 53-1 в соответствии с Законом РК от 29.06.23 г. № 12-VIII (введены в действие с 30 августа 2023 г.) 53-1) малое электрическое транспортное средство - транспортное средство, оснащенное электрическим двигателем, предназначенное для индивидуального передвижения, имеющее одно или несколько колес, за исключением электрических самокатов и мопедов с электрическим двигателем; 54) экстренные оперативные службы - службы, оказывающие экстренную помощь при дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Республики Казахстан; 55) устройство вызова экстренных оперативных служб - устройство, осуществляющее и обеспечивающее определение координат, скорости и направления движения транспортного средства с помощью сигналов не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном происшествии и иной чрезвычайной ситуации, а также двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
Содержание Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем ЗаконеСтатья 2. Законодательство Республики Казахстан о дорожном движенииСтатья 3. Основные принципы дорожного движенияСтатья 4. Система обеспечения безопасности дорожного движения Глава 2. Государственное управление и политика в сфере дорожного движенияСтатья 5. Государственное управление в сфере дорожного движенияСтатья 6. Государственная политика в сфере дорожного движенияСтатья 7. Финансирование деятельности в сфере дорожного движенияСтатья 8. Государственная система учета показателей состояния дорожного движения и обеспечения его безопасности Глава 3. Компетенция Правительства Республики Казахстан, центральных и местных представительных и исполнительных органов в сфереСтатья 9. Компетенция Правительства Республики КазахстанСтатья 10. Компетенция уполномоченного органаСтатья 11. Компетенция уполномоченного органа в области транспорта и коммуникацийСтатья 12. Компетенция уполномоченного органа в области здравоохраненияСтатья 13. Компетенция уполномоченного органа в области образованияСтатья 14. Компетенция уполномоченного органа в области внешнеполитической деятельностиСтатья 15. Компетенция уполномоченного органа в сфере гражданской защитыСтатья 15-1. Компетенция уполномоченного органа в области индустриального развитияСтатья 16. Компетенция органов военной полицииСтатья 16-1. Компетенция органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельностьСтатья 17. Компетенция областных, городов республиканского значения, столицы и районных (городов областного значения) представительных и исполнительных органовСтатья 18. Координация деятельности в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности Глава 4. Система управления рисками и государственный контроль и надзор в сфере дорожного движенияСтатья 19. Риски в сфере дорожного движенияСтатья 20. Система управления рисками и внутреннего контроля в сфере дорожного движенияСтатья 21. Государственный контроль и надзор в сфере дорожного движенияСтатья 22. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль и надзор в сфере дорожного движенияСтатья 23. Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере дорожного движенияСтатья 24. Осуществление государственного контроля в сфере дорожного движения Глава 5. Управление деятельностью, направленной на обеспечение безопасности дорожного движения и устранение последствий дорожно-транспортных происшествийСтатья 25. Мероприятия по организации дорожного движенияСтатья 26. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организацииСтатья 27. Изменение организации дорожного движенияСтатья 28. Требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по обеспечению безопасности дорожного движенияСтатья 29. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движенияСтатья 30. Устойчивый транспортСтатья 31. Интеллектуальная транспортная системаСтатья 32. Оказание помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, и устранение их последствийСтатья 33. Оператор системы экстренного вызоваСтатья 34.Статья 35. Участие общественных объединений в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения Глава 6. Управление деятельностью, направленной на обеспечение безопасности дорог и их пропускной способностиСтатья 36. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте, содержании дорог и управлении имиСтатья 37. Основные требования к должностным и иным лицам, ответственным за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооруженийСтатья 38. Требования к субъектам, выполняющим дорожные и другие работы на проезжей части дорогиСтатья 39. Обеспечение безопасности дорог в отношении их пользователейСтатья 40. Основные меры обеспечения безопасности дорожного движения пешеходовСтатья 41. Обеспечение потребностей пользователей дорог в рамках планирования населенных пунктовСтатья 42. Обеспечение безопасного функционирования, поддержания и совершенствования дорожной инфраструктурыСтатья 42-1. Парковка в местах, оборудованных специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средствСтатья 43. Разработка безопасной дорожной инфраструктуры, обеспечивающей потребности в мобильности и доступе пользователей дорогСтатья 44. Обустройство дорог объектами дорожного сервисаСтатья 45. Обучение правилам дорожного движенияСтатья 46. Научные исследования и разработки в области безопасных дорог и обеспечения мобильности Глава 7. Управление деятельностью, направленной на обеспечение безопасности транспортных средствСтатья 47. Обеспечение безопасности транспортных средствСтатья 48. Основные требования к должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средствСтатья 49. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средствСтатья 50. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средствСтатья 51. Основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средствСтатья 52. Основания и порядок остановки транспортного средства Глава 8. Права и обязанности участников дорожного движенияСтатья 53. Основные права и обязанности участников дорожного движенияСтатья 54. Права и обязанности собственника и водителя механического транспортного средстваСтатья 55. Права и обязанности пассажираСтатья 56. Права и обязанности пешеходаСтатья 57. Права и обязанности водителей мопедов, электрических самокатов, велосипедов, малых электрических транспортных средств, погонщиков, ведущих по дороге скот, стадо, вьючных, упряжных или верховых животных Глава 9. Обеспечение движения людей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаСтатья 58. Организация движения людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и стоянки обслуживающих их транспортных средствСтатья 59. Специальные права водителей с нарушениями опорно-двигательного аппарата или водителей транспортных средств, обслуживающих людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата или полной потерей зрения Глава 10. Допуск к участию в дорожном движенииСтатья 60. Допуск транспортных средств и лиц, управляющих ими, к участию в дорожном движенииСтатья 61. Подтверждение соответствия транспортных средств, предметов оборудования и запасных частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на транспортных средствахСтатья 62. Цели государственной регистрации транспортных средствСтатья 63. Обязательность государственной регистрации транспортных средствСтатья 64. Виды транспортных средств, подлежащих государственной регистрацииСтатья 65. Допуск транспортных средств к участию в международном движении по территории Республики КазахстанСтатья 66. Права и обязанности владельцев транспортных средствСтатья 67. Запрет на государственную регистрацию транспортного средства или изменение регистрационных данных транспортного средстваСтатья 68. Отказ в государственной регистрации транспортного средства или изменении регистрационных данных транспортного средстваСтатья 69. Прекращение государственной регистрации транспортного средстваСтатья 70. Документ о государственной регистрации транспортных средств, государственный регистрационный номерной знакСтатья 70-1. Государственная монополия в области изготовления свидетельств о государственной регистрации транспортных средств, водительских удостоверений и государственных регистрационных номерных знаковСтатья 71. Ответственность владельцев при государственной регистрации транспортных средствСтатья 71-1. Компетенция национального оператора (национального администратора) системы электронных паспортовСтатья 72. Регистрационные данные транспортного средства Глава 11. Допуск лиц к управлению транспортными средствамиСтатья 73. Допуск лиц к управлению транспортными средствамиСтатья 74. Условия получения права на управление транспортными средствамиСтатья 75. Прекращение права управления транспортными средствамиСтатья 76. Регистрация и учет лиц, которым транспортные средства переданы во временное владение и пользование Глава 12. Подготовка водителей транспортных средствСтатья 77. Требования к учебным организациям по подготовке водителей транспортных средствСтатья 78. ИсключенаСтатья 79. ИсключенаСтатья 80. ИсключенаСтатья 81. ИсключенаСтатья 82. Аттестация кандидатов на присвоение квалификации «преподаватель», «мастер производственного обучения», «мастер обучения вождению во время образовательного процесса»Статья 83. Квалификационные комиссииСтатья 84. Лишение квалификационного свидетельства «преподаватель», «мастер производственного обучения», «мастер обучения вождению во время образовательного процесса»Статья 85. Государственный контроль учебных организаций по подготовке водителей транспортных средствСтатья 86. Права и обязанности преподавателей, мастеров производственного обучения и мастеров обучения вождению во время образовательного процессаСтатья 87. Права и обязанности учебных организаций по подготовке водителей транспортных средств Глава 13. Обязательный технический осмотрСтатья 88. Обязательный технический осмотрСтатья 89. Реестр операторов технического осмотраСтатья 90. ИсключенаСтатья 91. Права и обязанности операторов технического осмотраСтатья 92. Государственный контроль за соблюдением порядка организации и проведения обязательного технического осмотра Глава 14. Заключительные положения |