|
|
|
Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 21 декабря 1994 года № 1429 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства от 23.12.98 г. № 1322)
Утратило силу в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 июля 2006 года № 646
В соответствии с постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 31 марта 1993 г. № 2062 «О введении в действие Водного кодекса Республики Казахстан» Кабинет Министров Республики Казахстан постановляет: Утвердить прилагаемое Положение о государственных внутренних водных путях Республики Казахстан.
постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 21 декабря 1994 г. № 1429 Положение о государственных внутренних водных путях Республики Казахстан 1. Внутренние водные пути Республики Казахстан находятся исключительно в ее собственности и являются путями общего пользования. Перечень внутренних водных путей, открытых для судоходства, устанавливается Кабинетом Министров Республики Казахстан по представлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, согласованный с органами охраны природы и управления водными ресурсами в соответствии с Водным кодексом Республики Казахстан. 2. Внутренние судоходные водные пути должны обеспечивать в установленные сроки навигационного периода соответствующие габариты судовых ходов для бесперебойного и безопасного плавания судов, независимо от их принадлежности и форм собственности, функционирование судоходных гидротехнических сооружений (шлюзов), выполнение экологических требований при эксплуатации водных путей. 3. Управление судоходством на внутренних водных путях Республики Казахстан осуществляет Департамент водного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, содержание и эксплуатацию - государственные предприятия водных путей и их структурные подразделения. 4. В соответствии с требованиями, указанными в пункте 2 настоящего Положения, государственные предприятия водных путей и их структурные подразделения выполняют следующие функции: проводят дноуглубительные, выправительные, руслоочистительные, тральные и другие работы, обеспечивающие заданные габариты и чистоту судовых ходов с учетом требований водоохранного законодательства и по согласованию с государственными органами охраны природы, управления водными ресурсами, местными исполнительными органами и другими специально уполномоченными органами; содержат навигационное ограждение судовых ходов и судоходных сооружений; информируют судоводителей о состоянии судовых ходов, условиях плавания и гидрологии, об изменениях параметров, влияющих на судоходство; осуществляют содержание судоходных гидросооружений (шлюзов) в исправном состоянии и обеспечивают пропуск судов через них; контролируют выполнение хозяйствующими субъектами, в ведении которых находятся мосты и другие сооружения на внутренних судоходных путях, требований по содержанию знаков навигационного ограждения, обеспечивающих достаточную безопасность плавания судов на примостовых участках и у других сооружений; осуществляют ведомственный и производственный природно-охранный контроль. 5. Органом, регулирующим пользование государственными судоходными водными путями в Республике Казахстан для целей судоходства, является Департамент водного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан. В абзаце втором пункта 6 и в пункте 9 слова «Главной инспекцией безопасности судоходства и мореплавания» заменены словами «Комитетом транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан в соответствии с постановлением Правительства от 23.12.98 г. № 1322 6. Государственные предприятия водных путей и их структурные подразделения имеют право: выдавать совместно с Комитетом транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан технические условия на проектирование и строительство на судоходных внутренних водных путях мостов, надводных и подводных переходов, водозаборов, причальных устройств и других сооружений; использовать в установленном порядке по согласованию с органами охраны природы, управления водных ресурсов выделенные участки береговой полосы для установки знаков навигационного ограждения, рубки просек по улучшению их видимости, устройства приспособлений для причала судов, погрузки и выгрузки грузов; использовать выделенные в установленном порядке вне пределов прибрежной полосы участки для возведения служебных помещений работникам обстановочных бригад, хранения знаков и инвентаря, устройства временных зимовальных помещений; информировать органы охраны природы о производстве работ, вызванных случайно зимовкой или аварией судна, с целью выработки совместных мероприятий по недопущению загрязнения окружающей среды; запрещать движение судов и составов с габаритами (длина и ширина состава, осадка, отсутствие надлежащего запаса воды под днищем и т. п.), превышающими допустимые для данного участка пути; не допускать шлюзования судов с габаритами, превышающими допустимые для данного шлюза; запрещать движение судов на определенных участках пути при наличии угрозы безопасности плавания; давать предложения в Департамент водного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан о лишении лицензии судовладельцев, нарушивших правило пользования внутренними водными путями Республики Казахстан, а также о других мерах ответственности в порядке, установленном законодательством. 7. Предприятия внутренних водных путей в своей деятельности руководствуются законами Республики Казахстан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Казахстан, постановлениями Верховного Совета и Кабинета Министров Республики Казахстан, нормативными актами Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, настоящим Положением и нормативными документами, действующими на территории Республики Казахстан в соответствии с межгосударственными соглашениями. 8. Инструкции, технические правила и другие нормативные документы, регламентирующие деятельность внутренних водных путей и выполнение предприятиями путевого хозяйства своих функций, утверждаются в установленном порядке Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан после прохождения государственной экологической экспертизы. 9. Возведение на судоходных водоемах мостов, плотин, надводных и подводных переходов, линий связи, электропередачи и трубопроводов, водозаборов, паромных переправ, причальных сооружений и других устройств допускается только по согласованию с государственными предприятиями водных путей, Комитетом транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан при обязательном выполнении требований Водного кодекса Республики Казахстан (ст. 20). 10. Хозяйствующие субъекты, в ведении которых находятся мосты, плотины и другие сооружения на внутренних водных путях, обязаны за свой счет обеспечивать навигационное ограждение (стационарные и плавучие знаки) и безопасный пропуск судов в районе сооружений, пропуски воды из водохранилищ в соответствии с утвержденными правилами, производить по согласованию с органами охраны природы углубление и очистку дна в районе сооружений, разводить судоходные пролеты наплавных мостов в соответствии с правилами плавания по внутренним водным путям (без взимания какой-либо платы с владельцев судов). В пункте 11 слова «Морским и Речным Регистром при Министерстве» заменены словами «Комитетом транспортного контроля Министерства» в соответствии с постановлением Правительства от 23.12.98 г. № 1322 11. Установления разряда водных бассейнов по условиям плавания судов производится Комитетом транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан. 12. Контроль за безопасностью плавания на судоходных внутренних водных путях осуществляет Главная инспекция безопасности судоходства и мореплавания, действующая в соответствии с уставом, утверждаемым Департаментом водного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, а контроль за безопасностью плавания флота рыбной промышленности - Казахская государственная инспекция по безопасности мореплавания и портового надзора флота рыбной промышленности государственной акционерной компании «Балык» при Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан (Казгосрыбфлотинспекция). Требования Главной инспекции безопасности судоходства и мореплавания в части обеспечения безопасности плавания судов обязательны для всех физических и юридических лиц, имеющих отношение к работе флота, независимо от форм собственности (командный состав судов, должностные лица береговой службы, хозяйствующие субъекты, в ведении которых находятся суда, мосты, водозаборы, надводные и подводные переходы через водоемы и т. п.), кроме судов флота рыбной промышленности. Главная инспекция безопасности судоходства и мореплавания осуществляет координацию деятельности Государственной инспекции по маломерным судам Морского и Речного Регистра Республики Казахстан и взаимодействует с Казгосрыбфлотинспекцией в вопросах безопасности судоходства и мореплавания. 13. Коммерческо-предпринимательская деятельность по перевозке грузов и пассажиров по государственным внутренним водным путям морским и речным транспортом осуществляется по лицензиям, выдаваемым Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан хозяйствующим субъектам, в ведении которых находятся суда, независимо от форм собственности. 14. Департамент водного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан устанавливает государственным предприятиям водных путей задания на предстоящий год по содержанию внутренних водных путей с указанием: протяженности водных путей; габаритов судовых ходов на них (глубина, ширина, радиус закругления); категории навигационного ограждения (освещаемая, светоотражательная, неосвещаемая); даты начала и окончания действия навигационного ограждения и судоходных гидротехнических сооружений. 15. Деятельность государственных предприятий внутренних водных путей, судоходных шлюзов и Главной инспекции безопасности судоходства и мореплавания финансируется из республиканского бюджета. 16. За счет средств республиканского бюджета выполняются работы в пределах производственного задания только на транзитных судовых ходах и у причалов общего пользования. Все остальные работы и услуги, а также работы и услуги, указанные в задании, но за пределами установленных в нем сроков или параметров, выполняются государственными предприятиями водных путей по заявкам заинтересованных юридических и физических лиц, независимо от форм собственности, на договорной основе за их счет. 17. Предприятия, обслуживающие водные пути, по которым осуществляются перевозки в пределах одной области, могут содержаться за счет местного бюджета данной области. Размер финансирования в этом случае определяется местными органами исполнительной власти на основании производственного задания, выданного в общем порядке Департаментом водного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан. 18. Государственные предприятия внутренних водных путей и их структурные подразделения несут ответственность за полноту и качество выполнения производственных заданий по всем установленным параметрам водных путей, эффективное и целевое использование бюджетных средств. Контроль за целевым использованием выделенных бюджетных средств осуществляется Департаментом водного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, а также органами финансового контроля.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |