Указ Президента Республики Казахстан от 29 октября 1994 года № 1952 О Утратил силу в соответствии с Указом Президента РК от 19.06.95 г. № 2342 Учитывая, что при рассмотрении обращений граждан в государственных органах имеют место проявления бюрократизма и волокиты со стороны должностных лиц, в целях обеспечения законности при рассмотрении обращений граждан, своевременного и правильного их рассмотрения и разрешения, выявленной устранения причин, вызывающих жалобы граждан, в соответствии со статьями 61 и 75 Конституции Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Установить, что гражданин вправе обратиться с предложениями, заявлениями и жалобами в государственные органы, должностным лицам государственных органов, администрации предприятий, учреждений и организаций, если считает, что реализация, обеспечение и защита его прав и свобод, а также охраняемых законом интересов не связаны с обращением в суд или органы прокуратуры. 2. Государственным органам и должностным лицам в соответствии со своими полномочиями, в установленные настоящим Указом порядке и сроки рассматривать предложения заявления и жалобы граждан, давать на них ответы и принимать по ним необходимые меры. Государственным органам, их руководителям и иным должностным лицам при рассмотрении обращений граждан: внимательно разбираться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Республики Казахстан, направлять работников на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса; принимать обоснованные решения по обращениям, обеспечивать своевременное и правильное исполнение решений; сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по обращениям граждан, а в случаях их отклонения указывать мотивы; по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования; систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан, принимать меры по устранению причин и условий, вызывающих поступление жалоб и заявлений; пресекать преследование авторов обращений, давать принципиальную оценку действиям должностных лиц, нарушающих порядок рассмотрения обращений граждан; анализировать и обобщать обращения граждан, содержащиеся в них критические замечания, изучать общественное мнение с целью совершенствования работы государственных органов. Государственные органы, их руководители и иные должностные лица не вправе принимать к своему рассмотрению обращения граждан, порядок разрешения которых установлен уголовно-процессуальным и гражданско-процессуальным законодательством, законодательством об административных правонарушениях. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|