<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Справка документа
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Сравнение редакций
Казахский
Русский и казахский
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Закон Республики Казахстан от 18 марта 1997 года № 85-I «Об экологической экспертизе» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 20.12.2004 г.) (утратил силу)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Закон Республики Казахстан от 18 марта 1997 года № 85-I
Об экологической экспертизе

изменениями и дополнениями по состоянию на 20.12.2004 г.)

 

Утратил силу в соответствии с Кодексом РК от 9 января 2007 года № 212-III

 

Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 9)

Глава 2. Компетенция государственных органов Республики (статьи 10 - 12)

Казахстан в области экологической экспертизы

Глава 3. Государственная экологическая экспертиза (статьи 13 - 28)

Глава 4. Общественная экологическая экспертиза (статьи 29 - 32)

Глава 5. Финансирование экологической экспертизы (статьи 33 - 34)

Глава 6. Права и обязанности заказчиков документации, (статьи 35 - 36)

подлежащей экологической экспертизе

Глава 7. Разрешение разногласий в области экологической (статьи 37 - 38)

экспертизы

Глава 8. Виды нарушений природоохранного законодательства (статьи 39 - 40)

Республики Казахстан в области экологической

экспертизы

Глава 9. Международное сотрудничество в области (статья 41)

экологической экспертизы

 

В оригинале оглавление отсутствует

Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области экологической экспертизы в целью предотвращения негативного воздействия управленческой, хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, жизнь и здоровье населения Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1 изменена Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.)

Статья 1. Термины определения

Экологическая экспертиза - определение соответствия хозяйственной и иной деятельности нормативам качества окружающей среды и экологическим требованиям, допустимости реализации объекта экспертизы в целях предупреждения возможных отрицательных воздействий этой деятельности на окружающую среду и связанных с ними последствий.

Заказчик документации, подлежащей экологической экспертизе, юридическое или физическое лицо, выдавшее задание на проектирование планируемой деятельности и осуществляющее финансирование объектов экспертизы.

Инициатор экспертизы - юридическое или физическое лицо, включая заказчика проекта, поставившее вопрос о необходимости проведения государственной или общественной экологической экспертизы.

Реализация объекта экспертизы - начало и ход работ по строительству, эксплуатации, ликвидации промышленных и иных объектов, оказанию услуг, поступлению в хозяйственный оборот изделий и технологий в соответствии с решениями, предусмотренными предплановой, предпроектной и проектной документацией, а также вступление в силу законодательного акта, иного реального использования объекта экспертизы.

Экологически опасная деятельность - прямая и опосредованная деятельность, включая управленческую и инвестиционную, оказывающая или могущая оказать вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

Экологически опасный объект - объект экспертизы, реализация которого может оказывать или оказывает вредное воздействие на здоровье людей и окружающую среду.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Экологический риск - вероятность неблагоприятных для окружающей среды и здоровья населения последствий любых (преднамеренных или случайных, постепенных и катастрофических) антропогенных изменений природных объектов и факторов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Стратегический объект - объект экспертизы, реализация которого связана с деятельностью в области разведки, добычи, транспортировки переработки, использования природных ресурсов, инфраструктуры и энергетики республиканского значения аэрокосмического и военного комплексов, связи.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Трансграничный объект - объект экспертизы, реализация которого оказывает или может оказывать вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду двух и более областей (города республиканского значения, столицы) и (или) территории сопредельного государства.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан об экологической экспертизе

Законодательство Республики Казахстан об экологической экспертизе основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона, а также иных правовых актов Республики Казахстан, регулирующих вопросы экологической экспертизы.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 3. Цели экологической экспертизы

Целями экологической экспертизы являются:

1) предотвращение возможных негативных последствий реализации планируемой управленческой, хозяйственной инвестиционной и иной деятельности на здоровье населения и окружающую среду;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) оценка соответствия экологическим требованиям планируемой управленческой, хозяйственной, инвестиционной и иной деятельности на стадиях, предшествующих принятию решения об их реализации, а также в процессе их строительства и реализации;

3) обеспечение экспертной оценки прогнозируемых изменений экологической обстановки вследствие размещения и развития производительных сил.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 4. Задачи экологической экспертизы

Задачами экологической экспертизы являются:

1) определение полноты и правильности выполненной в объектах экспертизы оценки воздействия планируемой управленческой, хозяйственной, инвестиционной и иной деятельности на окружающую среду и здоровье населения, включая анализ возможных социальных, экономических и экологических последствий;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) организация всестороннего, научно обоснованного анализа и оценки воздействия планируемой управленческой, хозяйственной, инвестиционной и иной деятельности на окружающую среду и здоровье населения;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) проверка соблюдения в экспертируемой документации экологических требований, содержащихся в законах Республики Казахстан, стандартах, нормах и правилах, действующих на территории Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) подготовка заключений экологической экспертизы, передача их организациям, принимающим решение о реализации объекта экспертизы и представление необходимой информации заинтересованным органам и населению.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 5. Принципы экологической экспертизы

Экологическая экспертиза базируется на принципах:

1) обязательности проведения государственной экологической экспертизы;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) взаимодействия с контролирующими и надзорными органами министерств, государственных комитетов и ведомств, иных центральных и местных исполнительных органов;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) объективности и научной обоснованности выводов экологической экспертизы;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) независимости экспертных органов и экспертов при осуществлении ими своих полномочий;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5) гласности;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6) комплексности экологической экспертизы и разнообразия ее видов;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

7) приоритетности экологических и медико-биологических интересов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 2 статьи 6 изложен в редакции Закона РК от 11.05.99 г. № 381-1 (см. стар. ред.)

Статья 6. Объекты экологической экспертизы

1. Объектами экологической экспертизы являются:

1) предплановая, предпроектная и проектная документация, договоры, контракты, включая международные, касающиеся вопросов природопользования;

2) проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, намечаемых к принятию в Республике Казахстан, влияющих на окружающую среду и здоровье населения;

3) материалы оценки соблюдения природопользователем требований по охране окружающей среды и здоровья населения (экологический аудит) при осуществлении хозяйственной деятельности;

4) документация, представленная для экологического обоснования при получении лицензий и сертификатов в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Объектами экологической экспертизы являются также материалы комплексного обследования территорий в целях последующего придания им особого правового статуса (особо охраняемые природные территории, зоны экологического бедствия и другие).

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 7 изменена Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.)

Статья 7. Субъекты экологической экспертизы

Субъектами экологической экспертизы являются:

  • Показать изменения

1) центральный исполнительный орган в области охраны окружающей среды и его органы на местах - в части организации и проведения государственной экологической экспертизы стратегических, трансграничных и экологически опасных объектов;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2) центральные государственные органы, привлекаемые к проведению государственной экологической экспертизы стратегических, трансграничных и экологически опасных объектов центральным исполнительным органом в области охраны окружающей среды и его территориальными органами на местах;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2-1) местный исполнительный орган области (города республиканского значения, столицы) - в части организации и проведения государственной экологической экспертизы субъектов области (города республиканского значения столицы) за исключением стратегических, трансграничных и экологически опасных объектов;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) общественные экологические объединения, научные учреждения и создаваемые ими эколого-экспертные органы;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4) физические и юридические лица (внештатные эксперты), привлеченные центральным исполнительным органом в области охраны окружающей среды и его подразделениями на местах, местными исполнительными органами областей (города республиканского значения, столицы) для проведения экологической экспертизы, имеющие соответствующую лицензию.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 8. Виды экологической экспертизы

В Республике Казахстан осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 9. Гласность экологической экспертизы

1. Инициаторы экологической экспертизы по объектам обязаны оповестить о ее проведении в средствах массовой информации. При необходимости это выполняется также органом, осуществляющим экологическую экспертизу.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Экспертные органы, проводившие экологическую экспертизу, после ее завершения по требованию общественности сообщают в месячный срок о выводах экологической экспертизы в средствах массовой информации или в иной форме.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ

КАЗАХСТАН В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Статья 10 изменена Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.)

Статья 10. Компетенция Правительства Республики Казахстан и центральных исполнительных органов в области экологической экспертизы

  • Показать изменения

1. Правительство Республики Казахстан в области экологической экспертизы решает вопросы взаимодействия с иностранными государствами при необходимости проведения государственной экологической экспертизы объектов и комплексов, находящихся на территории этих государств, и затрагивающие интересы Республики Казахстан.";

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Центральные государственные органы в пределах компетенции:

  • Показать изменения

1) участвуют в обеспечении и выполнении межгосударственных и иных программ в части, касающейся требований экологической экспертизы;

2) организовывают внедрение научно-технических решений, направленных на реализацию рекомендаций экологической экспертизы;

3) осуществляют работу по организации обеспечения населения достоверной информацией о выводах экологической экспертизы;

  • Показать изменения

4) Исключен в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 11 изменена Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

Статья 11. Компетенция центрального исполнительного органа в области охраны окружающей среды

  • Показать изменения

1. Центральный исполнительный орган в области охраны окружающей среды и его подразделения на местах проводят государственную экологическую экспертизу стратегических трансграничных и экологически опасных объектов, а также выполняют координацию всей эколого-экспертной деятельности в Республике Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. В пределах своих полномочий центральный исполнительный орган в области охраны окружающей среды:

  • Показать изменения

1) организует и проводит государственную экологическую экспертизу стратегических, трансграничных и экологически опасных объектов;

2) осуществляет координацию эколого-экспертной деятельности в Республике Казахстан, методическое руководство в государстве по вопросам проведения экологической экспертизы, независимо от подчиненности и форм собственности;

3) разрабатывает и утверждает в установленном порядке инструктивно-методические документы по проведению оценки воздействия на окружающую среду и государственной экологической экспертизы, включая порядок ее проведения;

  • Показать изменения

4) согласовывает и утверждает документы, регламентирующие деятельность стратегических, трансграничных и экологически опасных объектов в часть наиболее полного учета в ней экологических требований;

5) координирует научные исследования по проблемам оценки воздействия на окружающую среду в области экологической экспертизы;

6) осуществляет контроль и координацию соответствующих служб министерств, ведомств и организаций в части обеспечения выполнения требований природоохранных норм и правил при разработке предплановой, предпроектной и проектной документации;

7) в установленном порядке взаимодействует с эколого-экспертными органами других государств с целью проведения консультаций, совместных экологических экспертиз, обмена научными и методическими разработками, привлечения иностранных специалистов к таким работам;

8) организует соответствующую подготовку экспертов - экологов государственной экологической экспертизы, других заинтересованных объединений и формирований;

9) осуществляет выдачу лицензий в установленном порядке на природоохранное проектирование, нормирование и работы в области экологической экспертизы;

  • Показать изменения

10) определяет состав экспертных комиссий, привлекает в качестве внештатных экспертов (физических и юридических лиц), имеющих лицензии на осуществление работ в области экологической экспертизы, представителей центральных и местных исполнительных органов области (города республиканского значения, столицы), общественных объединений и природоохранных движений;

  • Показать изменения

11) получает справочные, другие материалы, необходимые для проведения государственной экологической экспертизы стратегических, трансграничных и экологически опасных объектов, от центральных и местных исполнительных органов, юридических лиц;

  • Показать изменения

12) осуществляет контроль за выполнением юридическими лицами решений и требований государственной экологической экспертизы при реализации объекта экспертизы;

  • Показать изменения

13) осуществляет контроль за деятельностью должностных лиц местных исполнительных органов по организации и проведению государственной экологической экспертизы с правом отзыва и аннулирования заключения государственной экологической экспертизы в случае нарушения природоохранного законодательства Республики Казахстан;

14) утверждает правила осуществления контроля за деятельностью должностных лиц местных исполнительных органов в области экологической экспертизы;

15) утверждает образец бланка заключения государственной экологической экспертизы.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 12 изложена в редакции Закона РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

Статья 12. Компетенция местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы) в области экологической экспертизы

  • Показать изменения

Местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы):

  • Показать изменения

1) организуют и проводят государственную экологическую экспертизу хозяйственной деятельности субъектов области (города республиканского значения, столицы), за исключением стратегических, трансграничных и экологически опасных объектов;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2) организуют общественные слушания при проведении государственной экологической экспертизы;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3) вносят предложения по разработке документов в области экологической экспертизы и передают на рассмотрение центрального исполнительного органа в области охраны окружающей среды инициативные проекты таких документов;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4) привлекают для проведения экспертных работ внештатных экспертов (физических и юридических лиц), имеющих лицензии на осуществление работ в области экологической экспертизы.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

В статью 13 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 02.07.03 г. № 454-II

Статья 13 изменена Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.)

Статья 13. Государственная экологическая экспертиза и формы ее проведения

  • Показать изменения

1. Государственная экологическая экспертиза - вид экспертной деятельности центрального исполнительного органа в области охраны окружающей среды, его подразделений на местах и местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы) в пределах своей компетенции. Она носит обязательный характер и должна предшествовать принятию правовых, организационных и хозяйственных решений в части природопользования и воздействия на окружающую среду и здоровье населения. Без положительного заключения государственной экологической экспертизы реализация проекта запрещается.

Заключения государственной экологической экспертизы по отдельным видам предпроектной, а также проектной (проектно-сметной) документации на строительство (расширение, модернизацию, техническое перевооружение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт) зданий, сооружений и их комплексов, коммуникаций, установленным законодательством Республики Казахстан, включаются в сводное заключение государственной экспертизы проектов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Повторная государственная экологическая экспертиза проводится в случаях изменения условий природопользования, после доработки материалов по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы, на основании решения судебных органов, а также может быть инициирована по решению Правительства и центрального исполнительного органа в области охраны окружающей среды и местными исполнительными органами области (города республиканского значения, столицы).

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 14 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом РК от 11.05.99 г. № 381-1 (см. стар. ред.)

Статья 14. Объекты, подлежащие обязательной государственной экологической экспертизе

Обязательной государственной экологической экспертизе подлежат следующие объекты:

1) все виды планировочной, предплановой и предпроектной документации, проекты прогнозов, экологических и иных программ, концепции основных направлений деятельности, государственные инвестиционные программы, договоры, контракты, в том числе касающиеся изменения форм собственности и других видов приватизации, проекты схем развития и размещения производительных сил;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) проекты комплексных схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, включая проекты экологической реабилитации территорий и рекультивации земель;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) материалы комплексного экологического обследования участков территорий;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) проекты генеральных планов застройки (развития) городов и территорий, в том числе территорий специальных экономических зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5) технико-экономические обоснования (расчеты) и проекты на размещение, строительство, реконструкцию, развитие, техническое перевооружение, перепрофилирование, ликвидацию предприятий, объектов и комплексов. зданий и сооружений, биологические обоснования на добычу и использование ресурсов животного и растительного мира;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6) документацию, обосновывающую экологические требования к новой технике, технологиям, материалам и веществам, в том числе закупаемым за рубежом, документацию, обосновывающую выдачу разрешений (лицензий) на изъятие (использование) природных ресурсов;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

7) проекты законодательных, нормативных правовых, нормативно-технических и инструктивно-методических актов в части обеспечения экологической, в том числе радиационной, безопасности, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

8) материалы обследования экологической ситуации в регионе, возникшей в результате опасных природных явлений, хозяйственной или иной деятельности (по ходатайству общественных объединений, местных представительных и исполнительных органов);

8-1) схемы развития и размещения сети особо охраняемых природных территорий, а также обоснования по созданию этих территорий;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

9) документацию по оценке воздействия существующих предприятий, оказывающих вредное влияние на состояние окружающей среды (по решению контролирующих органов и местных представительных и исполнительных органов);

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

10) Исключен в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 15 изменена Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.)

Статья 15. Требования, предъявляемые к документации, передаваемой на государственную экологическую экспертизу

1. В составе документации, передаваемой на государственную экологическую экспертизу, заказчик обязан представить:

1) комплексную эколого-социальную и экономическую оценку воздействия планируемой деятельности на состояние окружающей среды, здоровье населения на весь период осуществления этой деятельности и заявление об экологических последствиях этой деятельности;

  • Показать изменения

2) документы согласования о реализации планируемой деятельности с центральными и местными исполнительными органами, а также результаты учета общественного мнения в соответствии с порядком, устанавливаемым центральным исполнительным органом в области охраны окружающей среды;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. В документации, передаваемой на государственную экологическую экспертизу, должны отражаться решения по:

1) внедрению эффективных материалов, энергосберегающих, мало- и безотходных технологических процессов;

2) рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, комплексной переработке и утилизации отходов производства и потребления;

3) обеспечению эффективной очистки сточных вод, а также их использованию для технических нужд с приоритетом отказа от сброса неочищенных вод в природные водотоки и водоемы, на рельеф местности;

4) действенности и гарантированности обосновывающих мер, касающихся охраны атмосферного воздуха от загрязнения;

5) сохранности и восстановлению почвенного, растительного покрова и животного мира, неуклонному соблюдению статуса объектов природно-заповедного фонда;

6) обеспечению защиты населения и окружающей среды от вредного воздействия антропогенных физических, химических и биологических факторов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. Соответствующее экспертное подразделение центрального исполнительного органа в области охраны окружающей среды и местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы) вправе запросить дополнительные материалы необходимые для проведения государственной экологической экспертизы.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 16 изменена Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.)

Статья 16. Оценка воздействия на окружающую среду

1. Процедуру оценки воздействия на окружающую среду и здоровье населения обеспечивает заказчик планируемой хозяйственной деятельности, а для действующих объектов - владелец предприятия либо центральные и местные исполнительные органы.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Оценка воздействия на окружающую среду и здоровье населения является обязательной и неотъемлемой частью предпроектной документации, а для действующих предприятий проводится по инициативе контролирующих органов республиканского и областного значения, центральных исполнительных органов, общественных объединений граждан, проживающих в зоне действия предприятия, органов суда и прокуратуры, а также самого предприятия либо по решению центрального исполнительного органа в области охраны окружающей среды и его подразделений на местах либо по решению местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы) в пределах своей компетенции.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Оценка воздействия на окружающую среду проводится на всех стадиях проектирования и с учетом:

1) состояния окружающей среды по месту осуществления планируемой деятельности;

2) альтернативных вариантов достижения целей планируемой деятельности, включая отказ от этой деятельности;

3) перспектив социально-экономического развития региона;

4) иных требований действующего законодательства Республики Казахстан в области охраны окружающей Среды.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Оценка воздействия на окружающую среду должна включать:

1) определение видов и уровней воздействия планируемой деятельности на окружающую среду, в том числе экологического риска;

2) прогнозирование изменений состояния окружающей Среды в случае осуществления намечаемой деятельности и их социально-экономических последствий;

3) выработку мер по обеспечению охраны окружающей Среды в процессе осуществления планируемой деятельности;

4) проработку всех нормативных требований в этой области.

5. По результатам проведенной оценки воздействия на окружающую среду заказчиком подготавливается и представляется в составе экспертируемых материалов заявление об экологических последствиях планируемой или осуществляемой хозяйственной деятельности, служащее основанием для подготовки решений о ее реализации.

См.: Инструкцию по проведению оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду при разработке предплановой, предпроектной и проектной документации, Правила оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду при разработке государственных, отраслевых и региональных программ развития отраслей экономики, схем размещения производительных сил.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 17 изменена Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.)

Статья 17. Права руководителей экспертных подразделений, осуществляющих государственную экологическую экспертизу

1. Руководители экспертных подразделений имеют право:

1) создавать в установленном порядке эколого-экспертные комиссии, группы, иные формирования для проведения экологической экспертизы, привлекать к участию в работе высококвалифицированных отечественных, зарубежных специалистов и ученых, включая иностранных и юридических лиц, на договорной основе;

2) осуществлять контроль за деятельностью экспертных подразделений (учреждений, организаций), создаваемых комиссий и групп;

3) возглавлять советы экологической экспертизы, организовывать их деятельность;

4) определять методы проведения экспертизы;

5) отклонять представленные на экологическую экспертизу материалы, не отвечающие экологическим нормам и правилам;

6) возвращать на доработку документы и материалы, содержащие ошибки в расчетах и другие нарушения, исправление которых требует дополнительных исследований, поисковых работ либо выделения дополнительных средств;

7) подписывать заключения экологической экспертизы;

8) отзывать ранее выданные положительные заключения экологической экспертизы в связи с вновь выявленными обстоятельствами, представляющими опасность для окружающей Среды, либо в случае невыполнения заказчиком требований вышеназванного заключения;

9) запрашивать необходимые для проведения экспертизы дополнительные материалы научного, проектного, методического или иного характера;

10) представлять в банковские и другие финансирующие органы материалы по объектам, которые не получили положительного заключения государственной экологической экспертизы;

11) готовить и передавать соответствующие материалы правоохранительным и иным органам для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении действующего законодательства Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Руководители экспертных подразделений центрального исполнительного органа в области охраны окружающей среды и его подразделений на местах являются главными государственными экологическими экспертами Республики Казахстан, областей (города республиканского значения, столицы).

  • Показать изменения

Руководители экспертных подразделений местного исполнительного органа являются заместителями главного государственного экологического эксперта области (города республиканского значения, столицы).

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 18. Гарантии независимости руководителей органов государственной экологической экспертизы при осуществлении ими экспертной деятельности

1. При организации и проведении экологической экспертизы руководители экспертных органов независимы и действуют в соответствии с настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Независимость руководителей экспертных органов обеспечивается также положениями о них, утверждаемыми центральным исполнительным органом в области охраны окружающей среды, включающими:

1) порядок их назначения и увольнения;

2) иные условия, не противоречащие действующему законодательству Республики Казахстан о государственной службе.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 19. Экспертная комиссия государственной экологической экспертизы

1. Экспертная комиссия образуется для проведения экологической экспертизы конкретного объекта органом, имеющим право назначать, инициировать и проводить государственную или общественную экологическую экспертизу. В составе экспертной комиссии образовываются группы по направлениям экспертных исследований.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Результаты работы экспертной комиссии излагаются в виде сводного заключения экспертной комиссии. Структура, содержание, порядок реализации и обжалования заключения экспертной комиссии определяются экспертным органом, организующим проведение экологической экспертизы, который также устанавливает конкретный порядок работы экспертной комиссии.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Экспертная комиссия обладает правами и обязанностями, наделяемыми создавшим ее органом в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 20 изменена Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.)

Статья 20. Эксперт государственной экологической экспертизы

  • Показать изменения

1. Экспертом государственной экологической экспертизы является лицо, имеющее специальные познания и обладающее достаточным опытом, необходимым для проведения экологической экспертизы, и привлеченное в установленном порядке центральным исполнительным органом в области охраны окружающей среды и местным исполнительным органом области (города республиканского значения, столицы) к проведению экологической экспертизы.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Экспертом государственной экологической экспертизы не может быть представитель заказчика документации, подлежащей экологической экспертизе, или разработчик объекта государственной экологической экспертизы, а также юридические и физические лица, состоящие с заказчиком или разработчиком в трудовых или иных договорных отношениях, за исключением отношений, связанных с проведением и оплатой экспертных работ внештатных экспертов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Эксперт государственной экологической экспертизы несет ответственность за выполненную им экспертизу в порядке, установленном действующим законодательством Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Эксперт государственной экологической экспертизы имеет право:

1) требовать представления дополнительных материалов, имеющих значение для всесторонней и объективной оценки экспертируемого объекта в соответствии со статьей 15 настоящего Закона;

2) дополнительно привлекать к проведению экологической экспертизы высококвалифицированных специалистов;

3) вносить предложения по совершенствованию организации работы экспертизы, методологии, порядку и принципам ее осуществления;

4) формировать особое мнение по объекту государственной экологической экспертизы, которое прилагается к заключению государственных экологических экспертиз.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5. Эксперт государственной экологической экспертизы обязан:

1) обеспечивать комплексное, объективное, качественное проведение экологической экспертизы;

2) соблюдать требования законодательства об экологической экспертизе, иных законодательных актов;

3) проводить экспертизу на основе действующих стандартов, норм и правил;

4) соблюдать установленные сроки и порядок осуществления экологической экспертизы;

5) готовить аргументированные заключения экологической экспертизы и своевременно передавать их органам, принимающим решение о реализации объекта экспертизы, и заказчикам;

6) при отклонении экспертируемых объектов от дальнейшего рассмотрения либо возвращении обосновывающих их материалов на доработку объективно оценивать и доказательно обосновывать заключения экологической экспертизы;

7) обеспечивать сохранность материалов и согласовывать свои действия в отношении конфиденциальных документов с их владельцем, не допускать разглашения вверенных ему сведений.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 21. Гарантии реализации и защиты прав эксперта государственной экологической экспертизы

1. Вмешательство в деятельность эксперта, связанную с проведением экологической экспертизы, государственных органов, юридических и должностных лиц запрещается, за исключением случаев нарушения экспертом действующего законодательства Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Нарушенные права эксперта государственной экологической экспертизы, включая материальные убытки и моральный вред, подлежат защите в судебном и административном порядке, а лица, виновные в этом нарушении, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 22 изменена Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.)

Статья 22. Экспертные советы государственной экологической экспертизы

  • Показать изменения

1. При подразделениях государственной экологической экспертизы центрального исполнительного органа в области охраны окружающей среды и местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы) создаются экспертные советы, являющиеся совещательными органами и действующие в соответствии с положениями о них.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Положения об экспертных советах центрального и местных исполнительных органов области (города республиканского значения, столицы), их составы разрабатываются и утверждаются соответственно центральным исполнительным органом Республики Казахстан в области охраны окружающей среды и акиматом области (города республиканского значения, столицы).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Членами экспертных советов могут являться должностные лица природоохранных органов, ученые научно-исследовательских учреждений, вузов, высококвалифицированные специалисты - практики и представители общественности.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 23. Полномочия экспертных советов государственной экологической экспертизы

1. К ведению экспертных советов государственной экологической экспертизы относятся:

1) обсуждение сложных проблем обеспечения экологической безопасности, охраны окружающей среды, использования и воспроизводства природных ресурсов при проведении экологической экспертизы;

2) рассмотрение заключений соответствующей экологической экспертизы относительно объектов повышенной экологической опасности;

3) подготовка предложений по совершенствованию экологической экспертизы.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Экспертный совет экологической экспертизы осуществляет иные функции, предусмотренные положением о нем.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 24. Процедура государственной экологической экспертизы

1. Процедура государственной экологической экспертизы состоит из последовательных стадий, в ходе которых экспертные органы исследуют и оценивают объекты экспертизы, и подготавливают обоснованное, объективное экспертное заключение.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Процедура государственной экологической экспертизы включает:

1) регистрацию заявления о проведении государственной экологической экспертизы;

2) предварительную экспертизу (предэкспертизу), заключающуюся в проверке наличия и полноты переданных на экспертизу необходимых материалов, реквизитов, включая оценку воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной деятельности, и установлении их соответствия действующему законодательству Республики Казахстан и нормативным требованиям;

3) основную стадию экспертизы, предусматривающую необходимый уровень экспертизы, аналитическую обработку материалов, проведение сравнительного анализа и частных оценок степени экологической опасности планируемой либо осуществляемой деятельности, достаточности и достоверности обоснований реализации объектов экспертизы;

4) заключительную стадию экспертизы, включающую обобщение отдельных экспертных оценок и результатов экологической экспертизы, подготовку экспертного заключения с выводами о согласовании материалов или их отклонении.