КАЗАХСТАНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ОЦЕНЩИКОВ Дата введения 19.01.2001 Алматы 2001 Взамен принят ФС РК 14640 КАО-011/1:2004
1. Область применения 2. Нормативные ссылки 3. Определения 4. Взаимосвязь со стандартами бухгалтерского учета 5. Требования стандарта 6. Замечания 7. Требования к изложению фактического материала 1.1 Метод сравнения продаж отражает принципы спроса и предложения, вклада и замещения. Поскольку этот метод неразрывно связан с рыночной информацией, его применение оправдано при наличии достаточного объема данных о продажах. Объем выборки достаточный для калибровки модели должен содержать данные о цене продажи (спроса, предложения) в количестве не менее четырехкратной величины числа независимых переменных составляющих модель массовой оценки. 1.2 Метод сравнения продаж может применяться для оценки жилой и коммерческой недвижимости. 1.2.1. Метод сравнения продаж обычно дает хорошие результаты для объектов жилой недвижимости. Как правило, каждая модель должна строиться не менее чем на 50 недавних сопоставимых продажах. Спецификация модели существенно зависит от типа недвижимости: 1) Наиболее простым объектом моделирования является квартира в многоквартирном доме, для оценки которых обычно применяются гибридные модели с 10 - 15 независимыми переменными; 2) Для оценки жилых домов на одну семью могут эффективно применяться как аддитивные, так и мультипликативные или гибридные модели с 20 - 30 независимыми переменными; 3) Модели двух-, трех- и четырехквартирных домов и домов барачного типа могут быть построены по тем же принципам, что и модели для квартир или домов на одну семью. В то же время, недостаточный объем сопоставимых продаж может накладывать ограничения на число используемых переменных или обуславливать применение единой глобальной модели с поправками на микрорайон, а не набор моделей для отдельных территориальных зон. Кроме того, может быть введена переменная ( или несколько бинарных переменных) числа квартир в доме для учета различий в инвестиционной привлекательности между двух-, трех- и четырехквартирными домами. 1.2.2. У достаточно крупных населенных пунктов может иметься возможность разработки эффективных моделей сравнения продаж для доходной недвижимости различных типов. Однако из-за разнородности такой недвижимости обычно возникает необходимость в построении отдельных моделей для каждого конкретного типа: Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 450 тг
|