Закон РК "Об образованиии" и обеспечение качества образования* Как известно, система образования, его качество во многом предопределяют близкое и более отдаленное будущее страны. Обеспечение качества образования включает, в частности, создание условий для того, чтобы в результате соединения совершенных и гибких учебных программ и учебников, высококвалифицированных педагогов, способных студентов, современной материальной и информационной базы вузов, эффективного управления учебным и воспитательным процессом и т.п. были подготовлены классные специалисты, способные творчески решать стоящие перед обществом задачи, которых бы желали взять на работу работодатели и были бы готовы платить им более высокую заработную плату. При этом Закон "Об образовании" может в той или иной степени содействовать или препятствовать повышению эффективности и качеству образования. 1. Особенности современного законодательства о высшем образовании Действующее законодательство о высшем образовании в РК является переходным, соответствует периоду становления рыночной экономики, когда государство с изменившимся набором целей, функций и возможностей, стремится освободиться от непосильного для него груза социальной ответственности и пытается определить новую норму своего участия в материальной и финансовой поддержке образования, перераспределяя имеющиеся финансовые ресурсы в соответствии с меняющейся политикой в области образования и используя адекватные ситуации административные рычаги контроля за соблюдением установленных нормативов деятельности вузов. В государственной политике последних лет в Казахстане наметился поворот к поиску более оптимальных форм организации и деятельности сферы образования как одного из важнейших средств вывода страны на путь стабильного развития. При этом отговорки, что мол, каждый регион должен готовить кадры по всем специальностям независимо от наличия или отсутствия преподавательских кадров, что не все поедут учиться в другие города - весьма сомнительны. Почему по десяткам и сотням специальностей в регионах надо готовить только в вузах, а не в университетах и колледжах (с учетом возможностей)? Для действующего законодательства в сфере образования характерны историческая многослойность, разноуровневая противоречивость (в том числе, порой, противоречие и Конституции), несовершенство юридической техники, неполнота и пробелы, рассогласованность политики и законодательства в этой сфере. Все это помножено нередко на несоответствие законодательства и практики его применения, несоблюдение на практике иерархии нормативных правовых актов и т.д. Содержательная сторона законодательства еще недостаточно ориентирована на стимулирование качественных параметров образования, на приоритетность образования, подготовки нового поколения специалистов как важного направления в политике реформ в целом. Недостаточно эффективно содержание законодательства и в плане формирования стимулов, мотивировки повышения качества преподавания. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 150 тг
|