|
|
|
Текст статьи 1, действовавший до внесения изменений и дополнений от 9.12.98 г. № 306-1: Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие понятия: аукцион на понижение цен - форма конкурса, предусматривающая торги на открытом заседании конкурсной комиссии между потенциальными поставщиками, предлагающими цены на товары, работы или услуги ниже цен, предложенных в конкурсных заявках; государственные закупки - приобретение государством в лице заказчиков в государственную собственность товаров и получение необходимых государству работ и услуг за счет средств республиканского и местных бюджетов Республики Казахстан, а также внебюджетных фондов на основе договоров о закупках; договор о государственных закупках - гражданско-правовой договор, заключенный между заказчиком и поставщиком в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами; заказчик - центральные и местные государственные органы, их подведомственные учреждения, осуществляющие закупки для собственных нужд за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также внебюджетных фондов; конкурс - способ проведения государственных закупок, предусматривающий конкуренцию между потенциальными поставщиками и направленный на выявление наиболее выгодных условий договора о государственных закупках; обеспечение конкурсной заявки - взнос потенциального поставщика, допущенного к конкурсу на проведение государственных закупок; организатор конкурса (торгов, аукциона, тендера) - заказчик или уполномоченный государственный орган по регулированию процесса закупок; поставщик - юридическое или физическое лицо, выступающее в качестве контрагента заказчика в заключенном ним договоре о государственных закупках; потенциальный поставщик - юридическое или физическое лицо, участвующее в процессе государственных закупок с целью заключить договор о государственных закупках; процесс государственных закупок - комплекс всех проводимых мероприятий, направленных на приобретение в государственную собственность товаров, получение необходимых для нужд государства работ и услуг, в том числе формирование заказчиком номенклатуры и объемов государственных закупок, выбор поставщика, заключение и исполнение договора о государственных закупках; уполномоченный государственный орган - центральный государственный орган, осуществляющий регулирование процесса государственных закупок в пределах своей компетенции; участники процесса закупок - заказчики, организатор конкурса, потенциальные поставщики, поставщики. Текст статьи 2, действовавший до внесения изменений и дополнений от 9.12.98 г. № 306-1: Статья 2. Процесс государственных закупок Процесс государственных закупок представляет собой действия Правительства, заказчиков и уполномоченного органа по исполнению республиканского и местных бюджетов, а также внебюджетных фондов, которые включают в себя: формирование номенклатуры и объемов закупаемых товаров (работ и услуг) на основе показателей утвержденных республиканского и местных бюджетов и утвержденных смет внебюджетных фондов; размещение заказов на приобретение товаров, выполнение работ (услуг) на соответствующий финансовый год и заключение договоров о государственных закупках; контроль за исполнением договоров о государственных закупках. Текст статьи 6, действовавший до внесения изменений и дополнений от 9.12.98 г. № 306-1: Статья 6. Уполномоченный государственный орган по регулированию процесса государственных закупок 1. Регулирование процесса государственных закупок осуществляет уполномоченный государственный орган, определяемый Правительством Республики Казахстан. 2. Уполномоченный государственный орган по регулированию процесса государственных закупок: 1) осуществляет координацию и контроль процессов государственных закупок, проводимых заказчиками; 2) осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы государственных закупок, разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции методические материалы по проведению государственных закупок; 3) выступает в качестве организатора конкурса по закупкам товаров, работ, услуг, номенклатура которых устанавливается Правительством Республики Казахстан; 4) выступает в качестве организатора конкурса для заказчиков, перечень которых устанавливается Правительством Республики Казахстан; 5) оказывает методическую и организационную помощь заказчикам по вопросам проведения государственных закупок. Текст статьи 8, действовавший до внесения изменений и дополнений от 9.12.98 г. № 306-1: Статья 8. Осуществление процесса государственных закупок 1. Процесс государственных закупок осуществляется одним из следующих способов: 1) конкурса; 2) закупок из одного источника. 2. Видами конкурса являются: открытый конкурс; закрытый конкурс. 3. Открытый конкурс и закрытый конкурс могут проводиться с использованием двухэтапных процедур. 4. При проведении государственных закупок посредством конкурса необходимо участие не менее трех потенциальных поставщиков. Если в конкурсе участвует менее трех потенциальных поставщиков, организатор конкурса объявляет конкурс несостоявшимся. Если объявленный конкурс признан несостоявшимся, то организатор конкурса вправе: провести повторный открытый конкурс не ранее чем через три месяца; провести конкурс с использованием двухэтапных процедур; применить способ закупок из одного источника; изменить содержание своей конкурсной документации. 5. Организатор конкурса самостоятельно выбирает способ осуществления процесса государственных закупок и вид конкурса в соответствии с настоящим Законом. Организатор конкурса образовывает конкурсную комиссию для проведения конкурса. 6. Порядок проведения государственных закупок в соответствии с настоящей статьей, положение о конкурсной комиссии и формы конкурсной документации определяются Правительством Республики Казахстан. 7. Подведомственные учреждения центральных и местных государственных органов вправе выступать в качестве заказчиков только в случае, если объем государственных закупок каких-либо однородных видов товаров, работ или услуг в стоимостном выражении не превышает тысячекратного размера расчетного показателя, установленного законодательством Республики Казахстан на первый квартал соответствующего финансового года. Текст пункта 4 статьи 10, действовавший до внесения изменений и дополнений от 9.12.98 г. № 306-1: 4. Организатор конкурса при формировании квалификационных требований вправе ограничиться казахстанскими потенциальными поставщиками по соображениям национальной безопасности и поддержки отечественных товаропроизводителей. Текст статьи 11, действовавший до внесения изменений и дополнений от 9.12.98 г. № 306-1: Статья 11. Содержание конкурсной документации 1. Организатор конкурса обязан предоставить потенциальным поставщикам конкурсную документацию, содержащую следующую информацию по подготовке конкурсных заявок: 1) наименование документов, подтверждающих квалификационные возможности потенциального поставщика; 2) технические и качественные характеристики закупаемых товаров, работ и услуг, включая технические спецификации, планы, чертежи и эскизы; количество товара; любые сопутствующие услуги, подлежащие выполнению; место выполнения работ или предоставления товаров или услуг; требуемые сроки поставки товаров, выполнения работ или предоставления услуг; 3) перечень критериев, которые будут учитываться заказчиком пи определении выигравшей конкурсной заявки; 4) соответствующее указание и описание способа оценки и сопоставления альтернативных конкурсных заявок, если допускаются альтернативные характеристики товаров, работ и услуг, условия договора или другие требования, изложенные в конкурсной документации; 5) методику, на основе которой должна быть рассчитана цена конкурсной заявки, включая указание на то, должна ли цена содержать другие элементы, помимо стоимости самих товаров, работ и услуг, например, любые применимые расходы на транспортировку и страхование, уплату таможенных пошлин и налогов; 6) содержание и форму обеспечения конкурсной заявки потенциального поставщика; 7) соответствующее указание на право потенциального поставщика изменять или отзывать свою конкурсную заявку до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок; 8) способ, место и окончательный срок представления конкурсных заявок; 9) способы, с помощью которых потенциальные поставщики могут запрашивать разъяснения в связи с конкурсной документацией, и заявление о намерении заказчика на этом этапе провести встречу с потенциальными поставщиками; 10) место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками; 11) процедуры, используемые для вскрытия конвертов с конкурсными заявками и рассмотрения конкурсных заявок; 12) данные о должностных лицах организатора конкурса, уполномоченных представлять организатора конкурса при подготовке и проведении конкурса. 2. Потенциальный поставщик, изъявивший желание участвовать в процессе государственных закупок, обязан предоставить организатору конкурса в установленные сроки и в запечатанном конверте конкурсную документацию в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. 3. Организатор конкурса вправе не рассматривать конкурсную документацию потенциальных поставщиков, представленную с нарушением сроков или требований, установленных организатором конкурса к содержанию представляемой конкурсной документации. Текст статьи 14, действовавший до внесения изменений и дополнений от 9.12.98 г. № 306-1: Статья 14. Обеспечение конкурсных заявок 1. Организатор конкурса может потребовать от потенциальных поставщиков, представляющих конкурсные заявки, внести обеспечение конкурсной заявки. При этом: 1) такое требование должно относиться ко всем потенциальным поставщикам; 2) организатор конкурса должен указать в конкурсной документации формы, объемы и другие основные условия требуемого обеспечения конкурсной заявки. 2. Обеспечение конкурсной заявки не возвращается потенциальному поставщику, представившему конкурсную заявку и соответствующее обеспечение, в случаях, если потенциальный поставщик: 1) отозвал или изменил конкурсную заявку по истечении окончательного срока представления конкурсной заявки или до истечения окончательного срока, если это не было предусмотрено в конкурсной документации; 2) не подписал договор о государственных закупках, будучи определенным в качестве победителя конкурса. 3. Организатор конкурса возвращает внесенное обеспечение конкурсной заявки потенциальному поставщику в случаях: 1) истечения срока действия обеспечения конкурсной заявки; 2) вступления в силу договора о государственных закупках; 3) прекращения процедур государственных закупок без определения победителя конкурса; 4) отзыва конкурсной заявки до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, если в конкурсной документации предусмотрена возможность отзыва конкурсной заявки; 5) определения победителям конкурса другого потенциального поставщика. Текст подпункта 3) пункта 5 статьи 16, действовавший до внесения изменений и дополнений от 9.12.98 г. № 306-1: 3) воздействие, которое может быть оказано на экономическую ситуацию в Республике Казахстан или ее отдельном регионе, в том числе на: состояние платежного баланса и валютных резервов Республики Казахстан; удельный вес использования сырьевых, производственных и трудовых ресурсов Республики Казахстан, предлагаемых потенциальным поставщиком; возможности экономического развития, включая инвестиции в экономику Республики Казахстан; поддержку малого предпринимательства; создание новых производств и рабочих мест; подготовку управленческих, научных и производственных кадров Республики Казахстан; Текст статьи 17, действовавший до внесения изменений и дополнений от 9.12.98 г. № 306-1: Статья 17. Заключение договора о государственных закупках 1. Заказчик направляет потенциальному поставщику, признанному победителем конкурса, проект договора о государственных закупках по правилам гражданского законодательства Республики Казахстан. 2. Если потенциальный поставщик, предложение которого принято заказчиком, не подписывает договор о государственных закупках в сроки, установленные в соответствии с пунктом 7 статьи 16 настоящего Закона, то заказчик вправе заключить договор с другим участником конкурса, предложение которого является для заказчика более предпочтительным в соответствии со статьей 16 настоящего Закона. 3. Стороны не вправе вносить в договор о государственных закупках какие-либо изменения в условия, в соответствии с которыми был определен победитель конкурса. Текст статьи 19, действовавший до внесения изменений и дополнений от 9.12.98 г. № 306-1: Статья 19. Протокол об итогах конкурса 1. При осуществлении государственных закупок на сумму более тысячекратного размера расчетного показателя, установленного законодательством Республики Казахстан на первый квартал соответствующего финансового года, организатор конкурса обязан оформить протокол об итогах конкурса, в котором должна содержаться следующая информация; 1) краткое описание закупаемых товаров, работ и услуг; 2) наименования и места нахождения потенциальных поставщиков, представивших конкурсные заявки, а также наименование и место нахождения поставщика, с которым заключен договор о государственных закупках, и цена такого договора; 3) информация о квалификационных данных потенциальных поставщиков, представивших конкурсные заявки, или информация об отсутствии таких данных; 4) цена и краткое изложение других основных условий каждой конкурсной заявки; 5) краткое изложение критериев оценки и сопоставления конкурсных заявок; 6) указание соответствующих причин в случае отклонения всех конкурсных заявок; 7) указание соответствующих причин, если в результате проведения конкурса не был заключен договор о государственных закупках; 8) обобщенное изложение запросов о разъяснении конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений документации. 2. Информация, предусмотренная подпунктами 1)-4) и 6)-8) пункта 1 настоящей статьи, предоставляется по требованию любого потенциального поставщика, принявшего участие в конкурсе, в результате которого не был заключен договор о государственных закупках. Эта информация не предоставляется, если ее раскрытие может нанести ущерб интересам обороноспособности, правопорядка и национальной безопасности Республики Казахстан, а также законным коммерческим интересам сторон или препятствует добросовестной конкуренции. 3. При осуществлении государственных закупок на сумму менее тысячекратного размера расчетного показателя, установленного законодательством Республики Казахстан на первый квартал соответствующего финансового года, организатор конкурса оформляет протокол в соответствии с подпунктами 1), 2) и 4) пункта 1 настоящей статьи.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |