Найти
<< Назад
Далее >>
Два документа рядом (откл)
Сохранить(документ)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Справка документа
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89 «Проектирование учебных комплексов и центров» (ЦНИИЭП учебных зданий Госкомархитектуры СССР)

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!
Получить полный доступ к документу
  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89

Проектирование учебных комплексов и центров

 

1. Общие положения

2. Требования к размещению учебных комплексов

3. Требования к участкам учебных комплексов

4. Функционально-планировочные решения

5. Архитектурно-композиционные решения

Приложение 1. Терминология

Приложение 2. Примерный состав кооперированных комплексов учебных и общественных зданий

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Настоящее справочное пособие разработано к СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения» на основе анализа и обобщения современного передового опыта формирования учебной сети и проектирования зданий профессиональных учебных заведений всех уровней образования - от учебно-курсовых комбинатов до институтов повышения квалификации.

Единство системы и преемственность всех звеньев образования - основной принцип, на котором базируется создание учебных комплексов. Единая система обучения является функционально-педагогической основой создания комплекса учебных заведений.

Широкое внедрение учебных комплексов и центров в дополнение к существующей системе разрозненных сетей учебных заведений направлено на преодоление разобщенности учебных заведений разного уровня образования и разной отраслевой принадлежности; эффективное сочетание отраслевого и территориального планирования подготовки и повышения квалификации кадров в территориально-производственных комплексах и промышленных районах, агропромышленных объединениях, крупных фирмах, а также в отдельных регионах и городах. Создание комплексов, как показывает отечественная и зарубежная практика, способствует повышению качества и преемственности обучения, концентрации капитальных затрат на строительство и экономии средств при возведении и эксплуатации учебных зданий.

Учебный комплекс рассматривается в настоящем пособии как специфический тип архитектурного объекта, формируемый путем функционально-архитектурного, территориального и организационного объединения нескольких учебных заведений одного или разных уровней образования с многообразными формами и степенью кооперации и являющийся крупным элементом объемно-пространственной композиции различных функциональных зон города.

Предполагаемая в результате демократизации образования гибкость форм и методов обучения приведет к расширению организационных структур и, следовательно, к расширению традиционной номенклатуры классических типов учебных заведений. Однако, при этом сохранятся стабильность отдельных функциональных элементов учебных заведений, их универсализация и унификация между разными ступенями образования. Это позволяет рекомендовать при проектировании учебных комплексов и центров использовать следующие пособия к СНиП 2.08.02-89: «Проектирование профессионально-технических и средних специальных учебных заведений и учебных комбинатов», «Проектирование высших учебных заведений и институтов повышения квалификации» (разработаны ЦНИИЭП учебных зданий Госкомархитектуры).