СИСТЕМА КОДИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН
4 Методы классификации и кодирования объектов информации 5 Принцип построения и структура кодов учебных дисциплин
Настоящий стандарт устанавливает принципы кодирования и структуру кодов учебных дисциплин, изучаемых в рамках образовательных циклов высшего и послевузовского образования. Требования стандарта являются обязательными для юридических и физических лиц, участвующих в работах по кодированию объектов сферы образования.
В настоящем стандарте использованы следующие термины и их определения: 2.1 Код: Знак или совокупность знаков, принятых для обозначения классификационной группировки и (или) объекта классификации. 2.2 Кодирование: Образование и присвоение кода классификационной группировке и (или) объекту классификации. 2.3 Система кодирования: Совокупность методов и правил кодирования классификационных группировок и объектов классификации заданного множества. 2.4 Алфавит кода: Система знаков, принятых для образования кода. 2.5 Основание кода: Число знаков в алфавите кода. 2.6 Цифровой алфавит кода: Алфавит кода, знаками которого являются цифры. 2.7 Буквенный алфавит кода: Алфавит кода, знаками которого являются буквы алфавитов естественных языков. 2.8 Буквенно-цифровой алфавит кода: Алфавит кода, знаками которого являются буквы алфавитов естественных языков и цифры. 2.9 Длина кода: Число знаков в коде без учета пробелов. 2.10 Структура кода: Условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в коде. 2.11 Перекодирование: Присвоение закодированной классификационной группировке или закодированному объекту классификации нового кода.
3.1 Система кодирования учебных дисциплин разработана и действует в рамках организаций высшего и послевузовского образования Республики Казахстан. 3.2 Основной целью внедрения системы кодирования является обеспечение полной совместимости учебных программ и планов по специальностям, уровням образования и общего языка для обмена информацией. 3.3 Применение кодов позволит пользователям: - обеспечить преемственность учебных дисциплин по уровням образования; - обеспечить оперативную передачу информации об учебных дисциплинах; - идентифицировать учебные дисциплины независимо от их принадлежности к циклам и изучения их в рамках специальностей; - создать условия для автоматизации процессов сбора и обработки информации по образовательным областям и её анализа. - создать методическое единство в области разработки, внедрения государственных общеобязательных стандартов образования (ГОСО). Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 8000 тг
|