|
12.12.2005
Операционный анализ как подход к ценообразованию
А.Браун, специалист по управленческому учету
Зачастую перед руководством предприятия возникают следующие вопросы. Какова рентабельность каждого вида продукции/услуг, а также его полная себестоимость, которую можно использовать при ценообразовании? Каким может быть минимальный объем производства/продаж, соответствующий точке безубыточности1? Как повлияют изменения объема и структуры производства/продаж на удельные постоянные затраты, на налоговые платежи и различные другие показатели деятельности организации? Какова рентабельность каждого подразделения предприятия с учетом распределения общехозяйственных расходов (либо без распределения)? Каков запас/недостаток финансовой прочности предприятия2? На какие наиболее значимые статьи в структуре затрат предприятия можно воздействовать с целью их снижения? На большинство этих вопросов представляется возможным ответить, используя на предприятии методы анализа и управления затратами.
Процесс управление затратами состоит из двух этапов: 1. Измерение и анализ затрат. 2. Контроль и снижение затрат.
Операционный анализ - один из наиболее эффективных способов осуществления первого этапа - измерения и анализа затрат. Это элемент управления затратами предприятия, анализирующий влияние структуры затрат и выручки на рентабельность продукции либо подразделений предприятия. Он позволяет путем моделирования отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой продукции и объемом производства. Распространены и другие названия операционного анализа: анализ безубыточности, CVP-анализ (costs, volume, profit - анализ “затраты-объем-прибыль”). Эффективность операционного анализа для выработки управленческих решений определяется тем, что такой анализ сводит воедино маркетинговые исследования, учет затрат, финансовый анализ и производственное планирование. Это один из инструментов управления ценой. Есть несколько «минимально возможных» цен. Долгосрочный нижний предел цены показывает, какую цену можно установить, чтобы производство и сбыт товара были безубыточными (равен полной себестоимости изделий); краткосрочный нижний предел цены ориентирован на цену, покрывающую лишь переменные затраты (равен себестоимости лишь в части переменных затрат). Между этими ценами - целый спектр вариантов, и искусство управления состоит в том, чтобы установить адекватную цену на изделие. Помимо информации о величине затрат, связанных непосредственно с производством того или иного изделия, нужно иметь сведения о возможных пределах снижения цен в зависимости от влияния различных рыночных факторов.
Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 800 тг
|