ГОСТ Р ИСО 10011-1-93
Руководящие указания по проверке систем качества
Часть 1. Проверка
Guidelines for auditing quality systems.
Part I: Auditing
Содержание
Введение
1 Область применения
2 Нормативная ссылка
3 Определения
4 Цели проверки и ответственность
5 Проведение проверки
6 Завершение проверки
7 Последующие корректирующие действия
Приложение А. (информационное). Библиография
Введение
Настоящий стандарт содержит руководящие указания по проведению проверки системы качества организации. Он позволяет пользователям приспособить их к своим потребностям.
Проверка системы качества также обеспечивает получение объективных доказательств, касающихся необходимости сокращения, устранения и, самое главное, предотвращения несоответствий.
Результаты этих проверок могут быть использованы руководством для улучшения деятельности организации.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает основные принципы, критерии и порядок проведения проверок и содержит руководящие указания по назначению, планированию, проведению и документированию проверок систем качества.
2 Нормативная ссылка
ИСО 8402-86 Качество. Словарь*
----------------
* ИСО 8402-86. Качество. Словарь. Находится во ВНИИС.
3 Определения
Определения, приведенные в ИСО 8402, используются вместе с нижеследующими.
Примечание - Некоторые термины, содержащиеся в ИСО 8402, повторяются здесь. Источник указан в скобках.
3.1 Проверка качества - систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, а также эффективность внедрения мероприятий и их пригодность поставленным целям (ИСО 8402).
Примечания
1 Проверка качества применяется в основном (но не только) к системе качества или ее элементам (процессы, продукция или услуги и т. п.). Подобные проверки часто называют «проверкой системы качества», «проверкой качества процесса», «проверкой качества продукции», «проверкой качества услуги».
2 Проверки качества проводят лица, которые не несут непосредственной ответственности за проверяемые участки. При этом желательно взаимодействие с персоналом проверяемых участков.
3 Одной из целей проверки качества является оценка необходимости проведения улучшающих или корректирующих действий. Следует проводить разграничение между проверкой и деятельностью по надзору или контролю, осуществляемой с целью управления процессом или приемки продукции.
3.2 Система качества - совокупность организационной структуры, ответственности, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством /ИСО 8402/.
Примечания
1 Масштабы системы качества должны соответствовать целям в области качества.
2 В связи с требованиями контракта, обязательными предписаниями и проведением оценки может быть затребовано наглядное доказательство применения определенных элементов системы качества.