|
|
|
Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года № 107-II (с изменениями и дополнениями по состоянию на 18.06.2007 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 27 июля 2007 г.
Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 4) Глава 3. Процедуры организации работы государственных органов (статьи 9 - 14) Глава 4. Процедуры защиты прав и законных интересов граждан (статьи 15 - 20) Глава 5. Основные процедуры принятия решений в области экономики (статьи 21 - 22) Глава 6. Заключительные и переходные положения (статьи 23 - 25)
В преамбулу внесены изменения в соответствии с Законом РК от 18.06.07 г. № 262-III (см. стар. ред.) Настоящий Закон направлен на установление административных процедур, способствующих совершенствованию организации управленческой деятельности, обеспечению бесперебойного функционирования государственных органов, оперативному принятию управленческих решений, соблюдению прав и свобод граждан, защите государственных интересов, недопущению использования государственными служащими должностных полномочий во внеслужебных целях, а также деятельности по оказанию государственных услуг. В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.03.04 г. № 536-II Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. Под административными процедурами понимаются: 1) порядок принятия и исполнения решений при осуществлении государственными органами и должностными лицами государственных функций и должностных полномочий и их оформление; 2) процедура организации работы государственного аппарата; 3) процедуры рассмотрения обращений граждан по реализации их прав, а также процедуры административной защиты прав и законных интересов граждан; 4) основные начала процедур принятия решений в области экономики. 2. Под государственными органами понимаются государственные учреждения, уполномоченные Конституцией, законами, иными нормативными правовыми актами на осуществление от имени государства функций по: 1) изданию актов, определяющих общеобязательные правила поведения; 2) управлению и регулированию социально значимых общественных отношений; 3) контролю за соблюдением установленных государством общеобязательных правил поведения. 2-1. Под компетенцией государственного органа понимается совокупность установленных полномочий государственного органа, определяющих предмет его деятельности; под полномочиями государственного органа понимаются права и обязанности государственного органа, определенные законами; под правами государственного органа понимается установленная законами возможность совершать определенные действия, требовать определенного поведения (действий или воздержания от совершения действий) от другого лица (других лиц); под обязанностями государственного органа понимается установленный законами круг действий, выполнение которых обязательно государственным органом; под задачами государственного органа понимаются основные направления деятельности государственного органа; под функциями государственного органа понимается осуществление государственным органом деятельности в пределах полномочий, установленных законами. Статья 1 дополнена пунктом 2-2 в соответствии с Законом РК от 18.06.07 г. № 262-III 2-2. Под государственными услугами понимается деятельность, направленная на обеспечение прав, свобод и защиты законных интересов физических и юридических лиц, осуществляемая государственными органами, иными государственными учреждениями, государственными предприятиями, физическими и (или) юридическими лицами в рамках реализации бюджетных программ (подпрограмм). Статья 1 дополнена пунктом 2-3 в соответствии с Законом РК от 18.06.07 г. № 262-III 2-3. Стандарт оказания государственной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий нормативные значения показателей количества, качества и доступности государственной услуги, порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами и иные нормы, обязательные для выполнения, обеспечивающие право физических и юридических лиц на получение государственных услуг установленного количества и качества. Статья 1 дополнена пунктом 2-4 в соответствии с Законом РК от 18.06.07 г. № 262-III 2-4. Регламент оказания государственной услуги - нормативный правовой акт, определяющий порядок деятельности государственных органов, иных государственных учреждений и государственных предприятий, их структурных подразделений, а также должностных лиц по оказанию государственной услуги. Статья 1 дополнена пунктом 2-5 в соответствии с Законом РК от 18.06.07 г. № 262-III 2-5. Реестр государственных услуг - перечень государственных услуг, оказываемых на республиканском и местном уровнях, включающий группы и подгруппы однородных услуг, с указанием государственных органов, иных государственных учреждений и государственных предприятий, обеспечивающих их предоставление. 3. Под должностными лицами в настоящем Законе понимаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие государственные функции (функции представителя власти) либо выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах. В силу требований Конституции, законов и иных нормативных правовых актов должностные лица могут осуществлять возложенные на них функции: 1) от имени конкретного должностного лица государства в порядке единоличного распорядительства; 2) от имени конкретного государственного органа и его структурных подразделений в порядке единоличного распорядительства либо в коллегиальном порядке в зависимости от предусмотренного законодательством порядка принятия решений в конкретном государственном органе. Статья 2. Пределы действия настоящего Закона 1. Предусмотренные настоящим Законом административные процедуры в части, не урегулированной законодательными актами, применяются в деятельности: 1) Президента Республики Казахстан, государственных органов и должностных лиц, обеспечивающих деятельность главы государства, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту; 2) аппаратов палат Парламента, Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан; 3) аппаратов Конституционного Совета, Верховного суда и иных судов Республики Казахстан; 4) Правительства, канцелярии Премьер-Министра, центральных исполнительных органов Республики Казахстан; 5) аппаратов местных представительных органов Республики Казахстан; 6) местных исполнительных органов Республики Казахстан; Пункт 1 дополнен подпунктом 7 в соответствии с Законом РК от 18.06.07 г. № 262-III 7) субъектов оказания государственных услуг при предоставлении ими государственных услуг. 2. Действие предусмотренных настоящим Законом процедур не распространяется на: 1) рассмотрение обращений граждан и иных дел, порядок рассмотрения которых установлен законодательством об административных правонарушениях, уголовно-процессуальным и гражданским процессуальным законодательством; 2) подготовку нормативных правовых актов, процедура подготовки которых предусмотрена иными законодательными актами; 3) стратегический, бюджетный и индикативный виды планирования, порядок осуществления которых устанавливается специальными законодательными актами. Статья 3. Принципы установления административных процедур Предусмотренные настоящим Законом административные процедуры основываются на принципах: 1) законности; 2) подчинения нижестоящих государственных органов и должностных лиц вышестоящим; 3) равенства всех перед законом и судом; 4) приоритета прав и свобод граждан, недопустимости проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений граждан и организаций; 5) обязательности для всех граждан, организаций и должностных лиц предусмотренных административными процедурами действий и актов; 6) взаимной ответственности и баланса интересов личности, общества и государства; 7) учета общественного мнения и гласности при строгом соблюдении законодательства о государственных секретах и иной охраняемой законом тайне; 8) поддержания авторитета государственной власти и недопущения действий, способных дискредитировать Республику Казахстан и противоречащих интересам государственной службы, в том числе противостояния проявлениям коррупции, строгого соблюдения установленных законодательством для государственных служащих запретов и ограничений; 9) единства требований административных процедур для государственных органов всех уровней; 10) четкого разграничения компетенции и согласованного функционирования всех государственных органов и должностных лиц государства; 11) экономичности и эффективности; Статья 3 дополнена подпунктом 12 в соответствии с Законом РК от 18.06.07 г. № 262-III 12) доступности и качества государственных услуг.
Глава 2. Порядок принятия решений при осуществлении государственными органами и должностными лицами государственных функций и должностных полномочий и их оформление Статья 4. Принятие решений при осуществлении государственными органами своих функций 1. Государственные органы и должностные лица при осуществлении государственных функций и должностных полномочий принимают решения путем издания правовых актов. 2. Правовой акт государственных органов относится к актам индивидуального применения, является письменным официальным документом установленной формы и: 1) рассчитан на одноразовое либо иное ограниченное применение; 2) (или) распространяется на определенное лицо либо иной определенный круг лиц в рамках законодательно регламентированной ситуации; 3) (или) устанавливает, изменяет, прекращает или приостанавливает права и обязанности определенного лица или иного ограниченного круга лиц. 3. Правовые акты индивидуального применения не входят в законодательство Республики Казахстан и не относятся к нормативным правовым актам. 4. Процедуры принятия правовых актов индивидуального применения, организация их оформления, исполнения и контроля за исполнением определяются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами. Статья 5. Требования к правовым актам и их оформлению 1. Правовой акт государственных органов должен отвечать следующим требованиям: 1) правовой акт не должен противоречить Конституции Республики Казахстан, законодательству и правовым актам вышестоящих государственных органов; 2) структура правового акта должна обеспечивать исчерпывающее раскрытие предмета регулирования, а содержание должно обеспечивать единообразное понимание и применение подготавливаемого правового акта; 3) в правовом акте должно быть четко изложено содержание намечаемых мер, исчерпывающе определен круг лиц, на которых распространяется действие правового акта и (или) которые несут ответственность за их реализацию в установленные сроки; 4) правовые акты, требующие реализации на нижестоящих уровнях управления, должны содержать конкретные поручения определенным государственным органам и (или) должностным лицам по их выполнению. 2. Правовые акты государственных органов, противоречащие требованиям Конституции Республики Казахстан и законодательству Республики Казахстан, являются недействительными с момента принятия и не должны применяться на территории Республики Казахстан. 3. При противоречии правовых актов, принятых государственными органами различных уровней, применяется правовой акт вышестоящего государственного органа. 4. При противоречии правовых актов, принятых государственными органами одного уровня, применяется правовой акт того органа, в чью компетенцию входит принятие данного решения. По заявлению заинтересованного лица решение о приоритете одного правового акта над другим принимается вышестоящим государственным органом или судом. 5. Правовой акт государственных органов, помимо требований, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи, должен содержать также следующие реквизиты: 1) наименование правового акта; 2) заголовок, обозначающий предмет рассмотрения данного акта; 3) место и дату принятия акта; 4) подпись (подписи) лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) подписывать соответствующий акт; 5) печать органа. Статья 6. Организация и контроль за исполнением правового акта 1. Организация исполнения правового акта заключается в выработке и принятии уполномоченными государственными органами (должностными лицами) организационных мер по своевременному и исчерпывающему исполнению принятого решения. 2. В случае необходимости для обеспечения исполнения правового акта уполномоченный государственный орган (должностное лицо) разрабатывает и утверждает план организационных мероприятий по его исполнению, который доводится до непосредственных исполнителей. 3. Если в правовом акте не определены конкретные сроки его исполнения и непосредственные исполнители, то они устанавливаются государственным органом-исполнителем или вышестоящим органом и незамедлительно доводятся до сведения непосредственных исполнителей. 4. В целях своевременного и исчерпывающего исполнения принятых решений государственный орган или должностное лицо должно осуществлять контроль за их исполнением. 5. Контроль подразделяется на: 1) контроль за исполнением правовых актов (мероприятий, выполнение которых предусмотрено правовыми актами). В этом случае на контроль берутся все правовые акты, в которых содержатся мероприятия, подлежащие исполнению; 2) контроль за исполнением поручений руководящих должностных лиц государственных органов, вытекающих из иных документов служебного характера; 3) внутренний (в пределах соответствующего государственного органа) и внешний (за деятельностью иных государственных органов). При этом внешний контроль осуществляется вышестоящими государственными органами и должностными лицами либо специально уполномоченными на такой контроль государственными органами. 6. Контроль производится путем: 1) истребования необходимой информации; 2) заслушивания и обсуждения отчетов и докладов об исполнении; 3) ревизии и иных форм документальной проверки; 4) проверки с выездом на место; 5) другими не противоречащими законодательству способами. 7. Контроль производится по следующим параметрам: 1) соответствия деятельности государственных органов и должностных лиц поставленным перед ними задачам; 2) своевременности и полноты исполнения; 3) соблюдения требований законодательства при исполнении. 8. Не допускается параллельное проведение проверок по одним и тем же вопросам разными инстанциями, а также повторных проверок, не предусмотренных законодательством Республики Казахстан. Статья 7. Порядок осуществления контроля за исполнением правового акта 1. Государственный орган и (или) должностное лицо, уполномоченные на осуществление контроля за исполнением вступившего в силу правового акта, разрабатывают при необходимости мероприятия по контролю. 2. При этом государственный орган и (или) должностное лицо анализируют поступающую информацию о его исполнении для определения: 1) степени и качества исполнения правового акта; 2) наличия отклонений в исполнении правового акта, установления их причин и возможных мер для устранения отклонений; 3) возможности снятия с контроля либо продления срока исполнения; 4) ответственности конкретных должностных лиц за неисполнение правового акта. Выработанные по итогам анализа информации предложения докладываются руководству государственного органа, уполномоченного осуществлять контроль за исполнением правового акта, для принятия соответствующего решения. О принятом решении информируются исполнители. 3. Снятие с контроля и продление сроков исполнения мероприятий, предусмотренных правовым актом, осуществляются уполномоченным государственным органом и (или) должностным лицом. 4. Контрольная служба вышестоящего государственного органа либо органа-исполнителя заблаговременно, до истечения установленного в правовом акте срока исполнения, направляет исполнителю соответствующее письменное напоминание. Статья 8. Вступление в силу и прекращение действия правовых актов государственных органов 1. Правовой акт государственного органа вступает в силу с момента принятия, если только в нем не определен более поздний срок. 2. Правовой акт государственного органа прекращает действие с момента исполнения его требований или содержащихся в нем поручений лицами, которым адресован данный правовой акт. 3. До прекращения действия правовой акт может быть приостановлен, изменен либо отменен государственным органом, принявшим данный правовой акт, вышестоящим к нему государственным органом либо судом. 4. Подача заинтересованными лицами заявления об отмене, изменении или приостановлении действия правового акта в вышестоящий государственный орган или в суд приостанавливает действие правового акта до принятия соответствующего решения. Глава 3. Процедуры организации работы государственных органов Статья 9. Планирование работы государственных органов 1. Государственные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с планами работы, составляемыми на квартал, год и долгосрочную перспективу. 2. Планы работы государственного органа: 1) заблаговременно составляются на основе предложений структурных подразделений органа и утверждаются руководителем органа; 2) могут составляться во исполнение нормативных правовых актов и с учетом планов работы вышестоящих государственных органов. 3. На основе плана работы государственного органа свои планы работы составляют структурные подразделения этого органа. 4. Перечень вопросов, рассматриваемых в соответствии с планом работы вышестоящего государственного органа, рассылается нижестоящим государственным органам и организациям, в ведении которых находится рассмотрение вопросов, включенных в план работы вышестоящего органа
Закон дополнен статьей 9-1 в соответствии с Законом РК от 18.06.07 г. № 262-III Статья 9-1. Регламенты и стандарты 1. По вопросам организации и внутреннего порядка своей деятельности государственный орган принимает регламент. 2. По вопросам организации и порядка внутренней деятельности и деятельности во взаимодействии с физическими и юридическими лицами по оказанию государственной услуги государственный орган принимает стандарт и регламент оказания государственной услуги. Стандарт и регламент оказания государственной услуги принимаются по каждой государственной услуге, входящей в компетенцию государственного органа. 3. Стандарт и регламент оказания государственной услуги, регламент государственного органа разрабатываются на основе типовых стандартов и регламентов, утверждаемых Правительством Республики Казахстан.
Статья 10. Единоличная распорядительная деятельность 1. Единоличная распорядительная деятельность - деятельность, осуществляемая должностными лицами в государственных органах, заключающаяся в единоличном подписании уполномоченными должностными лицами правовых актов, даче указаний и поручений находящимся в подчинении работникам, единоличном принятии иных организационно-распорядительных мер по осуществлению государственных функций. 2. Руководитель государственного органа (за исключением коллегиальных государственных органов) осуществляет руководство вверенным органом путем единоличной распорядительной деятельности и несет персональную ответственность за законность принимаемых решений. 3. При осуществлении единоличной распорядительной деятельности нижестоящие должностные лица свои действия осуществляют в строгом соответствии с решениями вышестоящего должностного лица. Если государственные функции осуществляются исключительно путем единоличной распорядительной деятельности, то в этом случае задачей нижестоящих должностных лиц является обеспечение этой деятельности уполномоченного лица. Статья 11. Деятельность коллегиальных государственных органов 1. Коллегиальными государственными органами являются государственные органы, решения которых принимаются большинством голосов членов этих органов. Ответственность за законность принимаемых коллегиальным органом решений возлагается на всех членов коллегиального органа, принимавших участие в голосовании, за исключением тех, кто голосовал при принятии решения против. 2. Основной формой деятельности коллегиальных органов являются их заседания, на которых принимаются решения этих органов. 3. При подготовке и проведении заседаний коллегиальных государственных органов уполномоченными органами (их структурными подразделениями) и должностными лицами решаются следующие вопросы: 1) планирование заседаний - разрабатывается и утверждается план проведения этих заседаний. Данный план разрабатывается сроком соответственно на квартал и на год, а утверждается руководителем коллегиального органа либо руководителем органа, обеспечивающего деятельность коллегиального органа, после соответствующего согласования. Утвержденный план доводится до сведения заинтересованных органов и должностных лиц; 2) подготовка вопросов, выносимых на заседание коллегиального государственного органа, иные организационные мероприятия по проведению заседания осуществляются его соответствующими структурными подразделениями либо органом, обеспечивающим деятельность коллегиального органа. 4. Порядок проведения заседаний определяется регламентами коллегиальных государственных органов. 5. Заседание коллегиального органа протоколируется. 6. Решения, принятые на заседании, оформляются в соответствии с регламентом коллегиального государственного органа постановлениями и доводятся до сведения исполнителей. В случае необходимости разрабатывается и утверждается план мероприятий по реализации принятых решений, устанавливается контроль за их исполнением. Статья 12. Рассмотрение и прохождение в государственных органах служебных документов 1. Служебные документы, адресованные в государственный орган или непосредственно руководству данного органа, после их поступления и регистрации службой делопроизводства передаются руководству, которое рассматривает их и готовит по ним поручения (резолюции). 2. При принятии вопроса к своему рассмотрению должностное лицо государственного органа должно убедиться, что решение поставленного вопроса находится в компетенции данного органа или этого должностного лица. 3. В случае, если вопрос выходит за пределы установленной компетенции, то уполномоченным должностным лицом принимается решение о направлении обращения компетентному государственному органу или должностному лицу с обязательным уведомлением заявителя в срок не более трех дней. 4. Документы от имени государственного органа подписываются его руководителем, лицом, его замещающим (в соответствии с установленным в данном органе распределением служебных обязанностей), либо иным уполномоченным должностным лицом этого органа. 5. При направлении документа, требующего возврата в государственный орган, на нем делается отметка о необходимости возврата в данный государственный орган. 6. Срок рассмотрения документов в государственных органах не должен превышать одного месяца, если иное не установлено законодательством. Статья 13. Требования, предъявляемые к информационному обмену 1. Информационный обмен - отправление и получение информации в установленном законодательством порядке должностными лицами государственных органов при осуществлении ими служебных полномочий. 2. Процедуры, регламентирующие информационный обмен, должны способствовать: 1) бесперебойному функционированию единого информационного пространства Казахстана, его вхождению в мировую систему связи и информатики; 2) укреплению национальной системы защиты информации, в том числе государственных информационных ресурсов. Принятие решений государственными органами и должностными лицами Республики Казахстан должно основываться на объективной и упреждающей информации. 3. Информационный обмен между государственными органами и их подразделениями основывается на минимально необходимом объеме взаимных информационных потоков, на недопущении дублирования в предоставляемой управленческой информации. См.: Государственную программу формирования «электронного правительства» в Республике Казахстан на 2005-2007 годы В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 18.06.07 г. № 262-III (см. стар. ред.) 4. Информационные процедуры не должны допускать разглашения служебной и иной информации, связанной с интересами государства. Правила работы со служебной информацией устанавливаются Правительством Республики Казахстан. Государственным служащим служебная информация предоставляется только для выполнения возложенных на них служебных обязанностей. Эта информация не может использоваться во внеслужебных целях. См. разъяснение в Постановлении Конституционного Совета Республики Казахстан от 5 августа 2002 г. № 5. Статья 14. Контроль за исполнением служебных документов 1. Контроль за исполнением поручений руководителя государственного органа или иного вышестоящего должностного лица, не связанных с актами, изданными этим должностным лицом, возлагается на соответствующие подразделения этого государственного органа. 2. Контроль за сроками исполнения поручений по служебным документам осуществляется службой делопроизводства государственного органа. 3. Исполнение поручений, данных нескольким исполнителям, координирует должностное лицо, указанное в поручении первым. 4. Служба делопроизводства заблаговременно, до истечения срока исполнения контрольного поручения, направляет соответствующему подразделению напоминание об этом. 5. В случае необходимости дополнительного времени для исполнения поручения исполнитель письменно обращается к должностному лицу, давшему поручение, о продлении срока исполнения поручения. Дополнительный срок исполнения поручения устанавливается руководителем, давшим поручение. 6. Исполненные документы снимаются с контроля должностным лицом, давшим поручение, либо иным уполномоченным должностным лицом. Глава 4. Процедуры защиты прав и законных интересов граждан Статья 15. Требования, предъявляемые к процедурам реализации прав граждан 1. Процедуры реализации прав граждан должны предусматривать: 1) порядок реализации прав, при котором граждане обязаны предоставлять государственным органам и должностным лицам минимальное число документов, подтверждающих юридически значимые факты; 2) минимальный срок реализации прав и обеспечения законных интересов граждан; 3) минимальное число инстанций, с которыми согласовывается проект решения по реализации прав граждан; 4) заблаговременное извещение граждан о месте и времени рассмотрения дела соответствующим лицом или органом; 5) возможность ознакомления с материалами дела, связанными с рассмотрением его обращения, возможность личного участия гражданина в разбирательстве по его обращению; 6) ведение дела по обращению гражданина одним и тем же должностным лицом, не допуская необоснованной передачи материалов дела, связанных с обращением гражданина, другому должностному лицу; 7) недопущение случаев, когда рассмотрение обращения гражданина возлагается на лицо, в отношении которого есть основания полагать, что оно не заинтересовано в объективном решении вопроса. 2. Процедуры реализации прав граждан не должны допускать: 1) обращения жалобы во вред лицу, подавшему жалобу, или в интересах которого она была подана; 2) направления обращений должностным лицам, действия которых обжалуются в обращении; 3) возможности разглашения без согласия граждан сведений об их частной жизни, личной и семейной тайне; 4) установления данных о личности гражданина, не относящихся к обращению.
Закон дополнен статьей 15-1 в соответствии с Законом РК от 18.06.07 г. № 262-III Статья 15-1. Осуществление государственных услуг 1. Субъектами оказания государственных услуг являются государственные органы, иные государственные учреждения, государственные предприятия, физические и юридические лица, предоставляющие услуги в рамках реализации бюджетных программ (подпрограмм). Оказание государственных услуг обеспечивается государственными органами. 2. Деятельность по оказанию государственной услуги должна соответствовать требованиям стандарта и регламента оказания государственной услуги. 3. Правительством Республики Казахстан утверждается реестр государственных услуг. 4. Субъекты оказания государственных услуг при предоставлении услуги, для оказания которой необходимо получение дополнительной информации от государственных органов, иных государственных учреждений и государственных предприятий, должны обеспечить обмен необходимой информацией без ее истребования от физических и юридических лиц, если иное не установлено законами Республики Казахстан.
Закон дополнен статьей 15-2 в соответствии с Законом РК от 18.06.07 г. № 262-III Статья 15-2. Предоставление государственными органами информационных услуг физическим и юридическим лицам 1. Для предоставления физическим и юридическим лицам информационных услуг государственные органы создают веб-сайты. 2. Веб-сайты государственных органов должны содержать: 1) общую информацию о деятельности государственного органа; 2) перечень структурных подразделений государственного органа и его подведомственных организаций, а также сведения об их руководителях; 3) перечень территориальных органов (при их наличии), их задачи и функции, а также сведения об их руководителях; 4) перечни реестров, регистров, кадастров, находящихся в ведении государственного органа; 5) перечни общедоступных электронных информационных ресурсов и электронных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам; 6) нормативные правовые акты, принятые государственным органом и введенные в действие; 7) образцы заявительных документов, принимаемых государственным органом к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами; 8) сведения об открытых конкурсных торгах (тендерах, аукционах), экспертизах и других мероприятиях и условия их проведения, а также условия участия в них физических и юридических лиц; 9) информацию о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц в государственном органе, график приема граждан, обзоры обращений, информацию о результатах их рассмотрения и принятых мерах; 10) сведения об объявленных вакантных должностях государственного органа, квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы; 11) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей государственных органов и их заместителей; 12) наличие сервиса «Вопрос-ответ»; 13) интерактивные опросы граждан; 14) ленту новостей; 15) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития отрасли (сферы) в части, относящейся к компетенции государственного органа; 16) аналитические доклады и обзоры информационного характера о деятельности государственного органа; 17) почтовые адреса, адреса электронной почты, телефоны справочных служб государственного органа, его структурных подразделений, территориальных органов и подведомственных организаций; 18) иные разделы. 3. Актуализация ленты новостей на веб-сайте государственного органа должна осуществляться ежедневно, актуализация иных разделов осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю. 4. Информация на веб-сайте размещается с учетом требований пункта 4 статьи 13 настоящего Закона. 5. Предоставление интерактивных и транзакционных услуг государственных органов осуществляется посредством веб-портала «электронного правительства» в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации.
1. Порядок подачи гражданами обращений, их регистрации, сроки их рассмотрения государственным органом определяются законодательством Республики Казахстан. 1) государственный орган или должностное лицо устанавливает и исследует фактические обстоятельства, связанные с обращением, определяет нормы права, которыми следует руководствоваться при принятии решения по обращению, и в случае необходимости запрашивает и получает в установленном порядке необходимые для принятия решения документы и материалы; 2) гражданин вправе лично изложить доводы должностному лицу, рассматривающему его обращение, а также предоставлять дополнительные материалы в подтверждение обоснованности своего обращения. 3. Контроль за ходом рассмотрения обращений граждан, направленных в подразделения государственного органа, осуществляется руководителями этих подразделений. 4. О результатах рассмотрения обращений уполномоченным государственным органом или должностным лицом дается заявителям мотивированный ответ в письменной форме. 5. Обращения граждан считаются разрешенными, когда рассмотрены поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны ответы заявителям в установленном законодательством порядке. 6. Если решение вопросов переносится на длительный срок, то обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения. 7. Заявитель вправе подать повторное обращение по уже рассмотренному государственным органом (должностным лицом государственного органа) в установленном законодательством порядке вопросу, если имеются новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства. Повторные обращения, в которых не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, проверке не подлежат, если по ним имеются исчерпывающие материалы проверок и заявителям в установленном порядке давались ответы. 8. Решение о прекращении производства по обращениям граждан и снятии этих дел с контроля вправе принимать руководитель государственного органа или его заместитель. 9. Основанием для снятия с контроля поступившего обращения является документ установленной формы (служебная записка, справка) о результатах его рассмотрения с приложением материалов проверок или исчерпывающий ответ государственного органа. Статья 17. Обжалование решения о результатах рассмотрения обращения гражданина 1. Решение, принятое по обращению, может быть обжаловано заявителем в вышестоящий государственный орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. 2. Жалоба на действия (или бездействие) должностных лиц, а также на решения государственных органов подается вышестоящему должностному лицу или органу либо в суд не позднее трех месяцев, когда гражданину стало известно о совершении действия или принятии решения соответствующим должностным лицом или органом. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для государственного органа или должностного лица либо суда к отказу в принятии жалобы. Причины пропуска срока выясняются при рассмотрении жалобы по существу и могут являться одним из оснований к отказу в удовлетворении жалобы. Статья 18. Обращения иностранцев и лиц без гражданства Обращения иностранцев и лиц без гражданства рассматриваются в установленном законодательством порядке, если международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, не предусмотрены иные правила их рассмотрения. 1. Первые руководители государственных органов и их заместители обязаны проводить личный прием граждан, в том числе работников этих органов, не реже одного раза в месяц, согласно графику приема, утверждаемому руководителем соответствующего государственного органа. 2. Прием граждан проводится в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы. 3. Если заявление или жалоба не могут быть разрешены должностным лицом во время приема, они излагаются в письменной форме и с ними ведется работа как с письменными обращениями.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |