ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
4 Руководящие указания по обучению 4.1 Обучение - четырехступенчатый процесс 4.2 Определение потребностей в обучении 4.3 Проектирование и планирование обучения 4.5 Оценивание результатов обучения 5 Текущий контроль и совершенствование процесса обучения 5.2 Оценка качества процесса обучения Приложение А Модель процесса обучения
В принципах менеджмента качества, лежащих в основе серии стандартов СТ РК ИСО 9000, подчеркивается важность управления трудовыми ресурсами и необходимость соответствующего обучения. Признается, что потребители отнесутся с уважением и доверием к обязательствам организации перед своими сотрудниками к ее способности продемонстрировать стратегию, используемую в целях увеличения компетентности своего персонала. Персонал на всех уровнях следует обучить исполнению обязательства организации по поставке продукции требуемого качества в условиях быстро меняющегося рынка, где требования и ожидания потребителя неуклонно возрастают. В настоящем стандарте даны руководящие указания в помощь организациям и их персоналу в решении проблем, связанных с обучением. Он может применяться всякий раз, когда возникает необходимость в руководстве интерпретации ссылок на «образование» и «обучение» в рамках серии стандартов СТ РК ИСО 9000, касающихся менеджмента качества. Любые ссылки на «обучение» в настоящем стандарте подразумевают все типы образования и обучения. Задачи организации по постоянному улучшению, в том числе деятельности ее персонала, могут оказаться под влиянием целого ряда внутренних и внешних факторов, включающих в себя изменения рынков, технологии, нововведения, а также требования потребителей и других заинтересованных лиц. Такого рода изменения могут выявить необходимость для организации в анализе ее потребностей, связанных с компетентностью. На рисунке 1 проиллюстрировано, каким образом можно сделать выбор в пользу обучения как эффективного средства удовлетворения этих потребностей. Функция стандарта состоит в том, чтобы предоставить руководство, способное оказать организации помощь в идентификации и анализе потребностей в обучении, планировании и составлении программы обучения, обеспечении обучения, оценивании результатов обучения, а также в контроле и совершенствовании процесса обучения в целях выполнения ею своих задач. В стандарте подчеркивается вклад обучения в непрерывное улучшение, и его предназначение заключается в том, чтобы помочь организациям сделать обучение более эффективным и целесообразным вложением капитала. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 8000 тг
|