|
|
|
11.07.2008 Досье на проект Закона Республики Казахстан
2. Пояснительная записка Мажилиса Парламента РК 3. Пояснительная записка к проекту постановления Правительства РК 6. Пояснительная записка Мажилиса Парламента РК от 14.10.08 г. № 17/5658 7. Предполагаемые правовые и социально-экономические последствия в случае принятия проекта Закона РК 8. Сравнительная таблица по проекту Закона РК 9. Заключение научной правовой экспертизы 10. Заключение дополнительной научной антикоррупционной экспертизы 11. Заключение государственной экологической экспертизы 12. Новости, обсуждения по проекту 13. Закон РК от 11 декабря 2009 года № 229-IV
Закон Республики Казахстан
О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам продовольственной безопасности
Внесен на рассмотрение Мажилиса Парламента РК постановлением Правительства РК от 14 октября 2008 года № 940
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: 1. В Закон Республики Казахстан от 26 июня 1998 года «О национальной безопасности Республики Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1998 г., № 11-12, ст. 173; 2000 г., № 5, ст. 115; 2004 г., № 14, ст. 82; № 23, ст. 142; 2005 г., № 16, ст. 70; 2007 г., № 1, ст. 4): 1) статью 1 дополнить абзацем десятым следующего содержания: «продовольственная безопасность - состояние экономики, в том числе агропромышленного комплекса, при котором государство способно обеспечивать права и потребности населения в продуктах питания и питьевой воде в количестве и качестве, предусмотренном физиологическими нормами потребления, достаточных для физического и социального развития личности, обеспечения здоровья и расширенного воспроизводства народонаселения;»; 2) статью 4 дополнить подпунктом 11) следующего содержания: «11) устойчивое развитие отечественного агропромышленного комплекса для сохранения продовольственной независимости государства.»; 3) статью 5 дополнить подпунктом 14) следующего содержания: «14) ухудшение состояния продовольственной безопасности ввиду недостаточного обеспечения агропромышленного комплекса соответствующими ресурсами, потенциалом и гарантиями, негативного влияния торговой политики других стран (экономическое эмбарго, экспортные ограничения), влекущее за собой сокращение поставок продовольственных товаров из-за рубежа, недостаточного уровня конкурентоспособности отечественных продовольственных товаров, негативного воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.»; 4) главу 4 дополнить статьей 24-1) следующего содержания: «Статья 24-1. Обеспечение продовольственной безопасности 1. Обеспечение продовольственной безопасности осуществляется посредством разработки и реализации социально-политических, торгово-экономических, в том числе таможенно-тарифных и нетарифных, научно-технических, организационных, информационных, административных и иных мер, направленных на предупреждение и (или) преодоление продовольственного кризиса. 2. Обеспечение продовольственной безопасности строится на принципах: 1) обеспечения физической и экономической доступности продовольственных товаров в соответствии с физиологическими нормами потребления независимо от их возраста, имущественного и должностного положения, места пребывания и жительства; 2) соответствия качества производимых и реализуемых в Республике Казахстан продовольственных товаров требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан о безопасности пищевой продукции; 3) формирования, обновления и пополнения государственных ресурсов сельскохозяйственной продукции независимо от воздействия внутренних и внешних неблагоприятных факторов; 4) создания равной конкурентной среды путем доступа на агропродовольственный рынок организаций всех форм собственности; 5) взаимодействия и сотрудничества государства и частного предпринимательства; 6) содействия повышению роли общественных объединений, ассоциаций (союзов) предпринимателей в вопросах обеспечения продовольственной безопасности; 7) открытости информации о состоянии агропродовольственного рынка. 3. Не допускается принятие решений и действий: 1) ухудшающих состояние продовольственной безопасности; 2) провоцирующих повышение цен на продовольственные товары, снижение внутренних ресурсов продовольствия; 3) способствующих нелегальному (контрабандному) вывозу продовольственных товаров за пределы страны. 4. Правительство Республики Казахстан при ухудшении состояния продовольственной безопасности может вводить временные запреты и ограничения на экспорт и импорт продовольственных товаров.». 2. В Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «О государственном материальном резерве» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2000 г., № 20, ст. 378; «Казахстанская правда» от 30 ноября 2000 года № 304-305): Статью 5 дополнить подпунктом 8-1) следующего содержания: «8-1) определяет перечень организаций, участвующих в выпуске материальных ценностей из государственного резерва, объем и цены выпускаемых материальных ценностей в случае использования государственного резерва для оказания регулирующего воздействия на рынок.». 3. В Закон Республики Казахстан от 19 января 2001 года «О зерне» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 2, ст. 12; № 15-16, ст. 232; 2003 г., № 19-20, ст. 148; 2004 г., № 23, ст. 142; 2006 г., № 1, ст. 5; № 24, ст. 148; 2007 г., № 2, ст. 18; № 3, ст. 20; № 9, ст. 67): 1) подпункт 3) статьи 1 исключить; 2) статью 6 дополнить подпунктом 21) следующего содержания: «21) разработка и утверждение формы акта обследования хлебоприемного предприятия.»; 3) в статье 6-1 абзац третий подпункта 11) дополнить словами «по форме, утверждаемой уполномоченным органом»; 4) в статье 16: абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции: «Хлебоприемные предприятия, не участвующие в системе гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам, осуществляют страхование своей гражданско-правовой ответственности перед держателями зерновых расписок на следующих условиях: 1) объект страхования - имущественные интересы хлебоприемного предприятия, связанные с его обязанностью возместить стоимость утраченного и (или) ухудшенного по качеству зерна; 2) страховой случай - факт утраты или ухудшения качества принятого на хранение зерна; 3) отсутствие франшиз; 4) страховая сумма должна быть не ниже рыночной стоимости принятого на хранение зерна на момент заключения договора; 5) сумма страховой выплаты для каждого держателя зерновой расписки должна составлять не менее восьмидесяти процентов от стоимости утраченного или ухудшенного по качеству зерна, переданного на хранение.»; пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. При наступлении факта утраты или ухудшения качества зерна, принятого на хранение хлебоприемным предприятием - участником фонда гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам, фонд гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам производит погашение обязательств данного хлебоприемного предприятия перед держателями зерновых расписок денежными средствами не менее восьмидесяти процентов от стоимости утраченного или ухудшенного по качеству зерна, переданного на хранение. Факт утраты или ухудшения качества зерна устанавливается уполномоченным органом. К фонду гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам, осуществившему погашение обязательств хлебоприемного предприятия перед держателем зерновой расписки, переходит в пределах уплаченной им суммы право требования, которое держатель зерновой расписки имеет к данному хлебоприемному предприятию. Хлебоприемные предприятия - участники фонда (фондов) гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам обязаны предоставлять в фонд (фонды) гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам реестр зерновых расписок, в целях гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам.»; в пункте 3 слова «, а также форма и порядок участия государства в таких фондах» исключить; 5) в статье 30: пункт 1 дополнить словами «, фонда (фондов) гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам, с которым хлебоприемное предприятие заключило договор участия»; в пункте 2 после слов «направляет хлебоприемному предприятию» дополнить словами «, фонду (фондам) гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам, с которым хлебоприемное предприятие заключило договор участия»; дополнить пунктом 4-1 следующего содержания: «4-1. В случае участия хлебоприемного предприятия в фонде (фондах) гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам голоса представителей в комиссии по временному управлению при принятии решений распределяются в процентном соотношении следующим образом: 1) держатели зерновых расписок двадцать пять процентов; 2) хлебоприемное предприятие двадцать пять процентов; 3) уполномоченный орган двадцать пять процентов; 4) фонд (фонды) гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам двадцать пять процентов.». 4. В Закон Республики Казахстан от 8 февраля 2003 года «О семеноводстве» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 3, ст. 16; 2004 г., № 23, ст. 142; 2006 г., № 1, ст. 5; № 3, ст. 22): 1) в статье 1: подпункт 1) исключить; 2) в статье 5: дополнить подпунктами 7-1) и 7-2) следующего содержания: «7-1) утверждает перечни родов и видов растений, по которым патентоспособность и хозяйственная полезность оцениваются по данным: государственного испытания; заявителя; 7-2) утверждает порядок государственной регистрации партий семян сортов, полученных на основе генной инженерии (генетически модифицированных);»; 3) в статье 6: пункт 1 дополнить подпунктами 7-1) и 7-2) следующего содержания: «7-1) разрабатывает перечни родов и видов растений, по которым патентоспособность и хозяйственная полезность оцениваются по данным: государственного испытания; заявителя; 7-2) разрабатывает порядок государственной регистрации партий семян сортов, полученных на основе генной инженерии (генетически модифицированных);»; 4) статью 15 исключить. 5. В Закон Республики Казахстан от 8 июля 2005 года «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2005 г, № 13, ст. 52; 2007 г, № 5-6, ст. 42): 1) в статье 1: дополнить подпунктами 5-1), 5-2), 5-3), 5-4), 5-5), 5-6), 5-7), 5-8) и 16-1) следующего содержания: «5-1) продовольственный кризис - ситуация, при которой обеспечение населения продовольствием в соответствии с физиологическими нормами потребления находится под угрозой на всей или значительной части территории республики; 5-2) продовольственные товары - сельскохозяйственная, рыбная продукция и продукты их глубокой переработки, а также питьевая вода и соль, которые предназначены для употребления в пищу человеком; 5-3) физическая доступность продовольственных товаров - наличие продовольственных товаров на всей территории республики в каждый момент времени и в объемах, достаточных для удовлетворения потребностей населения; 5-4) экономическая доступность продовольственных товаров - возможность приобретения населением продовольственных товаров в соответствии с физиологическими нормами потребления при существующих структуре потребления продовольственных товаров, системе цен, уровне доходов, социальных пособий и льгот; 5-5) продовольственная независимость - условие обеспечения продовольственной безопасности, при котором в случае прекращения поставок продовольствия из-за рубежа не возникает продовольственный кризис; 5-6) внутренние ресурсы продовольствия - наличие продовольственных товаров, производимых на территории республики, в определенный период времени; 5-7) глубокая переработка сельскохозяйственной продукции - технологический процесс переработки сельскохозяйственной продукции с изменением ее физико-механических свойств; 5-8) первичная переработка сельскохозяйственной продукции - процесс переработки сельскохозяйственной продукции на первичной стадии без изменения ее физико-механических свойств; 16-1) физиологические нормы потребления - научно обоснованные и утвержденные единым решением уполномоченных государственных органов в области здравоохранения, образования и развития агропромышленного комплекса нормы потребления пищевых веществ и энергии, при которых полностью удовлетворяется физиологическая потребность здорового человека;»; в подпункте 16) слова «на внутреннем рынке» заменить словами «на внутреннем и внешних рынках»; 2) в статье 5: дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания: «1-1) обеспечивает проведение единой государственной политики в области продовольственной безопасности;»; дополнить подпунктом 15) следующего содержания: «15) утверждение порядка проведения мониторинга состояния продовольственной безопасности.»; 3) в статье 6: в пункте 1: подпункт 6) изложить в следующей редакции: «6) осуществление ветеринарного, фитосанитарного и технического контроля в соответствии с законодательством Республики Казахстан;»; подпункт 8) дополнить абзацем следующего содержания: «состояния продовольственной безопасности в отношении внутренних ресурсов продовольствия;»; дополнить подпунктами 22), 23) следующего содержания: «22) внесение в Правительство Республики Казахстан предложений о выпуске материальных ценностей из государственного резерва для оказания регулирующего воздействия на рынок и по перечню организаций, участвующих в выпуске материальных ценностей из государственного резерва, объема и цен выпускаемых материальных ценностей; 23) организация системы товародвижения продукции агропромышленного комплекса;»; 4) в статье 7: в пункте 2: дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания: «1-1) реализация государственной политики в области продовольственной безопасности с учетом региональных условий;»; в подпункте 8) после слов «проведение мониторинга» дополнить словами «состояния продовольственной безопасности в отношении внутренних ресурсов продовольствия,»; подпункт 12) изложить в следующей редакции: «12) организация приобретения племенных животных;»; 5) в пункте 2 статьи 11: в подпункте 2) после слов «сельскохозяйственных животных,» дополнить словами «включая приоритетные породы, а также»; подпункт 8) изложить в следующей редакции: «8) закладка и выращивание (в том числе восстановление) многолетних насаждений плодово-ягодных культур и винограда;»; дополнить подпунктом 5-1) следующего содержания: «5-1) удешевление отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям стоимости удобрений (за исключением органических);»; 6) в статье 12: в пункте 5 слово «уровень» заменить словом «уровня»; 7) дополнить главой 3-1 следующего содержания: «Глава 3-1. Государственное регулирование обеспечения продовольственной безопасности Статья 19-1. Критерии и основные направления обеспечения продовольственной безопасности 1. Критериями продовольственной безопасности являются: 1) физическая доступность продовольственных товаров; 2) экономическая доступность продовольственных товаров; 3) гарантия безопасности пищевой продукции. 2. Основными направлениями обеспечения продовольственной безопасности являются: 1) создание необходимых условий для насыщения внутренней агропродовольственного рынка, в том числе путем поддержки отечественных производителей сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки; 2) мониторинг состояния продовольственной безопасности в отношении внутренних ресурсов продовольствия; 3) прогноз спроса и предложения продовольственных товаров; 4) реализация исполнения государственных, отраслевых (секторальных) региональных программ развития агропромышленного комплекса направленных на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности; 5) обеспечение безопасности пищевой продукции; 6) взаимодействие центральных и местных исполнительных и представительных органов с субъектами агропромышленного комплекса. Статья 19-2. Мониторинг состояния продовольственной безопасности в отношении внутренних ресурсов продовольствия 1. Мониторинг состояния продовольственной безопасности проводится в отношении: 1) объема производства продовольственных товаров, их товародвижения и наличия запасов; 2) формирования, наличия и использования государственных ресурсов сельскохозяйственной продукции; 3) формирования государственных ресурсов зерна. 2. Порядок проведения мониторинга состояния продовольственной безопасности разрабатывается уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса. Мониторинг состояния продовольственной безопасности проводится уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса на основе данных местных исполнительных органов и уполномоченного органа, осуществляющего мониторинг в области статистической деятельности, в том числе в режиме реального времени. 3. На основе мониторинга состояния продовольственной безопасности уполномоченный орган в области развития агропромышленного комплекса формирует государственные информационные ресурсы в области продовольственной безопасности. Статья 19-3. Организация обеспечения продовольственной безопасности 1. Продовольственная безопасность обеспечивается путем: 1) формирования государственных ресурсов сельскохозяйственной продукции; 2) формирования государственных ресурсов зерна в соответствии с законодательством о зерне; 3) использования государственных ресурсов сельскохозяйственной продукции в соответствии с утверждаемыми Правительством Республики Казахстан правилами; 4) мониторинга и анализа уровня обеспечения продовольственной безопасности; 5) исключения закупа в государственные ресурсы сельскохозяйственной продукции генетически модифицированных пищевых продуктов, продовольственных товаров, содержащих генетически модифицированные организмы. 2. Правительство Республики Казахстан формирует государственные ресурсы сельскохозяйственной продукции в соответствии с правилами формирования, хранения, освежения и использования запасов государственных ресурсов сельскохозяйственной продукции, разработанными уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса. 3. Государственные ресурсы сельскохозяйственной продукции используются в соответствии с утверждаемыми Правительством Республики Казахстан правилами для оказания регулирующего воздействия на внутренний агропродовольственный рынок и обеспечения продовольственной безопасности. 4. Анализ результатов мониторинга состояния продовольственной безопасности осуществляется на основе данных уполномоченного государственного органа, осуществляющего мониторинг в области статистической деятельности о производстве, товародвижении, ассортименте, ценах на продовольственные товары. 5. Не допускается использование средств республиканского и местных бюджетов для финансирования приобретения в государственные ресурсы сельскохозяйственной продукции генетически модифицированных пищевых продуктов, продовольственных товаров, содержащих генетически модифицированные организмы. 6. Продовольственная независимость Республики Казахстан считается необеспеченной, если годовое производство продовольственных товаров в республике составляет менее 80 (восьмидесяти) процентов годовой потребности населения в них в соответствии с физиологическими нормами потребления. 6. В Закон Республики Казахстан от 21 июля 2007 года № 303 «О государственных закупках» (Ведомости Парламента РК, 2007 год, № 17 (2498), ст. 135): 1) в статье 4: в пункте 1: в подпункте 38): после слов «сельскохозяйственной продукции» дополнить словами «и продуктов ее переработки»; слова «, а также услуг по ее хранению» заменить словами «, а также услуг по их хранению». 2) в статье 13 подпункт 17) изложить в следующей редакции: «17) утверждает перечень специализированных организаций (агентов), осуществляющих закупочные операции и ценовые интервенции, а также закуп услуг по хранению, переработке, перевозке сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;»; 3) Статью 44 дополнить пунктом 3 следующего содержания: «3. При осуществлении государственных закупок сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки выбор поставщика, при его соответствии квалификационным требованиям, в приоритетном порядке осуществляется в пользу отечественных производителей продовольственных товаров.». Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие со дня его официального опубликования.
Президент Республики Казахстан
Республики Казахстан
Пояснительная записка к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам продовольственной безопасности»
В связи со сложившимся на мировом продовольственном рынке дисбалансом спроса и предложения, вопрос обеспечения продовольственной безопасности стал одним из ключевых в экономической, политической и социальной жизни всех стран. Нестабильность, охватившая мировые финансовые рынки, галопирующий рост инфляции, повышение цен на энергоносители и связанное с ним замедление темпов развития производства на фоне стремительного повышения спроса на товары и услуги уже поставили многие страны в трудное положение. Казахстан почувствовал негативные последствия кризисных явлений в виде повышения цен на продовольствие и высокого уровня инфляции. В этой ситуации перед Правительством Республики Казахстан встала задача недопущения снижения темпов развития экономики, сдерживание инфляционных процессов, насыщения внутреннего рынка продовольственными товарами и на этой основе обеспечить стабильность жизненного уровня населения страны. Вместе с тем, значительный рост цен на продовольствие, начавшийся во втором полугодии 2007 года, показал уязвимость законодательства по оперативному принятию мер сдерживания роста цен, социальной помощи в этих условиях малообеспеченным слоям населения и обусловил необходимость законодательного регулирования этих вопросов. Существующие отдельные законы, в соответствии с которыми регулируются вопросы обеспечения продовольственной безопасности республики, на сегодня охватывают не все мероприятия, направленные на стабилизацию внутреннего агропродовольственного рынка. Таким образом, возникла объективная необходимость в рассмотрении продовольственной безопасности в контексте национальной безопасности, тем самым, придав особую значимость и приоритетность данному вопросу. В соответствии с Посланием Главы государства народу Казахстана от 6 февраля 2008 года «Повышение благосостояния граждан Целью принятия законопроекта является совершенствование законодательства по вопросам обеспечения продовольственной безопасности, в том числе охрана здоровья граждан республики от генетически модифицированных и других опасных импортируемых продуктов, законодательное закрепление вопросов формирования, хранения и использования продовольственного резерва продовольственных товаров, обеспечение доступности цен на социально-значимые продовольственные товары. Предметом регулирования законопроекта является правовое обеспечение основных направлений государственной политики по обеспечению продовольственной безопасности страны, мер государственной поддержки и компетенции государственных органов в области государственного регулирования обеспечения продовольственной безопасности страны. В результате реализации законопроекта будет обеспечено укрепление продовольственной безопасности республики, стимулирование роста сельскохозяйственного производства и его масштабов, занятости и доходов сельских товаропроизводителей, повышение устойчивости конъюнктуры агропродовольственного рынка страны, создание условий для более полного эффективного использования природных, производственных и финансовых ресурсов. Предполагается, что реализация проекта Закона потребует финансовых затрат из государственного бюджета ежегодно порядка 37,5 млрд.тенге.
к проекту постановления Правительства Республики Казахстан «О проекте Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам продовольственной безопасности»
Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам продовольственной безопасности»
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: 1. В Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 5-6, ст. 24; № 17-18, ст. 241; № 21-22, ст. 281; 2002 г., № 4, ст. 33; № 17, ст. 155; 2003 г., № 1-2, ст. 3; № 4, ст. 25; № 5, ст. 30; № 11, ст. 56, 64, 68; № 14, ст. 109; № 15, ст. 122, 139; № 18, ст. 142; № 21-22, ст. 160; № 23, ст. 171; 2004 г., № 6, ст. 42; № 10, ст. 55; № 15, ст. 86; № 17, ст. 97; № 23, ст. 139, 140; № 24, ст. 153; 2005 г., № 5, ст. 5; № 7-8, ст. 19; № 9, ст. 26; № 13, ст. 53; № 14, ст. 58; № 17-18, ст. 72; № 21-22, ст. 86, 87; № 23, ст. 104; 2006 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 19, 20; № 3, ст. 22; № 5-6, ст. 31; № 8, ст. 45; № 10, ст. 52; № 11, ст. 55; № 12, ст. 72, 77; № 13, ст. 85, 86; № 15, ст. 92, 95; № 16, ст. 98, 102; № 23, ст. 141; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 16, 18; № 3, ст. 20, 23; № 4, ст. 28, 33; № 5-6, ст. 40; № 9, ст. 67; № 10, ст. 69; № 12, ст. 88; № 13, ст. 99; № 15, ст. 106; № 16, ст. 131; № 17, ст. 136, 139, 140; № 18, ст. 143, 144; № 19, ст. 146, 147; № 20, ст. 152; № 24, ст. 180): 1) Статью 161 дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания: «6. Несоблюдение субъектами частного предпринимательства обязательств, предусмотренных законодательством о торговой деятельности, по установлению уровня предельной торговой надбавки (наценки) на социально-значимые продовольственные товары - влекут штраф на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере от ста до ста пятидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере от двухсот пятидесяти до трехсот месячных расчетных показателей.». 7. Действие, предусмотренное частью шестой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влечет штраф на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере от двухсот пятидесяти до трехсот, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере от шестисот до шестисот пятидесяти месячных расчетных показателей.»; 2) статью 576-4 дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания: «3. Местные исполнительные органы области (города республиканского значения, столицы), районов (города областного значения), района в городе республиканского значения (столицы), городов районного значения, поселков, аулов (сел), аульных (сельских) округов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 161 (частями шестой, седьмой). 4. Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе аким области (города республиканского значения, столицы), районов (города областного значения), района в городе республиканского значения (столицы), городов районного значения, поселков, аулов (сел), аульных (сельских) округов и их заместители.». 2. В Закон Республики Казахстан от 26 июня 1998 года «О национальной безопасности Республики Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1998 г., № 11-12, ст. 173; 2000 г., № 5, ст. 115; 2004 г., № 14, ст. 82; № 23, ст. 142; 2005 г., № 16, ст. 70; 2007 г., № 1, ст. 4): 1) статью 1 дополнить абзацем десятым следующего содержания: «продовольственная безопасность - состояние защищенности экономики страны и прав граждан, предусматривающее обеспечение государством продовольственными товарами, при котором гарантируется их физическая и экономическая доступность для всего населения в количестве и качестве, необходимом для активной и здоровой жизни;»; 2) статью 4 дополнить подпунктом 11) следующего содержания: «11) обеспечение продовольственной безопасности республики.»; 3) статью 5 дополнить подпунктом 14) следующего содержания: «14) ухудшение состояния продовольственной безопасности ввиду недостаточного обеспечения агропромышленного комплекса соответствующими ресурсами, потенциалом и гарантиями, негативного влияния торговой политики других стран (экономическое эмбарго, экспортные ограничения, экспансия импортной продукции), недостаточного уровня конкурентоспособности отечественных продовольственных товаров, негативного воздействия ситуаций природного и техногенного характера.»; 4) главу 4 дополнить статьей 24-1) следующего содержания: «Статья 24-1. Обеспечение продовольственной безопасности 1. Обеспечение продовольственной безопасности осуществляется посредством разработки и реализации социально-политических, экономических, научно-технических, организационных, информационных и иных мер, направленных на предупреждение и (или) преодоление продовольственного кризиса. 2. Обеспечение продовольственной безопасности строится на принципах: 1) гарантии гражданам Республики Казахстан обеспечения физической и экономической доступности продовольственных товаров в соответствии с физиологическими нормами потребления независимо от их возраста, имущественного и должностного положения, места пребывания и жительства; 2) соответствия качества производимых и реализуемых в Республике Казахстан продовольственных товаров требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан о безопасности пищевой продукции; 3) предоставления государственной поддержки отечественным производителям продовольственных товаров; 4) формирования, обновления и пополнения продовольственного резерва независимо от воздействия внутренних и внешних неблагоприятных факторов; 5) формирования государственных ресурсов зерна; 6) создания равной конкурентной среды путем доступа на агропродовольственный рынок организаций всех форм собственности; 7) взаимодействия и сотрудничества государства и частного предпринимательства; 8) содействия повышению роли общественных объединений, ассоциаций (союзов) предпринимателей в вопросах обеспечения продовольственной безопасности; 9) открытости информации о состоянии агропродовольственного рынка. 3. Не допускается принятие решений и действий: 1) ограничивающих доступ производителей продовольственных товаров к рынкам сбыта, за исключением случаев, направленных на предупреждение угрозы продовольственной безопасности; 2) провоцирующих повышение цен на продовольственные товары, снижение внутренних ресурсов продовольствия; 3) способствующих нелегальному (контрабандному) вывозу продовольственных товаров за пределы страны. 4. Угроза продовольственной безопасности - совокупность условий, процессов и факторов, способствующих снижению объемов продовольственных товаров на территории республики, а также несоблюдение требований, установленных законодательством Республики Казахстан о безопасности пищевой продукции.». 5. Правительство Республики Казахстан в случае необходимости вправе вводить временные ограничения на экспорт и импорт продовольственных товаров при наступлении угроз продовольственной безопасности.». 3. В Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «О государственном материальном резерве» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2000 г., № 20, ст. 378; «Казахстанская правда» от 30 ноября 2000 года № 304-305): 1) Статью 5 дополнить подпунктом 8-1) следующего содержания: «8-1) определяет перечень организаций, участвующих в выпуске материальных ценностей из государственного резерва, объем и цены выпускаемых материальных ценностей в случае использования государственного резерва для оказания регулирующего воздействия на рынок.»; 2) Статью 14 дополнить абзацем вторым следующего содержания: «В случае использования государственного резерва для оказания регулирующего воздействия на рынок Правительство Республики Казахстан определяет перечень организаций, участвующих в выпуске материальных ценностей из государственного резерва, объем и цены выпускаемых материальных ценностей.»;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |