|
|
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года № 387
Данная редакция действовала до внесения изменений от 11 сентября 2008 г.
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: 1) Положение о Министерстве финансов Республики Казахстан; 2) перечень организаций, находящихся в ведении Министерства финансов Республики Казахстан; 3) изменения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан. 2. Образовать Комитет по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан. 3. Создать государственное учреждение - территориальный орган Комитета по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан - Департамент по финансовому мониторингу по городу Алматы. 4. Реорганизовать: 1) государственные учреждения - территориальные органы Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан в государственные учреждения - межрегиональные департаменты Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан согласно приложению 1 к настоящему постановлению; 2) государственные учреждения - территориальные органы Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан в государственные учреждения - межрегиональные департаменты Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 5. Переименовать: 1) Комитет финансового контроля и государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан в Комитет финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан; 2) государственные учреждения - территориальные органы Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан согласно приложению 3 к настоящему постановлению; 3) государственные учреждения - территориальные управления Комитета финансового контроля и государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан согласно приложению 4 к настоящему постановлению; 4) государственные учреждения - территориальные органы Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан согласно приложению 5 к настоящему постановлению. 6. Ликвидировать государственное учреждение - территориальный орган Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан «Межрегиональный налоговый комитет № 1 Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан». 7. Определить, что полномочия по управлению оставшимся после ликвидации имуществом государственного учреждения, указанного в пункте 6 настоящего постановления, передаются Налоговому комитету Министерства финансов Республики Казахстан. 8. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению 6 к настоящему постановлению. 9. Министерству финансов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке принять меры, вытекающие из настоящего постановления. 10. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания, за исключением пунктов 2, 4, 5, 6, 8, 13, 15 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утверждаемых настоящим постановлением, а также пунктов 3, 4, 5, 8, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 22 приложения 6 к настоящему постановлению, которые вводятся в действие по истечении десяти календарных дней со дня подписания настоящего постановления.
постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года № 387
Положение о Министерстве финансов Республики Казахстан
1. Общие положения
1. Министерство финансов Республики Казахстан (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции. 2. Министерство имеет ведомства: Комитет казначейства, Комитет таможенного контроля, Налоговый комитет, Комитет финансового контроля, Комитет по работе с несостоятельными должниками, Комитет государственного имущества и приватизации, Комитет по финансовому мониторингу. 3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением о Министерстве финансов Республики Казахстан (далее - Положение). 4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства Министерства и в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Республики Казахстан, международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, иные счета. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством. 5. Лимит штатной численности Министерства по представлению министра утверждается Правительством Республики Казахстан. 6. Юридический адрес Министерства: 010000, город Астана, проспект Победы, 11. 7. Полное наименование Министерства - государственное учреждение «Министерство финансов Республики Казахстан». 8. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства. 9. Финансирование деятельности Министерства осуществляется только из республиканского бюджета. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства. Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
2. Основные задачи и функции Министерства
10. Основными задачами Министерства является исполнение бюджетов, бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджетов, учета и отчетность по Национальному фонду Республики Казахстан, обеспечение поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и своевременности перечисления обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, государственное регулирование производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, производства и оборота табачных изделий, производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов, государственное регулирование в сфере таможенного дела, государственного и гарантированного государством заимствования, бюджетного кредитования, распоряжения республиканской государственной собственностью, управления правительственным и гарантированным государством долгом и долгом перед государством, государственных закупок, осуществления внутреннего финансового контроля, контроля за проведением процедур банкротства (за исключением банков, страховых (перестраховочных) организаций и накопительных пенсионных фондов), во внесудебной процедуре ликвидации несостоятельного должника, регулирование деятельности в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности, регулирование в области аудиторской деятельности и контроль за деятельностью аудиторских и профессиональных организаций, проведение государственного мониторинга собственности, осуществление финансового мониторинга в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма. 11. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции: 1) формирование и реализацию государственной политики в области исполнения бюджетов, бюджетного учета и отчетности об исполнении бюджетов, накопления финансовых активов государства, а также иного имущества, за исключением нематериальных активов, сосредоточиваемых в Национальном фонде Республики Казахстан, участие в формировании политики в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, государственного регулирования производства и оборота табачных изделий, государственного регулирования производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов, в сфере таможенного дела, распоряжения республиканской государственной собственностью, управления правительственным и гарантированным государством долгом и долгом перед государством, государственных закупок, контроля за проведением процедур банкротства (за исключением банков, страховых (перестраховочных) организаций и накопительных пенсионных фондов), во внесудебной процедуре ликвидации несостоятельного должника, бухгалтерского учета и финансовой отчетности, государственного мониторинга собственности, в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма; 2) участие в прогнозировании поступлений в бюджет и определении целей и приоритетов государственной политики в сфере поступления доходов в государственный бюджет; 3) международное сотрудничество по вопросам входящим в компетенцию Министерства; 4) разработку стратегических программных документов в сфере государственных закупок и в области международного сотрудничества; 5) межотраслевая координация в методологическое руководство в области исполнения бюджетов, бюджетного учета и отчетности об исполнении бюджетов, учета и отчетности по Национальному фонду Республики Казахстан, в сфере таможенного дела, государственного мониторинга собственности, по повышению эффективности контроля; 6) разработку и принятие в пределах компетенции Министерства нормативных правовых актов; 7) организацию исполнения республиканского бюджета; 8) подготовку годового отчета по исполнению республиканского бюджета, организация его защиты в Парламенте Республики Казахстан; 9) составление и утверждение сводного плана поступлений и финансирования, сводного плана финансирования по обязательствам республиканского бюджета; 10) внесение изменений и дополнений в сводный план поступлений и финансирования, сводный план финансирования по обязательствам, включая годовые суммы; 11) составление отчетов об исполнении государственного и консолидированного бюджета и бюджета области (утвержденного, уточненного, скорректированного); 12) составление отчетов по государственным и местным бюджетам об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, о поступлении и расходовании государственными учреждениями денег от спонсорской и благотворительной помощи; 13) участие в разработке проектов законов о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, внесении изменений и дополнений в бюджет; 14) подготовка заключений к проектам постановлений Правительства Республики Казахстан о выделении средств из резерва Правительства Республики Казахстан; 15) разработка совместно со Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета стандартов государственного финансового контроля; 16) предоставление, обслуживание бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета, обеспечение их учета, мониторинга и возврата; 17) установление перечня документов, необходимых при предоставлении бюджетного кредита; 18) определение объемов, форм и условий заимствования Правительством Республики Казахстан, объемов погашения и обслуживания правительственного долга; 19) ежемесячное прогнозирование объема потребности республиканского бюджета в гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан; 20) предоставление поручительств государства; 21) регистрация и учет предоставляемых поручительств государства и займов под поручительство государства; 22) предоставление государственных гарантий; 23) обеспечение выполнения обязательств по государственным гарантиям негосударственных займов; 24) ведение переговоров, подписание договоров займов Правительства Республики Казахстан, выпуск государственных эмиссионных ценных бумаг Правительства Республики Казахстан; 25) мониторинг освоения средств республиканского бюджета; 26) мониторинг получения, погашения и обслуживания государственных займов и мониторинг государственного долга: 27) мониторинг гарантированного государством долга и управление им; 28) отбор на конкурсной основе, по согласованию с уполномоченным органом по регулированию и надзору финансового и финансовых организаций и Национальным банком Республики Казахстан, банков второго уровня, заключение с ними договоров на обслуживание правительственных займов, негосударственных займов, имеющих государственную гарантию, и грантов, связанных с последующим правительственным заимствованием, бюджетных кредитов, первичных дилеров; 29) разработку предложений по установлению особых условий и порядка реализации конкурсной массы и дополнительных требований к покупателям объектов конкурсной массы при банкротстве организаций, для которых подобный порядок предусмотрен Законом Республики Казахстан «О банкротстве»; 30) организацию повышения квалификации и переподготовки кадров; 31) утверждение плана и программы проведения государственного мониторинга собственности; 32) разработку и представление Правительству Республики Казахстан предложений по предупреждению и устранению негативных процессов в сфере экономики; 33) выявление потребностей в оптимизации структуры форм собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение; 34) определение порядка представления финансовой отчетности в депозитарий; 35) согласование формы сертификата профессионального бухгалтера; 36) установление формы и порядка выдачи разрешений; 37) определение порядка открытия, закрытия и ведения счетов государственных учреждений; 38) определение порядка ведения бюджетного учета; 39) определение порядка составления и представления отчетности; 40) выдачи лицензии на осуществление деятельности по управлению имуществом и делами неплатежеспособных должников в процедурах банкротства в соответствии с законодательством о лицензировании; 41) лицензирование деятельности в сфере таможенного дела; 42) лицензирование аудиторской деятельности; 43) лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции, производство табачных изделий, а также деятельности, связанной с организацией и проведением лотерей в Республике Казахстан; 44) выдачу разрешений государственным учреждениям; 45) ведение единой республиканской базы данных государственного мониторинга собственности; 46) осуществление координации работ по ведению государственного мониторинга собственности; 47) регистрацию гражданско-правовых сделок государственных учреждений; 48) проведение аккредитации профессиональных организаций бухгалтеров и профессиональных аудиторских организаций, организаций по профессиональной сертификации бухгалтеров; 49) согласование республиканскому государственному казенному предприятию вопросов по отчуждению или распоряжение иным способом имуществом, в случаях предусмотренных статьей 38 Закона Республики Казахстан «О государственном предприятии»; 50) согласование осуществления реорганизации и ликвидации республиканского государственного предприятия органом государственного управления; 51) согласование вопросов приема-передачи и выбытия основных средств, закрепленных за республиканскими государственными юридическими лицами; 52) согласование создания республиканскими государственными предприятиями, осуществляющими деятельность на праве хозяйственного ведения филиалов, представительств и дочерних предприятий; 53) согласование предложений по объектам концессии, относящимся к республиканской государственной собственности, представляемых уполномоченными государственными органами соответствующей отрасли для включения их в перечень; 54) утверждение уставов, разделительных и ликвидационных балансов, а также передаточных актов при реорганизации и ликвидации республиканских государственных предприятий; 55) в случае необходимости совместно с центральными исполнительными органами и лицами, в собственности либо управлении которых находятся объекты мониторинга, разработку мер, направленных на повышение экономической эффективности предприятий; 56) ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; 57) назначение реабилитационного, конкурсного управляющих и администратора внешнего наблюдения; 58) формирование и утверждение состава комитета кредиторов и созыв первого заседания во внесудебной процедуре ликвидации несостоятельного должника и реабилитационной процедуре; 59) осуществление мониторинга неплатежеспособных и несостоятельных организаций; 60) утверждение состава комитета кредиторов при конкурсном производстве, процедуре реабилитации, а также при процедуре внешнего наблюдения; 61) ведение бюджетного учета и отчетности; 62) осуществление формирования и ведение реестров в сфере государственных закупок; 63) ведение реестра профессиональных организаций и аудиторских организаций; 64) ведение реестра заключенных договоров концессии по объектам концессии, относящимся к республиканской государственной собственности; 65) ведение Государственного реестра налогоплательщиков Республики Казахстан; 66) ведение реестров таможенных перевозчиков, таможенных брокеров, товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, и обеспечение их публикации; 67) утверждение реестра требований кредиторов; 68) вынесение предупреждения профессиональным организациям бухгалтеров, организациям по профессиональной сертификации бухгалтеров в случае фактов несоблюдения правил аккредитации; 69) вынесение предупреждения профессиональным аудиторским организациям в случаях несоблюдения законодательства Республики Казахстан об аудиторской деятельности; 70) выступление субъектом права республиканской собственности (уполномоченного органа) по отношению к республиканским государственным предприятиям; 71) определение предмета и целей деятельности республиканского государственного предприятия по представлению органа государственного управления; 72) установление республиканскому государственному предприятию срока содержания и обеспечения сохранности изъятого имущества до его передачи иному лицу с последующим списанием с баланса; 73) перераспределение имущества ликвидированного республиканского государственного предприятия, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов; 74) согласование республиканскому государственному предприятию, осуществляющему деятельность на праве хозяйственного ведения, вопросов, предусмотренных статьей 25 Закона Республики Казахстан «О государственном предприятии»; 75) организацию и осуществление передачи объектов республиканской государственной собственности в доверительное управление, сдачи государственного имущества в имущественный наем (аренду), безвозмездное пользование; 76) осуществление приватизации объектов республиканской собственности; 77) вынесение решения о приватизации; 78) обеспечение сохранности государственного имущества в процессе подготовки объекта к приватизации; 79) произведение оценки объекта приватизации; 80) заблаговременное извещение уполномоченного органа по управлению государственным материальным резервом о предстоящей приватизации, в случае наличия на объекте приватизации материальных ценностей государственного материального резерва, для принятия им решения о дальнейшем размещении этих материальных ценностей до приватизации объекта; 81) определение вида и формы приватизации; 82) опубликование в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, получивших в установленном порядке право официального опубликования нормативных правовых актов, на государственном и русском языках перечень профессиональных организации бухгалтеров, организаций по профессиональной сертификации бухгалтеров, сведений о выдаче, лишении, приостановлении и прекращении действия лицензии на осуществление аудиторской деятельности; 83) определение условий проведения приватизации; 84) привлечение для получения консультаций, исследования вопросов, требующих специальных знаний и навыков, консультантов (независимых экспертов); 85) подготовка и представление по требованию покупателя информации об обременениях объектов приватизации, а также о сумме кредиторской и дебиторской задолженности, заключенных контрактах и договорах приватизируемого предприятия, если объектом приватизации является предприятие как имущественный комплекс; 86) организация и проведение торгов по приватизации объектов государственной собственности, подготовка и заключение договоров купли-продажи объектов государственной собственности; 87) выступление в качестве учредителя негосударственного юридического лица с государственным участием, создаваемого по решению Правительства Республики Казахстан; 88) осуществление организации мониторинга функционирования и эффективности управления акционерными обществами с участием государства в соответствии с законодательством; 89) организация и проведение мониторинга функционирования и эффективности управления государственным предприятием; 90) обеспечение участия ведомства и представителей государственных органов в органах негосударственных юридических лиц с участием государства; 91) передача прав владения и пользования государственным пакетом акций, находящимися в республиканской собственности, иному государственному органу по решению Правительства Республики Казахстан; 92) анализ информации по предмету государственного мониторинга собственности с целью выявления факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на социально-экономическое развитие регионов и республики в целом; 93) оказание электронных услуг с применением информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации; 94) организация конкурсов по объектам концессии, относящимся к республиканской государственной собственности; 95) заключение договора концессии по объектам концессии, относящимся к республиканской собственности, на основании решения комиссии; 96) представление интересов государства по вопросам республиканской собственности и защита его имущественных прав; 97) дача согласия на применение к должнику процедур реабилитации; 98) рассмотрение проектов соглашений, заключаемых комитетом кредиторов с реабилитационным или конкурсным управляющим, а также администратором внешнего наблюдения, на соответствие законодательству Республики Казахстан; 99) согласование представленного реабилитационным и конкурсным управляющими (ликвидатором) проекта сметы административных расходов конкурсного производства, реабилитационной процедуры и внесудебной процедуры ликвидации; 100) рассмотрение текущих отчетов реабилитационного управляющего о ходе проведения реабилитационной процедуры (истребует информацию о совершенных сделках) и конкурсного управляющего о ходе проведения конкурсного производства, а также текущие отчеты администратора внешнего наблюдения о ходе проведения процедуры внешнего наблюдения; 101) рассмотрение проектов плана продажи конкурсной массы; 102) согласование заключительного отчета реабилитационного управляющего и дача заключения по результатам проведения реабилитационной процедуры, а также заключительных отчетов конкурсного управляющего и администратора внешнего наблюдения; 103) обращение в суд с заявлением о прекращении реабилитационной процедуры; 104) согласование соглашения, заключаемого комитетом кредиторов с реабилитационными и конкурсными управляющими; 105) согласование соглашения, заключенных комитетом кредиторов с администратором внешнего наблюдения о мероприятиях по обеспечению сохранности имущества должника, выявлению и анализу его сделок и действий, совершенных до введения процедуры внешнего наблюдения, в результате которых наступила неплатежеспособность должника, проведение сверки по актам инвентаризации имущества и об иных мероприятиях, установленных Законом Республики Казахстан «О банкротстве»; 106) внесение заявления о признании сделок, совершенных должником до признания его банкротом либо до принятия решения о проведении внесудебной процедуры ликвидации кредиторов, недействительными, если сделка, совершенная должником с отдельным кредитором или иным лицом после возбуждения дела о банкротстве либо принятия решения о проведении внесудебной процедуры ликвидации, влечет предпочтительное удовлетворение требований одних кредиторов перед другими; 107) обращение по ходатайству конкурсного, реабилитационного управляющего либо администратора внешнего наблюдения в суд в пользу конкурсного производства, реабилитационной процедуры и процедуры внешнего наблюдения, а также в целях защиты интересов кредиторов; 108) одобрение (согласование) плана реабилитации должника; 109) согласование изменения в план реабилитации; 110) утверждение соглашения участника санации с реабилитационным управляющим об ответственности участника санации, не принявшего на себя обязательство обеспечить удовлетворение требований кредиторов несостоятельного должника; 111) согласование признания отсутствующего должника банкротом без возбуждения конкурсного производства в случае отсутствия имущества отсутствующего должника либо если его стоимость не достаточна для покрытия административных расходов, связанных с проведением конкурсного производства; 112) организация составления реестра требований кредиторов и заключительного отчета согласно требованиям Закона Республики Казахстан «О банкротстве» в случае если ликвидация юридического лица производится при отсутствии должностных и уполномоченных представлять его лиц без возбуждения конкурсного производства; 113) рассмотрение разногласий между кредиторами и реабилитационным (конкурсным) управляющим о включении в реестр требований кредиторов; 114) организация реализации имущества отсутствующего должника; 115) принятие решения о проведении внесудебной процедуры ликвидации несостоятельного должника; 116) осуществление таможенного администрирования в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан; 117) ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики Республики Казахстан; 118) обеспечение на постоянной основе своевременного информирования участников внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела, в том числе об изменениях и дополнениях в таможенном законодательстве Республики Казахстан, в порядке, установленном Таможенным кодексом; 119) разработка, создание и эксплуатация информационных систем, систем связи и систем передачи данных, технических средств таможенного контроля, а также средства защиты в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 120) осуществление безвозмездного консультирования по вопросам таможенного дела; 121) обеспечение своевременного рассмотрения и представления ответов или совершения иных действий, вытекающих из поступающих запросов и предложений в сфере таможенного дела; 122) рассмотрение отчетов государственных органов, имеющих службу внутреннего аудита о выполнении планов и результатах проведения внутреннего контроля; 123) определение в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных закупках» юридического лица, осуществляющего опубликование в Бюллетене сведений о государственных закупках; 124) осуществление сбора, обобщения и анализа отчетности, предусмотренной Законом «О государственных закупках», а также информации о функционировании системы государственных закупок; 125) участие в разработке, внедрении и эксплуатации информационных систем в сфере государственных закупок; 126) обеспечение функционирования республиканского веб-сайта о государственных закупках; 127) проведение налоговой экспертизы контрактов на недропользование; 128) отнесение алкогольной продукции к тому или иному виду в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции; 129) организацию учета, отчетности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и табачных изделий; 130) ведение единой базы данных по производству и обороту отдельных видов нефтепродуктов; 131) организацию и осуществление работы по принудительному взысканию налоговой задолженности; 132) определение форм, порядка и сроков предоставления иными государственными органами сведений об объемах производства и (или) оборота нефтепродуктов и иной необходимой информации для ведения единой базы данных; 133) исполнение международных обязательств Республики Казахстан по вопросам борьбы с налоговыми правонарушениями; 134) организацию и осуществление работы по разъяснению физическим и юридическим лицам вопросов возникновения, исполнения и прекращения налоговых обязательств; 135) зачисление поступлений на единый казначейский счет; 136) распределение поступлений между уровнями бюджетов и Национальным фондом Республики Казахстан с последующим зачислением на соответствующие контрольные счета наличности; 137) перевод сумм поступлений с контрольного счета наличности Национального фонда Республики Казахстан на счета Правительства Республики Казахстан в Национальном Банке Республики Казахстан; 138) открытие в Национальном Банке Республики Казахстан банковских счетов (корреспондентского) по видам иностранных валют, ведение и учет операций в иностранной валюте через счета Комитета в Национальном Банке Республики Казахстан; 139) исполнение платежных документов налоговых и уполномоченных органов по возврату из бюджета сумм поступлений либо их зачета в счет погашения налоговой задолженности; 140) обслуживание исполнения инкассовых распоряжений; 141) управление бюджетными деньгами; 142) размещение временно свободных бюджетных денег республиканского и местных бюджетов в депозиты Национального Банка Республики Казахстан и прогнозирование объема вознаграждений (интереса) по депозитам Правительства Республики Казахстан в республиканский бюджет; 143) подготовку и представление в заинтересованные государственные органы отчетности по исполнению республиканского бюджета и иной отчетности в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан; 144) подготовку и представление отчетов об исполнении местных бюджетов в местные исполнительные органы и в Министерство финансов Республики Казахстан; 145) организацию и проведение государственного мониторинга собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение; 146) ведение электронной базы данных государственного мониторинга собственности и обеспечению доступа к ней государственных органов; 147) отслеживание объектов мониторинга по основным производственно-техническим, технологическим, финансово-экономическим, правовым и иным параметрам; 148) осуществление контроля, в том числе проведения заслушивания доверительных управляющих, по вопросу выполнения доверительными управляющими обязательств в соответствии с договорами доверительного управления объектами республиканской государственной собственности; 149) сбор и системный анализ информации по предмету государственного мониторинга собственности; 150) осуществление контроля за исполнением договоров концессии по объектам концессии, относящимся к республиканской собственности; 151) осуществление платежей и переводов денег в национальной и иностранной валюте по видам валют по обязательствам государственных учреждений; 152) осуществление контроля в процедурах банкротства и внесудебной процедуре ликвидации несостоятельного должника за деятельностью реабилитационного и конкурсного управляющих, а также за деятельностью администратора внешнего наблюдения при процедуре внешнего наблюдения; 153) принятие решения об отстранении реабилитационного, конкурсного управляющих и администратора внешнего наблюдения в случаях, установленных законодательством о банкротстве; 154) осуществление контроля за соблюдением гласности, конкурентности при реализации конкурсной массы должника на конкурсных торгах; 155) выявление признаков ложного и преднамеренного банкротства; 156) рассмотрение жалоб на действия реабилитационного, конкурсного управляющих и администратора внешнего наблюдения; 157) принятие мер по выявлению сделок, совершенных при обстоятельствах, указанных в статье 6 Закона Республики Казахстан «О банкротстве»; 158) осуществление регистрационного учета лиц, имеющих лицензии на управление имуществом и делами неплатежеспособных должников, в процедурах банкротства; 159) осуществление камерального контроля; 160) вынесение представления реабилитационным и конкурсным управляющим при наличии выявленных нарушений правовых актов в сфере банкротства с указанием срока устранения нарушений действующего законодательства Республики Казахстан в сфере банкротства на основе отраженных результатов в акте проверки; 161) осуществление и совершенствование таможенного оформления и таможенного контроля, а также создания условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу Республики Казахстан; 162) рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) нижестоящего таможенного органа и должностных лиц таможенного органа; 163) в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан задержание и доставление в служебные помещения таможенных или правоохранительных органов Республики Казахстан лиц, совершивших правонарушения или подозреваемых в совершении преступления; 164) взыскание сумм таможенных платежей и налогов, в том числе не уплаченных в установленные сроки в бюджет, а также пеню по ним в порядке, установленном в Таможенном кодексе Республики Казахстан; 165) передачу материалов контроля в правоохранительные органы или органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, в случаях выявления признаков преступлений или административных правонарушений в действиях должностных лиц объектов государственного финансового контроля при использовании средств республиканского и местных бюджетов; 166) обеспечение в пределах своей компетенции охраны таможенной границы Республики Казахстан и контроля за соблюдением режима зоны таможенного контроля; 167) осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции; 168) обеспечение полноты взимания и своевременности перечисления в бюджет таможенных платежей и налогов; 169) осуществление контроля за правильностью определения таможенной стоимости товаров; 170) проведение радиационного контроля в пунктах пропуска товаров и транспортных средств через государственную (таможенную) границу Республики Казахстан; 171) осуществление дознания по делам о преступлениях в сфере таможенного дела в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан; 172) рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере таможенного дела и наложения административных взысканий в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях; 173) проведение работ по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений со стороны должностных лиц таможенных органов в пределах своей компетенции; 174) содействие органам налоговой службы и другим государственным органам в выявлении, предупреждении и пресечении правонарушений в области налогового, валютного и иного законодательства Республики Казахстан;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |