|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
ЛЕСНОЙ КОДЕКС Кыргызской Республики (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.04.2022 г.)
Настоящий Кодекс устанавливает правовые основы рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышения их экологического и ресурсного потенциала, рационального их использования.
Глава 1. Лесное законодательство Кыргызской Республики
Статья 1. Понятия, определения, применяемые в настоящем Кодексе
Лес - один из основных видов растительного покрова Земли, состоящий из совокупности древесных, кустарниковых, травяных и других растений, включающий животных и микроорганизмы, биологически связанных в своем развитии и влияющих друг на друга и на внешнюю среду. Лесная почва - неотъемлемая часть лесной совокупности. Лес - составная и важная часть биосферы, элемент географического ландшафта. Ему принадлежит огромная роль в обеспечении гидрологического режима рек, в предупреждении эрозии и дефляции почв, в борьбе с суховеями. Билет лесорубочный - документ, удостоверяющий право лесопользователя на заготовку древесины (рубку леса), второстепенных лесных материалов. Биоценоз - совокупность растений, животных и микроорганизмов, населяющих определенный, относительно однородный участок суши или водоема и характеризующийся определенными отношениями между собой и абиотическими (небиологическими) факторами среды. Возраст рубки - возраст спелых древостоев, устанавливаемый для рубки их в соответствии с целевым назначением лесов. Вырубка - лесная площадь, на которой древостой вырублен, а молодые деревья еще не образовали сомкнутого полога. Воспроизводство лесных ресурсовпроцесс непрерывного возобновления производства продуктов и услуг леса для удовлетворения потребности народного хозяйства. Городские леса - леса, произрастающие в пределах городской черты и входящие в состав лесного фонда. Абзац восьмой утратил силу. Деловая древесина - обширная группа лесных материалов, вырабатываемых из древесины для нужд народного хозяйства и населения. Защита леса - совокупность мероприятий по защите лесов от вредителей, болезней и воздействия других неблагоприятных факторов. Заказник - выделенный в установленном порядке участок земли, в пределах которого ограничивается природопользование и другие виды деятельности человека в целях сохранения, восстановления природного комплекса, представляющего научную, культурную или хозяйственную ценность. Инвентаризация леса - комплекс работ по описанию и картированию насаждений и отдельных участков леса. Кустарник - многолетнее древесное растение, ветвящееся у самой поверхности почвы и не имеющее во взрослом состоянии главного ствола. Лесоустройство - специализированный вид лесохозяйственной деятельности, обеспечивающий разработку системы мероприятий, направленных на охрану, защиту, воспроизводство и рациональное использование лесов, повышение культуры ведения лесного хозяйства. Лекарственные растения - растения, используемые для профилактики и лечения болезней человека и животных. Лесное хозяйство - отрасль материального производства, в функции которой входят изучение и учет лесов, их охрана, защита и воспроизводство, регулирование лесопользования, контроль за использованием лесных ресурсов. Лесхоз - обособленная производственно-хозяйственная единица, являющаяся главной составной частью государственных органов управления лесным хозяйством и осуществляющая функции территориального государственного органа управления лесным хозяйством и лесохозяйственного предприятия; является юридическим лицом с полной хозяйственной и финансовой самостоятельностью. Лесовосстановление - создание лесных культур на площадях, ранее покрытых лесом. Лесовосстановительная рубка - рубка главного пользования, проводимая в спелых и перестойных насаждениях для улучшения лесной среды, состояния древостоев, водоохранных, защитных и других свойств леса, для своевременного и рационального использования спелой древесины. Лесной питомник - питомник, предназначенный для выращивания лесного посадочного материала. Лесные земли - земли лесного фонда, покрытые и не покрытые лесом и предназначенные для выращивания леса. Лесничество - первичное территориально-производственное подразделение, входящее в состав лесхоза соответствующего областного, межобластного органа управления лесным хозяйством. Лесные таксы - попенная плата, корневая плата - установленная Правительством Кыргызской Республики плата за пользование различными видами лесных ресурсов, обеспечивающая возмещение затрат по охране и воспроизводству этих ресурсов. Лесной кадастр - осуществляемый за счет государства по государственным единым системам учет лесов для рационального пользования лесами, их охраны, защиты, воспроизводства, планирования развития лесного хозяйства и размещения лесного фонда. Мониторинг - система регулярных комплексных наблюдений, оценки и прогнозов изменений состояния экосистем под влиянием антропогенных воздействий. Недоруб - деревья или участки леса, назначенные в рубку, но не вырубленные в срок, предусмотренный лесорубочным билетом. Общинное ведение лесного хозяйства - ведение местным сообществом, находящимся непосредственно у лесного фонда или вблизи его, планирования и осуществления лесохозяйственной деятельности (охрана и защита леса, лесовосстановление, лесоразведение и лесопользование). Абзац двадцать восьмой утратил силу. Охрана лесов - совокупность мероприятий по профилактике и борьбе с лесными пожарами, самовольными рубками леса и другими лесонарушениями. Пастбища лесные - земли лесного фонда с травянистой растительностью, используемые для выпаса животных (скота) без ущерба лесному хозяйству. Побочные лесные пользования - всякого рода пользования в лесах и на землях лесного фонда, не покрытых лесом, кроме заготовки древесины и второстепенных лесных материалов. Пожароопасный сезон в лесу - часть календарного года, в течение которого возможно возникновение лесного пожара. Рубка ухода за лесом - уход за лесом, осуществляемый путем удаления из насаждений нежелательных деревьев и создания благоприятных условий для роста лучших деревьев главных пород, в целях формирования насаждений и своевременного использования древесины. Санитарное состояние леса - характеристика леса, содержащая сведения о захламленности, наличии усыхающих и сухостойных деревьев. Санитарная рубка - рубка, проводимая с целью улучшения санитарного состояния леса, при которой вырубаются отдельные больные, поврежденные и усыхающие деревья или весь древостой. Флора - исторически сложившаяся совокупность видов растений, произрастающих на определенном географическом пространстве. Фауна - исторически сложившаяся совокупность животных, обитающих на определенном географическом пространстве.
Статья 2. Лесное законодательство
Лесное законодательство в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики состоит из настоящего Кодекса, законов и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики, регулирующих лесные отношения в Кыргызской Республике.
Статья 3. Цели и задачи лесного законодательства
Лесное законодательство Кыргызской Республики направлено на охрану, защиту, воспроизводство лесов, обеспечение рационального и неистощительного использования, исходя из общегосударственных задач эффективного управления лесным хозяйством, сохранения биологического разнообразия лесных экосистем, повышения экологического и экономического потенциала лесов, удовлетворения потребностей общества в лесных ресурсах на основе научно обоснованного, многоцелевого ведения лесного хозяйства.
Статья 4. Отношения, регулируемые лесным законодательством
Лесное законодательство Кыргызской Республики регулирует отношения в области охраны, защиты и воспроизводства, рационального и неистощительного использования лесов, как входящих, так и не входящих в государственный лесной фонд, а также использования земель лесного фонда, не покрытых лесной растительностью. Земельные, водные отношения, отношения по недропользованию и другие отношения, возникающие при использовании лесного фонда, регулируются земельным, водным и соответствующим законодательством Кыргызской Республики.
Статья 5. Надзор за исполнением лесного законодательства
В соответствии с Конституцией Кыргызской Республики надзор за точным и единообразным исполнением лесного законодательства всеми министерствами, государственными комитетами, административными ведомствами, организациями и всеми контролирующими органами, органами местного самоуправления и местными государственными администрациями, должностными лицами и гражданами осуществляется Генеральным прокурором Кыргызской Республики и подчиненными ему нижестоящими прокурорами.
Статья 6. Лесной фонд
Все леса и земли, находящиеся в государственной, коммунальной и частной собственности, предоставленные для нужд лесного хозяйства, образуют единый лесной фонд Кыргызской Республики.
Статья 7. Государственный лесной фонд
Все леса и земли, предоставленные для нужд лесного хозяйства, кроме лесов, находящихся в коммунальной и частной собственности, образуют государственный лесной фонд. Леса, растительность и животный мир в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики используются как основа жизни и деятельности народа Кыргызстана и находятся под особой охраной государства.
Землями лесного фонда признаются земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предназначенные для нужд лесного хозяйства. В составе земель лесного фонда находятся: - лесные земли, включающие леса (покрытые лесной растительностью земли) и не покрытые лесной растительностью земли (несомкнувшиеся лесные культуры, плантации, питомники, вырубки, гари, редины, прогалины, пустыри); - нелесные земли, образующие с лесами единый природный комплекс (сельскохозяйственные и другие земельные угодья, а также земли, на которых лес был сведен при строительстве объектов, связанных с хозяйственной деятельностью, - дороги, противопожарные разрывы, трассы линий электропередач, трубопроводы). Границы земель лесного фонда, отделяющие их от земель иных категорий, определяются в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
Статья 9. Участки лесного фонда
К участкам лесного фонда относятся участки леса, а также участки лесных земель, не покрытых лесной растительностью. Границы участков лесного фонда должны быть обозначены в натуре с помощью лесохозяйственных знаков и указаны в планово-картографических материалах (лесных картах). К участкам лесного фонда и правам пользования ими применяются положения гражданского законодательства об объектах гражданских прав, а также положения лесного и земельного законодательства Кыргызской Республики.
Статья 10. Древесно-кустарниковая растительность, не входящая в лесной фонд
В лесной фонд не входят: - отдельные деревья и группы деревьев, кустарниковая растительность и агролесомелиоративные насаждения на землях сельскохозяйственного назначения; - защитные насаждения на полосах отвода железных и автомобильных дорог, каналов и других линейных сооружений; - отдельные деревья и группы деревьев и кустарников, озеленительные насаждения в городах и других населенных пунктах (кроме городских лесов) на приусадебных, дачных и садовых участках. Создание не входящих в лесной фонд насаждений, уход за ними, их использование и охрана осуществляются в порядке, определяемом органами местного самоуправления и местными государственными администрациями, если иное не установлено законодательством Кыргызской Республики.
Глава 3. Право собственности на лесной фонд
Статья 11. Право собственности на государственный лесной фонд
Государственный лесной фонд находится в исключительной собственности Кыргызской Республики, за исключением объектов земельной амнистии. Право собственности на государственный лесной фонд в Кыргызской Республике осуществляют Правительство Кыргызской Республики и государственные органы управления лесным хозяйством, местные государственные администрации в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом и иным законодательством Кыргызской Республики. Сделки, в прямой или скрытой форме нарушающие право собственности Кыргызской Республики на государственный лесной фонд, признаются недействительными с правовыми последствиями в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Земли лесного фонда, подпадающие под объекты земельной амнистии, считаются переведенными (трансформированными) в категорию «Земли населенных пунктов» в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Статья 12. Частные лесные угодья
В соответствии с конституционным положением о праве частной собственности на землю в Кыргызской Республике допускаются частные лесные угодья на условиях предоставления земельных участков в частную собственность для искусственного выращивания леса. Земельные участки предоставляются в частную собственность для целей искусственного лесоразведения из состава неиспользуемых земель. Предоставление земельных участков для этих целей из земель государственного лесного фонда запрещается. Порядок предоставления земельных участков в частную собственность для искусственного выращивания леса осуществляется в соответствии с земельным законодательством Кыргызской Республики.
Статья 13. Бессрочное (без указания срока) пользование государственным лесным фондом
В бессрочное (без указания срока) пользование участки государственного лесного фонда предоставляются территориальным государственным органам управления лесным хозяйством Кыргызской Республики. С учетом государственных или общественных интересов участки государственного лесного фонда могут предоставляться в пользование на условиях аренды соответствующим организациям (независимо от форм собственности) для культурно-оздоровительных целей, научно-исследовательских, природоохранных и других работ. Предоставление участков лесного фонда в бессрочное (без указания срока) пользование из состава земель государственного лесного фонда производится в соответствии с Земельным кодексом Кыргызской Республики. Право бессрочного (без указания срока) пользования участками земель лесного фонда удостоверяется государственным актом, выдаваемым в соответствии с Земельным кодексом Кыргызской Республики.
Статья 14. Пользование лесным фондом
Участки лесного фонда могут предоставляться в пользование для целей, предусмотренных статьей 48 настоящего Кодекса, организациям и гражданам Кыргызской Республики, иностранным юридическим лицам и гражданам, а также международным организациям, за исключением объектов, подпадающих под земельную амнистию. Предоставление участков лесного фонда в пользование осуществляется в порядке, определяемом настоящим Кодексом и другим законодательством Кыргызской Республики.
Статья 15. Право собственности граждан и юридических лиц на древесно-кустарниковую растительность, расположенную на земельном участке
Древесно-кустарниковая растительность, расположенная на земельном участке, находящемся в частной собственности физического или юридического лица, принадлежит ему на праве собственности, если иное не установлено законом. Владение, пользование и распоряжение указанной древесно-кустарниковой растительностью осуществляются собственником в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики.
Статья 16. Основания прекращения лесных пользований
Право осуществления лесных пользований прекращается в случаях: - добровольного отказа от лесопользования; - истечения срока лесопользования; - ликвидации организации или иного субъекта хозяйственной деятельности, которому участок лесного фонда был предоставлен в пользование; - изъятия земель лесного фонда для государственных или общественных нужд; - осуществления лесных пользований с нарушением установленного порядка и правил лесопользования; - осуществление лесных пользований способами, отрицательно влияющими на состояние и воспроизводство лесов, снижающими их экологические функции, а также приводящими к возникновению эрозии почв и другим отрицательным процессам; - невыполнения лесопользователем обязанностей, предусмотренных разрешительными документами; - отнесения лесов к категориям защитности, исключающим возможность дальнейшего осуществления лесных пользований, предусмотренных разрешительными документами; - невнесения в установленные сроки платы за лесные пользования. Прекращение права на пользование лесным фондом оформляется аннулированием лесорубочного билета (ордера), лесного билета органами, выдавшими эти разрешительные документы. При несогласии лесопользователя с решением о прекращении права на пользование лесным фондом он может обжаловать его в соответствии с законодательством в сфере административной деятельности и административных процедур.
РАЗДЕЛ II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ, ВОСПРОИЗВОДСТВА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНОГО ФОНДА
Глава 4. Компетенция Жогорку Кенеша, Правительства Кыргызской Республики и местных государственных администраций в области регулирования лесных отношений
Статья 17. Компетенция Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в области регулирования лесных отношений
Ведению Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в области регулирования лесных отношений подлежат принятие, изменение, дополнение, отмена законов Кыргызской Республики по регулированию лесных отношений. Ведению Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в области регулирования лесных отношений подлежат ратификация и денонсация международных договоров по вопросам охраны, защиты, воспроизводства и использования государственного лесного фонда Кыргызской Республики.
Статья 18. Компетенция Правительства Кыргызской Республики в области регулирования лесных отношений
Ведению Правительства Кыргызской Республики подлежат: - определение структуры управления лесным хозяйством и контроля за состоянием, воспроизводством, охраной, защитой лесов, использованием лесных ресурсов; - организация реализации единой научно-технической политики в области охраны, воспроизводства и использования лесных ресурсов; - планирование, определение основных направлений государственной политики в области ведения лесного хозяйства; - проведение единой инвестиционной политики в области охраны, защиты и использования лесного фонда, воспроизводства лесов; - установление порядка пользования и распоряжения государственным лесным фондом; - установление принципов отнесения лесов к соответствующим категориям защитности и перевода их из одной категории в другую; - установление порядка осуществления государственной статистической отчетности в области ведения лесного хозяйства; - установление порядка взимания и размеров платы за лесные пользования, а также льгот по платежам; - установление норм, нормативов и правил лесных пользований, отпуска древесины на корню, рубок леса, воспроизводства, охраны и защиты лесов; - содействие внедрению в лесохозяйственное производство новейших достижений науки, техники, передового опыта и технологий; - разработка и выполнение совместно с республиканским государственным органом управления лесным хозяйством республиканских программ по рациональному использованию и повышению продуктивности лесов и фауны, их охране и защите, воспроизводству в комплексе с другими природоохранными мероприятиями; - установление единого порядка ведения учета лесного фонда, лесного кадастра, мониторинга лесов и лесоустройства в Кыргызской Республике; - осуществление международного сотрудничества в области лесного хозяйства; - создание лесохозяйственных предприятий, национальных парков, заповедников, заказников и выделение памятников природы республиканского значения на территории лесного фонда.
Статья 19. Компетенция областной государственной администрации в области регулирования лесных отношений
Ведению областной государственной администрации в пределах административных границ области подлежат: - утверждение лесокадастровой и лесоучетной документации; - осуществление государственной статистической отчетности в области ведения лесного хозяйства; - участие в разработке и реализации ежегодных и перспективных планов развития лесного хозяйства; - участие в организации контроля за состоянием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, использованием лесных ресурсов; - распределение сенокосных и пастбищных угодий лесного фонда между землепользователями районов области в соответствии с законодательством Кыргызской Республики - по представлению областного, межобластного государственных органов управления лесным хозяйством; - совместная деятельность с областным, межобластным государственными органами управления лесным хозяйством по разработке и организации выполнения программ социально-экономического развития лесного хозяйства; - согласование схем (в том числе защитного лесоразведения), проектов организации и развития лесного хозяйства - по представлению областного, межобластного государственных органов управления лесным хозяйством; - регулирование лесных отношений по другим вопросам, не отнесенным к компетенции Жогорку Кенеша или Правительства Кыргызской Республики. Компетенция областных государственных администраций в области регулирования лесных отношений распространяется и на местное самоуправление города Бишкек.
Статья 20. Компетенция районных (городских) государственных администраций в области регулирования лесных отношений
Ведению районных (городских) государственных администраций в пределах административных границ района (города) подлежат: - оформление, регистрация и выдача государственных актов о праве частной собственности на земельный участок и о праве бессрочного (без указания срока) пользования земельными участками лесного фонда; - регистрация договоров на аренду лесного фонда; - ведение государственной статистической отчетности по вопросам лесного хозяйства; - участие в организации контроля за состоянием, охраной и защитой, воспроизводством и использованием лесных ресурсов; - приостановление хозяйственной деятельности организаций и граждан, а также строительство объектов в случае нарушения ими лесного законодательства, экологических и санитарных правил - по представлению территориального государственного органа управления лесным хозяйством; - распределение сенокосных и пастбищных угодий из земель лесного фонда между землепользователями района в соответствии с законодательством Кыргызской Республики по заключению территориального государственного органа управления лесным хозяйством; - участие в разработке текущих и перспективных планов социально-экономического развития лесного хозяйства; - участие в приемке завершенных лесохозяйственных объектов.
Статья 21. Компетенция органов местного самоуправления в области регулирования лесных отношений
Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области охраны, защиты и использования лесного фонда в соответствии с законодательством о порядке делегирования органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Глава 5. Государственное управление и контроль за состоянием, охраной и защитой, воспроизводством и использованием лесного фонда
Статья 22. Основные принципы государственного управления в области охраны, защиты, воспроизводства и использования лесов
Государственное управление в области охраны, защиты, воспроизводства и использования лесов основывается на принципах: - осуществления единой научно-технической политики в лесном хозяйстве; - планирования развития лесного хозяйства на национальном и региональном уровнях; - внедрения передового опыта ведения лесного хозяйства; - эффективной охраны и защиты лесов; - сохранения биоразнообразия; - непрерывного увеличения лесистости земель лесного фонда; - восстановления истощенных (деградированных) земель лесного фонда; - рационального и неистощительного использования лесного фонда в интересах Кыргызской Республики; - улучшения состояния окружающей природной среды; - устойчивого развития новых форм ведения лесного хозяйства; - рационального использования поглотителей и накопителей всех парниковых газов, не регулируемых Монреальским протоколом, стороной которого является Кыргызская Республика, включая биомассу, леса и другие наземные экосистемы; - адаптации к последствиям изменения климата.
Статья 23. Органы государственного управления лесным фондом
Государственное управление в области ведения лесного хозяйства, охраны и защиты лесов, воспроизводства и их использования на территории Кыргызской Республики осуществляется Правительством Кыргызской Республики, республиканским государственным органом управления лесным хозяйством и другими специально уполномоченными для этого государственными органами. Основные функции по распоряжению и пользованию лесным фондом осуществляются республиканским государственным органом управления лесным хозяйством Кыргызской Республики в соответствии с задачами национальной лесной политики.
Статья 24. Компетенция республиканского государственного органа управления лесным хозяйством
Ведению республиканского государственного органа управления лесным хозяйством подлежат: - разработка в пределах компетенции и в соответствии с требованиями Конституции, действующего законодательства Кыргызской Республики основных положений, правил, инструкций и других нормативных правовых актов в области воспроизводства, охраны, защиты и использования лесов; - разработка и представление в Правительство Кыргызской Республики государственных планов развития лесного хозяйства; - разработка и организация выполнения республиканских и региональных программ социально-экономического развития лесного хозяйства; - перспективное и текущее планирование развития лесного хозяйства, разработка и внесение по этим вопросам предложений в Правительство Кыргызской Республики; - внесение в установленном порядке заключений в соответствующие государственные органы по вопросам изъятия и представления земельных участков из состава земель государственного лесного фонда; - внесение в установленном порядке предложений и заключений по вопросам целесообразности приостановления и прекращения деятельности организаций и граждан в случаях нарушения ими лесного законодательства или природоохранных и санитарных норм; - распределение сенокосных и пастбищных угодий из состава земель государственного лесного фонда с участием соответствующих местных государственных администраций; - организация ведения лесного хозяйства; - предоставление в аренду участков государственного лесного фонда; - осуществление контроля за состоянием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, использованием лесных ресурсов; - организация и осуществление работ по охране водоразделов, борьбе с селями и эрозией почв на землях лесного фонда; - организация использования по целевому назначению и охраны земель государственного лесного фонда; - организация научных исследований и проектно-изыскательских работ в области лесного хозяйства, лесоустройства; - организация и ведение мониторинга лесного фонда, его учета, лесного кадастра, лесоустройства; - решение вопросов (в установленном порядке) о наименовании лесхозов, лесничеств и кордонов; - возбуждение производства по делам о нарушениях; - решение других вопросов по управлению лесным фондом, не отнесенных к компетенции Правительства Кыргызской Республики, местных государственных администраций. Решения республиканского, областных и межобластных, территориальных государственных органов управления лесным хозяйством по вопросам регулирования лесных отношений, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми министерствами, государственными комитетами, административными ведомствами и организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также гражданами. Республиканский государственный орган управления лесным хозяйством в целях охраны, защиты, воспроизводства и рационального использования лесного фонда создает специализированные службы по охране лесов от пожаров, по борьбе с вредителями и болезнями леса, по лесоустройству и др.
Статья 25. Территориальные государственные органы управления лесным хозяйством
Государственные лесные хозяйства (лесхозы) и входящие в их состав лесничества (на самостоятельном балансе), осуществляют функции территориальных государственных органов управления лесным хозяйством и лесохозяйственных предприятий, являются юридическими лицами с установленной для них хозяйственной и финансовой самостоятельностью в соответствии с решаемыми ими задачами по охране, защите, воспроизводству и организации лесопользования. Национальные парки государственного органа управления лесным хозяйством осуществляют государственное управление в области охраны, защиты, воспроизводства и использования лесов на соответствующей территории лесного фонда и обладают правами лесхозов. Вопросы охраны, защиты, воспроизводства и рационального использования лесного фонда территориальные государственные органы управления лесным хозяйством решают в соответствии с задачами национальной лесной политики и в порядке, устанавливаемом положением о территориальных органах государственного управления лесным хозяйством, утверждаемым республиканским государственным органом управления лесным хозяйством.
Статья 26. Областные, межобластные государственные органы управления лесным хозяйством
Компетенция областного, межобластного государственных органов управления лесным хозяйством определяется настоящим Кодексом, другими законодательными актами Кыргызской Республики и положением об областных, межобластных государственных органах управления лесным хозяйством, утверждаемым республиканским государственным органом управления лесным хозяйством.
Статья 27. Государственный контроль за состоянием, охраной и защитой, воспроизводством и использованием лесного фонда
Государственный контроль за состоянием, охраной и защитой, воспроизводством и использованием лесного фонда осуществляется с целью обеспечения соблюдения всеми государственными и негосударственными организациями, гражданами требований лесного законодательства Кыргызской Республики. Осуществление указанного контроля обеспечивают государственные органы управления лесным хозяйством совместно с местными органами самоуправления и местными государственными администрациями, иными специально уполномоченными государственными органами Кыргызской Республики. Порядок осуществления государственного контроля за состоянием, воспроизводством и защитой лесов, использованием лесного фонда устанавливается Правительством Кыргызской Республики.
Глава 6. Основы организации лесного хозяйства
Статья 28. Основные требования, предъявляемые к ведению лесного хозяйства
Ведение лесного хозяйства должно обеспечить: - сохранность лесов, охрану их от пожаров, защиту от вредителей и болезней; - сохранение и усиление природоохранных, водорегулирующих, почвозащитных и иных полезных свойств лесов в интересах охраны здоровья людей, улучшения окружающей среды и сохранения среды обитания диких животных; - восстановление и разведение лесов, улучшение их породного состава и качества; - рациональное использование лесов и земель лесного фонда, повышение их продуктивности; - повышение эффективности лесного хозяйства как приоритетной отрасли хозяйствования Кыргызской Республики на основе принципов национальной лесной политики, достижений науки, техники и передового опыта. Лесохозяйственные мероприятия и лесные пользования осуществляются способами, не наносящими вреда человеку и природной среде.
Леса в Кыргызской Республике являются природоохранными, выполняют почвозащитные, водоохранные, климаторегулирующие, санитарно-гигиенические, оздоровительные, предупреждающие негативные последствия глобального изменения климата за счет поглощения диоксида углерода, и другие функции и охраняются государством. В соответствии с экологическим, экономическим и социальным значением лесного фонда, выполняемыми им функциями производится разделение государственного лесного фонда по категориям защитности.
Статья 30. Категории защитности лесов
В Кыргызской Республике выделяются следующие категории защитности лесов: - водоохранные (запретные полосы лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водоемов);
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
Содержание Раздел I. Общие положенияГлава 1. Лесное законодательство Кыргызской Республики(статьи 1 - 5)Глава 2. Лесной фонд(статьи 6 - 10)Глава 3. Право собственности на лесной фонд(статьи 11 - 16)Раздел II. Государственное управление и контроль в области охраны, защиты, воспроизводства и использования лесного фондаГлава 4. Компетенция Жогорку Кенеша, Правительства Кыргызской Республики и местных государственных администраций в области регулирования лесных отношений(статьи 17 - 21)Глава 5. Государственное управление и контроль за состоянием, охраной и защитой, воспроизводством и использованием лесного фонда(статьи 22 - 27)Глава 6. Основы организации лесного хозяйства(статьи 28 - 36)Раздел III. Права и обязанности владельцев участков лесного фонда и лесопользователейГлава 7. Права и обязанности владельцев участков лесного фонда и лесопользователей(статьи 37 - 41)Глава 8. Аренда участков лесного фонда(статьи 42 - 47)Раздел IV. Лесные пользованияГлава 9. Виды лесных пользований(статьи 48 - 56)Глава 10. Виды рубок леса и порядок заготовки древесины(статьи 57 - 60)Глава 11. Заготовка второстепенных лесных материалов и пользование недревесными лесными ресурсами(статьи 61 - 62)Глава 12. Пользование лесным фондом в научно-исследовательских целях(статьи 63 - 65)Глава 13. Пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных целях(статьи 66 - 67)Глава 14. Лесные пользования в пограничной зоне и городских лесах(статьи 68 - 69)Глава 15. Пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства(статьи 70 - 73)Раздел V. Охрана и защита лесного фондаГлава 16. Охрана и защита лесного фонда(статьи 74 - 81)Раздел VI. Наблюдение за лесным фондом, его учет, лесной кадастр и устройство лесов, планирование лесного хозяйстваГлава 17. Наблюдение за лесным фондом, его учет, лесной кадастр и устройство лесов(статьи 82 - 88)Глава 18. Планирование лесного хозяйства(статьи 89 - 90)Раздел VII. Воспроизводство лесовГлава 19. Воспроизводство лесов(статьи 91 - 93)Раздел VIII. Разрешение лесных споров и ответственность за нарушение лесного законодательстваГлава 20. Разрешение лесных споров и ответственность за нарушение лесного законодательства(статьи 94 - 97)Раздел IX. Финансирование лесного хозяйства, возмещение потерь и убытковГлава 21. Финансово-экономическое обеспечение лесного хозяйства(статьи 98 - 99)Глава 22. Возмещение убытков и потерь(статьи 100 - 101)Раздел X. Социальная защита и гарантии работников государственного органа управления лесным хозяйством и членов их семейГлава 23. Социальная защита и гарантии(статьи 102 - 106)Раздел XI. Заключительные положенияГлава 24. Международное сотрудничество в области лесных отношений(статьи 107 - 108)Глава 25. Введение в действие настоящего кодекса(статья 109)статьей 48Кодексомстатьей 48статьей 16статьей 55статье 57статьей 100 |