|
|
|
Кодекс Республики Молдова о науке и инновациях от 15 июля 2004 года № 259-XV (с изменениями и дополнениями по состоянию на 23.11.2018 г.)
Парламент принимает настоящий кодекс.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава I ОБЛАСТЬ РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЯ И ПРАВОВАЯ БАЗА
Статья 1. Область регламентирования Настоящий кодекс регламентирует деятельность в областях исследований и инноваций, включая процесс разработки и реализации политик, оценки организаций, подтверждения и признания ученых и научно-педагогических званий.
Статья 2. Правовая основа деятельности в областях исследований и инноваций (1) Деятельность в областях исследований и инноваций регламентируется настоящим кодексом, другими законодательными актами, подзаконными нормативными актами, регулирующими правовые отношения, предусмотренные статьей 1, которые должны соответствовать Конституции Республики Молдова. (2) Подзаконные нормативные акты применяются для регулирования правовых отношений в областях исследований и инноваций, только если они изданы на основе закона и не противоречат ему. (3) Если международным договором, одной из сторон которого является Республика Молдова, установлены иные положения, чем те, которые предусмотрены настоящим кодексом, применяются положения международного договора.
ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Статья 3. Общие положения В настоящем кодексе основные понятия используются в значении, изложенном в статьях 4-54.
Исследование - деятельность по фундаментальным исследованиям, прикладным исследованиям и экспериментальным разработкам, взятым в совокупности.
Статья 6. Фундаментальные исследования Фундаментальные исследования - деятельность, имеющая целью получение новых научных знаний, разработку и проверку новых гипотез и теорий в какой-либо области науки.
Статья 7. Прикладные исследования Прикладные исследования - деятельность, имеющая целью накопление и применение новых знаний для решения практических задач, создания новых продуктов, технологий и услуг или их усовершенствования.
Статья 8. Экспериментальные разработки Экспериментальные разработки - систематическая деятельность, опирающаяся на имеющиеся знания, полученные в результате исследований и/или из практического опыта, направленная на получение новых материалов, продуктов или устройств, установление новых методов, систем и услуг либо значительное усовершенствование уже существующих или установленных.
Статья 9. Государственная политика в области научных исследований и разработок, инноваций и трансфера технологий Государственная политика в области научных исследований и разработок, инноваций и трансфера технологий (далее - области исследований и инноваций) - составная часть социально-экономической, образовательной и культурной политики государства, направленная на развитие, координацию и стимулирование деятельности в областях исследований и инноваций, осуществляемая посредством генерирования новых знаний и применения научно-технических достижений.
Экспертиза - оценка программ, проектов и их исполнителей, а также результатов научных исследований.
Статья 11. Независимый эксперт Независимый эксперт - юридическое или физическое лицо, обладающее специальными знаниями, навыками и специализацией в определенной сфере и представляющее себя самостоятельно.
Мониторинг - систематические наблюдения, измерения и контроль деятельности в части достигнутых показателей и эффективности использования человеческих, материальных и финансовых ресурсов, а также планирование соответствующих мер для достижения намеченных целей.
Статья 13. Совместное финансирование Совместное финансирование - осуществление финансирования в областях исследований и инноваций посредством кооперирования усилий государства, хозяйствующих субъектов и спонсоров.
Статья 13-1. Институциональное финансирование (1) Институциональное финансирование - финансирование, предоставляемое из государственного бюджета организациям публичного права в областях исследований и инноваций, в том числе государственным учреждениям высшего образования, для поддержания и развития публичной инфраструктуры в областях исследований и инноваций и для соответствующих кадровых расходов, на основе утвержденной Правительством методологии институционального финансирования. (2) Методология институционального финансирования основывается на следующих принципах: а) оценка полученных результатов научных исследований, а также их экономических и социальных последствий; b) ограниченность доли институционального финансирования в общей сумме полученных учреждением фондов; c) предсказуемость институционального финансирования, осуществление его по критериям, обнародованным по меньшей мере за год до введения их в действие; d) поощрение инициатив по организационному укреплению как внутри категорий организаций публичного права в областях исследований и инноваций, так и между различными категориями таких организаций. (3) Финансовые средства, предназначенные для институционального финансирования организаций публичного права в областях исследований и инноваций, представляющих национальный интерес, выделяются ежегодно законом о государственном бюджете и распределяются центральным отраслевым органом государства, обеспечивающим разработку национальной политики в областях исследований и инноваций. (4) Доступ к публичной инфраструктуре в областях исследований и инноваций, используемой для реализации проектов в рамках установленного настоящим кодексом национального механизма исследований и инноваций, обеспечивается любому научному исследователю.
Статья 14. Субъекты деятельности в областях исследований и инноваций Субъекты деятельности в областях исследований и инноваций - юридические лица независимо от вида собственности и организационно-правовой формы и физические лица, осуществляющие деятельность в областях исследований и инноваций на территории Республики Молдова.
Статья 15. Организация в областях исследований и инноваций Организация в областях исследований и инноваций - юридическое лицо, осуществляющее один из следующих видов деятельности: фундаментальные и/или прикладные исследования, экспериментальные разработки, внедрение научных результатов и инноваций, трансфер технологий, подготовка и совершенствование научных кадров.
Статья 16. Организация публичного права в областях исследований и инноваций Организация публичного права в областях исследований и инноваций - публичное учреждение в областях исследований и инноваций, созданное Правительством по предложению центрального отраслевого органа государства, обеспечивающего разработку национальной политики в областях исследований и инноваций, или органами местного публичного управления.
Статья 17. Организация частного права в областях исследований и инноваций Организация частного права в областях исследований и инноваций - коммерческая организация, учрежденная и финансируемая физическими или юридическими лицами частного права в целях получения прибыли на основе деятельности в областях исследований и инноваций.
Статья 18. Общественная организация (ассоциация) в областях исследований и инноваций Общественная организация (ассоциация) в областях исследований и инноваций - некоммерческая организация, учрежденная в соответствии с действующим законодательством ассоциированными физическими и/или юридическими лицами на основе общих интересов для достижения поставленных целей в областях исследований и инноваций.
Статья 19. Организация научно-технологической информации Организация научно-технологической информации - специализированная организация и ее подразделения, осуществляющие научно-информационную деятельность в областях исследований и инноваций.
Инновация - деятельность по применению результата, полученного вследствие исследований и/или практического опыта, направленная на использование в практической деятельности и/или реализацию на рынке новых или значительно усовершенствованных материалов, продуктов или устройств, методов, систем и услуг.
Статья 21. Трансфер технологий Трансфер технологий - процесс внедрения в рамках проектов инновационных результатов с целью получения новых продуктов и услуг, улучшения их показателей, а также повышения их эффективности.
Статья 24. Область инноваций и трансфера технологий Область инноваций и трансфера технологий - совокупность действий, включающих создание и внедрение инноваций и новых технологий, в том числе путем трансфера технологий, в целях производства конкурентоспособных новых или усовершенствованных продуктов, а также использования прогрессивных процессов, услуг и технологий.
Статья 25. Инфраструктура области науки и инноваций Инфраструктура области науки и инноваций - совокупность организаций, содействующих осуществлению научной и инновационной деятельности: Академия наук, другие организации в данной области, финансовые учреждения, фонды и агентства по поддержке указанной деятельности, бизнес-инкубаторы, инновационные парки (научные, научно-технические и технологические), предприятия и другие специализированные организации.
Статья 26. Действительные члены (академики) и члены-корреспонденты Академии наук Действительные члены (академики) и члены-корреспонденты Академии наук - деятели науки и культуры высокой гражданской ответственности, граждане Республики Молдова, труды которых имеют огромное теоретическое или практическое значение и в значительной степени содействуют развитию национальной науки и культуры, признанные ведущими специалистами в своей области и избранные Общим собранием действительных членов и членов-корреспондентов Академии наук.
Статья 27. Почетные члены Академии наук Почетные члены Академии наук - видные отечественные и зарубежные деятели науки и культуры, достижения которых признаны выдающимися и которые активно сотрудничают с организациями Республики Молдова в областях исследований и инноваций.
Статья 28. Доктор Honoris Causa Доктор Honoris Causa - почетное звание, присваиваемое Президиумом Академии наук и сенатами высших учебных заведений выдающимся отечественным и зарубежным деятелям в области политики, культуры и науки.
Статья 29. Национальная программа в областях исследований и инноваций (1) Национальная программа в областях исследований и инноваций (далее - Национальная программа) является основным программным документом, которым Правительство устанавливает на четырехлетний срок приоритеты и цели развития в областях исследований и инноваций, обеспечивая синхронизацию со стратегической программой развития страны, отраслевыми стратегиями и рамочными программами научных исследований Европейского Союза. (2) Национальная программа разрабатывается центральным отраслевым органом государства, обеспечивающим разработку национальной политики в областях исследований и инноваций, и утверждается Правительством. (3) Национальная программа реализуется за счет институционального финансирования и посредством проектов исследований и инноваций, которые соответствуют стратегическим приоритетам развития, утвержденным Правительством.
(1) Оценка - процесс комплексной оценки потенциала организаций в областях исследований и инноваций и их научного и научно-преподавательского персонала по выполнению их основной задачи, организуемый Национальным агентством по обеспечению качества в образовании и научных исследованиях. Оценка производится национальными и/или международными оценщиками на основе утвержденной Правительством методологии оценки, разработанной в соответствии с международными стандартами и передовыми практиками в данной области. (2) Результатом оценки организаций в областях исследований и инноваций является их классификация по уровням потенциала, обусловливающая дифференцированный доступ к финансированию согласно утвержденной Правительством методологии финансирования проектов в областях исследований и инноваций.
Статья 36. Научный исследователь Научный исследователь - лицо с высшим образованием, знаниями, навыками и квалификацией в научной области, осуществляющее исследовательскую и инновационную деятельность.
Статья 38. Объект интеллектуальной собственности Объект интеллектуальной собственности - результат интеллектуальной деятельности, подтвержденный соответствующими правами владельца на его использование. К объектам интеллектуальной собственности относятся: объекты промышленной собственности (изобретения, полезные модели, сорта растений, топографии интегральных схем, наименования мест происхождения товаров, товарные знаки и знаки обслуживания, промышленные рисунки и модели), объекты авторского и смежных прав (литературные произведения, произведения искусства, науки и другие, в том числе компьютерные программы и базы данных), коммерческая тайна (ноу-хау) и другие.
Статья 39. Автор (соавтор) научно-технологической информации Автор (соавтор) научно-технологической информации - физическое или юридическое лицо, в результате интеллектуальной деятельности которого создана научно-технологическая информация.
Статья 40. База научно-технологических данных База научно-технологических данных - комплекс систематизированных данных на материальных носителях в письменной, графической, оптической или электромагнитной форме, к которым пользователи информации из области науки и инноваций имеют свободный доступ.
Статья 41. Банк научно-технологических данных Банк научно-технологических данных - автоматизированная информационно-поисковая система, состоящая из одной или нескольких баз научно-технологических данных и системы поиска, хранения и обработки информации.
Статья 42. Пользователь научно-технологической информации Пользователь научно-технологической информации - физическое или юридическое лицо, которое пользуется непосредственно либо через посредников данными и документами из информационных научно-технологических фондов или систем научно-технологической информации.
Статья 43. Распространение научно-технологической информации Распространение научно-технологической информации - передача данных, документов, результатов опыта и практической деятельности, а также сотрудничество в целях распространения такой информации.
Статья 44. Информационный научно-технологический фонд Информационный научно-технологический фонд - совокупность первичных (базовых) данных и документов, которые систематизированы в монографиях и сборниках статей, брошюрах, периодических изданиях, рекомендациях, свидетельствах об изобретениях, промышленных чертежах и образцах, сведениях о знаках, нормативно-технических документах, промышленных регистрах, проектах и отчетах из области науки и инноваций, депонированных рукописях, переводах научно-технологической литературы, документах и иных подобных источниках и зафиксированы на материальных носителях в письменной, графической, оптической или электромагнитной форме.
Статья 45. Научно-технологическая информация Научно-технологическая информация - информация, отражающая результаты деятельности в областях исследований и инноваций в стране и за рубежом.
Статья 46. Инфраструктура системы научно-технологической информации Инфраструктура системы научно-технологической информации - совокупность организаций, содействующих осуществлению информационного процесса в областях исследований и инноваций.
Статья 47. Посредник в области научно-технологической информации Посредник в области научно-технологической информации - физическое или юридическое лицо, уполномоченное автором (соавтором) научно-технологической информации или другим правообладателем реализовывать научно-технологическую информационную продукцию.
Статья 48. Научно-технологическая информационная продукция Научно-технологическая информационная продукция - материализованный результат творческой деятельности информационных служб, предназначенный для удовлетворения потребностей пользователей научно-технологической информации.
Статья 49. Совместная научно-технологическая информационная продукция Совместная научно-технологическая информационная продукция - научно-технологическая продукция, созданная двумя или более физическими лицами по инициативе и/или под руководством физического или юридического лица.
Статья 50. Разработчик (поставщик) научно-технологической информации Разработчик (поставщик) научно-технологической информации - физическое или юридическое лицо, уполномоченное правообладателем обеспечивать совокупность действий по получению, сбору, хранению, обработке, использованию и распространению научно-технологической информации.
Статья 51. Ресурсы научно-технологической информации Ресурсы научно-технологической информации - научно-технологическая информация, накопленная и собранная в информационных фондах, каталогах и базах научно-технологических данных.
Статья 52. Система научно-технологической информации Система научно-технологической информации - совокупность информационных, технических ресурсов и средств, необходимых для сбора, обработки и распространения научно-технологической информации в целях удовлетворения потребностей пользователей.
Статья 53. Информационные услуги Информационные услуги - деятельность, включающая получение, сбор, хранение, обработку и распространение научно-технологической информации.
Правообладатель - обладатель исключительного авторского права на научно-технологическую информацию из области науки и инноваций, автор (соавтор) или иное физическое либо юридическое лицо, наделенное имущественными правами на научно-технологическую информационную продукцию.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТЯХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИННОВАЦИЙ
Статья 55. Государственная политика в областях исследований и инноваций (1) Своими политиками государство поддерживает в приоритетном порядке области исследований и инноваций, рассматривая их как основу социально-экономического развития и повышения конкурентности страны. (2) Государство продвигает исследования и инновации, повышающие конкурентоспособность продукции, технологий, процессов, сопровождающиеся приобретением, продвижением и освоением новых знаний, путем разработки и реализации Национальной программы, отраслевых стратегий, планов действий и других проектов в областях исследований и инноваций, а также путем применения инструментов стимулирования соответствующих видов деятельности. (3) Государство определяет стратегические приоритеты развития областей исследований и инноваций..
Статья 56. Цель и задачи государственной политики в областях исследований и инноваций (1) Основной целью государственной политики в областях исследований и инноваций является развитие в Республике Молдова общества знаний путем стимулирования и максимального использования научного, научно-технического и технологического потенциала, ориентированного на создание и продажу современных, экологических, конкурентоспособных продуктов, услуг, процессов, а также на ценности открытого демократического общества. (2) Задачами государственной политики в областях исследований и инноваций являются: a) комплексная интеграция фундаментальных и прикладных исследований с инновационной деятельностью во всех сферах экономической, социальной, культурной, политической и информационной жизни Республики Молдова; b) развитие и эффективное использование научного и технологического потенциала; c) утратил силу; d) защита окружающей среды, памятников природы и культурного наследия, рациональное использование природных ресурсов, сохранение и приумножение биологического и культурного разнообразия; e) защита и развитие информационных ресурсов страны; f) системное углубление взаимосвязи науки и образования.
Статья 57. Принципы государственной политики в областях исследований и инноваций Государственная политика в областях исследований и инноваций основывается на следующих принципах: a) признание областей исследований и инноваций основой социально-экономического развития Республики Молдова; b) укрепление людских и финансовых ресурсов, ориентация их на стратегические приоритеты областей исследований и инноваций для решения проблем национального значения; c) направление финансовых средств преимущественно организациям в областях исследований и инноваций и научным исследователям, доказавшим свою эффективность в исследованиях и инновациях; d) стимулирование и продвижение талантов путем преференциального финансирования научных исследователей, чьи результаты получили международное признание; e) обеспечение прозрачности и лояльной конкуренции в исследовательской и инновационной деятельности; f) продвижение партнерства между организациями в областях исследований и инноваций, образовательной системой и деловой средой, преференциальное финансирование проектов, осуществляемых совместно; g) стимулирование высших достижений в областях исследований и инноваций; h) опора на научного исследователя; j) соблюдение этики и внедрение передовых международных практик в областях исследований и инноваций; j) предоставление права обоснованного риска в исследовательской и инновационной деятельности; k) интернационализация исследовательских и инновационных результатов через преференциальное финансирование научных исследователей и организаций в областях исследований и инноваций с международным участием и признанием.
Статья 58. Стратегические приоритеты областей исследований и инноваций Стратегические приоритеты областей исследований и инноваций определяются: a) в зависимости от потребностей развития страны, имеющегося потенциала, конкурентного преимущества и эволюции внешних факторов, обусловливающих развитие, - Национальной программой и отраслевыми стратегиями развития; b) в результате широких консультаций с общественностью..
Статья 60. Проекты в областях исследований и инноваций (1) Проектом в области исследований признается комплекс взаимосвязанных по исполнителям, срокам и ресурсам мероприятий и действий, которые имеют целью получение новых знаний, разработку и проверку новых гипотез и теорий в одной или нескольких областях науки. (2) Проектом в области инноваций признается проект, который предусматривает в реализации намеченных мероприятий применение новых знаний, в том числе вытекающих из использования объектов интеллектуальной собственности (патенты, промышленные образцы, топография интегральных схем, ноу-хау и т.д.), для создания и внедрения новых продуктов и процессов, технологий и/или услуг или для улучшения существующих.
Статья 61. Отбор и финансирование проектов в областях исследований и инноваций (1) Отбор проектов в областях исследований и инноваций для реализации и финансовой поддержки осуществляется путем открытого конкурса, объявляемого Национальным агентством по исследованиям и разработкам, на основе утвержденной Правительством методологии финансирования проектов в областях исследований и инноваций. (2) Представленные для финансирования проекты отбираются Национальным агентством по исследованиям и разработкам на основе оценки, проведенной местными и/или зарубежными исследователями, в соответствии с утвержденной Правительством методологией финансирования проектов в областях исследований и инноваций. Иерархия проектов, вытекающая из проведенной оценки, утверждается Коллегией Национального агентства по исследованиям и разработкам. (3) Перечень представленных и отобранных проектов с указанием учреждений-бенефициаров, руководителей проектов и выделенных бюджетов, а также количества баллов, набранных оцениваемыми проектами, публикуется на официальной веб-странице Национального агентства по исследованиям и разработкам.
Статья 62. Объекты деятельности в областях исследований и инноваций Объектами деятельности в областях исследований и инноваций являются: а) программы, проекты, конечной целью которых является получение новых знаний в сфере фундаментальных и прикладных наук, создание конкурентоспособных новых или усовершенствованных продуктов, услуг, процессов; b) результаты деятельности в областях исследований и инноваций, подтвержденные научными публикациями, авторскими свидетельствами и патентами, составляющими объект интеллектуальной собственности; с) организационно-технологические решения производственного, управленческого, коммерческого характера, способствующие модернизации структуры и улучшению качества продуктов, услуг, процессов; d) инфраструктура области науки и инноваций.
Статья 63. Государственные гарантии в областях исследований и инноваций Государство в соответствии с действующим законодательством гарантирует субъектам деятельности в областях исследований и инноваций поддержку: а) программ и проектов в областях исследований и инноваций, направленных на реализацию политики государства в данной области; b) создания и развития инфраструктуры области науки и инноваций; с) процесса подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; d) в финансировании патентования за рубежом изобретений и промышленных образцов, входящих в состав экспортируемой или находящейся в процессе подготовки к экспорту отечественной продукции; е) отдельных видов деятельности в областях исследований и инноваций путем предоставления субсидий; f) путем предоставления гарантий по их обязательствам перед отечественными и иностранными кредиторами и инвесторами; g) создания отечественной продукции, конкурентоспособной на мировом рынке, путем тарифного и нетарифного регулирования; h) посредством предоставления налоговых и таможенных льгот; i) путем предоставления права пользования принадлежащим государству имуществом, в том числе объектами интеллектуальной собственности; j) обеспечением охраны интеллектуальной собственности; k) обеспечением свободы доступа к информации, ее распространения в соответствии с действующим законодательством; l) международного сотрудничества в областях исследований и инноваций.
Статья 64. Кадровая политика в областях исследований и инноваций Кадровая политика является стратегической составляющей государственной политики в областях исследований и инноваций и направлена на увеличение научного и интеллектуального потенциала общества, развитие творческой инициативы, пропаганду научной культуры, повышение престижа труда в сфере науки и инноваций посредством стимулирования его в зависимости от полученных результатов, сложности и качества выполненных работ.
Статья 65. Налоговые и таможенные льготы Налоговые и таможенные льготы при осуществлении деятельности в областях исследований и инноваций предоставляются в соответствии с действующим налоговым и таможенным законодательством.
РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТЯХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИННОВАЦИЙ
Глава IV ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ ПУБЛИЧНЫХ ВЛАСТЕЙ В ОБЛАСТЯХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИННОВАЦИЙ
Статья 66. Функции публичных властей в осуществлении государственной политики в областях исследований и инноваций Государство в лице публичных властей гарантирует функционирование и развитие области науки и инноваций путем: а) обеспечения нормативной, организационной и социально-экономической базы для осуществления деятельности в областях исследований и инноваций и ее стимулирования; b) стабильного и постоянно растущего финансирования развития потенциала в областях исследований и инноваций, стимулирования создания современной инфраструктуры этих областей; с) проведения благоприятной финансовой, налоговой и таможенной политики в областях исследований и инноваций; d) поддержки деятельности в областях исследований и инноваций посредством программ и проектов по стратегическим направлениям данной деятельности; е) создания условий для сохранения, развития и использования научного, научно-технического и технологического потенциала; f) обеспечения подготовки, усовершенствования и переподготовки работников высшей квалификации организаций в областях исследований и инноваций; g) осуществления взаимодействия науки, образования, производственной и финансовой сфер; h) эффективного использования рыночных механизмов для расширения деятельности в областях исследований и инноваций; i) поддержки предпринимательства в областях исследований и инноваций; j) содействия развитию инфраструктуры области науки и инноваций; k) обеспечения защиты интеллектуальной собственности, других интересов субъектов деятельности в областях исследований и инноваций; l) правового обеспечения передачи интеллектуальной собственности, сертификации конкурентоспособных продуктов, услуг, процессов; m) информационного обеспечения субъектов деятельности в областях исследований и инноваций согласно действующему законодательству; n) осуществления мер по расширению международного сотрудничества в областях исследований и инноваций; о) обеспечения социальной защиты и оплаты труда работников в областях исследований и инноваций согласно их квалификации и навыкам.
Статья 67. Полномочия Парламента в областях исследований и инноваций В областях исследований и инноваций Парламент осуществляет следующие полномочия: a) принимает нормативные акты, регулирующие деятельность в областях исследований и инноваций; b) утверждает в ежегодном бюджетном законе отдельные объемы ассигнований на финансирование областей исследований и инноваций; c) ратифицирует межгосударственные договоры о сотрудничестве в областях исследований и инноваций.
Статья 68. Полномочия Правительства в областях исследований и инноваций (1) В областях исследований и инноваций Правительство осуществляет следующие полномочия: a) утверждает Национальную программу, отраслевые стратегии и планы действий по их реализации; b) предлагает на рассмотрение Парламенту в проекте ежегодного бюджетного закона отдельные объемы бюджетных ассигнований на финансирование областей исследований и инноваций; c) принимает регулирующие нормативные акты в областях исследований и инноваций; d) поддерживает создание и оптимизацию инфраструктуры в областях исследований и инноваций; e) присуждает Национальную премию за высокие достижения; f) заключает межправительственные соглашения о сотрудничестве; g) создает, реорганизует или ликвидирует организации публичного права в областях исследований и инноваций; h) осуществляет иные полномочия, вытекающие из положений нормативной базы. (2) Правительство создает Национальное агентство по исследованиям и разработкам и устанавливает порядок его организации и функционирования. При выполнении своей основной задачи Национальное агентство по исследованиям и разработкам пользуется в соответствии с положениями нормативной базы административной, финансовой и децизионной автономией. Агентство возглавляется генеральным директором, выбираемым на конкурсной основе и утверждаемым в должности Правительством на четырехлетний срок. Генеральному директору помогают заместители генерального директора, назначаемые согласно нормативной базе Правительством по предложению генерального директора.
Статья 69. Полномочия центрального отраслевого органа государства, обеспечивающего разработку национальной политики в областях исследований и инноваций Центральный отраслевой орган государства, обеспечивающий разработку национальной политики в областях исследований и инноваций, осуществляет следующие полномочия: a) разрабатывает в рамках широких консультаций с заинтересованными субъектами и продвигает Национальную программу, отраслевые стратегии и планы действий по их реализации; b) в пределах ежегодно утверждаемых бюджетных средств предлагает Правительству пересмотр планов действий по реализации Национальной программы и отраслевых стратегий; c) разрабатывает согласно компетенции проекты нормативных актов для создания инструментов стимулирования и продвижения деятельности в областях исследований и инноваций; d) утверждает бюджеты институционального финансирования; e) рассматривает научные отчеты в областях исследований и инноваций; f) предлагает Правительству создание, реорганизацию или ликвидацию организаций публичного права в областях исследований и инноваций; g) разрабатывает проект бюджетного прогноза на среднесрочный период в областях исследований и инноваций, в том числе по институциональному финансированию; h) координирует, мониторирует и продвигает деятельность подведомственных организаций в областях исследований и инноваций; i) продвигает двусторонние и многосторонние программы в областях исследований и инноваций, запущенные в рамках соглашений о сотрудничестве с международными организациями и фондами; j) осуществляет мониторинг реализации программных документов и проектов в областях исследований и инноваций и ежегодно представляет Правительству отчет об их выполнении; к) организует конкурсный отбор руководителей подведомственных организаций публичного права в областях исследований и инноваций; I) осуществляет мониторинг подведомственных организаций публичного права в областях исследований и инноваций, а также деятельности их руководителей; m) привлекает для развития областей исследований и инноваций средства внешних источников; n) разрабатывает минимальные стандарты для присвоения ученых и научно-педагогических званий и подготавливает нормативные акты о признании и приравнивании ученых и научно-педагогических званий, полученных в других странах, а также иные нормативные акты, регулирующие данную область, для представления Правительству на утверждение; о) устанавливает по согласованию с Академией наук Молдовы и соответствующими центральными органами публичной власти названия научных областей, отраслей, профилей и специальностей; р) осуществляет иные полномочия, вытекающие из положений нормативной базы.
Статья 69-1. Полномочия Национального агентства по исследованиям и разработкам Национальное агентство по исследованиям и разработкам осуществляет следующие полномочия в областях исследований, инноваций и разработок:
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |