|
|
|
Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 года № 194-З (с изменениями и дополнениями по состоянию на 18.12.2019 г.)
Утратил силу в соответствии с Законом РБ от 6 января 2021 года № 93-З
См. Закон РБ от 31.12.06 г. № 208-З «О введении в действие Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях»
Принят Палатой представителей 9 ноября 2006 года Одобрен Советом Республики 1 декабря 2006 года
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Основные положения
Статья 1.1. Законодательство, определяющее порядок административного процесса* ______________________________ *Статьи в настоящем Кодексе обозначаются несколькими арабскими цифрами, разделенными точками. Цифры до точки обозначают номер главы, а после точки - порядковый номер статьи в пределах главы; части статей и примечаний (за исключением статей, имеющих одну часть) нумеруются арабскими цифрами с точкой, пункты частей - арабскими цифрами со скобкой. 1. Процессуально - исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях устанавливает порядок административного процесса, права и обязанности его участников, а также порядок исполнения административного взыскания. 2. Настоящий Кодекс является единственным законом, устанавливающим порядок административного процесса, действующим на территории Республики Беларусь. Нормы других законодательных актов, устанавливающих порядок административного процесса, права и обязанности его участников, подлежат включению в настоящий Кодекс. 3. Процессуально - исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях основывается на Конституции Республики Беларусь и общепризнанных принципах международного права. Если вступившими в силу международными договорами Республики Беларусь предусмотрены иные правила, чем те, которые установлены настоящим Кодексом, применяются правила международных договоров. 4. Порядок административного процесса, установленный настоящим Кодексом, является единым и обязательным для всех государственных органов, иных организаций и должностных лиц, ведущих административный процесс, а также для иных его участников.
Статья 1.2. Задачи Процессуально - исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях 1. Задачами Процессуально - исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях являются установление правовой процедуры осуществления административного процесса, регулирование исполнения постановления о наложении административного взыскания, обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, которым административным правонарушением причинены вред жизни или здоровью либо имущественный или моральный вред, а равно защита прав, свобод и законных интересов лиц, подвергнутых административному взысканию. 2. Процессуально - исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях призван способствовать формированию в обществе уважения к правам и свободам человека и гражданина, утверждению справедливости.
Статья 1.3. Действие Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях 1. Административный процесс на территории Республики Беларусь ведется в соответствии с настоящим Кодексом независимо от места совершения административного правонарушения. 2. При ведении административного процесса применяется закон, действующий соответственно во время начала ведения административного процесса, подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению, рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения административного взыскания. 3. Действие настоящего Кодекса распространяется на граждан Республики Беларусь, иностранных граждан, лиц без гражданства, индивидуальных предпринимателей, государственные органы и их должностных лиц, а также на юридические лица. 4. В отношении лиц, обладающих правом дипломатической неприкосновенности, процессуальные действия, установленные настоящим Кодексом, производятся лишь по их просьбе или с их согласия. Согласие на производство этих действий испрашивается через Министерство иностранных дел Республики Беларусь.
Статья 1.4. Разъяснение отдельных терминов Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях Для целей единообразного и точного применения терминов, используемых в настоящем Кодексе, принимаются следующие их определения: административно арестованные - физические лица, подвергнутые административному взысканию в виде административного ареста и отбывающие его в местах, определяемых органом, ведающим исполнением административных взысканий; административный процесс - установленный настоящим Кодексом порядок деятельности его участников по делу об административном правонарушении; близкие родственники - родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, а также супруг (супруга) потерпевшего, физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, свидетеля; вред - вред жизни или здоровью либо имущественный или моральный вред, подлежащий денежному измерению; дело об административном правонарушении - обособленное производство, которое включает в себя заявление, сообщение об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, постановление о наложении административного взыскания и иные материалы, относящиеся к административному правонарушению; жалоба - требование о восстановлении прав, свобод и законных интересов, нарушенных при осуществлении административного процесса; жилище - помещение, предназначенное для постоянного или временного проживания людей (индивидуальный дом, квартира, комната в гостинице, дача, садовый домик и т.п.), а также те его составные части, которые используются для отдыха, хранения имущества либо для удовлетворения иных потребностей человека (балконы, застекленные веранды, кладовые и т.п.); законные представители - родители, усыновители, опекуны, попечители потерпевшего, физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, представители организаций, на которых законодательством возложено выполнение обязанностей опекунов и попечителей над потерпевшим, физическим лицом, в отношении которого ведется административный процесс; защита - процессуальная деятельность, осуществляемая в целях обеспечения прав, свобод и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется административный процесс; заявитель - физическое либо юридическое лицо, обратившееся в суд, орган, ведущий административный процесс, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, за защитой своего действительного или предполагаемого права либо сообщившее об известном ему готовящемся или совершенном административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях; лицо, в отношении которого ведется административный процесс, - физическое или юридическое лицо, в отношении которого судом, органом, ведущим административный процесс, устанавливается виновность в совершении административного правонарушения; лицо, подвергнутое административному взысканию, - физическое или юридическое лицо, в отношении которого вступило в законную силу постановление о наложении административного взыскания; материалы - предметы и документы, являющиеся составной частью дела об административном правонарушении либо представленные для приобщения к нему; ночное время - промежуток времени с 22 до 6 часов; орган, ведущий административный процесс, - государственный орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, должностное лицо, в пределах своей компетенции составляющее протокол об административном правонарушении и ведущее подготовку дела об административном правонарушении либо налагающее административное взыскание; повестка - письменное уведомление о вызове в суд, орган, ведущий административный процесс, для производства процессуальных действий; постановление - решение, вынесенное судьей или органом, ведущим административный процесс; представители - близкие родственники, другие члены семьи потерпевшего, физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, их законные представители, адвокаты, представители юридического лица, индивидуального предпринимателя; привод - принудительное доставление физического лица, не явившегося без уважительной причины по вызову в суд, орган, ведущий административный процесс; процессуальные действия - предусмотренные настоящим Кодексом и производимые в соответствии с его положениями действия уполномоченных на то должностных лиц, совершаемые в ходе административного процесса; процессуальный срок - период времени, который начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало, и оканчивается в день наступления соответственно даты или события. Если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, то последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день, кроме случаев исчисления срока при задержании, административном аресте, краткосрочном выезде административно арестованного за пределы места отбывания административного ареста; родственники - лица, находящиеся в родственной связи, имеющие общих предков до прадеда и прабабки включительно, а также супруг (супруга), близкие родственники супруга (супруги); суд - образованный в установленном законодательством порядке суд, рассматривающий и разрешающий дела об административных правонарушениях; судья - профессиональный судья суда общей юрисдикции; участники административного процесса - судья, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, лицо, в отношении которого ведется административный процесс, защитник, потерпевший, законный представитель, представитель, секретарь судебного заседания, свидетель, эксперт, специалист, переводчик, понятой; ходатайство - устная или письменная просьба, обращенная к суду, органу, ведущему административный процесс; члены семьи - близкие родственники, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и иные физические лица, проживающие совместно с участником административного процесса и ведущие с ним общее хозяйство.
Глава 2. Задачи и принципы административного процесса
Статья 2.1. Задачи административного процесса Задачами административного процесса являются защита личности, ее прав, свобод и законных интересов, интересов юридических лиц, общества и государства путем своевременного, всестороннего, полного и объективного рассмотрения дел об административных правонарушениях, разрешение их в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также предупреждение административных правонарушений.
Статья 2.2. Законность при осуществлении административного процесса 1. Суд, орган, ведущий административный процесс, при ведении административного процесса обязаны соблюдать требования настоящего Кодекса. 2. Нарушение положений настоящего Кодекса при ведении административного процесса влечет установленную законом ответственность и признание решений, принятых по делу об административном правонарушении, не имеющими юридической силы. 3. Доказательства, полученные с нарушением порядка, установленного настоящим Кодексом, не имеют юридической силы и не могут являться основанием для принятия решения по делу об административном правонарушении.
Статья 2.3. Обеспечение защиты прав и свобод 1. Суд, орган, ведущий административный процесс, обязаны обеспечить защиту прав, свобод и законных интересов участников административного процесса, создать установленные настоящим Кодексом условия для ее осуществления, своевременно принимать меры по удовлетворению их законных требований. 2. Ограничение прав и свобод участников административного процесса допускается только по основаниям и в порядке, установленным настоящим Кодексом. 3. Никто не может быть понужден к исполнению обязанностей, не установленных настоящим Кодексом, либо к отказу от своих прав. 4. Никто не должен принуждаться к даче объяснений против самого себя, членов своей семьи, близких родственников. 5. В случае причинения административным правонарушением имущественного вреда суд, орган, ведущий административный процесс, обязаны принять меры к его возмещению. 6. Вред, причиненный лицу в результате нарушения его прав и свобод при ведении административного процесса, подлежит возмещению в предусмотренном законодательством порядке.
Статья 2.4. Неприкосновенность личности 1. Никто не может быть задержан за совершение административного правонарушения при отсутствии на то законных оснований и в нарушение порядка, установленного настоящим Кодексом. 2. Судья, прокурор, орган, ведущий административный процесс, обязаны немедленно освободить всякого незаконно задержанного, административно арестованного свыше срока, предусмотренного законом или постановлением о наложении административного взыскания. 3. Никто из участвующих в административном процессе физических лиц не должен подвергаться насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. 4. Содержание физического лица, задержанного за административное правонарушение или административно арестованного, должно осуществляться в условиях, исключающих угрозу для его жизни и здоровья.
Статья 2.5. Уважение чести и достоинства личности, деловой репутации При ведении административного процесса запрещаются действия и решения, унижающие честь и умаляющие достоинство личности, либо порочащие деловую репутацию физического или юридического лица, либо создающие опасность для жизни и здоровья участников административного процесса.
Статья 2.6. Неприкосновенность жилища и иных законных владений 1. Неприкосновенность жилища и иных законных владений гарантируется законом. Никто не вправе войти в жилище и иное законное владение лица против его воли. 2. Производство процессуальных действий, связанных со вторжением в жилище и иные законные владения, осуществляется по основаниям и в порядке, установленным настоящим Кодексом.
Статья 2.7. Презумпция невиновности 1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях. 2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность. 3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях. 4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу. 5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения, нарушении правил остановки или стоянки транспортного средства, зафиксированных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).
Статья 2.8. Обеспечение права на защиту физического лица, в отношении которого ведется административный процесс 1. Физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, имеет право на защиту. Это право оно может осуществлять как лично, так и с помощью защитника в порядке, установленном настоящим Кодексом. 2. Судья, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, обязаны разъяснить физическому лицу, в отношении которого ведется административный процесс, предоставленные ему права и принять меры к тому, чтобы оно имело фактическую возможность использовать все установленные настоящим Кодексом средства и способы для своей защиты. 3. Нарушение права физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, на защиту является основанием для отмены вынесенного в отношении его постановления о наложении административного взыскания.
Статья 2.9. Публичность административного процесса Государственные органы, должностные лица в пределах своей компетенции обязаны принимать меры по обнаружению административного правонарушения, выявлению лиц, его совершивших.
Статья 2.10. Всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств дела 1. Суд, орган, ведущий административный процесс, обязаны принять все предусмотренные законом меры по всестороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств административного правонарушения, устанавливая как уличающие, так и оправдывающие, как смягчающие, так и отягчающие ответственность обстоятельства, а также другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, защиты прав и законных интересов лиц, участвующих в административном процессе. 2. Запрещается принуждение к даче объяснений путем насилия, угроз и применения иных незаконных мер.
Статья 2.11. Язык, на котором ведется административный процесс 1. Административный процесс в Республике Беларусь ведется на белорусском или русском языке. 2. Участнику административного процесса, не владеющему или недостаточно владеющему языком, на котором ведется административный процесс, обеспечивается право устно или письменно делать заявления, давать объяснения, заявлять ходатайства, подавать жалобы, выступать при рассмотрении дела об административном правонарушении на родном языке или на языке, которым он владеет. В этих случаях, а также при ознакомлении с делом об административном правонарушении он вправе бесплатно пользоваться помощью переводчика в порядке, установленном настоящим Кодексом. 3. Постановление суда, органа, ведущего административный процесс, в установленном настоящим Кодексом порядке вручается лицу, в отношении которого ведется административный процесс, его законному представителю, защитнику, представителю в переводе на их родной язык или на язык, которым они владеют.
Статья 2.12. Равенство перед законом, равенство защиты прав, свобод и законных интересов 1. Все лица, участвующие в административном процессе, равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту их прав, свобод и законных интересов. 2. Административный процесс осуществляется на основе равенства физических лиц перед законом независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства или места пребывания, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 3. Административный процесс осуществляется на основе равенства юридических лиц перед законом независимо от формы собственности, места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств. 4. Никто не может пользоваться преимуществами и привилегиями, противоречащими закону. Особенности порядка ведения административного процесса в отношении отдельных категорий лиц или отдельных категорий дел об административных правонарушениях устанавливаются настоящим Кодексом.
Статья 2.13. Независимость судьи и должностного лица органа, ведущего административный процесс 1. Судья, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, независимы и принимают решение по делу только в соответствии с законодательством. 2. Вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, в целях воспрепятствования всестороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств административного правонарушения либо с целью добиться принятия незаконного решения влечет установленную законом ответственность.
Статья 2.14. Открытое рассмотрение дела об административном правонарушении 1. Дело об административном правонарушении рассматривается открыто. 2. Закрытое рассмотрение дела об административном правонарушении допускается в целях предотвращения разглашения сведений об интимных сторонах жизни физических лиц, участвующих в административном процессе, либо сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну. 3. Закрытое рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется с соблюдением всех правил административного процесса.
Статья 2.15. Прокурорский надзор за исполнением законов при ведении административного процесса 1. Прокурор осуществляет надзор за исполнением законодательных актов при ведении административного процесса. 2. Осуществляя надзор за ведением административного процесса, прокурор в пределах своей компетенции: 1) требует от должностного лица органа, ведущего административный процесс, представления материалов об административном правонарушении; 2) дает органу, ведущему административный процесс, письменные указания по делу об административном правонарушении; 3) санкционирует производство процессуальных действий и применение мер обеспечения административного процесса в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом; 4) проверяет законность применения административного задержания физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, и иных мер обеспечения административного процесса, а также наложения административных взысканий; 5) освобождает своим постановлением физическое лицо, незаконно подвергнутое административному задержанию; 6) отменяет своим постановлением противоречащие законодательным актам постановления о производстве процессуальных действий и применении мер обеспечения административного процесса, за исключением постановлений, вынесенных судом; 7) опротестовывает противоречащие законодательным актам постановления по делам об административных правонарушениях; 8) поручает органу, ведущему административный процесс, подготовку дела об административном правонарушении к рассмотрению (по административным правонарушениям, протоколы по которым не составляются прокурором); 9) истребует из соответствующих суда, органа, ведущего административный процесс, дела об административных правонарушениях; 10) приостанавливает исполнение вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, за исключением постановлений о наложении административного взыскания в виде административного ареста или депортации; 11) отменяет своим постановлением в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, постановление о прекращении дела об административном правонарушении, вынесенное органом, ведущим административный процесс, по окончании подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению; 12) проверяет сроки подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению; 13) отменяет своим постановлением противоречащее законодательным актам постановление о наложении административного взыскания, вынесенное в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 10.3 настоящего Кодекса. 3. Поручения, постановления и указания прокурора по делу об административном правонарушении направляются органу, ведущему административный процесс, и подлежат рассмотрению и исполнению в срок, установленный прокурором.
Статья 2.16. Право обжалования процессуальных действий, постановлений Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, защитник, потерпевший, законный представитель, представитель, свидетель, эксперт, специалист, переводчик, понятой, иные лица, участвующие в административном процессе, вправе обжаловать процессуальное действие или постановление, принятое по делу об административном правонарушении, в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Раздел II. Участники административного процесса. доказательства
Глава 3. Суд, органы, ведущие административный процесс, и их должностные лица. подведомственность дел об административных правонарушениях
Статья 3.1. Суд, орган, ведущий административный процесс, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях 1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются: 1) судом; 2) исключен; 3) сельским, поселковым исполнительным комитетом; 4) административной комиссией районного (городского) исполнительного комитета или администрации района в городе; 5) районной (городской), районной в городе комиссией по делам несовершеннолетних; 6) органами внутренних дел; 7) органами Комитета государственного контроля Республики Беларусь; 8) Государственной инспекцией охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь; 9) органами государственного пожарного надзора Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь; 10) органами государственного санитарного надзора; 11) органами пограничной службы Республики Беларусь; 12) таможенными органами; 13) налоговыми органами; 14) исключен; 15) органами Министерства финансов Республики Беларусь и финансовыми управлениями (отделами) местных исполнительных и распорядительных органов; 16) Национальным банком Республики Беларусь; 17) органами Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь; 18) органами железнодорожного транспорта; 19) органами Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь; 20) органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь; 21) Департаментом по ценным бумагам Министерства финансов Республики Беларусь; 22) органами государственного энергетического и газового надзора Министерства энергетики Республики Беларусь; 23) органами Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь; 24) органами Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь; 25) органами государственной безопасности; 26) государственными природоохранными учреждениями, осуществляющими управление заповедниками и национальными парками; 27) органами Министерства юстиции Республики Беларусь; 28) органами Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь; 29) органами, осуществляющими государственное регулирование в области стандартизации. 2. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов, ведущих административный процесс, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, в случаях, установленных настоящим Кодексом. 3. Дела об административных правонарушениях, рассмотрение которых относится к компетенции районного (городского) суда и в материалах которых содержатся сведения, составляющие государственные секреты, рассматриваются единолично судьей областного (Минского городского) суда.
1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.1-9.3, 9.5-9.16, 9.18, частями 1, 3 и 4 статьи 9.19, статьями 9.21, 9.22, частью 2 статьи 9.23, статьями 9.26, 9.28, 10.1 - 10.7, 10.9, 11.1 (за правонарушения, совершенные физическими лицами), частями 1 и 4 статьи 11.2, частью 2 статьи 11.4, статьей 11.5, частью 2 (протоколы по которой составлены должностными лицами органов Министерства обороны Республики Беларусь) и частями 4 и 5 статьи 11.16, статьями 11.18, 11.24, 11.33, 11.54, 11.61, частью 2 статьи 11.72, частями 1-3 статьи 12.10, статьей 12.14, частью 1 статьи 12.15, статьей 12.16, частями 1-3 и 10 статьи 12.17, статьями 12.21-12.27, 12.29, частью 3 статьи 12.30, статьями 12.31, 12.43, 12.46, частями 1 и 2 статьи 12.49, статьями 13.13, 14.1, частями 1 и 2 статьи 14.2, статьями 14.3-14.5, 14.7, 15.2, 15.4-15.7, частью 2 статьи 15.8, статьями 15.9-15.12, 15.18, 15.19, частями 1 и 2 статьи 15.22, статьями 15.26, 15.30, 15.32, 15.33, 15.35 (за правонарушения, совершенные физическими лицами), 15.36, 15.37 (за правонарушения, совершенные физическими лицами), 15.40, 15.41, 15.45, частью 2 статьи 15.46, частью 2 статьи 15.47, статьями 15.51-15.53, частями 2 и 3 статьи 15.54, статьями 15.55, 15.56, 15.61, частью 2 статьи 15.63, статьями 16.2-16.8, частями 2 и 3 статьи 16.10, статьями 17.1, 17.2, частями 2 -6 статьи 17.3, статьями 17.5, 17.6, 17.8, 17.10, 17.11, 17.14, 17.15, частями 1 и 2 статьи 18.5, статьями 18.12 (протоколы по которой составлены должностными лицами органов Министерства обороны Республики Беларусь, органов государственного надзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, осуществляющих контроль за техническим состоянием машин и оборудования), 18.13 - 18.16 (протоколы по которым составлены должностными лицами органов Министерства обороны Республики Беларусь), частью 2 статьи 18.19, частью 3 статьи 18.20, статьями 18.24 (протоколы по которой составлены должностными лицами органов Министерства обороны Республики Беларусь, органов государственного надзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, осуществляющих контроль за техническим состоянием машин и оборудования), 18.26-18.29, 18.36, 18.37, 18.40, 18.41, 19.1, 19.2, 19.8, 19.9, 20.1-20.3, 20.5, 20.8, 20.12, частями 3-6 статьи 21.6, статьями 21.9-21.12, 21.16, 21.20-21.25, 22.2, статьей 22.6, частями 1 и 3 статьи 22.7, частями 1, 2 31-4 статьи 22.9, статьями 22.10, 22.11, 22.13, 22.14, частями 4 и 5 статьи 22.16, статьями 23.1-23.5, 23.8, частью 2 статьи 23.9, частями 1-4 и 7 статьи 23.11, частями 1-4 статьи 23.12, статьями 23.13,23.14, 23.16, 23.18, 23.20, 23.21, 23.23-23.28, 23.33-23.37, 23.39-23.44, частями 2 и 3 статьи 23.45, статьями 23.46-23.48, 23.51, частью 2 статьи 23.52, частью 1 статьи 23.56, частью 1 статьи 23.58, статьями 23.59-23.61, 23.65, 23.69-23.71, 23.77, 23.81-23.83, частью 3 статьи 23.84 (за правонарушения, совершенные физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями), статьями 23.85, 23.87, 23.89, 24.1-24.13, 25.1-25.4, 25.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, а также дела об административных правонарушениях, протоколы о совершении которых составлены прокурором, рассматриваются единолично судьей районного (городского) суда. 2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 9.23, статьей 11.1 (за правонарушения, совершенные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями), частью 3 статьи 11.4, статьями 11.8, 11.18, 11.25, 11.26, 11.32, 11.65, частью 1 статьи 11.72, статьей 12.4 частями 1-2 и 4 статьи 12.7, частями 4 и 5 статьи 12.10, частями 1 и 2 статьи 12.11, статьей 12.13, частью 2 статьи 12.15, частью 4 статьи 12.17, частью 1 статьи 12.30, статьей 12.35, частью 2 статьи 12.37, статьей 12.41, частями 3-7 статьи 12.49, статьями 15.35 (за правонарушения, совершенные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями), 15.37 (за правонарушения, совершенные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями), частью 4 статьи 21.7, статьей 21.17, частями 2 и 4 статьи 22.7, статьей 22.8, частью 3 статьи 22.9, частью 1 статьи 23.45, статьями 23.57, 23.67, частью 3 статьи 23.84 (за правонарушения, совершенные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями), статьями 24.1, 24.3, 24.6-24.8, частью 1 статьи 24.9, статьей 24.10 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, а также дела об административных правонарушениях, протоколы о совершении которых составлены прокурором, рассматриваются единолично судьей экономического суда области (города Минска). 3. Дела об административных правонарушениях против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования, совершенных на территории индустриального парка резидентами, инвесторами индустриального парка, совместной компанией, в том числе их должностными лицами, а также дела об административных правонарушениях в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, совершенных заказчиками, подрядчиками в строительной деятельности, инженерными организациями, в том числе их должностными лицами, в связи со строительством объектов индустриального парка, рассматриваются единолично судьей экономического суда. Примечание. 1. Под индустриальным парком в настоящей статье и статье 10.30 настоящего Кодекса понимается особая экономическая зона - Китайско-Белорусский индустриальный парк «Великий камень». 2. Под совместной компанией в настоящей статье и статье 10.30 настоящего Кодекса понимается совместная белорусско-китайская компания по развитию индустриального парка.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |