Оценка соответствия
Содержание
4 Принципы рассмотрения жалоб и апелляций 5 Обязательные требования при рассмотрении жалоб и апелляций 6 Порядок рассмотрения жалоб и апелляций
Настоящий Стандарт содержит общие принципы и требования к порядку рассмотрения жалоб и апелляций субъектами государственной системы технического регулирования Республики Казахстан в области оценки соответствия. Настоящий Стандарт предназначен для органа по аккредитации, аккредитованных органов по подтверждению соответствия, испытательных лабораторий (центров), экспертов-аудиторов, а также юридических и физических лиц, участвующих в деятельности по оценке соответствия.
В настоящем Стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы: СТ РК 1.1-2005 Государственная система технического регулирования Республики Казахстан. Стандартизация и смежные виды деятельности. Термины и определения. СТ РК ИСО 9000-2007 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
В настоящем Стандарте применяются термины и определения в соответствии с СТ РК 1.1, СТ РК ИСО 9000, [1], [2].
Примечание. Термин «орган» в настоящем Стандарте означает или орган по аккредитации, или орган по оценке соответствия, как это определено в [2].
4 Принципы рассмотрения жалоб и апелляций
4.1 Основными принципами при рассмотрении жалоб и апелляций являются: - гарантии соблюдения прав и законных интересов заявителей; - недопустимость проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении; 4.2 Эффективное принятие решений по жалобам и обращениям является важным средством защиты для органа, его заявителей и других участников деятельности в области оценки соответствия от ошибок, упущений или неправильных решений. Доверие к деятельности в области оценки соответствия обеспечивается, когда жалобы и апелляции рассматривается должным образом и в установленные сроки.
5 Обязательные требования при рассмотрении жалоб и апелляций
- Орган должен располагать и использовать задокументированные процедуры получения, оценки и принятия решений по жалобам и апелляциям заявителей. - Процедуры рассмотрения жалоб и апелляций должны представляться органом по запросу любой заинтересованной стороне. - При получении жалобы или апелляции орган должен убедиться в том, что она относится к сфере его деятельности в области оценки соответствия. - Орган должен отвечать за все решения, принятые им при рассмотрении жалоб и апелляций. - Рассмотрение и принятие решений не должны приводить ни к каким дискриминационным мерам к заявителю.
5.2.1 Процедуры рассмотрения жалоб и апелляций должны включать следующие элементы и методы: Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 8000 тг
|