|
|
|
З а к о н
О безопасности машин и оборудования
Данная редакция действовала до внесения изменений от 17 июля 2009 года
В оригинале оглавление отсутствует
Настоящий Закон регулирует общественные отношения по определению, установлению, применению и исполнению требований к машинам и оборудованию, процессам их жизненного цикла и устанавливает правовые основы обеспечения безопасности для гарантирования защиты жизни, здоровья человека и окружающей среды.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) дата изготовления — дата окончания процесса производства машин и оборудования; 2) оборудование — техническое устройство, устанавливаемое на машину и необходимое для выполнения основных и (или) дополнительных функций машин, а также для объединения их в единый комплекс; 3) недопустимый риск — риск, превышающий уровень безопасности машин и оборудования для жизни и здоровья человека, окружающей среды, установленный законодательством Республики Казахстан; 4) допустимый уровень риска — уровень безопасности машин и оборудования, установленный техническими регламентами и проектной документацией; 5) опасная зона — зона внутри машины или вокруг нее, в которой человек подвергается риску причинения вреда жизни или здоровью; 6) опасные машины и оборудование — машины и оборудование, представляющие опасность для жизни и здоровья человека, окружающей среды и признанные не соответствующими требованиям безопасности, установленным настоящим Законом и техническими регламентами; 7) машина — техническое устройство или совокупность устройств, предназначенные для преобразования энергии, материалов и информации, состоящие из взаимосвязанных компонентов, хотя бы один из которых может двигаться; 8) проектант машины и (или) оборудования (далее — проектант) — физическое или юридическое лицо, разрабатывающее проектную документацию и инструкцию по эксплуатации машин и (или) оборудования; 9) жизненный цикл машин и оборудования — процессы проектирования, производства, эксплуатации (в том числе ремонт, техническое и сервисное обслуживание), хранения, транспортировки, реализации, уничтожения и утилизации; 10) безопасность машин и оборудования — отсутствие недопустимого риска, связанного с причинением вреда жизни, здоровью человека и окружающей среде; 11) субъекты, ответственные за безопасность машин и оборудования, — проектант, производитель, уполномоченный представитель, импортер, персонал (операторы), пользователь машин и оборудования; 12) подтверждение соответствия машин и оборудования — процедура, результатом которой является документальное удостоверение соответствия (в виде декларации о соответствии или сертификата соответствия) машин и (или) оборудования требованиям, установленным техническими регламентами, нормативными документами по стандартизации или условиями договоров; 13) декларация о соответствии машин и оборудования — документ, которым производитель удостоверяет соответствие выпускаемых в обращение машин и (или) оборудования установленным требованиям; 14) производитель — физическое или юридическое лицо, которое производит машины и (или) оборудование; 15) пользователь — физическое или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию машины и (или) оборудования; 16) персонал (операторы) — лица, занятые в запуске, эксплуатации, наладке, текущем обслуживании, чистке, ремонте, хранении или транспортировке машин и оборудования; 17) знак соответствия — обозначение, служащее для информирования покупателей о прохождении машинами и (или) оборудованием процедуры подтверждения соответствия; 18) уполномоченный орган — государственный орган, осуществляющий в соответствии с отраслевой направленностью в пределах предоставленных полномочий руководство и координацию деятельности иных государственных органов, обеспечивающих безопасность машин и оборудования; 19) уполномоченный представитель — физическое или юридическое лицо, имеющее письменные полномочия от производителя, разрешающие ведение (осуществление) торговли от его имени; 20) предельное состояние — состояние машин и оборудования, при котором их дальнейшая эксплуатация либо восстановление их работоспособного состояния невозможны или нецелесообразны; 21) отказ — событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния машин и оборудования. 2. Понятия законодательства Республики Казахстан в области безопасности машин и оборудования, не указанные в настоящей статье, используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях настоящего Закона.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в области безопасности машин и оборудования 1. Законодательство Республики Казахстан в области безопасности машин и оборудования основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Сфера применения настоящего Закона 1. Настоящий Закон действует на территории Республики Казахстан и распространяется на машины и оборудование, производимые в Республике Казахстан и ввозимые на территорию Республики Казахстан, а также процессы их жизненного цикла. 2. Действие настоящего Закона не распространяется на машины и оборудование, требования к которым установлены иными законами Республики Казахстан. 3. Машины и оборудование, не соответствующие требованиям безопасности, установленным настоящим Законом и техническими регламентами, не допускаются к процессам производства, реализации, хранения, транспортировки, эксплуатации (в том числе ремонту, техническому и сервисному обслуживанию). 4. Запрещается продажа машин и оборудования на территории Республики Казахстан, не соответствующих требованиям настоящего Закона, технических регламентов, предназначенных для показа на выставках и демонстрациях. В ходе таких демонстраций и выставок должны быть приняты необходимые меры для защиты жизни, здоровья людей и окружающей среды.
Статья 4. Государственная система органов, обеспечивающих безопасность машин и оборудования 1. Единую государственную систему органов, обеспечивающих безопасность машин и оборудования, составляют: 1) Правительство Республики Казахстан; 2) уполномоченный орган в области индустрии и торговли; 3) уполномоченный орган в области чрезвычайных ситуаций; 4) уполномоченный орган в области сельского хозяйства; 5) уполномоченный орган в области энергетики и минеральных ресурсов; 6) уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций. 2. Уполномоченные органы, указанные в подпунктах 2)—6) пункта 1 настоящей статьи, осуществляют государственное регулирование в сфере безопасности машин и оборудования в соответствии с отраслевой направленностью.
Статья 5. Компетенция Правительства Республики Казахстан К компетенции Правительства Республики Казахстан относятся: 1) разработка государственной политики в области безопасности машин и оборудования; 2) утверждение технических регламентов в области безопасности машин и оборудования; 3) межотраслевая координация деятельности государственных органов, обеспечивающих безопасность машин и оборудования.
Статья 6. Компетенция уполномоченных органов, обеспечивающих безопасность машин и оборудования К компетенции уполномоченных органов, обеспечивающих безопасность машин и оборудования, относятся: 1) реализация государственной политики в области безопасности машин и оборудования; 2) разработка и согласование технических регламентов в области обеспечения безопасности машин и оборудования; 3) представление Республики Казахстан в международных и региональных организациях по подтверждению соответствия и обеспечению безопасности машин и оборудования; 4) осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением требований, установленных настоящим Законом и техническими регламентами в области безопасности машин и оборудования, в пределах своей компетенции; 5) разработка, утверждение или согласование нормативных правовых актов в области безопасности машин и оборудования, за исключением утверждения технического регламента; 6) осуществление мониторинга потребительского рынка в целях выявления машин и оборудования, не соответствующих требованиям настоящего Закона и технических регламентов в области безопасности машин и оборудования, и выработки мер по недопущению их реализации; 7) выдача предписания о приостановлении производства, реализации и обращения на рынке машин и оборудования, не соответствующих требованиям безопасности, установленным настоящим Законом и техническими регламентами.
Статья 7. Права и обязанности субъектов, ответственных за безопасность машин и оборудования 1. Субъекты, ответственные за безопасность машин и оборудования, имеют право: 1) своевременно получать достоверную информацию о соответствии машин и оборудования требованиям безопасности, установленным настоящим Законом и техническими регламентами; 2) обращаться в уполномоченные органы с заявлением о несоответствии машин и оборудования требованиям безопасности, установленным настоящим Законом и техническими регламентами. 2. Наряду с правами, предусмотренными пунктом 1 настоящей статьи, производитель вправе: 1) участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 2) разрабатывать и утверждать стандарты организации, соответствующие обязательным требованиям законодательства Республики Казахстан в области безопасности машин и оборудования; 3) разрабатывать программы производственного контроля за безопасностью машин и оборудования; 4) внедрять системы менеджмента качества и безопасности машин и оборудования; 5) восстанавливать (ремонтировать) или существенно изменять (модернизировать), распространять машины и (или) оборудование. 3. Субъекты, ответственные за безопасность машин и оборудования, обязаны: 1) соблюдать требования законодательства Республики Казахстан в области безопасности машин и оборудования; 2) сотрудничать с уполномоченными органами по вопросам предотвращения или уменьшения рисков, связанных с машинами и оборудованием. 4. Наряду с обязанностями, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, производитель обязан: 1) представлять документы, удостоверяющие безопасность машин и оборудования пользователям, а также в уполномоченные органы, обеспечивающие безопасность машин и оборудования, по их требованию; 2) обеспечить машины и оборудование инструкцией по эксплуатации и другой информацией на государственном и русском языках, которая необходима для оценки пользователем возможных рисков и принятия им соответствующих мер безопасности; 3) обеспечивать контроль безопасности машин и оборудования в процессах проектирования, производства, хранения и транспортировки, а также в случаях ремонта, технического и сервисного обслуживания, модернизации и распространения, в которых он участвует; 4) осуществлять проверку жалоб пользователей о несоответствии машин и оборудования требованиям безопасности, установленным настоящим Законом; 5) немедленно прекратить процессы производства машин и оборудования в случае, если допущено нарушение, приведшее к приобретению ими опасных свойств, обеспечить их отзыв от покупателей (пользователей) и проведение экспертизы, после чего принять меры по устранению нарушения или при необходимости организовать их утилизацию или уничтожение; 6) обеспечивать возможность идентификации опасности машин и оборудования на стадии их реализации, хранения, уничтожения и утилизации; 7) обеспечить своевременное и эффективное предупреждение пользователя, а также принятие необходимых мероприятий вплоть до отзыва машин и оборудования в случае установления их несоответствия требованиям безопасности, установленным настоящим Законом и техническими регламентами. 5. Наряду с обязанностями, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, уполномоченный представитель обязан: 1) представлять документы, удостоверяющие безопасность машин и оборудования пользователям, а также в уполномоченные органы, обеспечивающие безопасность машин и оборудования, по их требованию; 2) осуществлять проверку жалоб пользователей о несоответствии машин и оборудования требованиям безопасности, установленным настоящим Законом; 3) обеспечивать контроль безопасности машин и оборудования в процессе их реализации, хранения и транспортировки; 4) обеспечивать возможность идентификации опасности машин и оборудования на стадии их реализации, хранения, транспортировки; 5) обеспечить своевременное и эффективное предупреждение пользователя, а также принятие необходимых мероприятий вплоть до отзыва машин и оборудования в случае установления их несоответствия требованиям безопасности, установленным настоящим Законом и техническими регламентами, и представляющих опасность для жизни и здоровья людей, окружающей среды. 6. Наряду с обязанностями, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, импортер обязан: 1) осуществлять проверку жалоб пользователей о несоответствии машин и оборудования требованиям безопасности, установленным настоящим Законом; 2) обеспечивать контроль безопасности машин и оборудования в процессе их реализации, хранения и транспортировки; 3) обеспечивать возможность идентификации опасности машин и оборудования на стадии их реализации, хранения, транспортировки; 4) обеспечить своевременное и эффективное предупреждение пользователя, а также принятие необходимых мероприятий вплоть до отзыва машин и оборудования в случае установления их несоответствия требованиям безопасности, установленным настоящим Законом и техническими регламентами, и представляющих опасность для жизни и здоровья людей, окружающей среды. 7. Наряду с обязанностями, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, персонал (операторы) обязан: 1) безотлагательно информировать уполномоченные органы о нарушениях требований безопасности, установленных настоящим Законом и техническими регламентами, выпущенных в обращение машин и оборудования, приведших к приобретению ими опасных свойств в процессе эксплуатации, транспортировки, хранения, уничтожения и утилизации, и о принятых им мерах; 2) обеспечивать контроль безопасности машин и оборудования в процессе их эксплуатации, уничтожения и утилизации. 8. Наряду с обязанностями, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, пользователь обязан: 1) безотлагательно информировать уполномоченные органы о нарушениях требований безопасности, установленных настоящим Законом и техническими регламентами, выпущенных в обращение машин и оборудования, приведших к приобретению ими опасных свойств в процессе эксплуатации, транспортировки, хранения, уничтожения и утилизации, и о принятых им мерах; 2) обеспечивать контроль безопасности машин и оборудования в процессе их реализации, хранения, транспортировки, уничтожения и утилизации.
Статья 8. Государственный контроль и надзор в области безопасности машин и оборудования 1. Государственный контроль и надзор в области безопасности машин и оборудования осуществляются уполномоченными органами в порядке и пределах их компетенции, установленных законодательными актами Республики Казахстан. 2. Государственный контроль и надзор в области безопасности машин и оборудования осуществляются в виде плановых и внеплановых проверок. 3. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в год. 4. Внеплановая проверка проводится в случае получения уполномоченным органом, обеспечивающим безопасность машин и оборудования, информации: 1) о фактах аварий и отказа машин, оборудования, связанных с нарушениями требований безопасности, установленных настоящим Законом и техническими регламентами; 2) о фактах причинения вреда жизни и здоровью человека, окружающей среде; 3) о фактах нарушения требований безопасности машин и (или) оборудования. 5. Проверка в области безопасности машин и оборудования проводится в два этапа: 6. Документальная проверка в области безопасности машин и оборудования осуществляется путем: 1) проверки достоверности и соответствия информации для пользователя в инструкции по эксплуатации требованиям настоящего Закона, технических регламентов; 2) проверки соответствия информации, содержащейся в паспорте безопасности и в документах в сфере подтверждения соответствия. Содержание паспортов безопасности для отдельных видов машин и оборудования устанавливается техническими регламентами. 7. При проверке оценки рисков уполномоченный орган направляет машины и оборудование или отдельные их детали в аккредитованную органом по аккредитации в области технического регулирования испытательную лабораторию (центр) для проведения испытаний (исследований). 8. Программа оценки рисков разрабатывается уполномоченным органом.
Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
Статья 9. Общие требования по обеспечению безопасности машин и оборудования 1. Машины и оборудование, на которые распространяется действие настоящего Закона, должны соответствовать требованиям, обеспечивающим безопасность жизни, здоровья человека и охрану окружающей среды, установленным настоящим Законом и техническими регламентами. 2. В случаях, когда машины и оборудование подпадают под действие нескольких технических регламентов, для таких машин и оборудования необходимо выполнение требований всех технических регламентов, под действие которых они подпадают. 3. Безопасность машин и оборудования обеспечивается посредством: 1) соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в области безопасности машин и оборудования; 2) подтверждения соответствия машин и оборудования требованиям законодательства Республики Казахстан в области безопасности машин и оборудования; 3) применения мер государственного регулирования в области безопасности машин и оборудования. 4. На всех стадиях жизненного цикла машин и оборудования должна быть обеспечена возможность контроля выполнения всех требований безопасности, установленных настоящим Законом и техническими регламентами. 5. Если для обеспечения безопасности на каждой стадии жизненного цикла машин и оборудования требуется проведение комплекса испытаний, то они должны быть проведены в полном объеме с выполнением всех требований проектной документации. 6. Отклонения от условий безопасного использования машин и оборудования, предусмотренных проектной документацией, на всех стадиях жизненного цикла машин и оборудования не должны быть выше допустимого уровня риска. 7. Дальнейшее использование модернизированных машин и оборудования по назначению возможно только по результатам экспертизы, подтверждающей соответствие машин и оборудования требованиям законодательства Республики Казахстан в области безопасности машин и оборудования, с получением заключения соответствующих государственных органов, обеспечивающих безопасность машин и оборудования.
Статья 10. Требования безопасности машин и оборудования при проектировании 1. При проектировании машин и оборудования необходимо обеспечить соответствие проекта машин и (или) оборудования требованиям настоящего Закона и технических регламентов. 2. При проектировании машин и оборудования проектантом должны быть идентифицированы все возможные опасности на всех стадиях жизненного цикла, в том числе при нормальной эксплуатации, чрезвычайных ситуациях (отказах и внешних воздействиях), предполагаемых ошибках персонала. 3. Для всех идентифицированных опасностей должны быть оценены риски расчетным, экспериментальным и экспертным методами. 4. С учетом проведенной оценки рисков для каждого вида машин и оборудования при проектировании должен быть определен весь комплекс мер для ликвидации или уменьшения (снижения) риска до допустимого (приемлемого) уровня на всех стадиях жизненного цикла машин и оборудования. 5. При невозможности снижения риска ниже допустимого уровня проектант обязан в инструкции по эксплуатации предусмотреть систему мер, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья человека и окружающей среды. 6. При проектировании машин и оборудования должна быть разработана проектная документация и проведена ее экологическая экспертиза. Проектная документация включает техническое описание проекта, детальные чертежи машин и оборудования, механизмов управления, эксплуатационные характеристики машин и оборудования, инструкцию по эксплуатации.
Статья 11. Требования безопасности машин и оборудования при производстве 1. При производстве необходимо обеспечить соответствие процесса изготовления машин и оборудования требованиям проектной документации, настоящего Закона и технических регламентов. 2. При производстве машин и оборудования производитель обязан выполнить весь комплекс мер по обеспечению безопасности и охране окружающей среды, определенный проектной документацией. 3. При производстве должна быть обеспечена возможность контроля выполнения всех технологических операций, от которых зависит безопасность. 4. При производстве машин и оборудования должны быть разработаны инструкции по эксплуатации. Инструкция по эксплуатации должна включать: 1) указания по монтажу, сборке, наладке или регулировке; 2) указания по штатному использованию машины или оборудования и мерам по обеспечению безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации (включая ввод в эксплуатацию, использование по прямому назначению, техническое обслуживание, все виды ремонта и технических освидетельствований, средства защиты, направленные на уменьшение интенсивности и локализацию вредных производственных факторов, транспортировку и условия хранения); 3) назначенные показатели срока службы и (или) назначенный ресурс; 4) перечень критических отказов, возможных ошибок персонала (пользователя), приводящих к инциденту (аварии), и действий, предотвращающих указанные ошибки; 5) критерии предельных состояний; 6) указания по транспортировке, хранению, по выводу из эксплуатации, уничтожению и утилизации; 5. Все машины и оборудование должны иметь четкую и нестираемую маркировку, содержащую следующую информацию: 1) наименование изготовителя и (или) его товарный знак; 2) наименование машины и (или) оборудования, обозначение серии или типа, номер; 3) основные показатели назначения и условия применения; Все знаки маркировки должны быть пояснены в инструкции по эксплуатации. 6. Машины и оборудование должны иметь необходимые предупреждающие надписи или знаки об опасностях, если указанное предусмотрено техническими регламентами. 7. Материалы и вещества, применяемые для машин и оборудования, должны соответствовать требованиям, установленным техническими регламентами. 8. Содержание технической документации для отдельных видов машин и оборудования устанавливается техническими регламентами. 9. Производитель, уполномоченный представитель обязаны хранить техническую документацию в течение десяти лет с момента производства машин и оборудования или с момента производства последнего экземпляра машины и оборудования в случае серийного производства.
Статья 12. Требования безопасности при транспортировке и хранении машин и оборудования 1. Транспортировка и хранение машин и оборудования должны осуществляться в условиях, обеспечивающих их безопасность в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан в области безопасности машин и оборудования. 2. Лица, осуществляющие транспортировку, хранение машин и оборудования, их узлов и деталей, должны произвести оценку риска с учетом всех требований по безопасности, предусмотренных проектантом, принятых технологических процессов и условий при транспортировке и хранении. 3. Все необходимые требования к обеспечению сохранности машин и оборудования в процессе их транспортировки и хранения, сохранения технических характеристик, обусловливающих их безопасность, в том числе требования к упаковке, условиям транспортировки и хранения, назначенные сроки хранения, указания по срокам переосвидетельствования состояния, замены отдельных элементов, деталей, узлов с истекшими сроками хранения, должны быть предусмотрены в технической документации на машины и оборудование. 4. Погрузка, разгрузка, транспортировка и складирование машин и оборудования должны проводиться обученным персоналом с соблюдением требований безопасности.
Статья 13. Требования к машинам и оборудованию при размещении и обращении на рынке 1. Машины и оборудование, производимые в Республике Казахстан или ввозимые на территорию Республики Казахстан, не подлежат реализации на рынке, если они могут причинить вред жизни, здоровью человека и окружающей среде. Рекламная продукция или иная информация о машинах и оборудовании, которая вводит в заблуждение пользователей относительно их безопасности и функционального назначения при условии их надлежащей установки, обслуживания, эксплуатации, хранения, уничтожения, утилизации, не допускается. 2. Производитель, уполномоченный представитель, а в случае их отсутствия лицо, размещающее подлежащие обязательному подтверждению соответствия машины и оборудование на рынке Республики Казахстан, обязаны принять меры для подтверждения их соответствия требованиям настоящего Закона и технических регламентов. 3. Не подлежат размещению и обращению на рынке машины и оборудование, не имеющие документов, удостоверяющих их соответствие требованиям настоящего Закона и технических регламентов. 4. Оборудование, предназначенное для установки в другую машину, которое не может функционировать отдельно, должно сопровождаться декларацией производителя по форме, установленной соответствующими техническими регламентами.
Статья 14. Требования, обеспечивающие безопасность при монтаже, эксплуатации и ремонте машин и оборудования 1. При осуществлении монтажа, эксплуатации, ремонта машин и оборудования должно быть обеспечено выполнение требований технических регламентов, проектной документации на систему и инструкции по эксплуатации на машины и оборудование. 2. При внесении в конструкцию машин и оборудования изменений снижение требований по безопасности, установленных в их технической документации, не допускается. 3. Лицо, осуществляющее ремонт машины или оборудования, обязано выполнить определенный проектом весь комплекс мер, обеспечивающий безопасность машин и оборудования, установленный производителем в технической документации. 4. После проведения монтажа или ремонта машины или оборудования оператором (персоналом) должна быть проведена оценка риска машин и оборудования, если это предусмотрено технической документацией на соответствующие виды работ. Отремонтированные машины и оборудование, не соответствующие технической документации, могут быть использованы в случае, если они соответствуют техническим регламентам.
Статья 15. Требования к прекращению производства, реализации, обращения на рынке машин и оборудования 1. Производитель, уполномоченный представитель, импортер и пользователь опасных машин и (или) оборудования с момента обнаружения несоответствия требованиям безопасности, установленным настоящим Законом и техническими регламентами, или на основании предписания государственного органа обязаны немедленно прекратить процессы производства, реализации и обращения. 2. Непринятие мер, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
Глава 3. ПРОЦЕДУРЫ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ
Статья 16. Подтверждение соответствия 1. Подтверждение соответствия машин и оборудования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании. 2. Документ в сфере подтверждения соответствия, выданный иностранным государством, считается действительным в Республике Казахстан при условии его признания государственной системой технического регулирования в соответствии с законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании.
Статья 17. Технические регламенты в области безопасности машин и оборудования Технические регламенты устанавливают требования безопасности машин и оборудования, процедуры оценки соответствия, формы и содержание технических документов, перечень опасных видов машин, подлежащих подтверждению соответствия.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 18. Ответственность за нарушение законодательства в области безопасности машин и оборудования Нарушение законодательства Республики Казахстан в области безопасности машин и оборудования влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.
Статья 19. Переходные положения 1. До введения в действие соответствующих технических регламентов и гармонизированных с ними стандартов государственное регулирование осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан в части, не противоречащей настоящему Закону. 2. Для машин и оборудования, производимых и введенных в эксплуатацию до введения в действие настоящего Закона, документы, подтверждающие их соответствие, сохраняют силу в течение указанного в них срока действия. 3. Для машин и оборудования, введенных в эксплуатацию до введения в действие настоящего Закона и подлежащих обязательному подтверждению соответствия, при вторичном поступлении их в свободное обращение на территории Республики Казахстан после введения в действие настоящего Закона должно быть проведено обязательное подтверждение соответствия согласно требованиям законодательства Республики Казахстан о техническом регулировании.
Статья 20. Порядок введения в действие настоящего Закона Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2008 года.
Президент Республики Казахстан
Н. НАЗАРБАЕВ
Астана, Акорда, 21 июля 2007 года № 305-III ЗРК
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |