|
|
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 апреля 2005 года № 310 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.09.2009 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 4 ноября 2009 года
О внесении изменений см. постановление Правительства РК от 30 сентября 2009 года № 1487 (вводится в действие с 1 января 2010 года)
В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 29 сентября 2004 года № 1449 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: 1) Положение о Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан; 2) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 02.03.07 г. № 164 (см. стар. ред.) 3) перечень организаций, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан; 4) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 28.10.07 г. № 995 (введено в действие по истечении тридцати календарных дней со дня подписания постановления) (см. стар. ред.) 5) перечень государственных учреждений - территориальных органов Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан; 6) перечень организаций, находящихся в ведении Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан; 7) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 28.10.07 г. № 995 (введено в действие по истечении тридцати календарных дней со дня подписания постановления) (см. стар. ред.) 8) перечень государственных учреждений - территориальных органов Комитета по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан; 9) перечень организаций, находящихся в ведении Комитета по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан; 10) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 28.10.07 г. № 995 (введено в действие по истечении тридцати календарных дней со дня подписания постановления) (см. стар. ред.) 11) перечень государственных учреждений - территориальных органов Комитета рыбного хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан; 12) перечень организаций, находящихся в ведении Комитета рыбного хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан; 13) Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 28.10.07 г. № 995 (введено в действие по истечении тридцати календарных дней со дня подписания постановления) (см. стар. ред.) В пункт 2 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 06.09.05 г. № 899 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 27.02.06 г. № 134 (см. стар. ред.) 2. Исключен в соответствии с постановлением Правительства РК от 28.10.07 г. № 995 (введено в действие по истечении тридцати календарных дней со дня подписания постановления) (см. стар. ред.) 3. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению. 4. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Положение изложено в редакции постановления Правительства РК от 28.10.07 г. № 995 (см. сроки введения в действие) (см. стар. ред.) По всему тексту после слов «водного фонда» дополнено словами «, водоснабжения и водоотведения» в соответствии с постановлением Правительства РК от 30.03.09 г. № 426 Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 апреля 2005 года № 310
Положение о Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан
1. Общие положения
В пункт 1 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 15.07.09 г. № 1071 (см. стар. ред.) 1. Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан (далее - Министерство) - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в регулируемых сферах, а именно в области агропромышленного комплекса, сельского и рыбного хозяйства, использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения (кроме водохозяйственных и водоотводящих систем, расположенных в населенных пунктах), охраны воспроизводства и использования растительного и животного мира, особо охраняемых природных территорий и вопросов развития сельских территорий, земледелия, семеноводства и регулирования рынка зерна, хлопковой отрасли, государственной поддержки обязательного страхования в растениеводстве, защиты и карантина растений, ветеринарии, обрабатывающей промышленности в части производства пищевых продуктов, включая напитки (кроме алкогольной продукции и этилового спирта), технического оснащения агропромышленного комплекса, животноводства, мелиорации, ирригации и дренажа, сельскохозяйственной науки, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции (далее - регулируемая сфера). Министерство имеет ведомства: Комитет по водным ресурсам, Комитет лесного и охотничьего хозяйства, Комитет рыбного хозяйства, Комитет по делам сельских территорий, Комитет государственной инспекции в агропромышленном комплексе. 2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан и настоящим Положением. 3. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан. 4. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. 5. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством. 6. Лимит штатной численности Министерства утверждается Правительством Республики Казахстан. 7. Юридический адрес Министерства: 010000, город Астана, улица Кенесары, 36. 8. Полное наименование Министерства - государственное учреждение «Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан». 9. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства. 10. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета. 11. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства. Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
2. Основные задачи, функции и права Министерства
12. Основными задачами Министерства в регулируемой сфере являются: 1) формирование аграрной и региональной политики государства, стратегических планов, государственных и иных программ и проектов в регулируемых сферах; 2) формирование основ создания конкурентоспособного сельскохозяйственного товаропроизводства, обеспечение продовольственной безопасности и мобилизационной готовности Республики Казахстан; 3) информационно-консультационное обеспечение агропромышленного комплекса; 4) осуществление межотраслевой координации и государственное управление в регулируемых сферах; 5) осуществление методического руководства деятельностью иных государственных органов, в пределах своей компетенции; 6) осуществление иных задач, возложенных на Министерство, в пределах своей компетенции. В пункт 13 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 15.08.08 г. № 751 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 30.03.09 г. № 426 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 15.07.09 г. № 1071 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 29.09.09 г. № 1464 (см. стар. ред.) 13. Министерство в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 1) формирует и координирует аграрную и региональную политику государства, разрабатывает стратегические планы, государственные, отраслевые и научно-технические программы, а также организует научные исследования в регулируемых сферах; 2) вырабатывает приоритетные направления межгосударственных экономических связей, представляет Республику Казахстан в международных отношениях, способствует привлечению и использованию инвестиций, осуществляет международную и внешнеэкономическую деятельность, осуществляет международное сотрудничество и участвует в реализации международных программ по вопросам регулируемых сфер; 3) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в регулируемых сферах; 4) разрабатывает технические регламенты по вопросам: семеноводства; в сфере оборота пестицидов (ядохимикатов); зерна и процессам его жизненного цикла; безопасности пищевой продукции, подлежащей ветеринарно-санитарному контролю; ветеринарии; 5) разрабатывает и утверждает положения о государственных инспекторах в области: развития хлопковой отрасли; карантина растений; 6) разрабатывает правила лицензирования и квалификационные требования в регулируемых сферах; 7) разрабатывает нормативы в области охраны, воспроизводства и использования животного мира; 8) утверждает формы актов государственного инспектора по охране животного мира, порядок их составления и выдачи; 9) определяет порядок выдачи удостоверения охотника; 10) определяет порядок выдачи разрешения на ввоз и вывоз объектов животного мира, их частей и производных, в том числе видов животных, отнесенных к категории редких и находящихся под угрозой исчезновения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 11) определяет порядок подготовки биологического обоснования на пользование животным миром; 12) утверждает типовое положение о егерской службе охотохозяйственных и рыбохозяйственных организаций; 13) утверждает правила применения специальных средств государственными инспекторами по охране животного мира; 14) устанавливает порядок использования в хозяйственных целях животных, не относящихся к объектам охоты и рыболовства, а также их полезных свойств и продуктов жизнедеятельности; 15) устанавливает порядок использования животных, кроме редких и находящихся под угрозой исчезновения, в научных, культурно-просветительских, воспитательных и эстетических целях, в том числе для создания зоологических коллекций; 16) определяет по согласованию с уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды и здравоохранения порядок регулирования численности животных; 17) утверждает образцы форменной одежды (без погон), порядок ношения и нормы обеспечения ею должностных лиц уполномоченного и территориальных органов, осуществляющих государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования животного мира, а также работников государственных учреждений и организаций, осуществляющих непосредственную охрану животного мира; 18) разрабатывает и утверждает методику определения ставок плат за пользование животным миром и размеров возмещения вреда, причиненного нарушением законодательства Республики Казахстан в области охраны, воспроизводства и использования животного мира; 19) утверждает типовую форму путевок; 20) определяет категории видов животных и переводит их из одной категории в другую, за исключением отнесения к категории редких и находящихся под угрозой исчезновения; 21) согласовывает целесообразность размещения в регионах специальных хранилищ (могильников) и их количеств; 22) устанавливает норматив запаса по видам пестицидов (ядохимикатов) и порядок их использования; 23) утверждает по согласованию с органами государственного экологического и санитарно-эпидемиологического контроля: порядок проведения регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов); порядок обезвреживания пестицидов (ядохимикатов), а также условия содержания специальных хранилищ (могильников) в надлежащем состоянии; правила государственной регистрации пестицидов (ядохимикатов); 24) разрабатывает и утверждает правила проведения регистрационных, производственных испытаний и государственной регистрации пестицидов (ядохимикатов); 25) утверждает формы протоколов и предписаний, а также порядок их составления и вынесения в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области защиты растений, зерна, ветеринарии, охраны, воспроизводства и использования животного мира; 26) согласовывает методы, методики, рекомендации, регламентирующие порядок, способы осуществления фитосанитарных мероприятий и мероприятий по карантину растений; 27) организует, координирует проведение прикладных научных исследований в области защиты и карантина растений; 28) согласовывает программы обучения (учебных программ) по подготовке и повышению квалификации специалистов по защите растений, ветеринарии; 29) разрабатывает и утверждает в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, фитосанитарные нормативы, формы фитосанитарного учета и отчетности, а также порядок их представления; 30) разрабатывает и представляет в Правительство Республики Казахстан перечень особо опасных вредных организмов; 31) определяет перечень карантинных объектов, по отношению к которым устанавливаются и осуществляются мероприятия по карантину растений; 32) устанавливает квалификационные требования, предъявляемые на занятие должности Главного государственного инспектора по карантину растений и государственных инспекторов по карантину растений; 33) координирует и регулирует деятельность участников зернового рынка; 34) осуществляет мониторинг зернового рынка; 35) разрабатывает предложения по применению антидемпинговых мер в защиту производителей зерна; 36) разрабатывает требования к порядку экспертизы качества зерна и выдаче паспорта качества зерна по согласованию с уполномоченным органом в области технического регулирования; 37) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты по количественно-качественному учету; хранению зерна; выдаче, обращению и погашению зерновых расписок; проведению мониторинга зернового рынка; проведению временного управления хлебоприемным предприятием; типовых форм отчетности хлебоприемных предприятий; устанавливает требования к бланкам на которых выписывается зерновая расписка, порядку их выпуска, приобретению, хранению, обращению, погашению и уничтожению, а также требования к образцу зерновых расписок; положения о государственном зерновом инспекторе; 38) устанавливает по согласованию с центральным исполнительным органом, осуществляющим руководство государственной статистикой, перечень, формы и сроки ведения учета и представления отчетности по вопросам соблюдения квалификационных требований, предъявляемых к деятельности по приемке, взвешиванию, сушке, очистке, хранению и отгрузке зерна хлебоприемными предприятиями, ведению мониторинга зернового рынка его участниками (в том числе экспортерами зерна); 39) утверждает ветеринарные мероприятия, ветеринарные (ветеринарно-санитарные) правила и нормы, формы ветеринарного учета и отчетности, включая идентификационный учет, порядок ведения ветеринарного учета и отчетности, их представления, а также других нормативных правовых актов в области ветеринарии в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 40) разрабатывает перечень особо опасных болезней животных профилактика, диагностика и ликвидации, которых осуществляется за счет бюджетных средств; 41) утверждает ветеринарные нормативы, основанные на достаточном научном обосновании и с учетом последствий для жизни и здоровья животных и человека, а также соответствующие международным требованиям; 42) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты по вопросам сортоиспытания, семеноводства и формы документации на семена; 43) утверждает правила регистрации оригинаторов сортов, проведения лабораторных сортовых испытаний; 44) утверждает порядок осуществления экспертизы качества семян; 45) утверждает технологические требования, схемы производства, правила хранения и реализации семян; 46) устанавливает порядок и сроки проведения сортообновления и сортосмены; 47) определяет порядок организации заготовки, обработки, хранения и использования семян сельскохозяйственных растений; 48) утверждает нормативные правовые акты по аттестации производителей оригинальных и элитных семян, семян первой, второй и третьей репродукций, апробаторов и семенных экспертов; 49) разрабатывает и утверждает схемы и методы ведения первичного, элитного и промышленного (массового) семеноводства; 50) прогнозирует объемы производства и реализации семян сортов сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию в Республике Казахстан; 51) устанавливает квалификационные требования, которым должны соответствовать аттестованные субъекты семеноводства; 52) определяет ежегодные квоты по каждому виду семян, подлежащих субсидированию, для аттестованных субъектов в области семеноводства в пределах бюджетных средств, предусмотренных на указанные цели; 53) определяет агроэкологические зоны с благоприятными природно-климатическими условиями для производства высококачественных семян сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию в данной зоне; 54) согласовывает вывоз партий семян сортов сельскохозяйственных растений, включенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в Республике Казахстан, при условии обеспечения полной потребности республики в данных семенах, а также партий семян, предназначенных для научных исследований, государственных испытаний на патентоспособность и хозяйственную полезность, производства элитных семян; 55) ведет и издает государственную книгу племенных животных; 55-1) проводит испытания и апробацию новых селекционных достижений в животноводстве; 56) утверждает и ведет государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в Республике Казахстан, а также утверждает перечень перспективных сортов сельскохозяйственных растений; 57) разрабатывает и утверждает правила ведения государственной книги племенных животных и государственного регистра племенных животных; 58) осуществляет формирование и управление государственными ресурсами семян; 59) запрашивает необходимую информацию в области семеноводства сельскохозяйственных растении от местных исполнительных органов; 60) вносит в уполномоченный государственный орган по техническому регулированию и метрологии предложения по совершенствованию существующих государственных стандартов и других нормативных документов по стандартизации в области семеноводства; 61) устанавливает предельную цену реализации на подлежащие субсидированию из республиканского бюджета семена в пределах квот, установленных для аттестованных производителей семян; 62) устанавливает форму ветеринарного паспорта пасеки и порядок его выдачи; 63) утверждает перечень средств защиты растений, минеральных удобрений и других препаратов, применяемых для обработки медоносных растений; 64) утверждает план породного районирования пчел в Республике Казахстан; 65) осуществляет разработку систем информационного обеспечения в области племенного животноводства; 66) определяет порядок проверки и оценки племенных животных - производителей; 67) разрабатывает и представляет на согласование правила и формы учета племенных животных и стад в органы статистики; 68) разрабатывает положения о порядке проведения аттестации, порядке присвоения хозяйствующим субъектам статуса племенного завода, племенного хозяйства, племенного и дистрибьютерного центра и представляет их на утверждение Правительству Республики Казахстан; 69) разрабатывает мероприятия по сохранению и восстановлению генофонда племенных животных, осуществляемые за счет бюджетных средств; 70) осуществляет разработку методик и технических средств для оценки и генетического контроля племенной продукции (материала); 71) определяет породный и количественный состав производителей в племенных центрах совместно с научными организациями в рамках программы развития, сохранения и использования генофонда племенных животных; 72) утверждает нормативные документы по определению племенной ценности племенной продукции (материала) и воспроизводству животных; 73) разрабатывает и утверждает формы учета племенной продукции (материала); 74) осуществляет разработку методов и приемов совершенствования процесса воспроизводства племенных животных; 75) вносит предложения в Правительство Республики Казахстан по введению временного государственного управления водохозяйственными сооружениями, имеющими важное стратегическое значение для экономики республики или региона, в случае угрозы интересам национальной безопасности, жизни и здоровью граждан и в целях обеспечения стабильности функционирования этих сооружений; 76) утверждает лимиты водопользования в разрезе бассейнов и областей (городов республиканского значения, столицы); 77) вносит на утверждение в Правительство Республики Казахстан перечень объектов государственного природно-заповедного фонда республиканского значения; 78) вносит в Правительство Республики Казахстан предложения по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий республиканского значения; 79) утверждает порядок разработки проектов естественно-научных и технико-экономических обоснований создания или расширения особо охраняемых природных территорий; 80) утверждает порядок разработки и регистрации (перерегистрации) паспортов особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения; 81) утверждает правила посещения особо охраняемых природных территорий физическими лицами; 82) разрабатывает и утверждает образцы форменной одежды (без погон), порядка ношения и нормы обеспечения ею государственных инспекторов природоохранных учреждений; 83) устанавливает порядок разработки и использования символики природоохранного учреждения; 84) устанавливает порядок пользования физическими лицами особо охраняемыми природными территориями; 85) утверждает правила разработки плана управления природоохранной организацией; 86) устанавливает порядок охоты и рыболовства, за исключением любительского рыболовства, разрешаемого для нужд местного населения, проживающего в охранной зоне государственного природного заповедника, на специально выделенных участках; 87) устанавливает по согласованию с уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды нормы шумовых и иных акустических воздействий искусственного происхождения на территории государственного природного заповедника; 88) устанавливает порядок создания экскурсионных троп и маршрутов для проведения регулируемого экологического туризма в государственных природных заповедниках на специально выделенных участках, не включающих особо ценные экологические системы и объекты; 89) утверждает правила регулируемого туризма и рекреации на территориях государственных национальных природных парков; 90) согласовывает генеральные схемы организации территории Республики Казахстан, межрегиональных схем территориального развития, комплексных схем градостроительного планирования и иной градостроительной документации, затрагивающей территории экологических коридоров; 91) разрабатывает и утверждает методику определения площадей гибели посевов; 92) совершенствует правовые и экономические условия для развития растениеводства и изучает ситуацию состояния отрасли растениеводства в республике и за рубежом; 93) устанавливает форму и сроки представления страхователем, страховщиком и агентом информации, документов, необходимых для осуществления им контрольных функций; 94) разрабатывает перечень информации и услуг, подлежащих предоставлению субъектам агропромышленного комплекса на безвозмездной основе; 95) разрабатывает мероприятия по техническому оснащению субъектов агропромышленного комплекса; 96) разрабатывает мероприятия по переходу отраслей агропромышленного комплекса на международные стандарты; 97) проводит мониторинг: развития агропромышленного комплекса и реализации государственных и отраслевых программ в данной сфере; проведения полевых работ; цен и рынков сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки; 98) создает условия для развития системы кредитных товариществ, осуществляющих кредитование в агропромышленном комплексе, для улучшения доступа субъектов агропромышленного комплекса к кредитным ресурсам; 99) развивает оптимальные формы взаимодействия субъектов агропромышленного комплекса; 100) осуществляет анализ: состояния и результатов производственно-хозяйственной Деятельности по отраслям и видам деятельности, балансов потребления и производства сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки; статистических данных по развитию отраслей агропромышленного комплекса; 101) разрабатывает предложения по вопросам ценовой, технической, таможенной, налоговой, кредитной, страховой деятельности, а также в сфере технического регулирования и политики государства в области агропромышленного комплекса; 102) разрабатывает и утверждает рекомендуемые схемы специализации регионов по оптимальному использованию сельскохозяйственных угодий для производства конкретных видов сельскохозяйственной продукции; 103) вносит предложения о создании, развитии, реорганизации, ликвидации специализированных организаций; 104) организует подготовку кадров, научное и информационно-маркетинговое обеспечение агропромышленного комплекса; 105) осуществляет нормативно-методическое обеспечение в области агропромышленного комплекса, в том числе методическое обеспечение деятельности местных исполнительных органов в сфере агропромышленного комплекса; 106) разрабатывает и утверждает правила: проведения мониторинга хлопкового рынка; ведения количественно-качественного учета хлопка; формирования, хранения и использования государственных ресурсов семян хлопчатника; организации технологического процесса первичной переработки хлопка-сырца в хлопок-волокно; выдачи, обращения, аннулирования и погашения хлопковых расписок; проведения временного управления хлопкоперерабатывающей организацией; 107) разрабатывает и утверждает форму (образец) и описания хлопковой расписки; 108) разрабатывает проекты квалификационных требований к: деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно; экспертной организации; 109) разрабатывает и утверждает по согласованию с уполномоченным государственным органом по техническому регулированию и метрологии: порядок проведения экспертизы качества хлопка-сырца и выдачи удостоверения о качестве хлопка-сырца; форму (образец) удостоверения о качестве хлопка-сырца; форму (образец) паспорта качества хлопка-волокна; 110) проводит мониторинг хлопкового рынка; 111) устанавливает по согласованию с уполномоченным государственным органом в области статистики перечень и формы документов учета, сроки предоставления отчетности по ведению мониторинга хлопкового рынка; 112) определяет порядок отпуска хлопка по требованию держателя складского свидетельства, содержащего сведения о залоге; 113) устанавливает перечень и формы документов учета, сроков представления отчетности по вопросам соблюдения квалификационных требований к деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно; 114) утверждает положение об авиационных работах по охране и защите лесного фонда по согласованию с уполномоченным органом в области государственного регулирования гражданской авиации; 115) разрабатывает типовые формы договоров хранения и переработки хлопко-сырца в хлопок-волокно; 116) разрабатывает проекты: правил лицензирования деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно; правил проведения экспертизы качества хлопка-волокна и выдачи паспорта качества хлопка-волокна; правил деятельности и ликвидации фондов гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам; правил участия хлопкоперерабатывающих организаций в системе гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам; правил получения гарантий фондов гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам; правил погашения обязательств фондами гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам; формы и порядка участия государства в фондах гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам; 117) утверждает правила государственной регистрации тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожностроительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных номерных знаков, регистрацию и учет лиц, пользующихся указанными транспортными средствами и прицепами, в том числе по доверенности; 118) организует проведение специализированными государственными учреждениями мониторинга и оценки мелиоративного состояния орошаемых земель; 119) утверждает правила ежегодного государственного технического осмотра тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости с выдачей соответствующих документов; 120) утверждает порядок приема экзаменов и выдачи удостоверений на право управления тракторами и изготовленных на их базе самоходными шасси и механизмами, самоходными сельскохозяйственными, мелиоративными и дорожно-строительными машинами и механизмами, специальными машинами повышенной проходимости; 121) разрабатывает совместно с научно-исследовательскими организациями карантинные меры на основе научных принципов оценки фито санитарного риска с учетом требований международных норм и рекомендаций; 122) утверждает правила заготовки живицы, древесных соков, второстепенных древесных ресурсов, побочного пользования лесом на территории государственного лесного фонда; 123) утверждает правила ревизии лесных обходов; 124) устанавливает форму лесорубочного билета и лесного билета, порядок их учета, хранения, заполнения и выдачи, а также порядок прекращения действия лесорубочного билета, лесного билета; 125) разрабатывает нормы средств пожаротушения для проведения культурно-оздоровительных, рекреационных, туристских, спортивных и других мероприятий и работ на территории государственного лесного фонда для утверждения их центральным исполнительным органом Республики Казахстан по пожарной безопасности; 126) утверждает порядок установления расчетной лесосеки в случае передачи лесных ресурсов на участках государственного лесного фонда в долгосрочное лесопользование для заготовки древесины; 127) утверждает порядок перевода угодий, не покрытых лесом, в угодья покрытые лесом, в государственном лесном фонде; 128) утверждает правила ведения лесоустройства на территории государственного лесного фонда; 129) утверждает перечень показателей государственного учета лесного фонда, а также формы соответствующих документов; 130) утверждает перечень показателей государственного лесного кадастра и методику экономической оценки лесов; 131) утверждает правила пожарной безопасности в лесах; 132) утверждает санитарные правила в лесах; 133) утверждает порядок проведения мероприятий на участках государственного лесного фонда по воспроизводству лесов и лесоразведению и контролю за их качеством; 134) утверждает порядок выявления и создания объектов селекционно-генетического назначения; 135) утверждает порядок аттестации и учета объектов селекционно-генетического назначения на участках государственного лесного фонда; 136) утверждает порядок использования, перемещения семян и посадочного материала для воспроизводства лесов и лесоразведения; 137) утверждает порядок организации заготовки, переработки, хранения, использования лесных семян и контроля за их качеством; 138) утверждает правила побочных лесных пользований; 139) утверждает правила сенокошения и пастьбы скота; 140) утверждает правила по изъятию и уничтожению подкарантинной продукции, зараженной карантинными объектами, не подлежащей обеззараживанию или переработке; 141) разрабатывает программы по организации лизинга сельскохозяйственной техники и оборудования; 142) разрабатывает программы подготовки и переподготовки научных кадров в области семеноводства; 143) утверждает типовые правила общего водопользования; 144) разрабатывает порядок субсидирования стоимости услуг по подаче воды сельскохозяйственным товаропроизводителям и подаче питьевой воды из особо важных групповых систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения; 145) подготавливает и реализует инвестиционные проекты в водном хозяйстве; 146) разрабатывает правила установления водоохранных зон и полос; 147) утверждает правила первичного учета вод; 148) разрабатывает ветеринарные (ветеринарно-санитарные) правила и нормативы в области безопасности пищевой продукции, подлежащей ветеринарно-санитарному контролю; 149) создает консультативно-совещательные органы по вопросам безопасности пищевой продукции, подлежащей ветеринарно-санитарному контролю; 150) обеспечивает выполнение международных норм и требований в соответствии с заключенными соглашениями в области карантина растений; 151) реализует международные проекты в области развития агропромышленного комплекса и сельских территорий в пределах своей компетенции; 152) устанавливает порядок регистрации местными исполнительными органами области забора воды физическими и юридическими лицами непосредственно из поверхностных и подземных водных объектов при нецентрализованном питьевом и хозяйственно-бытовом водоснабжении населения, при наличии положительного заключения уполномоченного органа в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целом на эти водные объекты; 153) утверждает правила эксплуатации водохозяйственных сооружений, расположенных непосредственно на водных объектах; 154) в пределах своей компетенции обеспечивает защиту сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с возложенными на Министерство задачами; 155) утверждает критерии безопасности водохозяйственных систем и сооружений; 156) - 158) Исключены в соответствии с постановлением Правительства РК от 15.07.09 г. № 1071 (см. стар. ред.) Пункт 13 дополнен подпунктом 159 в соответствии с постановлением Правительства РК от 30.03.09 г. № 426 159) разрабатывает отраслевые (секторальные) и региональные программы по гидромелиорации земель; 160) определяет направления развития гидромелиорации земель; 161) устанавливает порядок проведения паспортизации гидромелиоративных систем и водохозяйственных сооружений, а также форму паспорта; 162) осуществляет методическое обеспечение деятельности водохозяйственных организаций; 163) утверждает по представлению местного исполнительного органа области (города республиканского значения, столицы) перечень энзоотических болезней животных, профилактика и диагностика которых осуществляются за счет бюджетных средств; 164) разрабатывает проекты квалификационных требований и правил лицензирования деятельности в области ветеринарии; 165) утверждает правила аттестации физических и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в области ветеринарии;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |