Закон Азербайджанской Республики от 19 сентября 1995 года № 1113 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.12.2023 г.)
Настоящий Закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы и механизм единого регулирования отношений между потребителем и изготовителем, продавцом и исполнителем в процессе купли-продажи, выполнения работ и оказания услуг, а также защиты прав потребителей в целях создания равных условий для них на территории Азербайджанской Республики. Закон разработан на основе «Руководящих принципов для защиты интересов потребителей», принятых Генеральной Ассамблеей ООН и направлен на приведение аналогичных отношений в Азербайджанской Республике в соответствие с мировой практикой.
Статья 1. Основные понятия Основные понятия, применяемые в настоящем Законе: потребитель — лицо, использующее, приобретающее, заказывающее, либо имеющее намерение приобрести или заказать товары, работы и услуги для удовлетворения личных нужд; изготовитель — независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, предприятие, учреждение, организация или предприниматель, производящие товары для реализации; исполнитель — предприятие, учреждение, организация или предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги; продавец — предприятие, учреждение, организация или предприниматель, производящие операции по купле-продаже, реализующие товары; нормативный документ — государственные стандарты, фармакологические, санитарные и строительные нормы, правила и другие документы, которые в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики устанавливают обязательные требования к качеству и безопасности товаров (работ, услуг); недостаток — несоответствие товара (работы, услуги) требованиям нормативных документов, условиям договоров либо другим предъявленным требованиям, а также информации о товаре (работе, услуге), предоставленной исполнителем или продавцом; существенный недостаток — недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением, либо не может быть устранен в отношении данного потребителя, либо для его устранения требуются большие затраты труда и времени, либо делает товар (работу, услугу) иным, чем предусмотрено договором, либо проявляется вновь после его устранения; сертификат соответствия (сертификат) — документ, выданный для подтверждения соответствия товара (услуги, работы), процесса, системы управления и персонала требованиям, установленным соответствующим стандартом, техническим регламентом и иным нормативным правовым актом; Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|