ВСН 39-79
2. Расчет конструкций укрепления обочин 2.1. Основные положения расчета 2.2. Определение требуемого модуля упругости краевой укрепительной полосы 2.3. Определение расчетных показателей грунтов земляного полотна 3. Материалы для укрепления обочин 4. Технология производства работ 5. Выбор экономически рациональной конструкции укрепления обочин 5.2. Выбор конструкции укрепления обочин на стадии разработки проекта строительства дороги 5.3. Выбор конструкции укрепления обочин эксплуатируемых дорог 6. Определение годового экономического эффекта Приложение 1. Пример расчета конструкции укрепления обочин Приложение 2. Выбор экономически рациональной конструкции укрепления обочин Приложение 3. Таблицы расчетных значений упругости модуля материалов для укрепления обочин Приложение 4. Таблицы для экономического выбора рациональной конструкции укрепления обочин Приложение 5. Список нормативной литературы
1.1 Настоящие указания разработаны в дополнение соответствующих глав СНиП II-Д. 5-72 и СНиП III-40-78 и предназначены для выбора конструкций укрепления обочин, материалов и технологии производства работ строящихся реконструируемых и эксплуатируемых автомобильных дорог. 1.2. Укрепленные обочины ограничивают попадание влаги в земляное полотно, предохраняют проезжую часть от загрязнения и разрушения, обеспечивают более полный перенос снега, облегчают содержание дороги и организацию движения во время ремонтных работ. Укрепление обочин выполняют для повышения скорости, удобства и безопасности движения, а также для повышения пропускной способности автомобильных дорог. 1.3. В неблагоприятных грунтовых и климатических условиях, к которым относится 3-й тип местности по условиям увлажнения при земляном полотне, сложенном из грунтов группы С (см. табл. 2.5), одновременно с укреплением обочин принимают меры по защите земляного полотна от поверхностных вод путем использования материалов, обеспечивающих прочность обочин и гидроизоляцию земляного полотна, или путем устройства влагонепроницаемых экранов (см. п. 3.8). 1.4. Ширина и конструкция укрепления обочин назначаются с учетом влияния погодно-климатических факторов на характер, вероятность и продолжительность неблагоприятного состояния поверхности дорог и условия движения автомобилей. При этом особое значение имеет продолжительность зимнего и переходных (осеннего и весеннего) периодов, когда укрепленные обочины работают наиболее эффективно. В соответствии с этим территория СССР разделяется на зоны (рис. 1.1). Зона I с расчетным зимним периодом включает районы с его продолжительностью 125 дней в году и более. Эта зона состоит из трех подзон: Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 3000 тг
|