Согласованы приказом Комитета по государственному контролю за чрезвычайными ситуациями и промышленной безопасностью Республики Казахстан от 22 октября 2010 года № 33
Методические рекомендации
3. Транспортировка и хранение компонентов ИБР
Растворы на углеводородной основе, известково-битумные применяются при бурении глубоких скважин в осложненных условиях. В качестве дисперсной среды в таких растворах используется дизельное топливо. В состав известково-битумных растворов (далее - ИБР) входят компоненты: дизельное топливо - основа ИБР, дисперсионная вода. Применяется дизельное топливо марки «ДЛ» ГОСТ 305-82; высокоокисленный битум-продукт окисления воздухом гудронов прямой перегонки, применяемый в качестве коллоидной фазы для регулирования фильтрационных и реологических свойств ИБР; негашеная молотая известь - обожженная карбонатная порода применяется как структурообразователь; сульфанол - ПАВ, применяемое для гидрофобидации утяжелителя; барит - применяется для утяжеления буровых растворов. При вскрытии подсолевых отложений используют известково-битумный раствор ИБР-2 с улучшенными структурно-реологическими свойствами, что позволяет снижать давление запуска насоса и рабочее давление в процессе бурения, а также уменьшать колебания давления при спускоподъемных операциях. ИБР-2 готовят на буровой после спуска и крепления промежуточной колонны и до разбуривания ее башмака. Перед вскрытием продуктивных отложений параметры раствора доводят до предусмотренных ГТН. Сначала приготавливают известково-битумный концентрат (ИБК). Для чего в предварительно нагретое до 65-70 ºС дизельное топливо, в количестве 15-50 % от расчетного, вводят предусмотренное рецептурой количество битума, 50 % сульфанола, воды и извести. Смесь интенсивно перемешивают и диспергируют в течение 6-8 часов до полного распускания битума. Продолжительность приготовления ИБК зависит от температуры смеси, интенсивности перемешивания и определяется типсотропными свойствами смеси и отсутствием нераспустившихся частиц битума.
1. Приемные емкости, очистные устройства и желобная система закрыты для предотвращения попадания в раствор атмосферных осадков. 2. На желобной системе перед виброситом устанавливается дегазатор. 3. Обвязка циркуляционной системы исключает разлив и разбрызгивание ИБР. 5. При строительстве буровой предусматривается сплошная перегородка с дверью между БПР и насосным помещением (с целью предотвращения попадания паров ИБР в насосное помещение). 6. Полы в буровой, насосном помещении, у системы приготовления и очистки ИБР, переходах вдоль желобной системы и на площади по обслуживанию емкостей выполняются из просечного металла. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 8000 тг
|