|
|
|
Закон Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года № 603-II (с изменениями и дополнениями по состоянию на 06.01.2011 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 26 января 2011 года (введены в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования)
В оригинале оглавление отсутствует
По всему тексту слова «нормативными правовыми актами в области технического регулирования», «нормативных правовых актов в области технического регулирования», «нормативные правовые акты в области технического регулирования», «нормативным правовым актам в области технического регулирования», «нормативного правового акта в области технического регулирования», «нормативный правовой акт в области технического регулирования», «нормативном правовом акте в области технического регулирования», «нормативных правовых актах в области технического регулирования» заменены соответственно словами «техническими регламентами», «технических регламентов», «технические регламенты», «техническим регламентам», «технического регламента», «технический регламент», «техническом регламенте», «технических регламентах» в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.) По всему тексту слова «и надзор», «и надзору», «и надзора» исключены в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 62-IV (см. стар. ред.)
В преамбулу внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.) Настоящий Закон устанавливает правовые основы государственной системы технического регулирования, направленного на обеспечение безопасности продукции, процессов в Республике Казахстан.
Статья 1 изложена в редакции Закона РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. сроки введения в действие) (см. стар. ред.) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 62-IV (см. стар. ред.) 1) аккредитация - процедура официального признания органом по аккредитации компетентности заявителя выполнять работы в определенной сфере по подтверждению соответствия объектов технического регулирования установленным требованиям; 2) Исключен в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 62-IV (см. стар. ред.) 3) Исключен в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 62-IV (см. стар. ред.) Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 05.07.08 г. № 62-IV (см. стар. ред.) 4) область аккредитации - официально признанные объекты оценки соответствия, на которые распространяется аккредитация; 5) аудит (в сфере подтверждения соответствия) - систематический, независимый документированный анализ деятельности аккредитованных органов по подтверждению соответствия и (или) испытательных лабораторий (центров), а также проводимый по инициативе заявителя контроль соответствия сертифицированной продукции, услуги, процессов, систем менеджмента качества установленным требованиям; 6) поставщик - физическое или юридическое лицо, предоставляющее продукцию, услугу; 7) изготовитель (исполнитель) - физические или юридические лица, производящие продукцию для последующего отчуждения или собственного потребления в производственных целях, а также выполняющие работы или оказывающие услугу по возмездному и (или) безвозмездному договору; 8) инспекционный контроль - проверка, осуществляемая аккредитованным органом по подтверждению соответствия сертифицированной продукции, процесса требованиям, установленным техническими регламентами в порядке, определяемом уполномоченным органом; 9) Исключен в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 62-IV (см. стар. ред.) 10) услуга - итоги непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребностей потребителя; 11) риск - вероятность причинения вреда жизни или здоровью человека, окружающей среде, в том числе растительному и животному миру, с учетом степени тяжести его последствий; 12) государственный стандарт - стандарт, утвержденный уполномоченным органом и доступный широкому кругу потребителей; 13) государственная система технического регулирования - совокупность государственных органов, физических и юридических лиц, осуществляющих работы в области технического регулирования в пределах своей компетенции, а также нормативных правовых актов, стандартов; 14) реестр государственной системы технического регулирования - документ учета технических регламентов, стандартов, классификаторов технико-экономической информации, органов по подтверждению соответствия, испытательных лабораторий, технических комитетов по стандартизации, экспертов-аудиторов и выданных документов в сфере подтверждения соответствия; 15) заинтересованные стороны - физические лица, юридические лица и их ассоциации, союзы, деятельность которых непосредственно связана с разработкой технических регламентов, а также иные лица, участие которых предусмотрено международными договорами Республики Казахстан; 16) обязательная сертификация - форма подтверждения соответствия продукции требованиям, установленным техническими регламентами, с участием органов по подтверждению соответствия; 17) основополагающий стандарт - стандарт, имеющий широкую область применения или содержащий общие положения для определенной области технического регулирования; 18) продукция - результат процесса или деятельности; 19) идентификация продукции, услуги - процедура, обеспечивающая однозначное распознавание определенной продукции, услуги по отличительным признакам; 20) безопасность продукции и процессов (далее - безопасность) - отсутствие недопустимого риска, связанного с причинением вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде, в том числе растительному и животному миру, с учетом сочетания вероятности реализации опасного фактора и степени тяжести его последствий; 21) жизненный цикл продукции - процессы проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортировки, реализации, уничтожения и утилизации продукции; 22) региональный стандарт - стандарт, принятый региональной организацией по стандартизации и доступный широкому кругу потребителей; 23) заявитель - физическое или юридическое лицо, предоставившее продукцию, услугу, процессы для подтверждения соответствия, а также юридические лица, подавшие заявку на аккредитацию и аудит (в сфере подтверждения соответствия); 24) процесс - совокупность взаимосвязанных и последовательных действий (работ) по достижению какого-либо заданного результата, включая процессы жизненного цикла продукции; 25) знак соответствия - обозначение, служащее для информирования покупателей о прохождении продукцией, услугой процедуры подтверждения соответствия требованиям, установленным техническими регламентами, стандартами и иными документами; 26) сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие продукции, услуги требованиям, установленным техническими регламентами, положениям стандартов или иных документов; 27) Исключен в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 62-IV (см. стар. ред.) 28) декларация о соответствии - документ, которым изготовитель (исполнитель) удостоверяет соответствие выпускаемой в обращение продукции, услуги установленным требованиям; 29) добровольное подтверждение соответствия - процедура, посредством которой осуществляется подтверждение соответствия продукции, услуги, процессов, проводимая по инициативе изготовителя (исполнителя) или продавца на соответствие стандарту, иному документу или специальным требованиям заявителя; 30) обязательное подтверждение соответствия - процедура, посредством которой осуществляется подтверждение соответствия продукции требованиям, установленным техническими регламентами; В подпункт 31 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 62-IV (см. стар. ред.) 31) подтверждение соответствия - процедура, результатом которой является документальное удостоверение (в виде декларации о соответствии или сертификата соответствия) соответствия объекта требованиям, установленным техническими регламентами, стандартами, или условиям договоров; 32) орган по подтверждению соответствия - юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке для выполнения работ по подтверждению соответствия; 33) форма подтверждения соответствия - совокупность действий, результаты которых рассматриваются в качестве доказательств соответствия продукции, услуги требованиям, установленным техническими регламентами, стандартами или договорами; 34) документ в сфере подтверждения соответствия - сертификат соответствия или декларация о соответствии, выданные в установленном законодательством Республики Казахстан порядке аккредитованным органом по подтверждению соответствия; 35) схема подтверждения соответствия - способы определения соответствия объекта требованиям, установленным техническими регламентами, стандартами или договорами, с описанием конкретных этапов проведения этой работы (испытания, оценка производства, оценка системы менеджмента качества, анализ нормативной и технической документации и другие); 36) эксперт-аудитор по подтверждению соответствия, определению страны происхождения товара, аккредитации - специалист, аттестованный в порядке, установленном уполномоченным органом; 37) сертификация - процедура, посредством которой орган по подтверждению соответствия письменно удостоверяет соответствие продукции, услуги установленным требованиям; 38) стандарт - документ, который в целях многократного и добровольного использования устанавливает правила, общие принципы и характеристики к объектам технического регулирования, утвержденный в порядке, предусмотренном уполномоченным органом; 39) стандартизация - деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения требований к продукции, услуге и процессам посредством установления положений для всеобщего, многократного и добровольного использования в отношении реально существующих и потенциальных задач; 40) нормативный документ по стандартизации - документ, устанавливающий нормы, правила, характеристики, принципы, касающиеся различных видов деятельности по стандартизации или ее результатов; 41) региональная организация по стандартизации - организация по стандартизации, участие в деятельности которой открыто для соответствующих органов по стандартизации только одного региона: географического или экономического; 42) технический комитет по стандартизации - консультативно-совещательный орган, создаваемый в отраслях экономики на добровольной основе для разработки стандартов и участия в создании государственной системы технического регулирования по закрепленным объектам стандартизации или направлениям деятельности; Подпункт 43 изложен в редакции Закона РК от 05.07.08 г. № 62-IV (см. стар. ред.) 43) испытательная лаборатория (центр) (далее - лаборатория) - юридическое лицо или его структурное подразделение, осуществляющее исследования, испытания; 44) технический барьер - барьер, возникающий вследствие различия или изменчивости требований, содержащихся в технических регламентах и стандартах; 45) технический регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к продукции и (или) процессам их жизненного цикла, разрабатываемый и применяемый в соответствии с законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании; 46) техническое регулирование - правовое и нормативное регулирование отношений, связанных с определением, установлением, применением и исполнением обязательных и добровольных требований к продукции, услуге, процессам, включая деятельность по подтверждению соответствия, аккредитации и государственный контроль за соблюдением установленных требований, за исключением санитарных и фитосанитарных мер; 47) государственный фонд технических регламентов и стандартов - совокупность специализированных фондов технических регламентов, стандартов и иных документов государственных органов, формируемых в пределах их компетенции; 48) технический эксперт - физическое лицо, обладающее специальными знаниями или опытом в отношении объекта, подвергаемого подтверждению соответствия; 49) государственный классификатор технико-экономической информации - документ, который представляет собой систематизированные своды кодов и наименований классификационных групп объектов технико-экономической информации; Подпункт 50 изложен в редакции Закона РК от 05.07.08 г. № 62-IV (см. стар. ред.) 50) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий государственное регулирование в области технического регулирования; 51) национальный стандарт - стандарт иностранного государства, принятый его уполномоченным органом по стандартизации и доступный широкому кругу потребителей; 52) стандарт организации - стандарт, утвержденный организацией; 53) гармонизированный стандарт - стандарт, обеспечивающий выполнение требований, установленных техническими регламентами; 54) международный стандарт - стандарт, принятый международной организацией по стандартизации и доступный широкому кругу потребителей. Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о техническом регулировании 1. Законодательство Республики Казахстан о техническом регулировании основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора. Статья 3. Сфера применения настоящего Закона 1. Настоящий Закон регулирует общественные отношения по определению, установлению, применению и исполнению обязательных и добровольных требований к продукции, услуге, процессам жизненного цикла продукции (далее - процессы), подтверждению соответствия, аккредитации и государственному контролю в области технического регулирования. 2. Объектами технического регулирования являются продукция, услуга, процессы. 3. Субъектами технического регулирования являются государственные органы, а также физические и юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Республики Казахстан и обладающие в отношении объектов технического регулирования правом пользования в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан. Статья 4. Основные цели и принципы технического регулирования Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.) 1. Основными целями технического регулирования являются: 1) в области обязательной регламентации: обеспечение безопасности продукции, процессов для жизни и здоровья человека и окружающей среды, в том числе растительного и животного мира; обеспечение национальной безопасности; предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно безопасности и качества продукции, услуги; устранение технических барьеров в торговле. 2) в области стандартизации: повышение конкурентоспособности отечественной продукции; экономия природных и энергетических ресурсов. 2. Техническое регулирование основывается на принципах: 1) единства и целостности государственной системы технического регулирования; 2) применения единой терминологии, правил установления требований к продукции, услуге, процессам; 3) целесообразности и достижимости целей технического регулирования, обеспечения равных возможностей для участия в процессах технического регулирования, баланса интересов государства и заинтересованных сторон; 4) равенства требований к отечественной и импортируемой продукции, услуге и процедурам подтверждения их соответствия установленным требованиям; 5) приоритетного использования достижений науки и техники, стандартов международных и региональных организаций при разработке технических регламентов и стандартов; 6) соответствия требований технических регламентов уровню развития экономики, материально-технической базы и научно-технического развития государства; 7) доступности технических регламентов, стандартов и информации о них, о порядке их разработки, утверждения, опубликования, за исключением сведений, составляющих государственные секреты и иную охраняемую законом тайну; 8) добровольного выбора стандартов с целью их применения; 9) единой системы и правил подтверждения соответствия; 10) недопустимости совмещения одним органом полномочий по аккредитации и подтверждению соответствия; 11) несовместимости в одном государственном органе функций государственного контроля и подтверждения соответствия; 12) независимости органов по подтверждению соответствия от изготовителей (исполнителей), продавцов и покупателей; 13) недопустимости ограничения конкуренции в работах по подтверждению соответствия. Статья 5. Структура государственной системы технического регулирования Структуру государственной системы технического регулирования составляют: 1) Правительство Республики Казахстан; 2) уполномоченный орган; 3) государственные органы в пределах своей компетенции; Статья дополнена подпунктом 3-1 в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (введено в действие с 1 июля 2007 года) 3-1) орган по аккредитации; 4) экспертные советы в области технического регулирования при государственных органах; 5) Информационный центр по техническим барьерам в торговле, санитарным и фитосанитарным мерам (далее - Информационный центр); 6) технические комитеты по стандартизации; 7) органы по подтверждению соответствия, лаборатории; В подпункт 8 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.) 8) эксперты-аудиторы по подтверждению соответствия, определению страны происхождения товара и аккредитации; 9) государственный фонд технических регламентов и стандартов. Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области технического регулирования К компетенции Правительства Республики Казахстан в области технического регулирования относятся: 1) разработка основных направлений государственной политики в области технического регулирования; 2) формирование государственной системы технического регулирования; 3) обеспечение правовой реформы в области технического регулирования; 4) утверждение программы развития государственной системы технического регулирования; 5) утверждение правил применения защитных технологий и перечня документов и объектов, подлежащих обязательной защите; 6) утверждение правил создания и ведения депозитария классификаторов технико-экономической информации; В подпункт 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.) 7) создание консультативно-совещательных органов в интересах обеспечения безопасности продукции, процессов; Подпункт 8 изложен в редакции Закона РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.) 8) утверждение технических регламентов; Статья дополнена подпунктом 8-1 в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III 8-1) установление порядка разработки, экспертизы, принятия, изменения и отмены технических регламентов; Подпункт 9 изложен в редакции Закона РК от 29.12.06 г. № 209-III (введено в действие с 1 июля 2007 года) (см. стар. ред.) 9) Исключен в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 62-IV (см. стар. ред.) 10) выполнение иных функций, возложенных Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан; Статья дополнена подпунктом 10-1 в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III 10-1) утверждение плана по разработке технических регламентов; Статья дополнена подпунктом 11 в соответствии с Законом РК от 11.07.09 г. № 184-IV (введен в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) 11) утверждение правил по определению страны происхождения товара и выдаче сертификата о происхождении товара; Статья дополнена подпунктом 12 в соответствии с Законом РК от 11.07.09 г. № 184-IV (введен в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) 12) определение органа, уполномоченного на выдачу сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения.
В статью 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 62-IV (см. стар. ред.) Статья 7. Компетенция уполномоченного органа Уполномоченный орган выполняет следующие функции: В области технического регулирования: 1) участвует в формировании государственной системы технического регулирования; 2) осуществляет реализацию государственной политики в области технического регулирования; 3) осуществляет межотраслевую координацию деятельности государственных органов, физических и юридических лиц в области технического регулирования; 4) совместно с государственными органами разрабатывает программы развития государственной системы технического регулирования и координирует их выполнение; Статья дополнена подпунктом 4-1 в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III 4-1) разрабатывает план по разработке технических регламентов; 5) организует анализ и проведение экспертизы проектов и технических регламентов на соответствие государственной политике в области технического регулирования и целям, предусмотренным пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона; 6) взаимодействует с техническими комитетами по стандартизации, физическими и юридическими лицами по вопросам технического регулирования; 7) представляет Республику Казахстан в международных и региональных организациях по стандартизации, подтверждению соответствия и аккредитации, участвует в работах по международной и региональной стандартизации, взаимному признанию результатов подтверждения соответствия; 8) организует ведение реестра государственной системы технического регулирования; 9) организует и координирует работу государственного фонда технических регламентов и стандартов; 10) обеспечивает функционирование Информационного центра; Подпункт 11 изложен в редакции Закона РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.) 11) определяет порядок и организует аттестацию экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия, определению страны происхождения товара, аккредитации, а также организует их профессиональную подготовку и переподготовку; Статья дополнена подпунктом 11-1 в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III 11-1) Исключен в соответствии с Законом РК от 11.07.09 г. № 184-IV (введен в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) 12) организует и координирует работы по проведению государственного контроля за соблюдением требований, установленных техническими регламентами; 13) Исключен в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.) Статья дополнена подпунктом 14 в соответствии с Законом РК от 11.07.09 г. № 184-IV (введен в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) 14) осуществляет контроль посредством проведения ежегодной проверки деятельности территориальных торгово-промышленных палат за соблюдением порядка выдачи сертификата о происхождении товара. В сфере стандартизации: 2) организует анализ и разработку стандартов, гармонизированных с техническими регламентами; В подпункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.) 3) устанавливает порядок учета и применения международных, региональных и национальных стандартов, классификаторов технико-экономической информации и рекомендаций иностранных государств по стандартизации, подтверждению соответствия и аккредитации на территории Республики Казахстан; 4) организует издание и распространение официальных изданий государственных, международных, региональных стандартов, стандартов иностранных государств, правил и рекомендаций по стандартизации, подтверждению соответствия и аккредитации, публикует информацию о них; В подпункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.) 5) устанавливает порядок разработки планов государственной стандартизации; 6) организует подтверждение переводов нормативных документов по стандартизации на государственный и русский языки; Статья дополнена подпунктом 7 в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III 7) устанавливает порядок маркировки продукции и осуществляет их контроль. Статья дополнена подпунктом 8 в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 19.03.10 г. № 258-IV (см. стар. ред.); 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.) 8) разрабатывает и утверждает формы ведомственной отчетности, проверочных листов, критерии оценки степени риска, ежегодные планы проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан». В сфере подтверждения соответствия: 1) Исключен в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 62-IV (см. стар. ред.); 2) Исключен в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 62-IV (см. стар. ред.); В подпункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.); Законом РК от 05.07.08 г. № 62-IV (см. стар. ред.). 3) устанавливает формы сертификата соответствия, декларации о соответствии, заявления-декларации, сертификата по определению страны происхождения товара и организует их изготовление; Статья дополнена подпунктом 3-1 в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 62-IV 3-1) устанавливает порядок регистрации заявлений-деклараций; 4) разрабатывает правила государственной системы технического регулирования; 5) создает апелляционную комиссию для рассмотрения жалоб (апелляций); 6) подготавливает предложения об отмене документов по вопросам подтверждения соответствия, изданных другими организациями, если они не отвечают требованиям государственной системы технического регулирования в соответствии с законодательством Республики Казахстан; В подпункт 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 62-IV (см. стар. ред.) 7) обеспечивает организацию работ по межлабораторным сравнительным испытаниям (сличениям). Уполномоченный орган выполняет иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Статья 8. Компетенция государственных органов в области технического регулирования Государственные органы в пределах своей компетенции в области технического регулирования осуществляют: 1) анализ научно-технического уровня технических регламентов и взаимосвязанных с ними стандартов; 2) подготовку и внесение в уполномоченный орган в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, предложений о разработке технических регламентов или изменений и (или) дополнений в технические регламенты, актуализации и унификации нормативных документов по стандартизации; 3) организацию работ по разработке технических регламентов и государственных стандартов в соответствии с принимаемыми в Республике Казахстан планами и программами; 4) создание экспертных советов для разработки проектов технических регламентов, подготовки предложений по вопросам, входящим в компетенцию государственных органов; 5) ведение фондов технических регламентов, стандартов и иных документов по вопросам, входящим в их компетенцию; 6) государственный контроль за выполнением требований, установленных техническими регламентами, в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан; 7) подготовку и реализацию планов и программ по разработке стандартов и иных документов и их гармонизации с международными нормами и требованиями; В подпункт 8 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.) 8) подготовку предложений по созданию технических комитетов по стандартизации, органов по подтверждению соответствия и лабораторий по продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия.
Закон дополнен статьей 8-1 в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (введено в действие с 1 июля 2007 года) Статья 8-1. Исключена в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 62-IV (см. стар. ред.)
Статья 9. Экспертные советы в области технического регулирования при государственных органах 1. Экспертные советы в области технического регулирования при государственных органах создаются для разработки проектов технических регламентов, подготовки предложений по вопросам, входящим в компетенцию государственных органов, в сфере, связанной с разработкой и применением технических регламентов. 2. Состав и положение об экспертных советах в области технического регулирования при государственных органах утверждаются государственными органами. В состав экспертного совета включаются представители государственных органов, технических комитетов по стандартизации и других заинтересованных сторон. Статья 10. Информационный центр 1. Информационный центр создается и функционирует в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан, для взаимодействия с Секретариатом Всемирной торговой организации, странами - членами Всемирной торговой организации, международными организациями с целью предоставления заинтересованным сторонам и иностранным государствам по их запросам копий документов и информации о (об): 1) действующих или разрабатываемых технических регламентах, стандартах, изменениях к ним и процедурах подтверждения соответствия продукции, услуги; 2) членстве или участии Республики Казахстан в международных организациях и международных договорах по стандартизации, подтверждению соответствия, аккредитации двустороннего и многостороннего характера; 3) источниках опубликования проектов разрабатываемых и принятых технических регламентов, стандартов или информации о них. 2. Информация размещается в официальном печатном издании уполномоченного органа и информационной системе общего пользования в виде уведомления. Форма, порядок заполнения и представления уведомления определяются уполномоченным органом. Статья 11. Технические комитеты по стандартизации 1. Технические комитеты по стандартизации создаются в отраслях экономики по предложениям государственных органов и заинтересованных сторон для проведения работ по стандартизации на межотраслевом уровне. В состав технических комитетов по стандартизации включаются представители государственных органов и заинтересованных сторон. 2. К компетенции технических комитетов по стандартизации относятся: 1) подготовка предложений по определению основных направлений развития государственной системы технического регулирования по закрепленным объектам и направлениям деятельности; 2) участие в разработке и экспертизе государственных стандартов и классификаторов технико-экономической информации, международных, региональных, национальных стандартов и классификаторов технико-экономической информации иностранных государств и изменений к ним в установленном порядке; 3) подготовка предложений к программам развития государственной системы технического регулирования по разработке технических регламентов и государственных стандартов. 3. Порядок создания, работы, ликвидации технических комитетов по стандартизации устанавливается уполномоченным органом. Статья 12. Органы по подтверждению соответствия В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 07.07.06 г. № 171-III (см. стар. ред.); Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.); Законом РК от 05.07.08 г. № 62-IV (см. стар. ред.) 1. Органы по подтверждению соответствия - организации независимо от форм собственности, независимые от производителей (исполнителей) продукции (услуг), поставщиков и потребителей продукции (услуги), имеющие в штате экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия и в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан лаборатории по закрепляемым направлениям деятельности, аккредитованные в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия. Органы по подтверждению соответствия, в том числе иностранные, подлежат аккредитации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия. Филиалы органов по подтверждению соответствия аккредитуются в составе органа по подтверждению соответствия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия. Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 05.07.08 г. № 62-IV (см. стар. ред.) 2. Органы по подтверждению соответствия для целей обязательного подтверждения соответствия должны использовать результаты испытаний аккредитованных лабораторий. 3. Органы по подтверждению соответствия на условиях договора с заявителями в пределах области аккредитации осуществляют следующие функции: 1) рассматривают заявки изготовителей (исполнителей), продавцов на проведение работ по обязательному подтверждению соответствия, идентифицируют продукцию, услугу, предоставленные для подтверждения соответствия; 2) проводят работы по обязательному подтверждению соответствия; 3) проводят по заявкам изготовителей (исполнителей) работы, необходимые для принятия декларации о соответствии; В подпункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 62-IV (см. стар. ред.) 4) регистрируют декларации о соответствии и заявления-декларации; В подпункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.) 5) проводят согласно схеме подтверждения соответствия инспекционную проверку продукции, прошедшей обязательное подтверждение соответствия, в случае выявления их несоответствия установленным требованиям приостанавливают или отменяют действие выданных сертификатов соответствия или действие регистрации декларации о соответствии в порядке, установленном уполномоченным органом; 6) ведут реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии. 4. Органы по подтверждению соответствия вправе: 1) проводить обязательное и добровольное подтверждение соответствия объектов в пределах области аккредитации по заявке изготовителя (исполнителя), продавца; 2) Исключен в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.) 3) запрашивать от заявителя представления документов, необходимых для выполнения работ по подтверждению соответствия. 5. Органы по подтверждению соответствия обязаны: 1) обеспечить заявителю беспрепятственный доступ к информации о правилах и условиях подтверждения соответствия; 2) не допускать дискриминацию по отношению к заявителю; Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 05.07.08 г. № 62-IV (см. стар. ред.) 3) осуществлять электронный учет данных о зарегистрированных декларациях о соответствии, заявлениях-декларациях, выданных сертификатах соответствия, об уклонении заявителей, зарегистрировавших заявления-декларации, от проведения работ по подтверждению соответствия, об отказах в сертификации и их передачу в порядке, установленном уполномоченным органом;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |