МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
2. Требования к материалам покрытий 3. Технология приготовления асфальтобетонных смесей 4. Хранение и транспортирование асфальтобетонных смесей 5. Укладка и уплотнение смесей 7. Технический контроль качества строительства
1.1. Рекомендации предназначены для использования при возведении конструктивных слоев из асфальтобетонных смесей при новом строительстве и ремонте искусственных покрытий аэродромов и разработаны для организаций, осуществляющих строительство и ремонт аэродромных покрытий. 1.2. Работы по строительству и контролю качества работ при возведении конструктивных слоев следует осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 3.06.06 «Организация, производство и приемка работ. Сооружения транспорта. Аэродромы», с учетом требований настоящих Рекомендаций.
2. Требования к материалам покрытий
Асфальтобетон и асфальтобетонная смесь 2.1. Для верхних слоев покрытий из асфальтобетонных смесей следует применять плотные мелкозернистые смеси типов А, Б, В и песчаные плотные типа Г, для нижних - крупнозернистые плотные, пористые и высокопористые смеси, отвечающие требованиям ГОСТ 9128-84 по всему комплексу показателей (состав, исходные материалы, физико-механические свойства). 2.2. В районе с избыточным увлажнением почвы и частыми переходами температуры воздуха через 0°С целесообразно применять наиболее плотные составы с верхним пределом содержания минерального порошка и битума. 2.3. При использовании асфальтобетонов в верхних слоях аэродромных покрытий в I-III климатических зонах следует подбирать составы с верхним пределом содержания минерального порошка. Количество битума в смеси назначается таким образом, чтобы обеспечить нижний предел величины остаточной пористости и водонасыщения, установленные ГОСТ 9128-84 для каждого конкретного типа асфальтобетонной смеси в указанной климатической зоне. 2.4. В IV-V климатических зонах с высокими максимальными температурами, достигающими 70°С на поверхности покрытия, необходимо обеспечить требуемую сдвигоустойчивость покрытий. Предпочтительно применять смеси типа А, а в смесях типов Б и Г следует максимально использовать дробленые каменные материалы (щебень, дробленый песок, отсевы дробления) 2.5. Тип, марку асфальтобетона и марку битума следует выбирать в зависимости от нормативной нагрузки, назначения конструктивного слоя (взлетно-посадочная полоса, магистральная рулежная дорожка, прочие рулежные дорожки, места стоянок и перроны, верхний или нижний слой покрытия), климатической зоны расположения аэропорта. Рекомендуемые типы, марки асфальтобетонов и битумов представлены в табл. 1. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 8000 тг
|