В. Назарова, кандидат экономических наук, профессор
ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ТУРИСТСКИХ КОМПАНИЯХ
Туристские услуги и их сущность Организация бухгалтерского учета на предприятиях туристского бизнеса Политика ценообразования турпродукта Состав затрат и калькулирование себестоимости туристского продукта, созданного туристским оператором Учет доходов и расходов от реализации туристского продукта Туристская агентская деятельность
1. Туристские услуги и их сущность В современных условиях все большее развитие получает туризм, позволивший сформировать рынок туристских услуг и наладить туристский бизнес. В настоящее время в РК выделяются следующие направления туристского рынка: - въездной туризм - направленный на обслуживание иностранцев, приезжающих в Казахстан; - выездной туризм - организация поездок граждан РК в страны ближнего и дальнего зарубежья; - шоп-туризм - обслуживание «челноков»; - внутренний туризм - работа с отечественными туристами внутри страны; - социальный - путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды; - самодеятельный - путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно. Кроме этого, в туристском бизнесе имеется своя особая терминология, так: - турист - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки; - туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие в себя объекты туристического показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил; - туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, субъектов, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также субъектов, представляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков; - тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия; - туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу; - продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристических информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и др.); Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 4000 тг
|