Коммуникативные навыки
М.А. Асимов, С.А. Нурмагамбетова, Ю.В. Игнатьев
Часть II. Общие характеристики коммуникативного процесса в профессиональной деятельности врача
Часть II. Общие характеристики коммуникативного процесса в профессиональной деятельности врача Глава 2.1. Понятие о коммуникативных навыках, коммуникативном процессе. Значимость коммуникативных навыков в профессиональной деятельности врача Глава 2.2. Коммуникативная компетентность врача и психологические характеристики, ее формирующие Глава 2.3. Общие принципы эффективного общения с пациентами, их родственниками и различными специалистами здравоохранения Глава 2.4. Использование врачом вербальных и невербальных средств общения для достижения эффективного взаимодействия с пациентом Глава 2.5. Личность врача. Психологические требования к личности врача Глава 2.6. Барьеры и психологические особенности врача, препятствующие эффективному общению с пациентами Глава 2.7 Эмоциональное выгорание как фактор, снижающий коммуникативную компетентность врача Глава 2.8. Введение в медицинское интервью. Опрос пациента Глава 2.9. Модели и этапы медицинского интервью
Глава 2.1. Понятие о коммуникативном процессе, значимость коммуникативных навыков в профессиональной деятельности врача
1. Почему мы изучаем этот предмет? Эдинбургская декларация Всемирной федерации по медицинскому образованию (1988) определила, что «каждый пациент должен иметь возможность встретить в лице врача такого человека, который, являясь внимательным слушателем, тщательным наблюдателем, эффективным клиницистом, обладает высокой восприимчивостью в сфере общения». Поскольку все большее число проблем здоровья обнаруживает связь со стилем жизни и поведением человека, то у врачей возникает необходимость построения особых форм взаимодействия с пациентом для эффективного изменения его мотивации и лучшего следования лечебному режиму. 2. Почему современная медицина стала уделять больше внимания психологическим и социальным вопросам при работе с больными? В последние десятилетия медицинские специалисты начали понимать, что болезни возникают на почве множественных этиологических факторов: биологических, психологических и социальных. Исходя из этого, возник особый интерес к роли, которую могут играть психологические и социальные факторы. Эта новая точка зрения привела к тому, что практическая медицина стала шире смотреть на проблему пациента: больной больше не является лишь носителем какого-то заболевшего органа, его необходимо рассматривать и лечить как человека в целом. Следует подчеркнуть, что современная медицина склонна к абсолютизации соматической сферы в ущерб психосоциальной, а медицинская модель болезни, соответствующая клинической парадигме здоровья, нередко искажает значимость социально обусловленной патологии. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|