|
|
|
Кодекс гражданской защиты Украины от 2 октября 2012 года № 5403-VI (с изменениями и дополнениями по состоянию на 13.12.2022 г.)
О внесении изменений см.: Закон Украины от 18.11.21 г. № 1909-IX (см. сроки вступления в силу); Закон Украины от 06.09.22 г. № 2573-IX (см. сроки вступления в силу); Закон Украины от 02.05.23 г. № 3063-IX (см. сроки вступления в силу)
Общая часть
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые Кодексом гражданской защиты Украины 1. Кодекс гражданской защиты Украины регулирует отношения, связанные с защитой населения, территорий, окружающей среды и имущества от чрезвычайных ситуаций, реагированием на них, функционированием единой государственной системы гражданской защиты, и определяет полномочия органов государственной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления, права и обязанности граждан Украины, иностранцев и лиц без гражданства, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности.
Статья 2. Определение терминов 1. В этом Кодексе термины употребляются в таком значении: 1) аварийно-спасательная служба - совокупность организационно объединенных органов управления, сил и средств, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; 2) аварийно-спасательное формирование - подразделение аварийно-спасательной службы, самостоятельное подразделение, отряд, центр, пожарно-спасательное подразделение (часть); 3) аварийно-спасательные и другие неотложные работы - работы, направленные на поиск, спасение и защиту населения, избежание разрушений и материального ущерба, локализацию зоны воздействия опасных факторов, ликвидацию факторов, исключающих проведение таких работ или угрожающих жизни спасателей; 4) авария - опасное событие техногенного характера, повлекшее поражения, травмы населения или создающее на отдельной территории или территории предприятия угрозу жизни или здоровью населения, и приводит к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса или вызывает сверхнормативные, аварийные выбросы загрязняющих веществ и другое вредное воздействие на окружающую природную среду; 5) восстановительные работы - комплекс работ, связанных с восстановлением зданий, сооружений, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, которые были разрушены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, и соответствующих территорий; 6) дорожно-транспортное происшествие - событие, которое произошло во время движения дорожного транспортного средства, вследствие которого погибли или получили травмы люди или причинен вред имуществу. Уровень чрезвычайной ситуации при дорожно-транспортном происшествии определяется в соответствии с Порядком классификации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, который утверждается Кабинетом Министров Украины; 7) эвакуация - организованный вывод или вывоз из зоны чрезвычайной ситуации или зоны возможного поражения населения, если возникает угроза его жизни или здоровью, а также материальных и культурных ценностей, если возникает угроза их повреждения или уничтожения; 8) эпидемия - массовое распространение инфекционной болезни среди населения соответствующей территории за короткий промежуток времени; 9) эпизоотия - широкое распространение заразной болезни животных за короткий промежуток времени, что значительно превышает обычный уровень заболеваемости этой болезнью на соответствующей территории; 10) эпифитотия - широкое распространение на территории одной или нескольких административно-территориальных единиц заразной болезни растений, что значительно превышает обычный уровень заболеваемости этой болезнью на соответствующей территории; 11) предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций - комплекс правовых, социально-экономических, политических, организационно-технических, санитарно-гигиенических и других мероприятий, направленных на регулирование техногенной и природной безопасности, проведение оценки уровней риска, заблаговременное реагирование на угрозу возникновения чрезвычайной ситуации на основе данных мониторинга, экспертизы, исследований и прогнозов относительно возможного хода событий с целью недопущения их перерастания в чрезвычайную ситуацию или смягчения ее возможных последствий; 12) средства противопожарной защиты - технические средства, предназначенные для предотвращения, выявления, локализации и ликвидации пожаров, защиты людей, материальных ценностей и окружающей среды от воздействия опасных факторов пожара; 13) средства гражданской защиты - противопожарная, аварийно-спасательная и другая специальная техника, оборудование, механизмы, приборы, инструменты, изделия медицинского назначения, лекарственные средства, средства коллективной и индивидуальной защиты, которые предназначены и используются при выполнении задач гражданской защиты; 14) защитные сооружения гражданской защиты - инженерные сооружения, предназначенные для защиты населения от воздействия опасных факторов, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций, военных действий или террористических актов; 15) зона возможного поражения - отдельная территория, акватория, на которой после наступления чрезвычайной ситуации возникает угроза жизни или здоровью людей и причиненный вред имуществу; 16) зона чрезвычайной ситуации - отдельная территория, акватория, где произошла чрезвычайная ситуация; 17) инженерная защита территорий - комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечения защиты территорий, населенных пунктов и субъектов хозяйствования от их последствий и опасности, которая может возникнуть во время военных (боевых) действий или вследствие таких действий, а также создание условий для обеспечения устойчивого функционирования субъектов хозяйствования и территорий в период; 18) инженерно-технические мероприятия гражданской защиты - комплекс инженерно-технических решений, направленных на предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечение защиты населения и территорий от них и опасности, которая может возникнуть во время военных (боевых) действий или вследствие таких действий, а также создание условий для обеспечения устойчивого функционирования субъектов хозяйствования и территорий в период; 19) катастрофа - крупная по масштабам авария или другое событие, которое приводит к тяжким последствиям; 20) классификационный признак чрезвычайных ситуаций - техническая или другая характеристика опасного события, что обусловливает возникновение обстановки, которая определяется как чрезвычайная ситуация; 21) классификация чрезвычайных ситуаций - система, согласно которой чрезвычайные ситуации делятся на классы и подклассы в зависимости от характера их происхождения; 22) ликвидация последствий чрезвычайной ситуации - проведение комплекса мероприятий, включающий аварийно-спасательные и другие неотложные работы, которые осуществляются в случае возникновения чрезвычайной ситуации и направленные на прекращение действия опасных факторов, спасение жизни и сохранение здоровья людей, а также на локализацию зоны чрезвычайной ситуации; 23) медико-психологическая реабилитация - комплекс лечебно-профилактических, реабилитационных и оздоровительных мероприятий, направленных на восстановление психофизиологических функций, оптимальной трудоспособности, социальной активности спасателей аварийно-спасательных служб (формирований), лиц, привлеченных к выполнению аварийно-спасательных работ в случае возникновения чрезвычайной ситуации, а также пострадавших в результате такой чрезвычайной ситуации, прежде несовершеннолетних лиц; 24) чрезвычайная ситуация - обстановка на отдельной территории или предприятии на ней или водном объекте, которая характеризуется нарушением нормальных условий жизнедеятельности населения, вызванная катастрофой, аварией, пожаром, стихийным бедствием, эпидемией, эпизоотией, эпифитотией, применением средств поражения или другим опасным событием, которое привело (может привести) к возникновению угрозы жизни или здоровью населения, большого количества погибших и пострадавших, значительный материальный ущерб, а также к невозможности проживания населения на этой территории или объекте, производство на ней хозяйственной деятельности; 25) опасное событие - событие, в том числе катастрофа, авария, пожар, стихийное бедствие, эпидемия, эпизоотия, эпифитотия, которая по своим последствиям составляет угрозу жизни или здоровью населения или приводит к нанесении материального ущерба; 26) опасный фактор - составная часть опасного явления (пожар, взрыв, выброс, угроза выброса опасных химических, радиоактивных и биологически опасных веществ) или процесса, характеризуется физической, химической, биологической или другим действием (влиянием), превышением нормативных показателей и создает угрозу жизни и / или здоровью человека; 27) непрофессиональные объекты аварийно-спасательной службы - службы, создаваемые из числа инженерно-технических и других опытных работников субъектов хозяйствования, которые получили необходимые знания и навыки в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и способны по состоянию здоровья выполнять работы в экстремальных условиях; 28) неспециализированная аварийно-спасательная служба - профессиональная или непрофессиональная аварийно-спасательная служба, имеющая подготовленных спасателей и соответствующие средства гражданской защиты и предназначена для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, не требующих соответствующей специализации; 29) исключен; 30) Оперативно-спасательная служба гражданской защиты - специальное невоенное объединения аварийно-спасательных и других формирований, органов управления такими формированиями системы центрального органа исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере гражданской защиты; 31) оповещение - доведение сигналов и сообщений органов управления гражданской защиты об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф, эпидемий, пожаров и т.п. в центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций и населения; 31.1) органы управления гражданской защиты - органы исполнительной власти, Совет министров Автономной Республики Крым, исполнительные органы городских, районных в городах (в случае их создания), поселковых и сельских советов, руководящие органы предприятий, учреждений и организаций, а также их структурные подразделения (должностные лица), предназначены для осуществления непосредственного руководства деятельностью в области гражданской защиты в соответствии с компетенцией; 32) пожар - неконтролируемый процесс уничтожения или повреждения огнем имущества, при котором возникают факторы, опасные для существ и окружающей среды; 33) пожарная безопасность - отсутствие недопустимого риска возникновения и развития пожаров и связанной с ними возможности причинения вреда живым существам, материальным ценностям и окружающей среде; 34) пожарная охрана - вид деятельности, который заключается в предотвращении возникновения пожаров и защите жизни и здоровья населения, материальных ценностей, окружающей среды от воздействия опасных факторов пожара; 35) пострадавшие вследствие чрезвычайной ситуации техногенного или природного характера (далее - пострадавшие) - лица, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации; 36) профессиональная аварийно-спасательная служба - аварийно-спасательная служба, работники которой работают по трудовому договору, а спасатели, кроме того, проходят профессиональную, специальную физическую, медицинскую и психологическую подготовку; 37) реагирование на чрезвычайные ситуации и ликвидация их последствий - скоординированные действия субъектов обеспечения гражданской защиты, которые осуществляются в соответствии с планами реагирования на чрезвычайные ситуации, уточненных в условиях конкретного вида и уровня чрезвычайной ситуации, и заключаются в организации работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, прекращения действия или воздействия опасных факторов, вызванных ею, спасения и имущества, локализации зоны чрезвычайной ситуации, а также ликвидации или минимизации ее последствий, представляющих угрозу жизни или здоровью населения, причинения вреда территории, окружающей среде или имуществу; 38) силы гражданской защиты - аварийно-спасательные формирования, специализированные службы и другие формирования гражданской защиты, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; 39) система оповещения - комплекс организационно-технических мероприятий, аппаратуры и технических средств оповещения, аппаратуры, средств и каналов связи, предназначенных для своевременного доведения сигналов и информации о возникновении чрезвычайных ситуаций в центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций и населения; 40) специализированная аварийно-спасательная служба - профессиональная аварийно-спасательная служба, имеющая подготовленных спасателей и соответствующие средства гражданской защиты и предназначена для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ с особым риском для жизни и здоровья, в частности для тушения газовых фонтанов, проведения водолазных и горноспасательных работ; 41) специализированная служба гражданской защиты - предприятия, учреждения, организации, объединенные для выполнения задач в области гражданской защиты соответствующей функциональной направленности; 42) стихийное бедствие - природное явление, действует с большой разрушительной силой, причиняет значительный вред территории, на которой происходит, нарушает нормальную жизнедеятельность населения, наносит материальный ущерб; 43) техногенная безопасность - отсутствие риска возникновения аварий и / или катастроф на объектах, которые могут создать реальную угрозу их возникновения. Техногенная безопасность характеризует состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Техногенная безопасность является особой (специфической) функцией защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2. Срок «объект повышенной опасности» употребляется в значении, приведенном в Законе Украины «Об объектах повышенной опасности».
Статья 3. Правовая основа гражданской защиты 1. Правовой основой гражданской защиты является Конституция Украины, настоящий Кодекс, другие законы Украины, действующие международные договоры Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, а также акты Президента Украины и Кабинета Министров Украины.
1. Гражданская защита - комплекс мероприятий, которые реализуются на территории Украины в мирное время и в особый период и направленные на защиту населения, территорий, окружающей среды, имущества, материальных и культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций и других опасных событий, предотвращения возникновения таких ситуаций и происшествий, ликвидации их последствий, оказанию помощи пострадавшим, осуществления государственного надзора (контроля) в сфере пожарной и техногенной безопасности.
Статья 5. Классификация чрезвычайных ситуаций 1. Чрезвычайные ситуации классифицируются по характеру происхождения, степени распространения, размером людских потерь и материального ущерба. 2. В зависимости от характера происхождения событий, которые могут обусловить возникновение чрезвычайных ситуаций на территории Украины, определяются такие виды чрезвычайных ситуаций: 1) техногенного характера; 2) природного характера; 3) социальные; 4) военные. 3. Зависимости от объемов причиненных чрезвычайной ситуацией последствий, объемов технических и материальных ресурсов, необходимых для их ликвидации, определяются следующие уровни чрезвычайных ситуаций: 1) государственный; 2) региональный; 3) местный; 4) объектовый. 4. Порядок классификации чрезвычайных ситуаций по их уровням устанавливается Кабинетом Министров Украины. 5. Классификационные признаки чрезвычайных ситуаций определяются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере гражданской защиты.
Статья 6. Субъекты обеспечения гражданской защиты 1. Гражданская оборона обеспечивается с учетом особенностей, определенных Законом Украины «О национальной безопасности Украины», субъектами, уполномоченными защищать население, территории, окружающую среду и имущество, согласно требованиям этого Кодекса - в мирное время, а также в особый период - в рамках реализации мероприятий государства по обороне Украины. Субъектами обеспечения гражданской защиты есть центральные органы исполнительной власти, другие государственные органы, Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, органы местного самоуправления, субъекты хозяйствования, общественные организации. 2. Координацию деятельности органов исполнительной власти в сфере гражданской защиты в пределах своих полномочий осуществляют: 1) Совет национальной безопасности и обороны Украины; 2) Кабинет Министров Украины. 3. Для координации деятельности центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, связанной с техногенно-экологической безопасностью, защитой населения и территорий, предотвращением и реагированием на чрезвычайные ситуации: 1) Кабинетом Министров Украины создается Государственная комиссия по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций; 2) Советом министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями образуются региональные комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций; 3) районными государственными администрациями, исполнительными органами городских, районных в городах (при их создании), поселковых и сельских советов образуются местные комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций; 4) руководящими органами предприятий, учреждений и организаций образуются комиссии по вопросам чрезвычайных ситуаций. 4. Для координации работ по ликвидации конкретной чрезвычайной ситуации и ее последствий на региональном, местном и объектовом уровнях образуются специальные комиссии по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Статья 7. Основные принципы осуществления гражданской защиты 1. Гражданская оборона осуществляется по следующим основным принципам: 1) обеспечения и обеспечения государством конституционных прав граждан на защиту жизни, здоровья и имущества, а также исполнение в военное время норм международного гуманитарного права; 2) комплексного подхода к решению задач гражданской защиты; 3) приоритетности задач, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья граждан; 4) максимально возможного, экономически обоснованного уменьшения риска возникновения чрезвычайных ситуаций; 5) централизации управления, единоначалия, подчиненности, уставной дисциплины Оперативно-спасательной службы гражданской защиты, аварийно-спасательных служб; 6) гласности, прозрачности, свободного получения и распространения публичной информации о состоянии гражданской защиты, кроме ограничений, установленных законом; 7) добровольности - в случае привлечения граждан к осуществлению мероприятий гражданской защиты, связанных с риском для их жизни и здоровья; 8) ответственности должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления за соблюдение требований законодательства по вопросам гражданской защиты; 9) оправданного риска и ответственности руководителей сил гражданской защиты по обеспечению безопасности во время проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Единая государственная система гражданской защиты
Глава 2. Единая государственная система гражданской защиты и ее составляющие
Статья 8. Единая государственная система гражданской защиты 1. Обеспечение реализации государственной политики в сфере гражданской защиты осуществляется единой государственной системой гражданской защиты, которая состоит из функциональных и территориальных подсистем. 2. Положение о единой государственной системе гражданской защиты, типовые положения о функциональной и территориальной подсистемы утверждаются Кабинетом Министров Украины. 3. Основными задачами единой государственной системы гражданской защиты являются: 1) обеспечение готовности министерств и других центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, подчиненных им сил и средств к действиям, направленным на предотвращение и реагирование на чрезвычайные ситуации; 2) обеспечение реализации мероприятий по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций; 3) обучение населения относительно поведения и действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации; 4) выполнение государственных целевых программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, обеспечение устойчивого функционирования предприятий, учреждений и организаций, уменьшение возможных потерь; 5) обработки информации о чрезвычайных ситуациях, издание информационных материалов по вопросам защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций; 6) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза потребности в силах, средствах, материальных и финансовых ресурсах; 7) создание, рациональное хранение и использование резерва материальных и финансовых ресурсов, необходимых для предотвращения и реагирования на чрезвычайные ситуации; 8) оповещение населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное и достоверное информирование о фактической обстановке и принятых мерах; 9) защита населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; 10) проведение спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организация жизнеобеспечения пострадавшего населения; 11) смягчение возможных последствий чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения; 12) осуществление мероприятий по социальной защите пострадавшего населения; 13) реализация определенных законом прав в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц (или их семей), которые принимали непосредственное участие в ликвидации этих ситуаций; 14) иные задачи, определенные законом. 4. Дополнительными задачами единой государственной системы гражданской защиты в восстановительный период являются: проведение целевой мобилизации для ликвидации последствий ведения военных действий и чрезвычайных ситуаций; ликвидация последствий военных действий в населенных пунктах и на территориях, подвергшихся влиянию средств поражения; принятие мер по восстановлению объектов критической инфраструктуры сферы жизнеобеспечения населения; определение населенных пунктов и районов, требующих проведения гуманитарного разминирования, маркировки опасных участков, проведения очищения (разминирования) территорий; вовлечение в ликвидацию последствий ведения военных действий и чрезвычайных ситуаций международной помощи.
Статья 9. Функциональные подсистемы единой государственной системы гражданской защиты 1. Функциональные подсистемы единой государственной системы гражданской защиты (далее - функциональные подсистемы) создаются центральными органами исполнительной власти в соответствующей сфере общественной жизни. 2. Положения о функциональных подсистемах разрабатываются на основании типового положения о такой подсистеме и утверждаются центральными органами исполнительной власти, которые создали, по согласованию с центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданской защиты. В случае если деятельность центральных органов исполнительной власти направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через соответствующего министра, указанные положения утверждаются такими министрами по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты. 3. Перечень центральных органов исполнительной власти, создающий функциональные подсистемы, определяется Положением о единой государственной системе защиты. 4. Непосредственное руководство функциональной подсистемой возлагается на руководителя органа, предприятия, создавшего такую подсистему. 5. В состав функциональных подсистем входят органы управления и подчиненные им силы гражданской защиты, соответствующие субъекты хозяйствования, которые выполняют задачи гражданской защиты.
Статья 10. Территориальные подсистемы единой государственной системы гражданской защиты, их звенья и субзвенья 1. Территориальные подсистемы единой государственной системы гражданской защиты (далее - территориальные подсистемы) действуют в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе. 2. Положения о территориальных подсистемах разрабатываются на основании типового положения о такой подсистеме и утверждаются Советом министров Автономной Республики Крым или местными государственными администрациями по согласованию с центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданской защиты. 3. Звенья территориальных подсистем создаются: 1) Советом министров Автономной Республики Крым - в районах Автономной Республики Крым; 2) районными, районными в городах Киеве и Севастополе государственными администрациями - в районах, районах в городах Киеве и Севастополе; 3) исключен. 4. Субзвенья звеньев территориальных подсистем создаются исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов 5. Положение о звене территориальной подсистемы и ее субзвенья утверждается органом, который ее создал. 6. Непосредственное руководство территориальной подсистемой, ее звеном, субзвеном возлагается на должностное лицо, возглавляющее орган, создавший такую подсистему, звено, субзвено. 7. Непосредственное руководство территориальной подсистемой Автономной Республики Крым возлагается на Совет министров Автономной Республики Крым. 8. В состав территориальных подсистем их звеньев и субзвеньев входят органы управления и подчиненные им силы гражданской защиты, соответствующие субъекты хозяйствования.
Глава 3. Функционирование единой государственной системы гражданской защиты
Статья 11. Режимы функционирования единой государственной системы гражданской защиты 1. Единая государственная система в зависимости от масштабов и особенностей чрезвычайной ситуации, прогнозирующаяся или возникшая, функционирует в режимах: 1) повседневного функционирования; 2) повышенной готовности; 3) чрезвычайной ситуации; 4) чрезвычайного положения. 2. Условия и порядок введения режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, перечень мер, задачи и порядок взаимодействия субъектов обеспечения гражданской защиты по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в указанных режимах определяются Положением о единой государственной системе гражданской защиты, утверждаемым Кабинетом Министров Украины. 3. В особый период, в том числе в военное время единая государственная система гражданской защиты функционирует в соответствии с настоящим Кодексом и с учетом особенностей, определяемых согласно требованиям норм международного гуманитарного права, законов Украины «О правовом режиме военного положения», «О мобилизационной подготовке и мобилизации», а также других нормативно-правовых актов. 4. Режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации для единой государственной системы гражданской защиты в полном объеме или частично для отдельных ее составляющих устанавливаются: 1) по решению Кабинета Министров Украины - для единой государственной системы гражданской защиты в полном объеме или частично для нескольких ее функциональных или территориальных подсистем; 2) по решению центрального органа исполнительной власти, образовавшего функциональную подсистему, – для соответствующей функциональной подсистемы; 3) по решению Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций – для соответствующей территориальной подсистемы в полном объеме или частично для нескольких отдельных ее составляющих; 4) по решению районных государственных администраций – для соответствующего звена территориальной подсистемы в полном объеме или частично для нескольких отдельных ее субзвеньев; 5) по решениям исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов – для соответствующего субзвена звена территориальной подсистемы.
Статья 12. Режим повседневного функционирования 1. Режим повседневного функционирования единой государственной системы гражданской защиты устанавливается в условиях нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, сейсмической, гидрогеологической, гидрометеорологической, техногенной и пожарной обстановки и при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий.
Статья 13. Режим повышенной готовности 1. Основаниями для временного установления единой государственной системы гражданской защиты в полном объеме или частично отдельных ее составляющих режима повышенной готовности есть: 1) на государственном уровне – угроза возникновения чрезвычайной ситуации государственного уровня; 2) на региональном уровне – угроза возникновения чрезвычайной ситуации регионального уровня; 3) на местном уровне – угроза возникновения чрезвычайной ситуации местного уровня; 4) для функциональной подсистемы – угроза возникновения чрезвычайной ситуации на объектах соответствующей функциональной подсистемы.
Статья 14. Режим чрезвычайной ситуации 1. Основаниями для временного установления для единой государственной системы гражданской защиты в полном объеме или частично для отдельных ее составляющих режима чрезвычайной ситуации: 1) на государственном уровне – возникновение чрезвычайной ситуации государственного уровня; 2) на региональном уровне – возникновение чрезвычайной ситуации регионального уровня; 3) на местном уровне – возникновение чрезвычайной ситуации местного уровня; 4) для функциональной подсистемы – возникновение чрезвычайной ситуации на объектах соответствующей функциональной подсистемы.
Статья 15. Режим чрезвычайного положения 1. Режим чрезвычайного положения для единой государственной системы гражданской защиты в полном объеме или частично для отдельных ее территориальных подсистем временно устанавливается в пределах территории, на которой введен правовой режим чрезвычайного положения в соответствии с Законом Украины «О правовом режиме чрезвычайного положения».
Полномочия субъектов обеспечения гражданской защиты
Глава 4. Полномочия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, задачи и обязанности субъектов, права и обязанности граждан Украины в сфере гражданской защиты
Статья 16. Полномочия Кабинета Министров Украины в сфере гражданской защиты 1. К полномочиям Кабинета Министров Украины в сфере гражданской защиты относятся: 1) руководство единой государственной системой гражданской защиты;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |