|
|
|
Досье на проект Закона Республики Казахстан
2. Новости, обсуждения по проекту 3. Закон РК от 9 апреля 2016 года № 502-V
ПРОЕКТ
Мажилис Парламента Республики Казахстан Заключение на поправки депутатов Мажилиса Парламента Республики Казахстан к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования зернового рынка»
Рассмотрев поправки депутатов Мажилиса Парламента Республики Казахстан к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования зернового рынка» (далее - законопроект), сообщаем следующее. Поправки в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)», предусмотренные пунктами 1, 2, 3, 4 сравнительной таблицы к законопроекту касательно вывода из-под налогообложения оборотов, связанных с операциями по государственным ресурсам зерна, а также освобождения агента от уплаты государственной пошлины в судах по вопросам, входящим в его компетенцию, не поддерживаются, поскольку предлагаемые изменения и дополнения противоречат нормам статьи 7 Налогового кодекса, запрещающей предоставление налоговых льгот индивидуального характера. Кроме того, предлагаемые поправки сложно администрировать. Поправка в Закон Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках», предусмотренная пунктом 5 сравнительной таблицы, касательно исключения услуг подъездных путей, оказываемых хлебоприемными предприятиями, из сферы естественных монополий, поддерживается. Поправка в Закон Республики Казахстан «О зерне» (далее - Закон), предусмотренная пунктом 6 сравнительной таблицы, касательно увеличения минимального размера посевной площади зерновых культур, при которой отечественный производитель зерна обязан участвовать в формировании государственных ресурсов зерна, c двухсот пятидесяти гектаров до тысячи гектаров, не поддерживается. В то же время в целях повышения инвестиционной привлекательности зерновой отрасли, а также с учетом рекомендаций Организации экономического сотрудничества и развития предлагается исключить по всему тексту Закона нормы, предусматривающие обязанность производителей зерна участвовать в формировании государственных ресурсов зерна (пп.23) ст.6; пп.11) и 12) ст.6-1; пп.3) ст.6-2; ст.7-1; пп.1) и 4) п.1 ст. 11-1; ст. 11-2). Также предлагается исключить нормы Закона (пп.2-2), 29) и 32-2) ст.6; пп.4) п.1 ст.11-1; ст.12-3), предусматривающие обязанность экспортеров зерна по формированию государственных ресурсов зерна. Поправки в Закон, предусмотренные пунктами 7, 18, 23, 24 сравнительной таблицы, касательно исключения понятия «денежный резерв» ввиду отсутствия возможности его формирования, поддерживаются частично. Предлагается вместо денежного резерва ввести в пункте 7 сравнительной таблицы понятие «резервный капитал» в следующей редакции: «3-1) резервный капитал - находящийся в управлении агента размер нераспределенной прибыли текущего года, накопленный c учетом предыдущих лет, от операций с государственными ресурсами зерна и направляемый агентом на покрытие убытков, возникших при использовании государственных ресурсов зерна для регулирования внутреннего рынка по ценам ниже закупочных (с учетом расходов на реализацию);». Соответственно в пункте 23 и 24 сравнительной таблицы слова «средств денежного резерва» необходимо заменить словами «резервного капитала». Также необходимо абзац первый пункта 1 статьи 12 Закона изложить в следующей редакции: «1. Управление государственными ресурсами зерна в пределах компетенции, определенной уполномоченным органом, осуществляется агентом на основе договора доверительного управления, заключаемого с уполномоченным органом.». Поправка в Закон, предусмотренная пунктом 8 сравнительной таблицы, касательно вывода из-под понятия «зернохранилище (элеватор, хлебоприемный пункт)» технических сооружений для перегрузки зерна, помещенного под таможенную процедуру экспорта c одного вида транспорта на другой вид транспорта, поддерживается. Поправки в Закон, предусмотренные пунктами 9, 14, 15, 16, 17, 20, 21, 22 сравнительной таблицы, касательно введения понятия «зерно агента» и порядка использования собственных ресурсов зерна агента для регулирования внутреннего рынка, поддерживаются частично, поскольку вопросы регулирования внутреннего рынка регламентированы действующим законодательством в достаточной степени. При этом вместо введения понятия «зерно агента», в целях предоставления зерноперерабатывающим организациям при регулировании внутреннего рынка возможности приобретения зерна из любых источников предлагается в статьях Закона, регламентирующих частичное возмещение зерноперерабатывающим организациям стоимости приобретаемого ими зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна в целях регулирования внутреннего рынка, отбор зерноперерабатывающих организаций и контроль за целевым использованием государственных реализационных и стабилизационных ресурсов при регулировании внутреннего рынка, исключить слова «государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна» (пп.13-4 ст.1, пп. 27), 28), 32-3) ст.6; пп. 14), 15), 16), 17) п.1 ст.6-1; пп. 2), 3), 4), 5) п.2 ст.6-1; ст.7-2; пп. 4-1), 4-2) ст.10). Поправки в Закон, предусмотренные пунктами 10, 12, 13, 26, 33 сравнительной таблицы, касательно передачи государственных ресурсов зерна на баланс уполномоченного органа, не поддерживаются, ввиду того, что термин «баланс» не является юридическим. Поправка в Закон, предусмотренная пунктом 11 сравнительной таблицы, касательно установления уполномоченным органом цены реализации на зерно государственных ресурсов, используемое в целях регулирования внутреннего рынка, поддерживается. Поправки в Закон, предусмотренные пунктами 19, 27, 28, 29 сравнительной таблицы, касательно перевода, в случае необходимости, зерна агента в государственные ресурсы зерна и порядка оплаты такого зерна, не поддерживаются. Редакционная правка в Закон, предусмотренная пунктом 25 сравнительной таблицы, не поддерживается. Поправки в Закон, предусмотренные пунктами 30, 31 сравнительной таблицы, касательно снятия временного ограничения по заключению договора поставки зерна в государственные ресурсы зерна и направлению производителем зерна предложения по поставке зерна агенту, не поддерживаются, поскольку предлагается исключить статью 11-2 Закона, предусматривающую обязанность производителей зерна по формированию государственных ресурсов зерна. Поправка в Закон, предусмотренная пунктом 32 сравнительной таблицы, касательно уточнения ответственности за ненадлежащее управление государственными ресурсами зерна, не поддерживается, поскольку сужает круг ответственности агента. Поправка в Закон, предусмотренная пунктом 34 сравнительной таблицы, касательно предоставления хлебоприемным предприятиям возможности оказания услуг по предоставлению в эксплуатацию железнодорожных путей, примыкающих к хлебоприемному предприятию, в целом поддерживается. При этом предлагается указанную поправку изложить самостоятельным подпунктом пункта 1 статьи 19 Закона в следующей редакции: «5) оказания услуг по предоставлению в эксплуатацию примыкающих к хлебоприемному предприятию железнодорожных путей;». Поправка в Закон, предусмотренная пунктом 35 сравнительной таблицы, касательно предоставления хлебоприемным предприятиям возможности сдачи в аренду помещений, находящихся на территории хлебоприемного предприятия, поддерживается. По поправкам в Закон, предусмотренным пунктом 36 сравнительной таблицы: в части предоставления хлебоприемным предприятиям возможности реализовывать зерноотходы, полученные в процессе осуществления деятельности по оказанию услуг по хранению зерна/зернотходов, - в целом поддерживается. При этом данную норму предлагается отразить путем корректировки подпункта 1) пункта 2 статьи 15 Закона, с изложением указанного подпункта в следующей редакции: «1) покрытия затрат по хранению деньгами либо путем удержания соответствующего количества хранимого зерна и (или) зерноотходов с согласия держателя зерновой расписки c последующей свободной его (их) реализацией на зерновом рынке;»; в части предоставления хлебоприемным предприятиям возможности оказания услуг по хранению зерноотходов - поддерживается; в части предоставления хлебоприемным предприятиям возможности реализовывать иное имущество, полученное в процессе осуществления деятельности по оказанию услуг по хранению зерна/зернотходов, - не поддерживается, поскольку не ясно, о каком ином имуществе идет речь. Поправка в Закон, предусмотренная пунктом 37 сравнительной таблицы, касательно уточнения целевой направленности займов, полученных под залог имущества хлебоприемного предприятия, поддерживается. Поправка в Закон, предусмотренная пунктом 38 сравнительной таблицы, касательно ценового регулирования хлебоприемных предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке, поддерживается. Поправка в Закон, предусмотренная пунктом 39 сравнительной таблицы, касательно изменения очередности удовлетворения требований держателей зерновых расписок на государственные ресурсы, в случае банкротства хлебоприемного предприятия, не поддерживается, ввиду противоречия указанной нормы статье 6 Конституции Республики Казахстан. Кроме того, очередность удовлетворения требований кредиторов определена статьей 51 Гражданского кодекса Республики Казахстан. Поправка в Закон Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве», предусмотренная пунктом 40 сравнительной таблицы, касательно удовлетворения требований держателей зерновых расписок на государственные ресурсы зерна, в случае банкротства хлебоприемного предприятия, с момента применения реабилитационной процедуры, не поддерживается, поскольку действие статьи 77 Закона Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве» распространяется на случаи погашения текущих расходов в реабилитации, направленных на обеспечение бесперебойного функционирования предприятия для достижения цели реабилитации и защиты прав лиц, которым полагаются текущие выплаты по заработной плате, алиментам и другое (так как предприятие действующее). Все остальные расчеты по задолженностям должника перед кредиторами осуществляются в рамках реестра требований кредиторов в соответствии c планом реабилитации с соблюдением очередности и правил расчетов, установленных статьями 100 и 101 указанного Закона. В дополнение отмечаем, что Республикой Казахстан в рамках переговоров по вступлению во Всемирную Торговую Организацию (далее - ВТО) взято обязательство по сельскому хозяйству, согласно которому с момента вступления в ВТО должно быть отменено удешевление стоимости затрат на транспортные расходы при экспорте сельскохозяйственной продукции. В этой связи требуется внести изменение в Закон Республики Казахстан от 8 июля 2005 года «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» в части исключения подпункта 8-4) пункта 2 статьи 11 («удешевление стоимости затрат на транспортные расходы при экспорте сельскохозяйственной продукции, в том числе расходов национальных компаний и их дочерних и зависимых организаций»). На основании изложенного, полагаем возможным дальнейшее рассмотрение законопроекта в Парламенте Республики Казахстан c учетом настоящего заключения Правительства Республики Казахстан.
Премьер-Министр Республики Казахстан К. Масимов
ЗАКОН
Внесен на рассмотрение Мажилиса Парламента РК постановлением Правительства РК от 29 декабря 2012 года № 1744
Статья 1. Внести в некоторые законодательные акты Республики Казахстан следующие изменения и дополнения: 1. В Гражданском процессуальном кодексе Республики Казахстан от 13 июля 1999 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1999 г., № 18, ст. 644; 2000 г., № 3-4, ст. 66; № 10, ст. 244; 2001 г., № 8, ст. 52; № 15-16, ст. 239; № 21-22, ст. 281; № 24, ст. 338; 2002 г., № 17, ст. 155; 2003 г., № 10, ст. 49; № 14, ст. 109; № 15, ст. 138; 2004 г., № 5, ст. 25; № 17, ст. 97; № 23, ст. 140; № 24, ст. 153; 2005 г., № 5, ст. 5; № 13, ст. 53; № 24, ст. 123; 2006 г., № 2, ст. 19; № 10, ст. 52; № 11, ст. 55; № 12, ст. 72; № 13, ст. 86; 2007 г., № 3, ст. 20; № 4, ст. 28; № 9, ст. 67; № 10, ст. 69; № 13, ст. 99; 2008 г., № 13-14, ст. 56; № 15-16, ст. 62; 2009 г., № 15-16, ст. 74; № 17, ст. 81; № 24, ст. 127, 130; 2010 г., № 1-2, ст. 4; № 3-4, ст. 12; № 7, ст. 28, 32; № 17-18, ст. 111; № 22, ст. 130; № 24, ст. 151; 2011 г., № 1, ст. 9; № 2, ст. 28; № 5, ст. 43; № 6, ст. 50; № 14, ст. 117; № 16, ст. 128, 129; № 23, ст. 179; 2012 г., № 2, ст. 14; № 6, ст. 43, 44; № 8, ст. 64; 13, ст. 91; № 14, ст. 93): 1) статью 237 дополнить подпунктом 7) следующего содержания: «7) о введении и досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием или хлопкоперерабатывающей организацией.»; 2) пункт 1 статьи 289: дополнить подпунктом 4-2) следующего содержания: «4-2) о введении и досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием или хлопкоперерабатывающей организацией;»; 3) дополнить главой 34-2 следующего содержания: «Глава 34-2. Рассмотрение дел о введении и досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием или хлопкоперерабатывающей организацией Статья 312-7. Рассмотрение дел о введении и досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием или хлопкоперерабатывающей организацией Дела о введении и досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием или хлопкоперерабатывающей организацией рассматриваются судом по общим правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными законодательством Республики Казахстан о зерне и развитии хлопковой отрасли. Статья 312-8. Подача и содержание заявления о введении и досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием или хлопкоперерабатывающей организацией 1. Заявление о введении и досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием или хлопкоперерабатывающей организацией подается в суд прокурором и (или) уполномоченным органом в области регулирования зернового рынка и развития хлопковой отрасли. 2. В заявлении о введении временного управления хлебоприемным предприятием или хлопкоперерабатывающей организацией указываются: 1) наименование хлебоприемного предприятия или хлопкоперерабатывающей организации и адрес; 2) основание для введения временного управления; 3) начало действия и срок введения временного управления. К заявлению прилагается персональный состав комиссии по временному управлению. 3. В заявлении о досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием или хлопкоперерабатывающей организацией указываются: 1) наименование хлебоприемного предприятия или хлопкоперерабатывающей организации и адрес; 2) основание для досрочного завершения временного управления хлебоприемным предприятием или хлопкоперерабатывающей организацией; 3) дату, с которой завершается временное управление хлебоприемным предприятием или хлопкоперерабатывающей организацией. К заявлению о досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием прилагаются: 1) копия акта зачистки хлебоприемного предприятия; 2) копия акта осмотра хлебоприемного предприятия; 3) копия отчета о результатах деятельности временной администрации; 4) копия протокола заседания комиссии по временному управлению хлебоприемным предприятием. К заявлению о досрочном завершении временного управления хлопкоперерабатывающей организацией прилагаются: 1) копия акта временной администрации; 2) копия отчета о результатах деятельности временной администрации; 3) копия протокола заседания комиссии по временному управлению хлопкоперерабатывающей организацией. Статья 312-9. Срок рассмотрения заявления Суд рассматривает заявление о введении временного управления хлебоприемным предприятием или хлопкоперерабатывающей организацией в течение шести дней со дня поступления заявления в суд и досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием или хлопкоперерабатывающей организацией в течение пяти дней со дня его принятия к производству суда. Статья 312-10. Решение суда по заявлению 1. По результатам рассмотрения заявления о введении или досрочном завершении временного управления суд выносит решение о введении или досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием или хлопкоперерабатывающей организацией. Решение суда о введении временного управления хлебоприемным предприятием или хлопкоперерабатывающей организацией должно содержать: 1) наименование хлебоприемного предприятия или хлопкоперерабатывающей организации; 2) основание введения временного управления хлебоприемным предприятием или хлопкоперерабатывающей организацией; 3) указание о введении временного управления хлебоприемным предприятием или хлопкоперерабатывающей организацией с определением начала действия и срока введения временного управления; 4) состав комиссии по временному управлению в количестве не менее пяти человек. Решение суда о досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием или хлопкоперерабатывающей организацией должно содержать: 1) наименование хлебоприемного предприятия или хлопкоперерабатывающей организации; 2) основание для досрочного завершения временного управления; 3) дату с которой завершается временное управление хлебоприемным предприятием или хлопкоперерабатывающей организацией. 2. Копия решения суда о введении или досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием или хлопкоперерабатывающей организацией направляется судом хлебоприемному предприятию или хлопкоперерабатывающей организации и уполномоченному органу в области регулирования зернового рынка и развития хлопковой отрасли в трехдневный срок со дня вынесения решения.». 2. В Кодекс Республики Казахстан от 30 января 2001 года «Об административных правонарушениях» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 5-6, ст. 24; № 17-18, ст. 241; № 21-22, ст. 281; 2002 г., № 4, ст. 33; № 17, ст. 155; 2003 г., № 1-2, ст. 3; № 4, ст. 25; № 5, ст. 30; № 11, ст. 56, 64, 68; № 14, ст. 109; № 15, ст. 122, 139; № 18, ст. 142; № 21-22, ст. 160; № 23, ст. 171; 2004 г., № 6, ст. 42; № 10, ст. 55; № 15, ст. 86; № 17, ст. 97; № 23, ст. 139, 140; № 24, ст. 153; 2005 г., № 5, ст. 5; № 7-8, ст. 19; № 9, ст. 26; № 13, ст. 53; № 14, ст. 58; № 17-18, ст. 72; № 21-22, ст. 86, 87; № 23, ст. 104; 2006 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 19, 20; № 3, ст. 22; № 5-6, ст. 31; № 8, ст. 45; № 10, ст. 52; № 11, ст. 55; № 12, ст. 72, 77; № 13, ст. 85, 86; № 15, ст. 92, 95; № 16, ст. 98, 102; № 23, ст. 141; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 16, 18; № 3, ст. 20, 23; № 4, ст. 28, 33; № 5-6, ст. 40; № 9, ст. 67; № 10, ст. 69; № 12, ст. 88; № 13, ст. 99; № 15, ст. 106; № 16, ст. 131; № 17, ст. 136, 139, 140; № 18, ст. 143, 144; № 19, ст. 146, 147; № 20, ст. 152; № 24, ст. 180; 2008 г., № 6-7, ст. 27; № 12, ст. 48, 51; № 13-14, ст. 54, 57, 58; № 15-16, ст. 62; № 20, ст. 88; № 21, ст. 97; № 23, ст. 114; № 24, ст. 126, 128, 129; 2009 г., № 2-3, ст. 7, 21; № 9-10, ст. 47, 48; № 13-14, ст. 62, 63; № 15-16, ст. 70, 72, 73, 74, 75, 76; № 17, ст. 79, 80, 82; № 18, ст. 84, 86; № 19, ст. 88; № 23, ст. 97, 115, 117; № 24, ст. 121, 122, 125, 129, 130, 133, 134; 2010 г., № 1-2, ст. 1, 4, 5; № 5, ст. 23; № 7, ст. 28, 32; № 8, ст. 41; № 9, ст. 44; № 11, ст. 58; № 13, ст. 67; № 15, ст. 71; № 17-18, ст. 112, 114; № 20-21, ст. 119; № 22, ст. 128, 130; № 24, ст. 146, 149; 2011 г., № 1, ст. 2, 3, 7, 9; № 2, ст. 19, 25, 26, 28; № 3, ст. 32; № 6, ст. 50; № 8, ст. 64; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 13, ст. 115, 116; № 14, ст. 117; № 16, ст. 128, 129; № 17, ст. 136; № 19, ст. 145; № 21, ст. 161; № 24, ст. 196; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 9, 11, 13, 14, 16; № 3, ст. 21, 22, 25, 26, 27; № 4, ст. 32; № 5, ст. 35, 36; № 8, ст. 64; № 10, ст. 77; № 12, ст. 84, 85; № 13, ст. 91; № 14, ст. 92, 93, 94; № 15, ст. 97): 1) статью 381-2 изложить в следующей редакции: «Статья 381-2. Нарушение порядка представления административных данных 1. Несвоевременное представление, представление недостоверных административных данных уполномоченному органу в области государственной статистики - влекут штраф на должностных лиц административных источников в размере десяти месячных расчетных показателей. 2. Непредставление административных данных уполномоченному органу в области государственной статистики, а также действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влекут штраф на должностных лиц административных источников в размере двадцати месячных расчетных показателей.». 3. В Законе Республики Казахстан от 19 января 2001 года «О зерне» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 2, ст. 12; № 15-16, ст. 232; 2003 г., № 19-20, ст. 148; 2004 г., № 23, ст. 142; 2006 г., № 1, ст. 5; № 24, ст. 148; 2007 г., № 2, ст. 18; № 3, ст. 20; № 9, ст. 67; № 18, ст. 145; 2008 г., № 13-14, ст. 58; № 20, ст. 89; 2009 г., № 18, ст. 84; № 24, ст. 129; 2010 г., № 5, ст. 23; № 15, ст. 71; 2011 г., № 1, ст. 2; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; 2012 г., № 2, ст. 14; № 14, ст. 94; № 15, ст. 97): 1) в статье 1: подпункты 9), 10) исключить; дополнить подпунктами 30), 31), 32) следующего содержания: «30) электронная зерновая расписка - совокупность электронных записей в государственном электронном реестре зерновых расписок, регистрируемых хлебоприемным предприятием в подтверждение принятия зерна от владельца зерна на хранение; 31) государственный электронный реестр зерновых расписок - совокупность сведений об электронных зерновых расписках; 32) администратор государственного электронного реестра зерновых расписок - юридическое лицо, обеспечивающее функционирование и сопровождение системы электронных зерновых расписок.»; 2) в статье 5: подпункт 7-1) исключить; дополнить подпунктами 13-1), 14-1) следующего содержания: «13-1) принимает решение об использовании государственного резерва продовольственного зерна; 14-1) утверждает Правила определения факта утраты или ухудшения качества зерна, а также расчета размера ущерба при наступлении факта утраты или ухудшения качества зерна, принятого на хранение хлебоприемным предприятием;»; 3) в статье 6: подпункты 3), 17), 23), 26) изложить в следующей редакции: «3) контроль за соблюдением хлебоприемными предприятиями правил: ведения количественно-качественного учета зерна; хранения зерна; выдачи, обращения и погашения зерновых расписок в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»;»; «17) подача заявления в суд о введении временного управления хлебоприемным предприятием, а также досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием;»; «23) утверждение в разрезе областей квот выкупа зерна в государственные ресурсы зерна у отечественных производителей зерна, имеющих посевные площади зерновых культур двести пятьдесят гектаров и более;»; «26) утверждение типовой формы договора поставки зерна в государственные ресурсы зерна посредством весенне-летнего финансирования между агентом и отечественным производителем зерна;»; дополнить подпунктом 26-1) следующего содержания: «26-1) утверждение типовой формы договора поставки зерна в государственные ресурсы зерна на условиях оплаты по факту поставки зерна между: агентом и отечественным производителем зерна; агентом и экспортером зерна;»; подпункт 32) исключить; дополнить подпунктом 32-1) следующего содержания: «32-1) разработка Правил определения факта утраты или ухудшения качества зерна, а также расчета размера ущерба при наступлении факта утраты или ухудшения качества зерна, принятого на хранение хлебоприемным предприятием;»; 4) статью 14: дополнить подпунктами 5), 6) следующего содержания: «5) осуществлять регистрацию электронной зерновой расписки в государственном электронном реестре зерновых расписок; 6) использовать электронные приборы учета физического веса зерна при приемке и отгрузке зерна.»; 5) статью 16 изложить в следующей редакции: «Статья 16. Страхование гражданско-правовой ответственности хлебоприемных предприятий перед держателями зерновых расписок. Страхование гражданско-правовой ответственности хлебоприемных предприятий перед держателями зерновых расписок осуществляется в порядке и на условиях, установленных Законом Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности хлебоприемных предприятий перед держателями зерновых расписок.»; 6) пункт 1 статьи 25 изложить в следующей редакции: «1. В случаях обнаружения нарушений нормативных правовых актов по вопросам хранения, количественно-качественного учета зерна, а также по выдаче, обращению и погашению зерновых расписок, выявления неправомерных действий или бездействия должностных лиц хлебоприемных предприятий, которые могут угрожать интересам держателей зерновых расписок, выданных данным хлебоприемным предприятием, уполномоченный орган вправе применить к хлебоприемному предприятию ответственность в виде наложения и взыскания штрафа по основаниям, установленным законами Республики Казахстан.»; 7) статью 28 изложить в следующей редакции: «Статья 28. Временное управление хлебоприемным предприятием 1. Временное управление хлебоприемным предприятием представляет собой принудительное проведение комплекса административных, юридических, финансовых, организационно-технических и других мероприятий и процедур, в том числе по устранению причин, повлекших введение временного управления, в отношении хлебоприемных предприятий в целях обеспечения их обязательств по зерновым распискам. 2. Временное управление на хлебоприемном предприятии вводится решением суда при наличии выявления факта: 1) ненадлежащего исполнения договорных обязательств по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок, выраженного в отказе выдать зерно по первому требованию держателя зерновой расписки; 2) превышения количества зерна, обеспеченного зерновыми расписками или имеющегося на лицевых счетах владельцев зерна, над фактическим количеством зерна, хранящегося на хлебоприемном предприятии, или ухудшения качества принятого на хранение зерна. 3. В случае отказа хлебоприемного предприятия выдать зерно по первому требованию держателя зерновой расписки, держатель зерновой расписки не позднее суток с момента отказа письменно обращается в соответствующее территориальное подразделение уполномоченного органа с заявлением о введении временного управления. 4. Территориальное подразделение уполномоченного органа в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления издает приказ о назначении внеплановой проверки, на основании которого государственный зерновой инспектор в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о государственном контроле и надзоре, осуществляет внеплановую проверку хлебоприемного предприятия, допустившего невыполнение договорных обязательств. По итогам проверки хлебоприемного предприятия составляется акт проверки, который подписывается государственным зерновым инспектором и представителем хлебоприемного предприятия. 5. В случае выявления государственным зерновым инспектором при проведении плановой или внеплановой проверки нарушения, указанного в подпункте 2) пункта 2 настоящей статьи, составляется акт проверки, который подписывается государственным зерновым инспектором и представителем хлебоприемного предприятия. 6. В случае выявления нарушений, указанных в подпунктах 1) и 2) пункта 2 настоящей статьи, государственный зерновой инспектор вносит в соответствующее территориальное подразделение уполномоченного органа предложение о введении временного управления хлебоприемным предприятием. 7. Территориальное подразделение уполномоченного органа в течение одного рабочего дня с момента выявления фактов, являющихся основанием для введения временного управления, направляет: 1) в уполномоченный орган посредством факсимильной связи (с последующим направлением оригинала) представление о введении временного управления, содержащее заключение о наличии оснований для введения временного управления, с приложением акта проверки хлебоприемного предприятия и (или) обращений держателей зерновых расписок (при их наличии); 2) хлебоприемному предприятию, страховой организации, заключившей с данным хлебоприемным предприятием договор страхования гражданско-правовой ответственности перед держателями зерновых расписок, и держателям зерновых расписок, выданных данным хлебоприемным предприятием, предложение о представлении в течение двух календарных дней с момента направления предложения способом, подтверждающим факты получения такого предложения и отправки, кандидатур в состав комиссии по временному управлению. 8. При непредставлении кандидатур физическими и юридическими лицами, указанными в подпункте 2) пункта 7 настоящей статьи, либо отказе ими в представлении кандидатур территориальное подразделение уполномоченного органа самостоятельно формирует комиссию по временному управлению. 9. Предложения по персональному составу комиссии по временному управлению представляются территориальным подразделением уполномоченному органу в течение трех рабочих дней со дня направления представления о введении временного управления. 10. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения представления о введении временного управления и поступления сведений о персональном составе комиссии по временному управлению незамедлительно подает в суд заявление о введении временного управления хлебоприемным предприятием. 11. Территориальное подразделение в течение трех рабочих дней со дня принятия судом решения о введении временного управления публикует за счет средств хлебоприемного предприятия не менее чем в двух газетах республиканского, областного значений на государственном и русском языках объявление о введении временного управления хлебоприемным предприятием. 12. Временное управление хлебоприемным предприятием осуществляется комиссией по временному управлению и временной администрацией. 13. Временное управление хлебоприемным предприятием осуществляется за счет средств хлебоприемного предприятия. 14. За ущерб, причиненный хлебоприемному предприятию незаконными действиями в период временного управления, члены комиссии по временному управлению, члены временной администрации несут ответственность, установленную законами Республики Казахстан.»; 8) статью 29 исключить; 9) статьи 30, 31 изложить в следующей редакции: «Статья 30. Комиссия по временному управлению 1. Комиссия по временному управлению хлебоприемным предприятием состоит из представителей территориального подразделения уполномоченного органа, местного исполнительного органа области, хлебоприемного предприятия, держателей зерновых расписок, выданных данным хлебоприемным предприятием, страховых организаций, с которым хлебоприемное предприятие заключило договор страхования. Состав комиссии по временному управлению хлебоприемным предприятием формируется в количестве не менее пяти человек. 2. Комиссия по временному управлению в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия судом решения о введении временного управления хлебоприемным предприятием: 1) определяет кандидатуру председателя комиссии по временному управлению и направляет ее на утверждение в уполномоченный орган; 2) направляет письменное уведомление в адрес обслуживающего хлебоприемного предприятия банка о приостановлении расходных операций по счетам хлебоприемного предприятия; 3) утверждает состав временной администрации. 3. В течение срока проведения временного управления хлебоприемным предприятием комиссия по временному управлению: 1) осуществляет контроль за деятельностью временной администрации, по итогам которого вносит рекомендации временной администрации об основных направлениях деятельности в период временного управления хлебоприемным предприятием; 2) утверждает план работы временной администрации и два раза в месяц заслушивает и утверждает отчет временной администрации о проделанной работе; 3) требует от временной администрации представления информации о ее деятельности и деятельности хлебоприемного предприятия в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в том числе о фактическом состоянии хлебоприемного предприятия, произведенных денежных выплатах и поступивших денежных средствах и (или) зерне в счет оплаты услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок. 4. Решения комиссии по временному управлению принимаются большинством голосов и являются обязательными для исполнения временной администрацией. 5. В случае, если объем хранящегося на хлебоприемном предприятии зерна, определенный путем зачистки или обмера, достаточен для удовлетворения всех заявленных в период временного управления требований держателей зерновых расписок, комиссия по временному управлению вносит уполномоченному органу предложение о досрочном завершении временного управления с приложением акта зачистки и акта осмотра хлебоприемного предприятия, отчета о результатах деятельности временной администрации и протокола заседания комиссии по временному управлению хлебоприемным предприятием. Статья 31. Временная администрация 1. Временная администрация - коллегиальный орган, осуществляющий управление хлебоприемным предприятием в период действия временного управления, включающий представителей держателей зерновых расписок, территориального подразделения уполномоченного органа, хлебоприемного предприятия, страховой организации, заключившей договор страхования с данным хлебоприемным предприятием. Временная администрация назначается комиссией по временному управлению. 2. В течение двух рабочих дней со дня принятия судом решения о введении временного управления хлебоприемным предприятием комиссия по временному управлению организует проведение собрания держателей зерновых расписок для избрания представителей в состав временной администрации. При этом преимущественным правом быть избранным в состав временной администрации обладают держатели зерновых расписок, имеющие наибольший объем зерна, хранящегося на данном хлебоприемном предприятии. 3. В случае непредставления кандидатур в состав временной администрации от держателей зерновых расписок и (или) хлебоприемного предприятия, комиссия по временному управлению вправе самостоятельно утвердить состав временной администрации, при этом членом временной администрации от держателей зерновых расписок определяется одно из лиц, имеющих наибольший объем зерна на хранении. 4. В случае, если хлебоприемное предприятие не заключило договор страхования гражданско-правовой ответственности перед держателями зерновых расписок со страховой организацией, голоса членов временной администрации при принятии решений распределяются следующим образом: 1) держатели зерновых расписок - пятьдесят процентов; 2) хлебоприемное предприятие - двадцать пять процентов; 3) территориальное подразделение уполномоченного органа - двадцать пять процентов. 5. В случае, если хлебоприемное предприятие заключило договор страхования гражданско-правовой ответственности перед держателями зерновых расписок со страховой организацией, голоса членов временной администрации при принятии решений распределяются следующим образом:
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |