|
|
|
Досье ITS на проект Закона Республики Казахстан
1.
Проект Закон Республики Казахстан «О дорожном движении»
Настоящий Закон устанавливает правовые основы и общие условия функционирования дорожного движения и обеспечения его безопасности.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) автомагистраль - дорога, специально запроектированная и построенная (или реконструированная) для движения транспортных средств, которая не обслуживает придорожные владения. Доступ на нее возможен только с других дорог через развязки в разных уровнях. Эта дорога: имеет раздельные проезжие части для движения в разных направлениях, отделенные друг от друга разделительной полосой, не предназначенной для движения; не имеет пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными и трамвайными путями и пешеходными дорожками; специально обозначена как автомагистраль; 2) дорога - комплекс инженерных сооружений, предназначенных для движения автомобилей, обеспечивающий непрерывное, безопасное движение автомобилей и других транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками, габаритами, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса (земли транспорта), и воздушное пространство над ними в пределах установленного габарита. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии; 3) дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог, а также в процессе регулирования условий этого перемещения; 4) правила дорожного движения - нормативный правовой акт, устанавливающий единый порядок дорожного движения на территории Республики Казахстан; 5) участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве пешехода, пассажира или водителя; 6) владельцы дорог - физические или юридические лица, являющиеся собственниками автомобильных дорог или осуществляющие деятельность по управлению автомобильными дорогами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; 7) велосипедная полоса движения - полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедов. Велосипедная полоса отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки; 8) велосипедная дорожка - отдельная дорога или часть дороги, предназначенная для движения велосипедов и обозначенная соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги; 9) дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб; 10) безопасность дорожного движения - состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а также от негативных воздействий дорожного движения на экологическую обстановку, физическое и психическое здоровье населения; 11) обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предотвращение дорожно-транспортных происшествий, негативных воздействий дорожного движения на экологическую обстановку, физическое и психическое здоровье населения, снижение тяжести их последствий, а также на устранение таких последствий; 12) пассажир - лицо, находящееся на (в) транспортном средстве и не управляющее им; 13) уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; 14) технические средства регулирования дорожного движения - дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры (включая оборудование, определяющее программу их работы), регулирующие устройства на железнодорожных переездах, а также дорожные ограждения и направляющие устройства; 15) пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются физические лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску; 16) водитель - лицо, управляющее транспортным средством (включая велосипеды), погонщик, ведущий по дороге вьючных или верховых животных или стадо; 17) государственный доклад о состоянии безопасности дорожного движения - ежегодный отчет, содержащий: анализ состояния безопасности дорожного движения и тенденций развития дорожного движения и обеспечения его безопасности на международном и национальном уровне; предложения по совершенствованию деятельности государственных органов по обеспечению безопасности дорожного движения; обоснования приоритетных направлений развития сферы дорожного движения и обеспечения его безопасности; 18) интеллектуальная транспортная система - комплекс взаимосвязанных автоматизированных систем, обеспечивающих управление и контроль за дорожным движением; 19) автомобиль - механическое транспортное средство, предназначенное для движения по дороге и перевозки по ним людей или грузов или буксировки по дорогам транспортных средств, предназначенных для перевозки людей или грузов, а также для выполнения специальных функций, в том числе включая троллейбусы; 20) владелец транспортного средства - собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства; 21) свидетельство о государственной регистрации транспортного средства - документ, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении; 22) обязательный технический осмотр - периодический процесс диагностирования механических транспортных средств и прицепов к ним на соответствие требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан; 23) государственный технический осмотр - периодический процесс диагностирования технического состояния механических транспортных средств, использование которых для перевозки людей или грузов, является вспомогательной функцией, на соответствие требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан; 24) государственный регистрационный номерной знак - изделие, являющееся собственностью государства и содержащее индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое механическому транспортному средству регистрирующим органом и изготовленное в соответствии с требованиями государственного стандарта, устанавливаемое на транспортном средстве, под которым он зарегистрирован в государственной системе учета транспортных средств. Данное понятие относится и к номерным знакам «Транзит»; 25) регистрирующий орган - подразделение центрального исполнительного органа, уполномоченное осуществлять государственную регистрацию механических транспортных средств и прицепов к ним; 26) механическое транспортное средство - транспортное средство, оборудованное двигателем, являющимся единственным средством для приведения его в движение, используемое для перевозки людей, грузов, а также для выполнения специальных работ в сельском или лесном хозяйстве, и предназначенное для передвижения по дорогам общего пользования и вне их. 27) мопед - двух- или трехколесное транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим 50 куб. см. (3,05 куб. дюйма), и максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/час (30 миль/час). К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики, скутера и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками; 28) мотоцикл - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, имеющее двигатель. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные транспортные средства, вес которых без нагрузки не превышает 400 кг (900 фунтов). Термин «мотоцикл» не включает мопеды; 29) велосипед - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющих два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем; 30) единая информационная система обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним - система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации о результатах проведения обязательного технического осмотра, выданных свидетельствах о прохождении обязательного технического осмотра и международных сертификатах технического осмотра; 31) регион деятельности - территория, определенная уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций по принципу распределения зарегистрированных механических транспортных средств и прицепов к ним; 32) свидетельство о прохождении обязательного технического осмотра - документ, являющийся бланком строгой отчетности и подтверждающий факт прохождения обязательного технического осмотра, по результатам которого установлено, что техническое состояние механических транспортных средств и прицепов к ним соответствует установленным законодательством Республики Казахстан требованиям; 33) стационарная линия технического осмотра - комплекс, оснащенный средствами технического диагностирования механических транспортных средств и прицепов к ним для проведения обязательного технического осмотра, расположенный в здании или сооружении; 34) мобильная линия технического осмотра - передвижной комплекс, состоящий из специального транспортного средства, оснащенного средствами технического диагностирования механических транспортных средств и прицепов к ним для проведения обязательного технического осмотра; 35) центр технического осмотра - комплекс, предназначенный для выполнения работ по диагностированию технического состояния механических транспортных средств и прицепов к ним, имеющий для этих целей стационарную и (или) мобильную линию технического осмотра; 36) прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Понятие распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски; 37) диагностическая карта технического осмотра - документ, содержащий сведения о владельце и механическом транспортном средстве и прицепов к нему с перечнем параметров технического состояния механического транспортного средства и прицепов к нему и результатах обязательного технического осмотра; 38) реестр операторов технического осмотра - единый перечень операторов технического осмотра, ведение которого осуществляется уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций; 39) оператор технического осмотра - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по проведению обязательного технического осмотра и включенный в реестр операторов технического осмотра; 40) активная безопасность транспортных средств - совокупность конструктивных и эксплуатационных характеристик транспортных средств, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения, связанных с конструктивными особенностями транспортного средства. Основным предназначением систем активной безопасности транспортных средств является предотвращение аварийной ситуации. Вспомогательные системы активной безопасности (ассистенты) предназначены для помощи водителю в сложных условиях управления транспортным средством. 41) пассивная безопасность транспортных средств - совокупность конструктивных и эксплуатационных характеристик транспортных средств, направленных на снижение тяжести дорожно-транспортных происшествий. 42) организация дорожного движения - деятельность по созданию условий, обеспечивающих непрерывное, безопасное движение транспортных средств и пешеходов на дорогах и иных территориях, используемых для движения и размещения транспортных средств. Организация дорожного движения включает в себя комплекс организационно-правовых, нормативно-методических, проектно-изыскательских, организационно-технических, контрольно-надзорных, распорядительных и других мероприятий по управлению дорожным движением и размещению транспортных средств; 43) документация по организации дорожного движения и транспортному планированию, которые включают следующие виды документов: обосновывающие материалы для разработки транспортных разделов схем территориального планирования, генеральных планов (концептуальные предложения по организации дорожного движения, комплексные транспортные схемы, исследования и прогнозы) - выполняют исследования работы транспортных систем, очагов и причин дорожно-транспортных происшествий, оценку ранее разработанных проектных решений по ожидаемому уровню аварийности, разрабатывают предложения по снижению дорожно-транспортных происшествий за счет перераспределения транспортной нагрузки, перекласификации улично-дорожной сети, строительства новых участков улично-дорожной сети, ограничения дорожного движения (в вариантах); комплексная транспортная схема - выполняет распределение объемов транспортной работы между индивидуальным и общественным транспортом, предлагает комплексные решения по развитию улично-дорожных сетей и сетей общественного транспорта, сетей внеуличного скоростного движения; генеральная схема улично-дорожной сети - определяет финансово-экономические аспекты реализации задач развития эффективной и безопасной улично-дорожной сети, в соответствии с документами территориального планирования (Схемами территориального планирования и Генеральными планами); проект организации улично-дорожной сети - реализует заданную структуру магистральной улично-дорожной сети, определяет местоположения улиц, дорог и узловых элементов, поперечных и продольных профилей, схем дорожного движения в узлах с условием обеспечения требований по безопасности дорожного движения. Определяет необходимые территории для размещений улиц и дорог; проект планировки дорог - определяет местоположение основных элементов улиц и дорог в пределах отводов (красных линий), зарезервированных территорий, с учетом требований безопасности дорожного движения; комплексная схема организации дорожного движения - определяет систему организации дорожного движения в рамках принятого проекта организации улично-дорожной сети и принятых проектов планировки улиц, во взаимоувязке с движением общественного транспорта; 44) эксплуатация механического транспортного средства - стадия жизненного цикла механического транспортного средства, включающая промежуток времени, когда механическое транспортное средство используется по назначению, с момента его приобретения для использования его по назначению до момента утилизации;
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о дорожном движении
1. Законодательство Республики Казахстан о дорожном движении основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, устанавливаются иные правила, чем те, которые установлены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров.
Статья 3. Основные принципы дорожного движения
Основными принципами дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; системный подход к обеспечению безопасности дорожного движения.
Статья 4. Система обеспечения безопасности дорожного движения
Система обеспечения безопасности дорожного движения является средством реализации государственной политики и включает в себя правовые нормы, регулирующие отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, совокупность центральных и местных исполнительных органов, юридических лиц, независимо от форм собственности, участников дорожного движения, средств и мер, обеспечивающих безопасность дорожного движения и ликвидацию последствий дорожно-транспортных происшествий.
Глава 2. Государственное управление и политика и в сфере дорожного движения
Статья 5. Государственное управление в сфере дорожного движения
1. Государственное управление в сфере дорожного движения и включает в себя: 1) проведение государственной политики; 2) разработку, утверждение и реализацию Концепции развития дорожного движения и обеспечения его безопасности в Республике Казахстан, государственных и отраслевых программ; 3) финансирование мероприятий в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности; 4) обеспечение обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств и перевозчиков перед пассажирами; 5) ведение статистической отчетности и государственного учета основных целевых показателей; 6) разработку, утверждение и реализацию в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения; 7) установление компетенции и ответственности Правительства Республики Казахстан, центральных, местных представительных и исполнительных органов; 8) координацию деятельности центральных и местных исполнительных органов, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; 9) обеспечение функционирования системы управления рисками в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности; 10) обеспечение безопасности дорожного движения и устранение последствий дорожно-транспортных происшествий; 11) обеспечение безопасности дорог и их пропускной способности; 12) обеспечение безопасности транспортных средств; 13) обеспечение безопасного поведения пользователей дорог; 14) осуществление международного сотрудничества; 15) осуществление государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Республики Казахстан, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения: 16) иные формы управления в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Статья 6. Государственная политика в сфере дорожного движения
1. Государственная политика Республики Казахстан в сфере дорожного движения на обеспечение благоприятных условий для участников дорожного движения, предотвращение дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий. 2. Основными направлениями государственной политики в сфере дорожного движения: 1) снижение рисков в дорожном движении; 2) стимулирование изготовителей транспортных средств к применению современных систем безопасности транспортных средств; 3) стимулирование и поощрение использования общественного транспорта; 4) обеспечение соблюдения правил дорожного движения; 5) совершенствование системы оказания медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий; 6) охрана окружающей среды в сфере дорожного движения; 7) иные направления в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности в соответствии с Конституцией, настоящим Законом, законами и актами Президента. 3. Правительство Республики Казахстан реализует государственную политику и осуществляет руководство центральными и местными исполнительными органами в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности в пределах его компетенции, определенной Конституцией, данным Законом, законами и актами Президента. 4. Центральные исполнительные органы осуществляют государственное управление и межотраслевую координацию в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности в пределах их компетенции в рамках соответствующей отрасли, предусмотренных настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан. 5. Местные исполнительные органы осуществляют государственное управление в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности в пределах их компетенции, определенной настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 7. Концепция развития дорожного движения в Республике Казахстан
1. В целях реализации государственной политики в сфере дорожного движения разрабатывается и утверждается Концепция развития дорожного движения и обеспечения его безопасности в Республике Казахстан. Цель Концепции развития дорожного движения в Республике Казахстан состоит в сокращении уровня аварийности на дорогах, снижении тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, минимизации загрязнения окружающей среды и влияния иных негативных факторов, связанных с дорожным движением. 2. Концепция развития дорожного движения в Республике Казахстан реализуется через стратегические и программные документы, стратегические планы государственных органов и законы.
Статья 8. Финансирование деятельности в сфере дорожного движения
Финансирование деятельности в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности осуществляется за счет бюджетных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
Статья 9. Государственная система учета показателей состояния дорожного движения и обеспечения его безопасности
1. На территории Республики Казахстан осуществляется единая государственная система учета показателей количества дорожно-транспортных происшествий, повлекших гибель и/или ранения людей, транспортных средств, водителей, правонарушений в сфере дорожного движения, а также других показателей, отражающих состояние дорожного движения и деятельности по обеспечению его безопасности. 2. Центральные и местные исполнительные органы вправе запрашивать в установленном порядке сведения, входящие в систему отчетности. 3. Информация о показателях, отражающих состояние дорожного движения и деятельности по обеспечению его безопасности, размещается на интернет-ресурсах уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения.
Глава 3. Компетенция Правительства Республики Казахстан, центральных и местных исполнительных органов в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности
Статья 10. Компетенция Правительства Республики Казахстан
К компетенции Правительства Республики Казахстан относятся: 1) разработка и проведение на территории Республики Казахстан единой государственной политики в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности; 2) руководство деятельностью центральных и местных исполнительных органов, контроль выполнения ими законов, актов Президента и Правительства Республики Казахстан в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности; 3) осуществление международного сотрудничества в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности; 4) утверждение правил государственной регистрации транспортных средств; 5) утверждение правил организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним; 6) утверждение правил пользования автомобильными дорогами, дорожными сооружениями и порядка их охраны на территории Республики Казахстан; 7) утверждение правил разработки документации по организации дорожного движения и транспортному планированию; 8) утверждение правил дорожного движения Республики Казахстан, основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения и перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам; 9) утверждение правил подготовки водителей механических транспортных средств; 10) утверждение правил приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений на право управления транспортными средствами; 11) утверждение правил организации и проведения аудита безопасности дорожного движения; 12) утверждение правил направления для освидетельствования на состояние опьянения, освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов; 13) утверждение правил проведения обязательного медицинского освидетельствовании кандидатов в водители механических транспортных средств и обязательного периодического медицинского переосвидетельствования водителей механических транспортных средств; 14) утверждение правил предоставления, видов и объема медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; 15) выполнение иных функций, возложенных на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 11. Компетенция уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения
Уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения в пределах своей компетенции: 1) реализует государственную политику в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности; 2) организует научные исследования и научно-технические разработки в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности; 3) осуществляет межотраслевую координацию деятельности в сфере дорожного движения и обеспечению его безопасности; 4) устанавливает требования по наличию системы управления рисками для субъектов, осуществляющих деятельность в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности; 5) разрабатывает нормативные правовые акты в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности; 6) запрашивает и получает от центральных и местных исполнительных органов, организаций сведения о соблюдении ими законодательства Республики Казахстан в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности; 7) представляет на рассмотрение Правительства Республики Казахстан государственный доклад о состоянии безопасности дорожного движения; 8) разрабатывает технические регламенты в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности; 9) разрабатывает правила дорожного движения Республики Казахстан, основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения и перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам; 10) разрабатывает правила государственной регистрации транспортных средств; 11) разрабатывает правила приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений на право управления транспортными средствами; 12) разрабатывает правила подготовки водителей транспортных средств; 13) разрабатывает правила проведения аудита безопасности дорожного движения; 14) разрабатывает и утверждает формы и образцы бланков водительских удостоверений, свидетельства о регистрации транспортных средств; государственных регистрационных номерных знаков; 15) осуществляет государственную регистрацию механических транспортных средств и прицепов к ним; 16) организует и осуществляет государственный контроль за дорожным движением и обеспечением его безопасности, выдает обязательные для исполнения предписания; 17) согласовывает нормативную, проектную и техническую документацию на проектирование, строительство, ремонт, содержание и управление дорог, в части обеспечения безопасности дорожного движения; 18) согласовывает в установленном порядке документацию по организации дорожного движения и транспортному планированию в населенных пунктах и на дорогах; 19) участвует в работе комиссий по приемке в эксплуатацию автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта, жилых комплексов и отдельных зданий и сооружений, а также образцов новых транспортных средств; 20) создает и эксплуатирует государственные информационные системы в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности; 21) принимает экзамены на получение права управления транспортными средствами, выдает водительские удостоверения; 22) регулирует дорожное движение; 23) разъясняет законодательство Республики Казахстан в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности; 24) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 12. Компетенция уполномоченного органа в области транспорта и коммуникаций
Уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций в пределах своей компетенции: 1) осуществляет государственный контроль за соблюдением порядка проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним операторами технического осмотра; 2) утверждает формы бланка свидетельства о прохождении обязательного технического осмотра; 3) ведет реестр операторов технического осмотра; 4) осуществляет выдачу международных сертификатов технического осмотра; 5) осуществляет выдачу бланков свидетельств о прохождении обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним операторам технического осмотра, после представления документов, подтверждающих уплату платежа за услуги реализации бланочной продукции, поступающего в доход бюджета в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 6) утверждает формы ведомственной отчетности, проверочных листов, критерии оценки степени риска, полугодовые планы проверок центров технического осмотра; 7) разрабатывает правил разработки документации по организации дорожного движения и транспортному планированию; 8) согласовывает график проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним в пределах региона деятельности; 9) организует работу по обеспечению аварийными средствами связи автомобильных дорог международного и республиканского значений; 10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 13. Компетенция уполномоченного органа в области здравоохранения
Уполномоченный орган в области здравоохранения в пределах своей компетенции: 1) координирует взаимодействие государственных органов по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения; 2) утверждает инструкцию по проведению медицинского освидетельствования для установления факта употребления психоактивного вещества и состояния опьянения; 3) утверждает перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения автомобильных аптечек первой медицинской помощи; 4) утверждает перечень медицинских противопоказаний, при которых лицам запрещается управлять транспортными средствами; 5) разрабатывает правила предоставления, видов и объема медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; 6) организует оказание своевременной медицинской помощи совместно с уполномоченным органом в области чрезвычайных ситуаций пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; 7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 15. Компетенция уполномоченного органа в области образования
Уполномоченный орган в области образования в пределах своей компетенции: 1) координирует взаимодействие государственных органов по повышению уровня образования учащихся общеобразовательных школ в сфере безопасности дорожного движения; 2) утверждает учебные программы по обучению детей правилам дорожного движения; 3) формирует и утверждает перечень учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях, разрешенных к использованию в организациях образования, по вопросам обучения правилам дорожного движения;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |