|
|
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 февраля 2013 года № 137 Утратило силу в соответствии с постановлением Правительства РК от 29 декабря 2016 года № 901
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 13 декабря 2011 года № 1522 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте» (САПП Республики Казахстан, 2012 г., № 8, ст. 153) следующие дополнения: в Правилах перевозок пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте, утвержденных указанным постановлением: в пункте 3: дополнить подпунктами 48), 49), 50), 51), 52), 53), 54), 55) и 56) следующего содержания: «48) услуга (вид обслуживания) - взаимодействие эксплуатанта (перевозчика) и пассажира и результат деятельности эксплуатанта по удовлетворению потребностей пассажира; 49) обслуживание пассажиров - деятельность эксплуатанта по выполнению процедур, связанных с оформлением и осуществлением воздушной перевозки пассажиров и предоставлением им обязательного ассортимента услуг, направленных на удовлетворение потребностей; 50) класс обслуживания - уровень комфорта и объем услуг, предоставляемых пассажирам в соответствии с тарифом на воздушную перевозку; 51) комфорт на борту воздушного судна - совокупность бытовых условий, удобств и климата, предназначенных для создания определенных физико-гигиенических условий пассажирам и удобств их обслуживания бортпроводниками, обусловленная компоновкой пассажирской кабины, интерьером и оснащенностью необходимым оборудованием и системами жизнеобеспечения (электрической, кислородной, аварийно-спасательной системы, водоснабжение, канализация, регулирование давления, газового состава и кондиционирования воздуха); 52) пассажирская кабина - часть фюзеляжа воздушного судна, состоящая из совокупности пассажирских салонов, бытовых и вспомогательных помещений, оснащенных соответствующим оборудованием, предназначенных для размещения пассажиров, бортпроводников; 53) пассажирский салон - часть пассажирской кабины воздушного судна, оборудованной пассажирскими креслами и предназначенной для размещения пассажиров; 54) бытовое помещение - часть пассажирской кабины воздушного судна, оснащенная бытовым оборудованием и включающая в себя буфет, кухню и туалеты; 55) индивидуальное обслуживание - создание доброжелательной обстановки, психологического комфорта пассажирам с момента посадки в самолет и до момента прибытия их в пункт назначения; 56) вспомогательные помещения - часть пассажирской кабины воздушного судна, оснащенная вспомогательным оборудованием, включающая в себя вестибюли, гардеробы, багажные и служебные помещения.»; дополнить главой 2-1 следующего содержания: «2-1. Порядок предоставления услуг на борту воздушного судна 38-1. Перевозчик предоставляет пассажирам на борту воздушных судов перечень услуг в соответствии с приложением к настоящим Правилам. Перевозчик расширяет ассортимент услуг на основании изучения потребностей, запросов пассажиров и технических возможностей. 38-2. Обслуживание пассажиров на борту воздушного судна определяется: 1) соответствием уровня комфорта, создаваемого на борту воздушного судна, потребностям пассажиров; 2) обязательным ассортиментом услуг, предоставляемых пассажирам в полете. 38-3. Условия и уровень обслуживания пассажиров на борту воздушного судна должны обеспечиваться: 1) оборудованием и интерьером пассажирского салона; 2) техническими средствами и системами, обеспечивающими безопасность пассажиров, состояние окружающей среды в салоне и комфорт; 3) санитарно-гигиеническим состоянием пассажирской кабины, исправностью и укомплектованностью необходимым оборудованием, инвентарем и средствами обслуживания пассажиров; 4) наличием мест для пассажиров с детьми, с возможностью установки детских люлек на тех типах воздушных судов, где предусмотрено производителем; 5) возможностью размещения больных на носилках и инвалидов на тех типах воздушных судов, где предусмотрено производителем; 6) средствами индивидуального пользования для пассажиров (индивидуальное освещение, вентиляция, столик для питания, система привязных ремней безопасности, спасательные жилеты, кислородные или дымозащитные маски); 7) наличием гардеробов для размещения верхней одежды. 38-4. При обслуживании пассажиров с ограниченными возможностями бортпроводники должны владеть практическими навыками по коммуникации и безопасной помощи на борту воздушного судна, включая: размещение, информационное обслуживание, помощь по выполнению правил авиационной безопасности, обслуживание питанием, оказание первой медицинской помощи в полете. При перевозке пассажира с ограниченными возможностями после проведения соответствующих процедур по регистрации представитель авиакомпании (аэропорта) сопровождает их к (от) воздушному судну. Посадка пассажиров с ограниченными возможностями и сопровождающих лиц на борт воздушного судна производятся в первую очередь до объявления посадки основной части пассажиров и высадка из воздушного судна в последнюю очередь. 38-5. Перевозчик обеспечивает перед каждым полетом: 1) чистоту в пассажирских салонах воздушного судна; 2) чистоту и укомплектованность туалетных комнат гигиеническими средствами; 3) исправность пассажирских кресел и багажных полок; 4) исправность и укомплектованность стационарным и съемным оборудованием, средствами обслуживания и мягким инвентарем; 5) обогрев/охлаждение пассажирского салона. 38-6. Перевозчик обеспечивает в течение всего полета: 1) подачу холодной и горячей воды в буфет-кухню и туалеты на тех типах воздушного судна, где предусмотрено производителем; 2) температуру воздуха в салонах не ниже +18 и не выше +25 градусов; 3) чистоту и порядок в пассажирском салоне; 4) постоянный контроль над соблюдением пассажирами правил поведения на борту воздушного судна. 38-7. Информирование осуществляется при непосредственном общении с пассажиром или по громкоговорящей связи. 38-8. Обеспечение пищевой продукцией осуществляется с учетом строгого соблюдения сроков хранения продуктов. 38-9. Перевозчик обеспечивает подготовку и доставку на самолет, газет, журналов с учетом продолжительности и маршрута полета. 38-10. Трансляция музыкальных программ допускается в ночное время только через индивидуальные наушники (когда пассажиры отдыхают). Все виды услуг, указанных в приложении к настоящим Правилам, должны предоставляться без ущерба безопасности полетов. 38-11. Перевозчик обеспечивает представление по требованию пассажира журнала отзыва по качеству обслуживания на борту воздушного судна.»; дополнить пунктом 124 следующего содержания: «124. Перевозчик, выполняющий международные авиамаршруты, в пунктах назначения и отправления обеспечивает информационно-справочное обслуживание пассажиров на государственном языке. Дополнительно допускается употребление других языков.»; дополнить указанные Правила приложением согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после первого официального опубликования.
к постановлению Правительства Республики Казахстан от 15 февраля 2013 года № 137
Приложение к Правилам перевозки, багажа и грузов на воздушном транспорте
Перечень услуг, предоставляемых пассажирам
1. Информационно-справочное обслуживание - своевременное и достоверное информирование пассажиров о правилах поведения на борту воздушного судна, предоставляемых услугах, условиях полета и пользования аварийно-спасательным оборудованием на казахском, русском и английских языках. Информации подразделяются на основные и дополнительные виды: 1) основные виды информации: приветственная; по обеспечению безопасности в полете; о запрете курения; об оборудовании самолета; о предоставляемых в полете услугах; о питании по маршруту полета; о наборе высоты и снижении и пункте посадки; после посадки воздушного судна в аэропорту прибытия; о погоде в пункте посадки; 2) дополнительные виды информации (при возникшей необходимости): об изменении плана полета; об изменении маршрута полета; о задержке рейса; о вынужденной посадке; о возврате в пункт вылета; о посадке на запасной аэродром; об аварийной обстановке, посадке; об опоздании в пункт назначения; о полете в зоне турбулентности; поздравительные. 2. Индивидуальное обслуживание: оказание услуг каждому пассажиру в течение всего полета; особое внимание к больным, инвалидам, пожилым людям и пассажирам с детьми; включение индивидуального освещения и вентиляции; ответы на вопросы пассажиров; установка и оснащение детских люлек (на тех типах воздушных судов, где предусмотрено производителем); обслуживание несопровождаемых детей. 3. Медицинское обслуживание, оказание первой доврачебной помощи медицинскими средствами и препаратами, находящимися в бортовой медицинской аптечке. 4. Обеспечение пассажиров мягким инвентарем в полете. 5. Предоставление пассажирам периодической печати (газеты, журналы). 6. Предоставление мультимедийных услуг, в том числе трансляция музыкальных программ на государственном, русском и других языках (при наличии соответствующего оборудования). 7. Предоставление прохладительных напитков, пищевой продукции в зависимости от типа воздушного судна и протяженности авиамаршрутов.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |